Банкротство chrysler llc причины

Обновлено: 05.07.2024

Компания Chrysler объявила о банкротстве! На этот шаг Chrysler пошел после того, как стало ясно, что договорится со всеми кредиторами о реструктуризации долгов не получается.

Компания Chrysler объявила о банкротстве! На этот шаг Chrysler пошел после того, как стало ясно, что договориться со всеми кредиторами о реструктуризации долгов не получается. В связи с этим и по указанию Казначейства США компания Chrysler LLC и 24 ее дочерние компании в Америке подали иск о добровольном банкротстве по статье 11 Закона США о Банкротстве в суд Южного Округа Нью-Йорка (эта статья защищает компанию от кредиторов, позволяя ей в то же время продолжать свою деятельность). Иностранные представительства компании Chrysler LLC не затронуты данным иском и продолжат свою работу в обычном режиме. А вот в США все заводы Chrysler закроют уже в понедельник – они снова начнут работать после того, как будет завершена процедура банкротства.

Теперь Chrysler будет вынужден продать часть своих активов, чтобы расплатиться с кредиторами, а доход, который будут приносить другие подразделения, направлять исключительно на выплату долгов.

Одновременно с объявлением о банкротстве стало ясно, что у новой компании, которая скоро будет образована на месте старого Chrysler, появится сильный стратегический партнер. Им станет итальянский концерн Fiat.

По завершении сделки, акции новой компании получат: компания, представляющая интересы объединенных профсоюзов рабочих автомобильной промышленности США и Канады VEBA (Voluntary Employee Beneficiary Association) – 55%, правительства США и Канады – 10%, Fiat изначально будет владеть 20% акций. Fiat получит право увеличить свою долю еще на 15% в три этапа по мере выполнения следующих условий: 5% за предоставление Chrysler автомобильной платформы для производства в США, 5% за предоставление семейства экономичных двигателей для производства в США и использования в автомобилях компании Сhrysler и 5% за обеспечение доступа к своей широкой дилерской сети для экспорта автомобилей компании Chrysler. Fiat не сможет получить контрольный пакет акций до того, как будет полностью выплачен долг Американского правительства.

Банкротство в США — спасительная мера для неэффективно работающей компании, защищенная законодательством она помогает компании провести реструктуризацию, договориться с кредиторами и выйти на оздоравливающий путь развития.

Компания Chrysler не сойдет с арены автопроизводителей, заниматься созданием швейных машинок или тракторов она точно не будет. Скорее нас ожидает сеанс беспрецедентной реорганизации крупного производства, за процессом которого любопытно будет следить.

Chrysler владеет несколькими автобрендами: Chrysler, Dodge, Jeep, GEM (выпускает электрокары) и 80% акций Cerberus (финансовый менеджмент). Успешно сотрудничает с Mitsibishi в сфере совместного производства.

Дела корпорации Chrysler в России идут, мягко говоря, неважно - в апреле реализовано в общей сложности 64 автомобиля Chrysler, Jeep и Dodge по всей России. Отчасти это обусловлено информацией о начале банкротства Chrysler.


Дела корпорации Chrysler в России идут, мягко говоря, неважно - в апреле реализовано в общей сложности 64 автомобиля Chrysler, Jeep и Dodge по всей России. Отчасти это обусловлено информацией о начале банкротства Chrysler.

В вопросе о банкротстве Chrysler есть несколько тонкостей. Собственно говоря, неудачен сам термин: в бытовом языке он ассоциируется с полным крахом, однако имеет гораздо более широкое значение - временная приостановка расчетов с кредиторами.

Chrysler действительно подал иск в суд по делам о банкротстве, но будет проводить его по статье 11 Закона о банкротстве США. Что это означает?

Кроме того, Chrysler получил предварительное одобрение от суда на получение кредита от государства в размере 4,1 миллиарда долларов, а также на использование 400 миллионов долларов на пополнение оборотных средств. Другими словами, хоронить Chrysler рановато.

А пока суд разрешил Chrysler вести оперативную деятельность, выплачивать заработную плату, выполнять гарантийные обязательства и совершать другие операции, необходимые для нормальной работы компании. Иностранные представительства Chrysler, в частности российские дилеры, вообще не затронуты процедурой банкротства и продолжают работу в нормальном режиме.

фото EPA

Суд по делам о банкротствах США в Нью-Йорке в понедельник перенес на 5 мая начало рассмотрения запроса Chrysler о предоставлении этой автостроительной компании временной защиты от кредиторов. Небольшая отсрочка обусловлена тем, что запрос занимает 300 страниц печатного текста.

Суд по делам о банкротствах США в Нью-Йорке в понедельник перенес на 5 мая начало рассмотрения запроса Chrysler о предоставлении этой автостроительной компании временной защиты от кредиторов.

Небольшая отсрочка обусловлена тем, что запрос занимает 300 страниц печатного текста. Суд же намерен приступить к рассмотрению документа, когда с его содержанием ознакомятся все заинтересованные стороны, в первую очередь кредиторы фактически обанкротившегося автогиганта. Об этом информировал судья Артур Гонсалес, получивший материалы от Chrysler 30 апреля.

Компания в своем запросе попросила суд в Нью-Йорке поторопиться, и, не позже 21 мая, разрешить выкупить долговые обязательства и иные активы предприятия на сумму 2 миллиарда долларов. Этот шаг, по ее замыслу, должен открыть путь для альянса Chrysler с итальянским автоконцерном Fiat. Согласно соглашению о партнерстве, о заключении которого объявил на прошлой неделе президент США Барак Обама, итальянцы получают 20-процентную долю в американской компании и могут довести ее до 51 % к 2013 году. Fiat таким образом получит доступ на американский авторынок, а Chrysler – технологии сборки двигателей малолитражных моделей своего партнера.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, американский автогигант также попросил суд в Нью-Йорке гарантировать для Fiat 35 миллионов долларов отступных. Они будут выплачены, если сделка по каким-то причинам потерпит крах.

Главной причиной банкротства Chrysler стала неуступчивая позиция ряда его кредиторов. Долговыми обязательствами, ценными бумагами и другими активами предприятия суммарной стоимостью 6,9 миллиарда долларов владеют 46 банков и хеджевых фондов, включая JPMorgan, Citigroup, Goldman Sachs, Morgan Stanley и Elliott Management. Четыре ведущих кредитора дали согласие расстаться с активами автокомпании за 2 миллиарда долларов наличными.

Другие кредиторы заявили протест. Они направили в суд в Нью-Йорке прошение о блокировании выкупа активов Chrysler, альянса с Fiat и финансовой помощи правительства США на время процедуры банкротства. Как указали кредиторы, эта процедура проходит "полностью по сценарию минфина" страны и "навязывается должнику без учета формальностей".

Chrysler ранее взял у государства кредит в размере 5 миллиардов долларов. Правительство обещало выделить еще до 8 миллиардов долларов, но не раньше альянса с Fiat.

Читайте также: