Audi c4 распорки стаканов

Обновлено: 05.07.2024

[Практика] Распорки на С4 седан из Китая

День добрый коллеги!
Нашел такую вещь. Для С4 седана и нашего родного старшего брата пыжа 408. Возможность заказать есть. Стоит с доставкой в Россию комплект порядка 15-20 тыс. Это очень грубо и одной штуки.

В России такого даже никто и не делает на нашу машину. А фирма в принципе китайская эта известная.

В общем стоит ли? БУдет ли лучше управление или может даже стуки пройдут?

( про безопасность при столкновении с камазом писать не надо, там и без распорок будет печаль)

Распорки, их еще называют растяжками, устанавливают для повышение надежности, прочности, а значит и долговечности. Распорки ставят и между передними стойками, и между задними.

  1. Для чего ставят распорки?
  2. Нужна ли вообще поперечина?
  3. Преимущества и недостатки распорок.
  4. Виды распорок.
  5. Как сделать распорки своими руками.
  6. Видео.

Для чего устанавливают распорки на стойки

Между верхними опорами передних стоек в конструкции автомобиля монтируют распорку. Она придает дополнительную жесткость. По конструктивной особенности растяжка представляет собой трубу из металла с фланцами на концах. На фланцах делают отверстия равные диаметру шпилек стаканов стоек.

распорка

Из за разной ширины автомобилей, распорку делают такой, чтобы можно было регулировать ее длину.

Производители машин экономят на металле, кузов делают тонким. Если аккуратно ездить, то ничего страшного в этом нет, но если ездить наклоняя автомобиль, кузов испытывает большие нагрузки, что вредит целостности конструкции.

Автомобили со слабым кузовом и без распорок имеют следующие минусы:

  • металл кузова быстро деформируется даже при незначительном ударе, может повести геометрию кузова, ремонт которой обойдется дорого;
  • есть такое понятие, как усталость металла, из-за чего с годами на металле появляются микротрещины, трещины и коррозия;
  • лонжероны изгибаются внутрь, потом даже не помогает развал-схождение колес.

Старые автомобили, а это теперь считается, что им более 10 лет, почти все имеют вогнутые лонжероны и у некоторых уже кончился запас для регулировки развала-схождения колес. В этом случае автомобиль ставят на стенд и вытягивают лонжероны обратно, после чего устанавливают поперечины.

вытяжка лонжеронов стенд

Вот так вытягивают лонженроны на ВАЗ 2110.

вытяжка лонжеронов дэу

А это уже Дэу Нексия на вытяжке лонжеронов.

Растяжка, распорка реально помогает кузову не деформироваться. Их желательно ставить на старые автомобили, на новые, которые эксплуатируются на плохих дорогах и на спортивные.

усиление кузова своими руками

распорки на кузов

На профессиональных гоночных автомобилях не устанавливаются распорки. Там идет несущая рама.

У кого машина Джип, например Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Лексус или микроавтобусы, то они не нуждаются в усилении кузова. Это если кузов уже рамный.

Плюсы и минусы распорок

Многие водители, которые установили распорки либо своими руками, либо в специализированных мастерских, отмечают следующие плюсы:

  1. На поворотах особенно чувствуется устойчивость и легкость управления.
  2. Значительно уменьшается вибрация кузова.
  3. Увеличивается устойчивость движения по ровной дороге.
  4. Уменьшается риск появление трещин на металле.

распорка стоек монтаж

В чем еще плюс растяжек, так это простота монтажа. Необходимо всего лишь закрутить хорошо болты и гайки.

Минусы распорок:

  1. Жесткая сцепка не гасит вибрации. Если без распорки каждая часть кузова изгибается отдельно друг от друга, то с распоркой одна сильная деформация сбоку передает силу другой стороне.
  2. Труба распорки может мешать проводить диагностические и ремонтные работы двигателя.

Стоят распорки недорого. Самая дешевая в районе 1 тысячи рублей.

Виды распорок

Для распорок можно использовать трубы круглого сечения, можно квадратные, а можно прямоугольный профиль.

По способу крепления штанги к фланцам есть два вида:

  • жесткий вид, это значит соединение сваркой;
  • подвижный вид, это значит шарнирный. Шарнирный способ соединения надежнее, потому что сварной шов со временем можно прийти в негодность.

По способу крепления фланцев к стойкам есть три вида:

Последний тип конструкции дополнительно гасит вибрации двигателя.

Главный минус распорки — это то, что при сильном ударе в бок, через трубу погнется противоположная сторона. Поэтому сейчас заводские распорки делают с насечками, чтобы при сильном ударе они сгибались и не разрушали противоположную сторону.

задние распорки

Задние распорки тоже существуют, но их не так много водителей ставит. Они мешают багажному пространству.

Материалы для изготовления распорки своими руками

Для того, чтобы сделать такие растяжки, потребуется:

  • сталь тройка (3 мм толщиной) листовая;
  • круглая труба диаметром от 32 до 40 миллиметров и толщиной стенки не меньше 3 мм;
  • картон и карандаш для изготовления шаблона;
  • грунтовка и краска, лучше аэрозольный баллончик.

Необходимые инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат инверторный;
  • набор ключей;
  • рулетка, маркер;
  • защитные очки и перчатки;
  • молоток, пассатижи и т.д.;
  • трубогиб.

Для начала изготавливаем шаблон фланцев и сами фланцы. Для этого надо открутить гайки со стакана стоек и приложить к ним картон отмечаем отверстия. После вырезки отверстий на картон надо надеть на шпильки стакана и отрисовать размеры стакана. В центре картона вырезать отверстие по диаметру верхней части опоры. Картон приложить к металлу, обвести контур и отверстия. Обрезать лист металла болгаркой или резаком. Далее надо приварить стальную полоску шириной 4 сантиметра под углом 90 градусов. Она служит для того, чтобы труба не отгибалась назад под нагрузкой.

Новый фланец надеть на шпильки и проверить, чтобы не было перекосов. Далее для того, чтобы не пострадала электронная часть автомобиля, необходимо отсоединить аккумулятор, затем прихватить сваркой трубу к фланцам.

Далее снимаем заготовку и капитально привариваем фланцы. После повторной примерки, если фланцы садятся ровно, без перекосов, снимаем, обезжириваем, грунтуем и красим.

Видео

Тестировщики протестировали, эффективна ли распорка. Нужно ли ставить распорки на Ладу Приора.

Недавно мы завершили проект с Ford Sierra и начали новую историю с восстановлением заброшенного БТР-40. Но это еще не все! Параллельно запускаем еще один проект с легендарным Audi 100 C4 1993 года выпуска. Доставшаяся нам машина стояла в одном из паркингов Минска, задача в первой серии - сдвинуть ее с места. В дальнейших планах - сделать старого "немца" частично белорусским, стараясь использовать отечественные автокомпоненты и "расходники".

Партнеры материала - "Автогарант-Сервис" и служба эвакуации ОДАС. Спойлер: без поломки съемка первой серии проекта не обошлась…


События 1993 года: в Вашингтоне проходит инаугурация Билла Клинтона, в Москве - расстрел Белого дома, в Минске выходит в печать первый номер легендарной газеты "Автобизнес", а с конвейера завода Audi в Ингольштадте съезжает темно-синий седан 100 C4, о котором и пойдет речь.

Первую серию сняли в том числе и в видеоформате для YouTube. Кто предпочитает кадрам буквы и хочет получить более подробную информацию о проекте, можно продолжить чтение.



Спустя 26 лет после упомянутых событий нам предлагают забрать Audi c паркинга, где автомобиль простоял несколько лет без движения. Да-да, так случайно вышло, что его возраст совпадает с возрастом редакции Автобизнеса, что нас и роднит с Audi.

Для чего нам нужна эта машина? Как вы знаете, мы путешествуем с легендарным белорусским ведущим Юрием Жигамонтом и помогаем ему записывать летописи белорусских деревень. А легендарной передаче нужен легендарный "конь".


Но вдобавок этот старый "премиум" мы задумали "локализовать". А что? Белорусская "сотка" - это звучит гордо!

Дело в том, что помимо богатой истории у нас достаточно неплохо развито производство автомобильных компонентов. Об этом мы, кстати, как-то уже писали, и об этом, как нам кажется, нужно говорить.

Широкий список запчастей на Audi 100 C4 производит белорусская компания FENOX, есть отечественные шины "Белшина", аккумуляторы Zubr, даже белорусские автолампочки, пластиковые крылья и многое другое. В первой серии мы пока только залили в бак бензин Мозырского НПЗ, но локализовать нашего "немца" есть чем.


Вернемся к оживлению. Этот автомобиль фактически стоял многие годы, пользовались им очень мало. Год назад в машине поменяли масло и некоторые требующие замены детали, после чего опять забыли на год.



Сперва мы думали, что снимем контент о том, как оживляем Audi, но по факту ничего особенного для этого делать не пришлось. Просто накинули клеммы, долили охлаждающую жидкость, проверили масло, обратили внимание, что двигатель снизу весь в этом самом масле, завели с первого раза - и поехали. Помыли, накачали колеса - вот и все дела.


Как едет? Первое впечатление - баржа! Какая тишина в салоне, какая плавность хода! Это точно машина 1993 года выпуска? Такое ощущение, что новую машину из салона взяли, причем очень качественную. Руль никуда не тянет, тормоза есть, тяга тоже. АКПП "на холодную" переключается очень плавно, а вот после прогрева начинает немного подергиваться… Надо разбираться.




Салон монументален! Деревянные вставки, высокое качество материалов отделки, удобная посадка с широким регулируемым подлокотником. Вот умели делать. Если машину привести в порядок, по комфорту это будет не хуже новых авто! Серьезно.




Сняли чехлы и поняли, что пробег у машины относительно небольшой. На одометре - 295.000 км, есть немецкая сервисная книга, а вот потертостей и износа обивки нет. Причем салон светлый, но не убит абсолютно. Есть только два "косяка" - верхний сектор руля от времени обмяк, а на заднем диване небольшая дырка от сигареты. Запах в салоне от старости не очень, пришлось даже купить "ёлочку" на заправке.


Салон "живой", причем в прямом смысле - на заднем ряду даже завелась плесень. Но если загнать автомобиль в какой-нибудь детейлинг-центр и удалить эти микроорганизмы, то салон будет как новый.



Хорошие признаки - стоит оригинальная кассетная магнитола Audi Beta, в бардачке нашли сервисную книгу с немецким брифом и кассету Ирины Аллегровой. Колесные колпаки даже "родные". То есть по всем признакам на машине ездили мало и неплохо следили до того, как она стала на прикол. Поэтому работать есть с чем.


Нам достался синий седан с двухлитровым мотором (с нормальным инжектором, а не с механическим впрыском КЕ-Jetronic) и 4-диапазонным "автоматом". Привод передний, хотя был возможен полный Quattro. Стеклоподъемники на "веслах", зато есть электропривод зеркал, подогрев сидений, гидроусилитель и кондиционер. Последний, разумеется, не работает. А жаль, так как люка в машине нет… Но в целом неплохо. Подогрев сидений рабочий, печка тоже - зимой будет тепло.





Естественно, передние крылья поржавели - известная "болезнь" 100 и А6/С4. Но в Беларуси выпускают пластиковые крылья на эту модель, поэтому не проблема. "Жуки" на кузове есть, царапины, какие-то пятна белой краски, но в целом в порядок можно привести.


Диагностика "приговорила" передние тормозные диски с колодками, задние тормозные диски тоже лучше поменять, также под замену передние рычаги с шаровыми опорами. Но главная проблема - течь масла на стыке между мотором и коробкой. Проверили уровень масла в АКПП - был низким, подлили. Нужно наблюдать. Зато с задней подвеской все хорошо, а что там может быть плохого, когда стоит обычная балка?

здарова короче чтото скрипит в левой стойке при езде по неровностям и при резкои ускорении ( скрип как резину дрг об друга трут ) . появился сравнительно недавно сначало еле скрепело на кочках. потом всё сельнее передок петрехнул в середине лета .. рычаги рулевые наконечники , потроны стойки .. опорники . опора стойки . новые .

Как вариант!Брызгай последовательно на подозрительные места и катайся.Как звук пропадёт, туда и лезь.

Ну сверху остаётся опорник его смотри. может что попало. а может перекос какой то.
ЗЫ. было такое, резкий писк на кочках.Не скрежет, ни лязг, ни стук. а именно резкий писк. Причём, не всегда, а тогда, когда ему хотелось.В общем, жил он своей жизнью.
То же всё смотрел. а нашёл случайно. Порвался пыльник рулевого наконечника.Перед заменой, как водится, промыл палец. насколько мог, заложил не много смазки, одел пыльник, поставил на место.Писк пропал.
Когда палец протирал, заметил что он чуть туговато ходит в своём корпусе. Так вот, думаю что он изначально туговат,пробег его не разработал и смазка выдавилась из зазора палец- корпус пальца.И началось, так называемое, сухое трение(не знаю, правильно ли я дал это определение).
Вот оно и давало писк.
Уф, много буков, но короче не получилось.

Читайте также: