Бензонасос луаз принцип работы

Обновлено: 05.07.2024

Установка электробензонасоса от Запорожца на ВАЗ

При эксплуатации автомобиля на газовом топливе иногда возникает необходимость запуска двигателя на бензине. Обычно это связано с запуском двигателя при низких температурах, когда запуск на газе затруднён. У инжекторных двигателей при этом проблем не возникает, там бензин начинает подаваться практически мгновенно, а вот у кабрюраторных поплавковая камера пуста и необходимо её заполнить . Это можно сделать вручную или крутя стартером весь двигатель. Как вы понимаете, оба варианта, мягко говоря, неудобны, особенно в мороз.

Поэтому мною было принято решение автоматизировать данную процедуру. Для этого очень хорошо подходит электробензонасос БН200-1106010-02 от Запорожца. Он используется для питания автономной бензиновой печки отопления салона.

Электромагнитный бензонасос состоит из корпуса 11, катушки электромагнита 9, пружины 12 и штока 10. К корпусу сверху прикреплена система прерывания электрической цепи катушки электромагнита. К нижней части корпуса прикреплена головка насоса с клапанами всасывающими 17 и нагнетательными 19. Между торцами головки и корпуса насоса зажата диафрагма 14. Диафрагма закреплена на одном конце штока 10 совместно с подвижным якорем электромагнита 13.

Особенностью насоса является его остановка при достижении рабочего давления бензина, но у меня на Ниве с Солексом имеется " обратка " из карбюратора в бензобак, поэтому, если его не выключить, то он будет работать постоянно. Хотя после быстрого заполнения поплавковой камеры (10-12 секунд) насос начнет продавливать бензин через клапан в " обратке " и период его срабатывания увеличивается до 2-3 секунд. По этому признаку можно определить, что поплавковая камера заполнилась и можно двигатель запускать на бензине.

Так же характерной особенностью является то, что в выключенном состоянии насос свободно пропускает через себя бензин и не влияет на работу штатного механического насоса. Поэтому его можно врезать в тракт прохождения бензина последовательно со штатным насосом.




Я решил разместить бензонасос между штатным бензонасосом и бензиновым клапаном.
Получилась цепочка:
фильтр тонкой очистки
штатный механический бензонасос
электробензонасос
электромагнитный клапан
карбюратор


Включение насоса осуществляется кнопкой, размещённой в свободном месте на "бороде". Кнопка на 3 положения от заднего дворника Нивы. В нижнем не фиксируемом положении включается электробензонасос , а после подкачки кнопка переключается в верхнее фиксируемое положение и включается реле через которое включается электроиспаритель газа. Работа электроиспарителя индицируется крупным красным светодиодом на панели приборов. +12 вольт взято после замка зажигания, чтобы после остановки не оставить включённым электроподогрев газа.

После установки электробензонасоса совершенно не задумываешься о том как по утру будешь заводиться в сильный мороз. 10 секунд работы электробензонасоса, эта же кнопка включает электроподогрев газа, запускаемся на бензине, пару минут работы пока выезжаешь из гаража, переключаешься на газ, не вырабатывая до конца бензин, незаметный переход на газ и можно ехать. Короче - очень удобно

Кстати, ели выйдет из строя штатный механический бензонасос, и надо ехать на бензине, то можно включить электробензоносос и продолжать движение. Его производительности хватитдля всех режимов, кроме максимальных скоростей.

Всякие там рычажки\контакты под пластиковой крышкой бензонасоса размещены в детали из хрупкой пластмассы. Поэтому надо аккуратней обращаться с торчащим из этой крышки, контактом. Я случайно уронил насос прямо на этот контактик и все внутренности рассыпались на несколько кусков. Пришлось долго и нудно, как археологу, склеивать осколочки с помощью эпоксидного клея, а потом надфилем спиливать подтёки.

В случае неустойчивой работы электробензонасоса можно на рычаг одеть резиновое колечко, вырезанное из велосипедной камеры или украденное из бигудей

Для гашения искр в контактах бензонасоса, параллельно им поставлено сопротивление. Более правильным является использование подходящего диода, только его надо правильно подключить. Катод к плюсу, а анод к минусу контакта.

Muta написал(а)
А если сделать ГМ из НШ-32 и крутить его НШ-10 работал бы он в качестве ВОМа на мини-тракторе?

Гамид написал(а)
Я достал двигатель заз 966 и решил ево сделать. Разобрал посмотреть в каком он состоянии, но не очень понял каково он ремонта.На коленвале двигателя есть шат и так же есть шат на шатунах. Подскажите где посмотреть на поршнях какой они групы, и где посмотреть толщину вкладышей.

Зуфар написал(а)
здравствуйте! я тоже немогу найти причину питания на пассате при открытом зажигания контроллампа постоянно должен гарет или как

Мена написал(а)
Здравствуйте, у меня тоже поменяли насос с фильтром. Но у меня на холодную нормально запускается, а как на горячею проходит минут 30. Долго крутит стартер. Бывает со второго раза запускается, в чем может проблема. Может регулятор давления?

Akintunde написал(а)
мой супруг просмотрел много подобных видио,но только это видио оказалось полезным,ничего лишнего всё по делу,спасибо

Рабенкова Сория написал(а)
плавающие обороты с этим никак не связаны. тем более на дизельном моторе. так что другие проблемы надо искать.

Камбар написал(а)
На відео видно на пружинці робочого клапана мітку фарбою. Одного разу я розбирав такий же клапан (він вже був нерідний) і фарба з цієї пружинки відкришувалась і лишалась на пальцях твердими комками. Таке недопустимо для паливної системи. Невже заводські інженери могли придумати таку конструкцію? Що ви про це думаєте?

Kyran написал(а)
Двигатель и передний мост от Варшавы подходил один в один на Победу, сам устанавливал.

Рено написал(а)
В Дастер держать кнопку МЕНЮ. Всё то же самое. Ошибки не БК, Для этого надо иметь CAN шину.

Талгат написал(а)
Аааай все равно в жару не завести тупо ставляем электро бензанасос малого дв и радуемся а лучше старую иномарку и не знать этой азбуки энштена, видие интересное лайк я поставлю я бы хотел понять в чем разница между раним зажиганием и позне для чего и какое положение оптимальное

Казявкин Керим написал(а)
После долгой езды машина не заводиться. Даю оставить на час заново заводиться.Что делать не знаю. Мазда милления

Акса написал(а)
По пушистому снегу хоть по пояс можно на передке проехать, сам лично ездил. А видео хрень..

Skipper написал(а)
Проблема будет когда в баке бензин кончится,бензонасос завоздушится, придется лезть под машину и это проиходит посреди дороги.

Пару раз на прежних УАЗах случалась ситуация вдалеке от магазинов запчастей и буксиров - сдох бензонасос. Напрочь. В первом случае протерлась диафрагма. Вылечил накладкой на нее куска целофана и установкой на место. Другой раз на севере отвалились резиновые (оранжевого цвета) перепускные клапана. У них просто оторвались ножки со шляпкой крепления. Заменить не чем, приклеить и пр тоже не годится. Ночевал в раздумьях до трассы км. 30. Чтро вечера мудренее. Проснулся и банально пришил их нитками на пару крестиков. Самое удивительное, что на них прошел почти тысячу верст. Приятель в подобном случае наливал бензин в бутылку и на крышу. Захочешь ехать придумаешь как это сделать!

А какой бензонасос?
Я пекаровский поставил.Работает нормально.Ну ремкомплект вожу на всякий случай.
Пробовал какой то 2105 адаптированный для УАЗа,гавно а не бензонасос.Из него сразу бензин потек наружу,даже не понял от куда.Похоже из под заглушки какой то.И еще с ним холостые выросли и вообще как то плавать начали.Пружина под мембраной наверное слишком жесткая.
Вобщем рекомедую пекаровский ставить.
Еще у меня где то валяется какой то насос,тоже большой с двумя винтами на крышке.Надо попробовать будет.

А если масло из-под бензонасоса течёт, что можно сделать? Мастера сказали, что это у всех болезнь такая - металл к металлу. Не текло примерно 6000 км. Насос пекаровский, 417 движок. Течёт не сильно, не напрягает. Но всё же. Может, прокладку какую поставить?

это где бензонасос к блоку прикручивается?
Если так то поди купи герметик абро красный. Открути насос, обезжирь контакную поверхность на нём и на блоке растворителем 646-м, намажь тонкий слой герметика на плоск. насоса, подожди минут 20 и затяни!

Да, в этом месте. Там, вроде, со временем поверхности "гулять" начинают.
Абро - это производитель? Герметик этот для каких целей?

А если масло из-под бензонасоса течёт, что можно сделать? Мастера сказали, что это у всех болезнь такая - металл к металлу. Не текло примерно 6000 км. Насос пекаровский, 417 движок. Течёт не сильно, не напрягает. Но всё же. Может, прокладку какую поставить?
Мастеров таких в жо. кгхм, в общем неправы они совсем. В любом магазине продается "Прокладка бензонасоса Волга" материал - тонкий паронит. Намазываешь ее тонким слоем герметика с обеих сторон и на обезжиреный металл прикладываешь, все. Еще, если стоят болты, лучше заменить их на шпильки. И не надо тянуть сильно, можно плоскость насоса изогнуть, тогда уже прокладка не спасет.

Плоскость насоса очень просто выправляется.Кладется шкурка средей зернистости на что либо плоское,и доводится до плоскости,паронитовая прокладка с тонким слоем герметика,причем герметик посушить после нанесения.А мастерам за металл к металлу в табло.Ни вкоем случае ,как уже было сказано не тянуть от души.

Спасибо большое. Буду покупать прокладку. И засовывать . :-)
Честно говоря, тоже не поверил.
Во-во. И мастерам тоже, прокладку. :)

Плоскость насоса очень просто выправляется.Кладется шкурка средей зернистости на что либо плоское,и доводится до плоскости,паронитовая прокладка с тонким слоем герметика,причем герметик посушить после нанесения.А мастерам за металл к металлу в табло.Ни вкоем случае ,как уже было сказано не тянуть от души.

Хочу пошкурить плоскость бензонансоса.
а как язычок снять? там ось с двух сторон какойто эпоксидной фигней заделана. Фигню разковырять, ось выбить?
а то ведь, зараза течеть, и ничо не помогает, ни прокладка, ни герметик абровский ни красный, ни синий (кстати никто не знает в чем разница между ними вроде оба маслобензостойкие и высокотемпературные)

Красный приятнее на ощупь.
А может картерные газы давят сильно. У меня герметик ну не вываливается из щелей, ну никак.

Не работает рычаг подкачки бензонасоса

Механический бензонасос (ДААЗ, Пекар) системы питания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ имеет рычаг ручной подкачки топлива в карбюратор.

В ряде случаев он может не работать — при неоднократном нажатии на него диафрагма внутри бензонасоса не перемещается, бензин в поплавковую камеру карбюратора не перекачивается.

Разберемся в чем причина такой проблемы и можно ли ее устранить самостоятельно.

Почему не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса?

— Балансир бензонасоса находится в нижнем положении

Балансир бензонасоса — это рычаг внутри его корпуса, соединенный со штоком диафрагм, который движется вверх-вниз и перемещает диафрагмы. Что называется — бензонасос качает. Перемещаться балансир может либо под воздействием толкателя привода который нажимает на него (например, когда двигатель работает), либо под воздействием кулачка рычага ручной подкачки топлива.

Балансир бензонасоса

Балансир механического топливного насоса (бензонасоса) Пекар системы питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если балансир находится в нижнем положении, то кулачок рычага ручной подкачки до него не достает и рычаг перемещается вхолостую. Создается впечатление, что бензонасос сломался. На самом деле причин такого явления всего две и они легко устранимы.

1. Возможно поплавковая камера карбюратора переполнена, игольчатый запорный клапан закрыт. Диафрагма бензонасоса не может продавить закрытый клапан, так как усилие ее возвратной пружины подобрано таким образом, чтобы предотвратить перекачивание. В такой ситуации под действием давления топлива шток с диафрагмами и соединенный с ним балансир опущены вниз. Рычаг ручной подкачки перемещается вхолостую так как его кулачок не касается опущенного вниз балансира.

В таком случае (когда поплавковая камера полна бензина) ни чего делать не нужно, так как пока не упадет уровень топлива, ручная подкачка топливного насоса не заработает.

2. Так же возможно, что коленчатый вал остановился в таком положении, когда эксцентрик на конце распредвала нажимает на шток привода бензонасоса, тот выдвинут вперед и давит на балансир, который опускается в нижнее положение и оттягивает вниз шток с диафрагмами. Кулачок рычага ручной подкачки не может его достать и нажать на него. Опять получается работа рычагом подкачки вхолостую.

Для устранения проблемы следует немного повернуть коленчатый вал (а вместе с ним и распредвал) чтобы эксцентрик привода бензонасоса на распредвалу не давил на шток привода, а тот в свою очередь не надавливал на балансир. Повернуть коленчатый вал можно большой шлицевой отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления.

После чего рычаг ручной подкачки снова заработает.

— Неисправен механизм рычага ручной подкачки

Возможно отломался кулачок рычага ручной подкачки или повреждена возвратная пружина рычага.

Если отломался кулачок, бензонасос подлежит замене. Сломанную пружину рычага подкачки можно заменить исправной.

Примечания и дополнения

Читайте также: