Азбука водителя или как не совершать глупых ошибок за рулем

Обновлено: 05.07.2024

Книга Юрия Гейко - о том, что учиться не только никогда не поздно, но и всегда необходимо. В ней каждый водитель найдет множество интересных мест независимо от стажа за рулем. "Азбука водителя" способна заинтересовать и того, кто лишь вчера получил права, и того, кто, кажется, всю жизнь уже за рулем. Юрий Гейко расскажет о психологии водителя, о тонкостях поведения на российских дорогах, о понятии "русский водитель " в целом. Прочтение этой книги позволяет не только освежить в памяти незыблемые принципы автомобилиста, но и по-новому взглянуть на то, что, казалось, очевидно. В "Азбуке Водителя" Юрий Гейко предлагает читателю лаконичную выжимку из его водительского опыта, которая будет интересна водителям всех категорий и возрастов.


Вместо азбуки водителя азбука нравоучителя.

Книгу я купила чисто из профессионального интереса, так как я преподаватель правил дорожного движения, и переодически изучаю совершенно разную литературу, так или иначе связанную с вождением.
Кроме того мой стаж всего 7 лет, соответственно есть много ситуаций, с которыми я могу быть не знакома просто как водитель из-за недостатка опыта.
Ну и конечно мне всегда интересно совершенствовать свои навыки, и пройти мимо книги с громким названием "Азбука водителя" я, конечно, не смогла.
И я готова поделиться своим мнением с теми, кто так же как и я пытается расширять область своих знаний.
Если говорить о содержании, то я не могу сказать что оно бесполезно, но если вы не начинающий водитель, то скорее всего ничего нового в книге вы не найдете. Хотя автор утверждает обратное, бахвалясь в предисловии, что книга будет интересна и тем, кто за рулем не первый год.
Однако если вы права не покупали, и стараетесь ездить аккуратно, то Америки вам не откроют, об этом в любой автошколе на курсах теории талдычат.
Держите дистанцию и боковой интервал, не гоняйте там, где нет для этого соответствующих условий, будьте готовы к непредсказуемым событиям на дороге, остерегайтесь пешеходов на узких и придворовых дорогах, не разгоняйтесь и не обгоняйте, если не контролируете ситуацию.
Все это пережевывается из главы в главу. Иногда, не очень часто, но все же, текст дублируется слово в слово в двух разных главах целыми абзацами! И хотя автор сразу сказал, что он хочет, подобно Аллену Карру загипнотизировать читателя, однако выходит дурацкое повторение, ведь бросить вождение нельзя, а водить сознательно человек, который потратил на эту книгу деньги, и так собирался. Получается, что именно тех детей, которые не взяли конфеты со стола (метафорически) отчитывают за то, что конфеты кто-то съел.
В общем-то Юрию можно было бы простить занудство (года все-таки), но текст в некоторых моментах становится неуловимо сексистким. Я не то чтобы ярая феминистка, да и вижу косяки на дороге и женские, и мужские, но у образовательной литературы не должно быть пола, но у этой книги он есть. Правда иногда автор сравнивает женщин на пешеходном переходе с курицами, иногда утверждает, что именно они любят поговорить по телефону во время движения, а иногда бравирует тем, что большинство женщин задним ходом сдать не сможет, и поэтому он это делает первый. А порой даже сравнивает машину с женщиной в том ключе, что обе "прекрасные".
В целом с политикой я согласна, при столкновении с "бараном" назад сдает не тот, кому "короче" ехать, а тот, у кого чсв меньше. Но конкретно у автора оно просто зашкаливает, хотя пишет он вроде правильные вещи. Еще меньше мне понравилось то, что у автора машина постоянно сравнивается с девственницей, но это его книга, его право, но если б я писала, я бы с девственником сравнивать не стала бы ни ручник, ни коробку.
Бесполезна ли эта книга? Конечно нет! В книге много историй, некоторые интересные, некоторые не особо, также жизнь у автора достаточно веселая, почему бы и не послушать. Но про кругосветки в тексте мало, а поучительной моралистики - много.
Кроме того у автора не очень логичные сентенции. Не гоняйте! - твердит он. Но сам по молодости много гонял, лихачил даже, но "обходилось". Не покупайте права! Автошколы не учат! Водители глупы! - кипит автор, а сам дарит своей жене права, до поры ведет себя также и пеняет нам, мол, не снимайте меня со счетов, я в свое время столько всего понарушал и навлетал по глупости десяток аварий.
Само по себе это не плохо, плохо то, что Юрий возмущается чужим нарушениям, вспоминая себя таким же. Про баб автор предупреждает, объяснять бабе, куда заливать тосол, а куда масло - бесполезно. Баба тупая и ничего не запомнит, лучше делай это сам.
Опять-таки, не каждый мужик знает где дальний свет включается, но у Юрия этим страдают исключительно бабы. Базара нет, если женщина не хочет в этом разбираться - не надо, но стигматировать женщину, как изначально тупую все-таки моветон.



Потом автор ударяется в легкий пафос, в попытке описать, как приятно иметь женщину, которая имеет свой автомобиль, но и тут я даже не знаю, что сказать, разница восприятия у нас видимо слишком велика.
В целом Юрий обидеть специально никого не хочет, но пишет весьма специфически
Много у автора рекомендаций по прохождению контраварийной подготовки, историй, но понятно, это просто теория и смысла в такой теории не больше, чем в чтении журнала "За рулем". Польза как бы есть, но как бы и нет.
А уж как Юрий рассуждал, что женщина выбирает машину, только зная только цвет будущей тачки.
Т.е. баба рынок в инете мониторить не может, женский ум на это принципиально не способен.
Впрочем, это придирки, автор явно писал текст до появления интернета. А до интернета как нам узнать, что у машины есть лошади, где они сидят и сколько их.

Кратко итого: помимо веселых и не очень историй есть и советы из разряда "включай мигалки" перед маневром и выключи дальний в снегопад. Тоже уровень ПДД.
Есть истории про автоподставы, суды, ГАИ и ДТП. Они лишними ни для кого не будут, но это лишь несколько глав. И нечто похожее есть и в интернете, и в журналах.
Вердикт однозначный, если вы еще пуд соли с машиной не ели, можно почитать. Если для какой-то нужды надо - можно прочитать. Если вы женщина, глаза будут плавиться и вытекать. Не смотря на то, что автор свои ошибки как бы признает, от этого не легде.
От меня 3 из 10, это можно было и поинтереснее раскрыть и по аккуратнее, но за старание и за занятый вечер 3 балла даю. Время потрачено не зря, но зная бы содержание второй раз покупать бы не стала точно.

(На сегодняшний день в читай-городе цена книги 644 рубля. Купите себе лучше новую резину хотя бы на одно колесо или новую аптечку и огнетушитель, и ПДД за 23 рубля и перечитайте.)


Книжка Азбука водителя. Или как не совершать глупых ошибок за рулем. Гейко Ю.В.

Описание книги: Книга Юрия Гейко о том, что учиться не только никогда не поздно, но и всегда необходимо. В ней каждый водитель найдет множество интересных мест независимо от стажа за рулем. Азбука водителя способна заинтересовать и того, кто лишь вчера получил права, и того, кто, кажется, всю жизнь уже за рулем. Юрий Гейко расскажет о психологии водителя, о тонкостях поведения на российских дорогах, о понятии русский водитель в целом. Прочтение этой книги позволяет не только освежить в памяти незыблемые принципы автомобилиста, но и по-новому взглянуть на то, что, казалось, очевидно. В Азбуке Водителя Юрий Гейко предлагает читателю лаконичную выжимку из его водительского опыта, которая будет интересна водителям всех категорий и возрастов.

Код, артикул книги: XT460497

Рубрика каталога: Хобби и досуг. Транспорт. Правила дорожного движения

Вид поставки книги: Электронная книга. Лицензия. Полная версия издательства с картинками

Способ доставки книги: электронная доставка

Язык книги: Русский

Варианты формата для скачивания книги: EPUB, FB2, PDF, TXT, Word, MOBI, PDF, DOC, RTF, DJVU, LRF

Читайте также: