Bm9213m как подключить к webasto

Обновлено: 04.07.2024

Предпусковой подогреватель — механизм, позволяющий избежать многих проблем с машиной благодаря его способности заранее разогреть двигатель до рабочей температуры. В результате водитель садится в теплый автомобиль, готовый к движению. Если устройство перестанет функционировать, это напрямую не вредит авто (не отражается на управляемости и мощности). При этом потеря комфорта и времени может испортить настроение автовладельца.

Предварительный разогрев двигателя позволяет избежать сокращения эксплуатационного срока элементов силового агрегата, ведь запуск “на холодную” сильно этому способствует.

Вопрос комфорта тоже очень важен: теплые руль, сидения и ручка переключения скоростей поднимают настроение в холодное время года.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Диагностика Webasto

В некоторых случаях система отказывает. Определить причину зачастую сложно. Можно решить вопрос с помощью мастеров автосервиса. Но это не всегда удобно и доступно из-за приличной цены за услугу. Обращаться в придорожные “палатки” мы не рекомендуем — не все автоспециалисты знакомы с системой или достаточно хорошо знают ее особенности. В результате есть риск получить ошибочные данные (в некоторых случаях и дополнительные дефекты из-за неверных манипуляций со стороны исполнителя).

Диагностика Webasto — причины сбоя

Далее перечислим ситуации, при которых нужно сразу искать и устранять возникшую проблему:

  • в памяти устройства не сохраняется информация об ошибках (проверьте подачу горючего);
  • неожиданные сбои (например, спонтанное включение может возникнуть из-за неисправности схемы);
  • блокировка механизма (возникает из-за пятикратного повторения ошибки — в этом случае для разблокировки необходимо обратиться в техцентр, если же блок не срабатывает — возможно, проблема в АКБ или низком напряжении);
  • отключение в результате перегрева;
  • отказ устройства из-за неподходящего напряжения (временное отключение наступает при 11,5 В).

Для диагностики “Вебасто” своими руками потребуется подготовка. Вам понадобится специальный прибор (варианты рассмотрим позже), компьютер со специальной программой (для расшифровки полученных данных) и инструкция от производителя. Чтобы быть уверенными в корректности процедуры, найдите подробное видео с пошаговым алгоритмом. В случае с бюджетными тестерами могут дополнительно понадобиться провода, зажимы, клеммы и корпусы для них.

Диагностика “Вебасто” адаптером “К-лайн” (K-line)

В этом случае вы используете универсальный и мгновенно готовый вариант, позволяющий распознавать, корректировать данные и управлять функционалом авто. Изучите руководство, прилагаемое к устройству. Вам понадобятся три провода:

  • два из них подсоединяют свободными концами к аккумуляторной батарее (к ним нужны “крокодилы”);
  • третий — сигнальный (нужен плоский контакт).

Диагностика “Вебасто” устройством “Термо Топ”

Это жидкостный отопитель, комплектуемый испарительной грелкой. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей. Обладает номинальным напряжением 12 В и рабочим диапазоном 10,5-15 В.

Автономный обогреватель этого типа можно включить используя управляющую консоль или запрограммировать систему на определенное время включения.

Рассмотрим алгоритм действий на примере ошибки “короткое замыкание цепи нагнетателя воздуха”. Такая проблема может возникнуть в трех случаях:

  • элемент сломан;
  • отказала проводка;
  • сбоит ЭБУ нагревателя.

В этом случае для диагностики “Вебасто” необходимо снять котел (в некоторых случаях и картерную защиту — зависит от расположения устройства). Далее нужно пережать трубки хладагента, чтобы не допустить протечки антифриза. Следующим этапом, в идеале, идет проверка на диагностическом стенде. Это позволит точно определить причину проблемы. Если выяснится, что проблема в электронном блоке управления, его надо заменить на аналог (номер в каталоге должен совпадать с отказавшим прибором).

После проведения перечисленных работ важно протестировать систему вновь. Если ошибка не ушла, поиск придется продолжить (реже подобная ошибка связана с отказом нагнетателя). Не забудьте провести профилактическую очистку вентилятора.

Диагностика Webasto своими руками, конечно, возможна. Но опытные автовладельцы рекомендуют здраво оценить свои силы и возможности. Диагностический стенд держать в гараже нерационально, а без него искать причину поломки затруднительно.

Должен предупредить всех, кто воспользуется изложенными здесь сведениями - Вы это делаете на свой страх и риск. Вся ответственность - только на Вас.

Если нет уверенности в том, что Вы сможете все это сделать самостоятельно и без ошибок - лучше обратитесь к специалистам.

Необходимые ресурсы.

Для проведения "операции" по разблокированию, диагностике Webasto, нам потребуются:

1. Адаптер K - Line

2. Фирменная программа диагностики и настройки оборудования Webasto

3. Три провода необходимой длинны для подключения K - Line адаптера к отопителю.

Адаптер K - Line должен подойти любой - покупной, или самодельный, лишь бы был работоспособен. Интерфейс адаптера - USB или COM . Проще всего использовать готовый адаптер с интерфейсом USB , например BM9213 производства MasterKit.

Установка программы диагностики

Для подключения к шине K - Line адаптера потребуется три провода: "земля", "+12"(питание), и, собственно, провод W-Bus шины. Она однопроводная. Подключение к адаптеру произвести по инструкции к адаптеру. Берите провода разных цветов, чтобы не путаться в дальнейшем. "Плюс" и "питание" можно брать из любого места - от прикуривателя, от аккумулятора. Провод шины подключать будем позже, так как для разных машин это выглядит по-разному. Если необходимо, USB -адаптер можно подключать через USB -удлинитель - очень удобно.

Рассмотрим процесс изготовления простейшего диагностического адаптера для диагностики Webasto. Для этого возьмем недорогой но надежный и проверенный временем адаптер VAG COM.

Так же понадобятся дополнительные материалы:
* 3 провода длинной около 1,5метра;
* 2 зажима крокодил;
* 1 клемма папа;
* 1 клемма мама;
* корпуса для клемм (мама-папа).

Ознакомимся с распиновкой разъема ODB2. Нас интересуют 3 контакта, "земля", "+12" и "K-Line". Это 4, 7 и 16 контакты. К ним нам надо припаять провода.


Теперь, берем и разбираем наш адаптер, разбираем, выкрутив 4 винта


Припаиваем провода к вышеуказанным контактам.


Крокодилы: красный плюс, черный земля, мама (ну или папа) и корпус для него для "k-line".



Рассмотрим подключение к Webasto на примере Webasto Thermo Top C diesel Analog.

Снимаем на котле разъем X1, 6 контактный



За диагностику отвечает 2й контакт, к нему и приделываем проводок с папой и корпусом.

После проведения этих нехитрых манипуляций, нам необходимо скачать программу Webasto Thermo Test и установить на ноутбук.

Когда все готово, подключаем наш самодельный тестер. Важно осознавать, что последовательность подключения имеет значение.

Подключаем провод "k-line" к котлу. Затем, подключаем питание адаптера, т.е. крокодилы к массе и +12В.



и только после этого USB разъем к ноутбуку.


Запускаем программу, выбираем из списка наш котел. Проверяем, что программа видит его и показывает нам его ошибки и т.п.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Bm9213m как подключить к webasto . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Bm9213m как подключить к webasto .


Задумался как-бы разжиться диагностикой котла, наткнулся на интересный опыт. Решил организовать у себя подобное, используя кабель для INPA. Такой думаю у многих бмв-водов есть.


Далее необходимо скачать в интернете и установить Webasto Termo Test.


Программка простая, ставится без проблем, после установки нужно указать ком порт, на котором у нас используется INPA


Если INPA используется через USB to COM переходник, то для того чтобы ком порт появился в списке, необходимо сперва подключить адаптер в USB порт компьютера.
Используя подсказку доброго человека из интернета, изготовил "переходник" между INPA адаптером и диагностикой котла.


По сути надо 3 провода (мне хватило двух проводов длинной 1.5 метра и одного 20-сантиметрового), длинные провода для подключения питания от аккумулятора под капотом и один короткий для подключения к разъему диагностики Webasto. Надо сказать, что длина проводов у каждого может быть своя, все зависит от конкретного расположения диагностического разъема котла и аккумулятора в машине. Для проводов нам понадобятся клеммы, можно купить в любом магазине запчастей для Лады.


На обоих концах короткого провода (который подключается между диагностической линей котла и адаптера INPA) припаиваем по такому вот проводу. Сами клемму лучше заизолировать термоусадочным кембриком.
На длинных проводах для питания адаптера припаиваем по одной клемме с одной стороны, а с другой желательно использовать крокодилы для подключения к клеммам аккумулятора (или же просто подпаяв аналогичные клеммы папы, просовываем в прорезь клемм аккумулятора).


Таким образом получилась коса из трех проводов. Подключаем провода согласно схеме к адаптеру INPA.


Теперь по поводу диагностического разъема котла, он у меня проложен рядом со стаканом амортизатора, и в него вставлена перемычка (это все соответствует для котлов TT Evo. По сути перемычка соединяет шину котла с пультом управления. При диагностике перемычка снимается, а кабель K-линии подключается к правому контакту в колодке (если защелка в разъеме смотрит вниз).


После того как все разъемы подключены, можно запускать программу диагностики.



Как только связь с котлом установится, появится окно с параметрами котла в режиме реального времени.


А дальше можно почистить ошибки, посмотреть общую наработку в часах и т.п. С программой идет подробное руководство, так что проблем быть не должно.

BMW 3 series Compact 2001, engine Gasoline 1.8 liter., 115 h. p., Rear drive, Automatic — electronics

Comments 55


Привет у меня такой вопрос. Там есть что-то отрегулировать для температуры окружающей среды? А то у меня в минус 30 не запускается в минус 29 запускается. Штатная вебасто х5 е53 м62ту бензин.


Привет, такого не припомню у себя. Там только напряжение вроде можно минимальное прописывать. Это надо к более продвинтуым диагностам вебасты, чем я обращаться.



Привет, вопрос, котел диагностируется через стандартную диагностику авто. Нужна-ли в этом случае Thermo Test?


Смотря как котел подключен. Если с завода стоит, то инпой, а если дооснащение без использования штатной шины — тогда термотестом.


В-принципе понятно. Спасибо.


Смотря как котел подключен. Если с завода стоит, то инпой, а если дооснащение без использования штатной шины — тогда термотестом.

Что получилось. Если свечка от 12B накаливается и разогревается докрасна, значит неважно какое у нее сопротивление — хоть 0.3 Ом, хоть 0.5 Ом, заходим в инженерный режим WTT, вводим нынешнее сопротивление свечки и она снова работает.
С вентилятором — 100% косяк платы, погуглил, также пропаял все силовые элементы — будет жить. Диагностов Вебаст с честно спижженым WTT и невменяемыми ценниками послал куда подальше.



лампочка это нагрузка чтобы ключи на схеме проверить, потому как запустить без цифры не получится . поэтому проверить можно подключив вместо штифта и насоса помпы


блин. я сомотрю мои "многочасовые" труды по рисованию картинки как подключить к БП не прошли даром. ребята вы хоть подписывайте с какого ресурса взяли картинку. страна должна знать своих героев



Картинку брал с рутрекера, который благополучно забанен. Нам всем интересно, зачем лампочка в схеме? Ну а блок питания я не изпользовал.


это второе место куда я этот Шедевр выложил :)) первое мой комп. я просто не предпологал что уйдет в народ :))



таким разъемом можно все вебасто диагностировать?
Это явно дешевле чем ВМ9213


Каким? Таким как у меня можно диагностировать относительно свежие котлы которые могут поддерживать связь по шине.



Да, должно быть все по аналогии. Главное чтобы котел поддерживал диагностику по шине. Но это только очень старые котлы не поддерживают. До начала 2000-х.


осталось прикупить и по твоему алгоритму подключить и будет счастье))?


Да, должно сработать.




Просто если нужно только лишь котел диагностировать, то можно и еще дешевле обойтись.

Читайте также: