Безвоздушные покрышки для велосипеда плюсы и минусы

Обновлено: 04.07.2024

Вытеснят ли в скором будущем безвоздушные шины традиционные? Каковы их преимущества и недостатки? Мнения экспертов разделились, но Avto.pro попробует разобраться данном вопросе.

Привлекательность непневматических шин обусловлена тем, что им не страшны проколы. А значит с их появлением в широкой продаже, уйдет в небытие ситуация, когда покрышка могла лопнуть и стать причиной вылета автомобиля с трассы. Как следствие, безвоздушные шины будут способны обеспечить более высокий уровень безопасности движения на высокой скорости.

Планируется, что в ближайшие 5 лет технология получит широкое применение как в легковом, так и в грузовом транспорте. Разработки в данном направлении начала компания Michelin совместно с GM. Проектируемая ними шина носит название Uptis (Unique Puncture-proof Tire System — Уникальная устойчивая к проколам система шины).

Помимо прочего, безвоздушная шина не будет срываться с колесного диска или взрываться из-за высокого давления, что также является несомненным плюсом.

Не нужно будет беспокоиться о давлении и том, чтобы держать его в пределах нормы. Проектировщики также обещают решить проблему с неравномерным износом покрышек. Сотрудничество с автопроизводителем, позволит поставить данную разработку на поток.

Однако, специалисты Continental настроены не столь оптимистично и называют данную разработку Michelin ничем иным, как - маркетинговым ходом. По мнению Геррита Больца (Gerrit Bolz), представителя компании Continental, данная разработка вряд ли может быть применима для легковых автомобилей.

Занимаясь разработкой собственных безвоздушных шин, Continental, в то же время, считает, что в легковом транспорте непневматические покрышки не смогут столь успешно применяться из-за сильного шума и проблем с амортизацией.

Нам остается только внимательно следить за разработками компаний Michelin, Bridgestone и Hankook, которые также занимаются подобными проектами. Не стоит забывать и о том, что данный вид шин уже успешно устанавливается на различную спецтехнику.


Новинкой среди покрышек считаются безвоздушные шины. Благодаря особой конструкции изделия успешно справляются с разными видами преград при движении по пересеченной местности, и при этом полностью сохраняют способность к управлению.

Особенности безвоздушных шин

Особенностью безвоздушных колес является абсолютная невосприимчивость к проколам.


Другие достоинства изделий:

  • незначительный вес;
  • адаптация формы в соответствии с рельефом местности;
  • длительный срок эксплуатации;
  • постоянство высоты и профиля;
  • отпадает необходимость в контроле давления воздуха и подкачки;
  • улучшение управляемости транспортным средством;
  • снижение расхода топлива от 2 до 10 %.

Что касается стоимости, то со временем она будет сравнима с ценой надувной шины диска.

Однако следует упомянуть и о слабых сторонах:

  • низкая грузоподъемность;
  • появление вибрации кузова при увеличении скорости;
  • некоторые конструкции создают повышенный уровень шума и способны перегреваться;
  • отсутствие возможности регулировки жесткости, что затрудняет передвижение в условиях бездорожья.

История появления безвоздушных шин

Считается, что к появлению безвоздушных шин причастно военное ведомство США. Технику с таким оснащением отличает высокая проходимость. Она не боится пробоин и сохраняет рабочие характеристики даже при 30 % повреждении общей структуры. Шины являются негорючими, так как для их изготовления используются огнестойкие материалы.


Для гражданских целей разработчиком изделий стала компания Michelin. Она получила патент на изобретение в 2005 году. Поначалу конструкция имела ряд недоработок, что создавало значительные ограничения по скорости. Поэтому на первом этапе колеса применяли только для инвалидных колясок, скутеров и некоторых видов спецтехники.

Сферы применения


Новинка, устойчивая к проколам, позволяет, не беспокоится о поддержании давления воздуха. Однако область применения шин без воздуха пока ограничена. Их устанавливают на газонокосилки, велосипеды, скутеры, экскаваторы, погрузчики, машины для гольфа, инвалидные коляски. Широкому использованию мешает верхний предел скорости. Дело в том, что при превышении показателя 80 км/ч возникает сильная вибрация кузова автомобиля. Это чревато разрушением сварных швов и крепежных элементов.

Как устроена безвоздушная шина

Проектированием и выпуском безвоздушных шин занимается несколько компаний. Их изделия отличаются конструкционными особенностями.

Во время работы спицы и протектор от контакта с дорожным покрытием деформируются, а затем возвращаются в исходное положение. Этому способствует особое сечение спиц, обеспечивающее прогиб в одной плоскости без появления деформации в других направлениях.


Устройство колеса включает: стяжной хомут и ступицу. К последней крепятся в определенной последовательности полиуретановые спицы. Оптимальное расстояние между ними подбирает компьютер. Растяжной хомут отвечает за внешний вид резины. Для изготовления используют полиуретан, смолу, термоволокно. Это описание соответствует изделиям от Michelin.

Компания Polaris предложила свой способ расположения спиц из композиционных материалов, который отдаленно напоминает пчелиные соты. Благодаря этому колеса получают способность к изменению жесткости, проще справляются с преодолением неровностей.

Шины от Bridgestone отличаются устройством каркаса, который состоит из пластин. Элементы из переработанной смолы за счет особого расположения образуют сетчатую структуру. Однако эксплуатационные характеристики таких изделий более низкие: допустимая скорость — 64 км/ч, грузоподъемность — 150 кг.


Производители из Кореи создали разработку I-Flex, в которой шина и обод объединены в одно целое. Она практически полностью выполнена из вторичных материалов. В ходе усовершенствования, изделие смогло преодолеть скоростной барьер. Максимальное значение составило согласно тестам 130 км/ч. Новые модели корейской фирмы Hankook представлены еще четырьмя видами шин, но они пока находятся в процессе испытаний.

Типы конструкций

Существуют безвоздушные колеса открытого и закрытого типа.

В первом варианте роль воздуха исполняют спицы из полиуретана.

Второй тип имеет боковые стенки, внутри заполнен стекловолокном и композитными ребрами. По внешнему виду он схож с бескамерным колесом.

безвоздушные шины

Согласно испытаниям лучшими характеристиками обладает открытая система. Ее преимущества:

  • более легкое изготовления;
  • меньший расход материала;
  • простое обнаружение и устранение возможных дефектов.

Безвоздушные шины еще находятся на стадии доработки. Усовершенствование конструкции может занять некоторое время, поэтому о массовом применении говорить пока рано. Перед разработчиками стоит ряд задач:

  • улучшение сопротивления качению в соответствии со стандартами;
  • снижение уровня шума;
  • повышение стойкости к нагреванию при скоростном движении.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться


Максимальная нагрузка на колесный диск — что это, где пишется, как рассчитать?


Белые шины: виды и особенности моделей


Зимние шины: виды и правила выбора

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Безвоздушные шины, достоинства и недостатки

Недавно на отечественном рынке получили распространение безвоздушные покрышки, которые не требуют накачки. Ниже рассмотрим какие бывают безвоздушные шины: преимущества и недостатки технологии и ее перспективы в будущем.

Безвоздушные шины, достоинства и недостатки

Какие бывают безвоздушные шины

Принципиально конструкции разделяются на два типа. Оба варианта обладают собственными преимуществами и недостатками, конструктивными особенностями. Также покрышки различаются визуально.

Закрытые

Эти модификации внешне выглядят как обычные, классические покрышки, распространенные повсеместно. Здесь суть находится в том, чтобы не привлекать внимания. Резина на внешний вид идентична привычной. За жесткость боковин и устойчивость транспорта на дороге, отвечает внутренняя часть, изготовленная обычно из стекловолокна или аналогичного материала.

Открытые

Эти шины большинство автомобилистов видели в интернете или на спецтехнике. Футуристический внешний вид – боковины как таковые отсутствуют, привлекает внимание.

Достоинства безвоздушных шин

Преимущества покрышек, не требующих накачки, очевидны.

  1. Резина совершенно не боится проколов, порезов. Некоторые пользователи отмечают, что транспорт не теряет устойчивости даже при серьезных повреждениях скатов.
  2. Длительный срок эксплуатации. Благодаря специфической конструкции, производитель может нарастить протекторную часть до предела.
  3. Умеренный вес. Скаты изготовитель может сделать достаточно легкими.
  4. Повышенная прочность. Резина может применяться на строительной, грузовой и промышленной технике, где требуется устойчивость к агрессивному воздействию внешней среды и критическим нагрузкам.
  5. Не нужно контролировать давление. Изначально шины делаются одной жесткости их не нужно обслуживать или подкачивать.

Недостатки конструкции покрышек

К минусам подобной продукции, специалисты и опытные водители относят следующие факторы.

Перспективы на будущее

В 2021 году, появляется множество концептов безвоздушных покрышек, предназначенных для работы на современных легковых машинах. Также рынок изобилует достаточно продвинутыми модификациями, под промышленные агрегаты.

Специалисты рынка утверждают, что сегодня ведутся активные разработки в области бескамерных технологий. Тем более, что явные преимущества конструкции значительно превышают ее недостатки.

Видео

Разобравшись, что такое безвоздушные шины: достоинства и недостатки технологии, можно понять, что перспективная разработка, еще не вышла на требуемый уровень и требует доделки. Но у подобных изделий уже имеется ряд преимуществ перед классическими конкурентами.

Читайте также: