Аналог subaru wrx sti

Обновлено: 30.06.2024

Что новенького?

Subaru WRX STI

Горизонтально-оппозитный двигатель — одна из изюминок компании. 16-клапанник Subaru Boxer 2.5 с турбонаддувом придется по вкусу не только поклонникам этой марки

Горизонтально-оппозитный двигатель — одна из изюминок компании. 16-клапанник Subaru Boxer 2.5 с турбонаддувом придется по вкусу не только поклонникам этой марки

Subaru WRX STI

Шасси 2011 года получило подвеску с новыми настройками, в том числе амортизаторы с более жесткими пружинами

Шасси 2011 года получило подвеску с новыми настройками, в том числе амортизаторы с более жесткими пружинами

Пожалуй, главный сюрприз — появление версии с 5-ступенчатой АКП, правда, с возможностью ручного переключения. Автомобиль вызвал много разнотолков, вплоть до мнения, что, мол, вряд ли он вообще найдет своего потребителя. Поживем — увидим.

Subaru WRX STI

Subaru WRX STI

Ко всему прочему отметим еще многорежимную систему динамической стабилизации (VDC), учитывающую возможности водителей разной подготовленности.

Пару слов о шасси. Подвеска получила более жесткие пружины, мощнее стали стабилизаторы, а рычаги вместо привычных сайлент-блоков обрели спортивные шарнирные соединения. В итоге конструкторы WRX STi образца 2011 года уменьшили клиренс на 5 мм.

Subaru WRX STI

На ходу

Subaru WRX STI

Возможно, дело и в реакциях на изменение тяги, и в развесовке. Спустя пару-тройку кругов удалось приноровиться, сбавив пыл. Тем не менее подчеркну, что авто весьма послушно в управлении и, что важно, приспособлено как для спортивных трасс, так и для повседневной эксплуатации.

Subaru WRX STI

На мой взгляд.

Никита Котровский, редактор:

Никита Котровский

Противостояние

Содержание

Автомобильный мир полон борьбы не только в гонках, но и среди производителей. Случается, что ожесточенное сопротивление разворачивается по обоим фронтам. В результате чего фанаты каждой из моделей доказывают, что она технически более совершенна. И в то же самое время спортивные фанаты следят за результатами заездов этих самых автомобилей.

Сегодня те же легендарные раллийные экземпляры сошлись в уже новой борьбе – на вторичном рынке. Их главные козыри – кто живучее и надежнее, дешевле обходиться и практичнее в эксплуатации. Но и здесь раллийные авто снова упираются друг в друга: примерно равные цены, схожая стоимость узлов и запчастей.

Митсубиши и Субару

Единственный нюанс – Mitsubishi считается практичнее, но тут скорее вина Subaru как бренда и его имиджа. Дороговизна содержания оппозитных моторов, ярый расход топлива и масла (к слову, присущий и Evolution) – все эти слухи сыграли с Subaru злую шутку, и Evolution был и остается на вторичке более востребованным и считается более надежным.

История противостояния: рождение Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo

Изначально оба автомобиля имели сугубо спортивные задачи. В 1992 году и Mitsubishi, и Subaru, сильно отставали в гоночных соревнованиях. Модели Galant VR-4 и Legacy RS не приносили кубков, так начали своё зарождение Impreza и Lancer Evo.

Эти авто сумели завоевать высокие награды – вторые и третьи места в некоторых ралли в Европе. Так началась борьба не на жизнь, а насмерть. Через пару лет Subaru выпустили первую WRX STI. Lancer Evo тоже не отставал и эволюционировал с каждым днём. За время существования моделей сменилось огромное множество поколений: спортивная судьба обеих моделей заставляла развиваться в большой спешке.

По своей сути автомобили не задумывались как острые соперники, однако получились настолько схожи в характеристиках, что завязалась борьба. Полный привод и мощные моторы, единственное яркое отличие – оппозитный двигатель у Subaru. В остальном автомобили стали братьями, что привело отнюдь не к дружбе между лагерями фанатов двух моделей.

Отличия не принципиальны

Противостояние Субару

По паспорту Evolution тяжелее, следовательно, медленнее – в разгоне WRX STI превосходит его на целую секунду, а в мире гонок это может иметь фатальное значение. Выше и максимальная скорость автомобиля Subaru – 264 километра в час против 255 у Mitsubishi. У седана Subaru больше багажник и топливный бак, однако он не оснащен никакими системами для комфорта пассажиров.

Эти автомобили – словно герои красивой самурайской легенды. Они притягивают к себе внимание и буквально заставляют любого фаната скорости хотя бы изредка заглядывать, почем нынче можно купить такой авто.

Сразу обозначим важное: эти автомобили сами по себе не живут долго, у них ограничен ресурс, плюсом в силу высокой мощности машины эти часто становятся участниками ДТП. Рассмотрим только некоторые кузова:

  • Subaru WRX STI II рестайлинг;
  • Subaru WRX STI III;
  • Mitsubishi Lancer Evolution IX;
  • Mitsubishi Lancer Evolution X.

Lancer Evo X можно купить от миллиона рублей, при этом авто будет уже старым и с большим пробегом. Эти автомобили имеют 295 лошадиных сил и полный привод, а также оснащаются турбомотором объемом 2.0 литра. В городе такой авто будет крайне неудобен, так как развивает запредельные скорости и делает это быстро.

Плюсом не слишком высокий ресурс что у мотора, что у турбины. В среднем раз в сто тысяч километров турбину нужно менять, а стоит такая процедура, по скромным подсчетам, порядка 100 тысяч рублей. Кроме низкого ресурса всего и вся – а у быстрых и гоночных машин ресурс расходников заведомо не бывает высоким – других проблем у автомобилей не наблюдается. Важно лишь проверять их на ДТП – часто бьют ввиду скорости.

Похожая ситуация и у WRX STI – тоже полный привод, тоже турбина, только вот найти такие машины на вторичном рынке можно от 700 тысяч рублей. Это объясняется довольно просто: у раллийной Subaru оппозитный мотор, что делает её обслуживание ещё сложнее и дороже, а также на эти автомобили невероятные цены на страховку.

Объявление о продаже

Для Impreza WRX STI 650 тысяч – цена несколько ниже рынка. Стоит предполагать, что у машины или были аварии, или скручен пробег.

Отчет по субару

продажа Авто

Другая Cубару продаётся в Санкт-Петербурге. Цена отвечает полностью чистому и исправному автомобилю. Посмотрим, так ли это.

Субару 2010

У машины нет диагностической карты, поэтому доступен только аналитический пробег. Зато у авто было два расчёта ремонтных работ – то есть её били, и она нуждалась в ремонте.

Расчет страховых

Впрочем, не так всё страшно – суммарно с двух случаев ремонт не стал дороже 2 тысяч рублей. Машина чиста, можно её рассмотреть.

Красный эволюшн продажа

Владельцы Evo при продаже любят замазывать номер на фото в объявлении, и нам удалось отыскать лишь один автомобиль, готовый к проверке.

Отчет Автокод

Пробег честный, и единственной проблемой по отчету остаётся расчёт страховых ремонтных работ. Расчёта всего два, стоит посмотреть, насколько они серьёзны по суммам.

Страховые расчеты

Оба случая – более 250 тысяч рублей. Стоит смотреть, насколько качественно был выполнен ремонт и не пострадали ли силовые элементы. Если все в норме, можно торговаться.

Довольно предсказуем бич этих машин заключен в ДТП. Они попадают в аварии, их чинят и продают дальше. Но после ремонта это уже не та же машина, что была новая с конвейера. Поэтому лучше воздержаться от покупки битого авто и присмотреть себе автомобиль без аварий.

Сравнительная таблица

Какая из этих моделей привлекательна вам? Оставляйте комментарии внизу текста.

Все фирменные детали WRX STI на месте: бамперы с большими воздухозаборниками, оригинальные колеса и массивный спойлер-скамейка сзади. Тру!

Руль на новой STI стал еще "короче": всего 2,5 оборота от упора до упора.

Этой STI, слава богу, повезло с дизайном. Выглядит она пусть и не так здорово, как недавний концепт, но все-таки дерзко, стремительно и, что самое главное, сбалансированно. Ругать внешность действительно не за что – для Subaru это успех. Хотя лучшая машина в этом ряду - вторая слева.

Поверни меня

У новой STI появилась система Active Torque Vectoring, выборочно подтормаживающая колеса и заправляющая машину в поворот - без подобной электроники теперь никуда.

Схема полного привода осталась прежней: центральный диф планетарного типа с электронно-управляемой степенью блокировки, плюс передний винтовой самоблок и "Торсен" сзади.

Она просто едет именно туда и именно так, как я хочу. После первых пяти минут общения у нее не остается никаких тайн и сюрпризов – будто я первым делом в своей жизни научился не реветь, ходить и говорить, а водить эту машину. STI едет потрясающе четко, понятно, стабильно и быстро. Прямо как (опять это сравнение) современные Porsche.

Хотите еще цифр с презентации? Согласно внутризаводским испытаниям, она выполняет двойную переставку на 1,5 км/ч быстрее 911-го.

При этом вне асфальта она по-прежнему едет так, как никаким Porsche не снилось (кроме дакаровских 911 и 959, разве что). Как вы предпочитаете начинать занос на гравии? Газом на выходе из поворота? Сбросом газа на входе? Контрсмещением? Ручником? Она сможет и так, и эдак, и вообще как угодно. И, что еще важнее, новая STI будет безукоризненно контролироваться в процессе скольжения и без лишних вопросов стабилизируется ровно тогда, когда того пожелает водитель.

Да и подвеска свое дело знает. Эта Subaru, понятное дело, едет жестко, но на неровностях предпочитает делать все, чтобы сохранять контакт колес с дорогой, не отвлекаясь на острые удары, грохот и уж тем более на пробои. Плотно, округло и энергоемко. Чуть комфортнее и при этом куда увереннее прошлой, даже несмотря на то, что задние пружины стали жестче на 6 процентов, а передние и вовсе на 22 процента.

Российский офис Subaru до последнего пытался совершить чудо и удержать цену на новую STI в пределах двух миллионов рублей. Но не повезло: рубль упал и пустил все усилия коту под хвост. В итоге – 2 069 000 рублей за базовую машину и 2 254 900 рублей, если вам нужны электрорегулировки водительского кресла, полностью кожаная отделка салона, люк в крыше, навигация, акустика Harman/Kardon и прочие радости. Российская квота на этот год – 150 машин, причем вместе с младшей модификацией WRX, которая приедет к нам чуть позже и будет стоить примерно 1,6 миллиона рублей. Первые STI у дилеров появятся в июне.

А самое классное во всей этой истории то, что невероятная эффективность не сделала STI рафинированно скучной и похожей на компьютерный симулятор. Она живая, она интересная! Хотя бы потому, что здесь стоит олдскульный гидроусилитель руля, который, что ни говори, по информативности даст сто очков вперед даже лучшим электрическим системам. Включая ту, что используется на BRZ.

На базе новой WRX STI уже построили кольцевой гоночный вариант для соревнований на выносливость.

Единственная существенная претензия к технике – тормоза. Замедляют машину они отлично, да и к информативности педали вопросов нет, но на треке механизмы перегреваются довольно быстро.

Да никакого. При такой постановке вопроса мне решительно нечего возразить. Все вышеперечисленные машины тоже отлично ездят, но за свои деньги предлагают гораздо больше приятных опций, чем в состоянии предложить Subaru. Здесь, отдав два с лишним миллиона рублей, вы не получите ничего кроме изумительного драйва. Бьюсь об заклад, STI обставит любого конкурента на асфальте и просто уничтожит на грунтовой или снежной дороге. Но битву за покупательский кошелек она почти наверняка проиграет, оставшись выбором субанутых на всю голову фанатов. Так было всегда, так будет и сейчас. И, может быть, это даже хорошо.


Когда мы говорим о быстрых, динамичных и юрких автомобилях, то обычно по умолчанию подразумеваем, что речь идет о спортивных купе или горячих хэтчбеках. А что если представить себе, что все это относится к универсалу повышенной проходимости?


Быстрая Субару, но не такая, как у всех

Он выбрал себе Subaru Forester STi с двухлитровым турбомотором EJ205 мощностью 240 лошадиных сил, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом и в виниле Monster Energy. Машина пробыла в стоковом варианте около полугода, пока Стас устранял недочеты, доставшиеся от прошлого хозяина, ну а потом после начался процесс тюнинга.

Тюнинг начинается с ремонта

Однако перед прошлой зимой по непонятным причинам начал перегреваться двигатель. Первая возникшая мысль была такой: выдуло прокладку под одной из головок блока цилиндров. Forester отправился в ремонт, а после вскрытия мотора Станислав решил, что уж если все разобрали, то стоит не просто перебрать, а усилить начинку.

Аппетит, как известно, приходит во время еды… Станислав на этом не остановился и купил турбину IHI VF48 от Импрезы в кузове GRB, более производительные форсунки Injector Dynamics объемом 1 000 сс и топливный насос Walbro на 400 л/ч, чтобы обеспечить двигатель достаточным объемом топлива. Все запчасти собирались и ставились на место примерно два месяца, и после нового года начался тяжелый процесс обкатки: уже очень хотелось гонять, но было еще нельзя.

Сколько-сколько? Четыреста, говоришь? Пф…

За это время, покатавшись с друзьями, Стас понял, что машиной в 400 сил уже никого не удивишь. У него получился бодрый универсал, который много кому даст прикурить в потоке, но все равно не то, к чему он стремился. И тюнинг продолжился: он решил строить машину с прицелом на 500 лошадей. Как раз к концу мучительной обкатки удалось найти замену имеющейся турбине: очень крутой вариант от компании Precision Turbo. Под обновку сварили новые даунпайп и аппайп, установили вестгейт Tial 44 мм, map-сенсор на 4 бара, фронтальный кулер для лучшего охлаждения, переделали впуск и выкинули расходомер.

IMG_7147.jpg

IMG_7132.jpg

Но это еще не конец

IMG_7116.jpg

Стас говорит, что за все это время процесс постройки Форестера стал для него погоней за идеалом автомобиля. Он стремится создать самый быстрый универсал в своем классе, но при этом машина строится по большей части для удовольствия. Заветная цель – добиться мощности свыше 600 лошадиных сил.

Читайте также: