Большая энциклопедия для автоэлектриков и диагностов

Обновлено: 02.07.2024

Программа AUTODATA разработана для автомастерских и адаптирована к сервисным службам, специализирующимся на проведении регламентных работ и ремонте автоэлектрики. Существует несколько версий этой программы, в том числе и русифицированных (AUTODATA 3.34). В настоящее время используются версии 3.38 и 3.45, хотя есть и более поздние версии. В платных сервисах по подписке есть более полные базы данных. Для ознакомления с работой, да и вообще при работе с автомобилями до 2009 года выпуска вполне достаточно версии AUTODATA 3.38. Её можно скачать в интернете вместе с таблеткой. Искать придется недолго, а вот с установкой придется повозиться. Она заточена под XP, для установки на 64-битные системы придется найти пару файлов в сети. Но это не вопрос. Занимает в файле образе диска программа совсем ничего – около 1,3 ГБ, просто удивляешься, как много информации она содержит.

Итак, считаем программа установлена. Запускаем. Открывается первая страница.

Здесь все просто. Необходимо выбрать марку авто по году выпуска, модели, типу двигателя. В нижней панели указана спецификация двигателя. Обычно владельцы ее не знают, тогда можно поинтересоваться мощностью (она указана в скобках в нижней строке.

Разумеется, база данных программы не 100%-я, и даже не 50-ти, но распространенные марки описаны вполне неплохо. Кстати, версия 4.45 урезала некоторые более старые модели, но зато разместила базы но более новые. Идем далее, выбираем марку авто

Я выбрал для примера автомобиль VW PASSAT 2002 г.в. модели 1,9D TDI PD с двигателем AVF мощностью 130 л.с., выпускавшегося с 2001 по 2005 года. Желтый значок за годами выпуска говорит о том, что на него в базе имеются практически все схемы. Нажимаем OK, и является следующая панель.

Совсем забыл напомнить: надо хоть немного знать английский язык. Ученикам автоэлектрика я советую завести блокнот и записать термины, которые попадаются с переводом. Поначалу очень помогает. Через пару месяцев работы блокнот можно выбросить. Видно, что на этой панели находится основное меню программы, точнее ее разделы. Я не буду сейчас заниматься дословным переводом, просто далее расскажу, для чего нужен каждый раздел. Хотя скажу сразу, автоэлектриков в левой половине списка интересует только нижняя строка. Первый раздел с восклицательным знаком говорит сам за себя: на что надо обратить внимание при обслуживании и ремонте, короче, какие хронические болезни у автомобиля. Я пока буду приводить только отдельные страницы подменю, иначе года не хватит, чтобы все описать.

В левом верхнем углу находится подменю, которые можно открывать и будут описаны проблемы Body (дословно – тело, для машины – кузов), ходовой, электрики и т.д. На правой стороне – описание Problem. Poor starting – дословно бедный старт, по-русски говоря слабый, плохой старт. И далее идет (здесь не вместилось) Cause – причины. Своеобразное руководство по эксплуатации, только для англичан.

Открываем следующую вставку.

Я открыл полезный для любого автолюбителя подраздел Технических данных – какие масла надо заливать и в каком количестве, та еще есть данные для любых жидкостей и систем. Далее я буду немного пропускать, там где совсем все понятно.

А вот этот раздел будет очень даже интересен всем автолюбителям и автомастерам. Это Repair Times – время ремонта, т.е. нормо-часы. Открыта вкладка Switches (переключатели). И первый переключатель – ключа зажигания. На его замену отводится 0,9 часа. Второй – переключатель поворотов – 0,7 часа. Скажу сразу, на дилерских СТО VW все построено именно по такой схеме. Мало того, не только клиент платит по этим нормо-часам, но и мастера получают зарплату именно по ним. Поясню. У нас поучился парень, закончил курсы автоэлектриков, дали направление на VW центр. Трудоустроили его там по 2-му разряду (это с высшим то образованием) с соответствующим окладом. Загрузили работой на 100%. А в конце рабочего дня считали отработанное время не по часам, с 9.00 до 18.00, а по нормо-часам, на которые он наработал. Т.е. к примеру, поменял на на пяти машинах замки зажигания, получи за 4,5 часа рабочего времени, а не за 8. Первое время, пока не набрался опыта получалось по 4 – 6 часов в день наработки получалось, потом уже на норму стал выходить. Опытные работники нарабатывают и побольше, но вкалывать надо. Я отвлекся.

Давление в шинах. Как видите, для каждого движка даже нужно свое давление, не говоря о типоразмерах. Но это лучше показать шиномонтажникам. Ни разу не видел у них AUTODATA.

Этот раздел посвящен работам по обслуживанию механики. Оказывается и это надо делать. Видно по описанию, что узел 2000MY необходимо осматривать каждые 10.000 миль пробега либо 12 месяцев, менять каждые 40.000 миль. Я раз покопался в этом разделе для своей машины. Если делать всё, что надо для её обслуживания самому в гараже, на работу уже ходить некогда.

Этот раздел иногда приходится смотреть и автоэлектрикам. Здесь есть рисунки, как куда подлезть.

Потихоньку подбираемся к электрике. Этот раздел посвящен ключам. Иногда поменять батарейку составляет определенную трудность. Главное не заломать какой-нибудь заусенец. Можно, конечно, приклеить втихоря, но некрасиво. Поэтому здесь по пунктам изображено, каким образом производить разборку. Как видно в верхнем левом углу в модели имеются три варианта ключей, и для каждого имеется схема разборки.

В том же разделе имеется описание, как подвязать новый ключ, операции с центральным замком и иммобилайзером. Очень полезные сведения.

Вот с этого раздела следует непосредственно автоэлектрика. Полезен раздел лишь описанием места, куда можно воткнуть диагностический разъем. Забыл предупредить. Как видно из рисунка, программа разработана для праворульных машин. Для автоэлектриков это, в принципе, по барабану. Но иногда возникает вопрос нумерации цилиндров для японских машин.

Этот рисунок также надо перевернуть мысленно. Диагностический разъем находится слева под рулем. В большинстве современных автомобилей его следует искать возле левого колена водителя. Стандарт фирмы BOSCH, которая, собственно, и предложила протокол OBD, предполагает расположение диагностического разъема на расстоянии не более 1 метра от руля. Иногда без справочных данных приходится поискать и под пепельницей, и под подлокотником, и под стояночным тормозом и т.д.

Большая энциклопедия для автоэлектриков и диагностов

Данная энциклопедия будет интересна всем тем мастерам, которые профессионально занимаются ремонтом тягачей, прицепов, спецтехники, а так же тем, кто только планирует заняться ремонтом тяжелой техники и ищет информацию для самообучения или обучения персонала своего автосервиса.


В энциклопедии собран материал по ремонту следующей техники:

- DAF (всех моделей), MAN (TGA, TGX, TGS, TGL, TGM), NL, Mercedes Actros (mp2-mp3),Atego 1-2, трейлер, IVECO, RENAULT, VOLVO, SCANIA (грузовики и автобусы), ZF коробки передач, Узнаем неисправность инжектора Autocom_ом, МАЗ, KAMAZ, HD-OBD под микроскопом Autocom, оригинальные диски с информацией по запчастям DAF, добавили очень много китайской техники и Спец техники, Видео обучения по ремонту грузовых авто (сканером Autocom), с полными описаниями и очень много всего полезного, разного и интересного.
Обратите внимание, что 98% информации на русском языке!!
- с обновлением - уже свыше 370 000 страниц !
- Улучшена начальная страница (с нее переход на полноценные книжные издания)
- Все электронные издания входящие в данную энциклопедию - оптимизированы, для уменьшения нагрузки на системные ресурсы вашего ПК
- Электронные издания - открываются в независимых окнах, что позволяет просматривать несколько книг, схем и других тех. данных одновременно, не закрывая предыдущие!
- Вес данного издания - с обновлениями около 20 гиг.

- энциклопедия собрана из;
Находим неисправный инжектор системы Common Rail - Autocom_ом (невероятно - но факт)!
Мега огромная энциклопедия по грузовикам MAN (всех моделей) для автоэлектриков и диагностов на русском
Новое (улучшенное) издание электронной книги MAN TGX-TGS для автоэлектриков и диагностов.
Новое (улучшенное) издание электронной книги MAN TGL-TGM для автоэлектриков и диагностов.
Новое (улучшенное) издание электронной книги MAN NL 243 _283 для автоэлектриков и диагностов
Новое (улучшенное) издание электронной книги MAN TGA для автоэлектриков и диагностов
Руководство по ремонту Mercedes Actros MP2 - MP3 для автоэлектриков и диагностов.
Электронное издание по DAF (всех моделей) - для автоэлектриков и диагностов.
Добавлены - IVECO, ПРИЦЕП, RENAULT, VOLVO, HD - OBD, МАЗ, TATRA, Mercedes Actros,Atego,Axor, прицепы и полуприцепы SAF-BPW-ROR, MAN TGA_TGX_TGS, DAF XF95_XF105, видео и много много другого.

Видеокурсы энциклопедии включают в себя:

- Удаление неудаляемых ошибок

- Регулировка датчиков тормозных колодок

- Давление наддува

- Сброс ТО

- Проверка катализатора

- Работа с датчиками АБС

- Отключаем цилиндры

- Проверка компрессии

- Проверка автономного отопителя

- Неисправности системы выхлопных газов

- Калибровка датчиков давления

- Поиск неисправностей АБС

- Поиск неисправностей EGR

- Проверка топливной системы, программирование форсунок и многое другое!!

Все работы выполняются с помощью Автоком. Видеокурсы так же на русском языке и в свободном доступе их нет и никогда небыло!


В книге рассматриваются часто встречающиеся неисправности систем, электрических машин, аппаратов и приборов электрооборудовании автомобилей, причины их возникновении, характерные признаки, способы определения и устранения неисправностей, техническое обслуживание и диагностирование электрооборудования с помощью специальных приборов и стендов как непосредственно на автомобилях, так и на специализированных рабочих постах.
Приведены рекомендации по выявлению и устранению неисправностей электрооборудования в дорожных условиях.
Книга предназначена для электриков, механиков и водителей автомобилей.

Справочники содержат данные о различных устройствах, используемых в автомобильной технике. Материал систематизирован таким образом, чтобы читатель мог обеспечить грамотную эксплуатацию, применение, ремонт и даже изготовление электрооборудования в домашних условиях. Книги будет полезны автомобилистам и радиолюбителям, а также работникам ремонтных служб. Помимо этого приводится информация об отечественных и импортных микросхемах, транзисторах и диодах, применяемых в приборах для автомобилей, указаны возможные замены этих элементов. В книгах также представлено множество принципиальных схем и печатных плат коммутаторов и других электронных изделий, используемых в автомобиле. Рассмотрены вопросы модернизации и оригинального использования описываемых приборов.


В настоящем справочном пособии представлены материалы о промышленных образцах электронных и механических устройств отечественного и зарубежного производства, предназначенных для защиты автомобилей.
Приведены основные технические характеристики современных систем, а также схемы подключения их к элементам автомобиля.
В доступной форме приведены сведения о навигационных системах безопасности и поиска автомобилей, в которых используется передовая технология Глобальных систем определения координат (CPS).


Аккумуляторная батарея относится к важнейшим компонентам электрооборудования автомобиля. Правильное обслуживание аккумуляторной батареи предполагает хорошее знание теории, основы которой изложены в данном Пособии по программе самообразования.


Данная книга дает исчерпывающие знания в вопросе автомобильной электрики и электроники, начиная от основных принципов их работы и заканчивая вопросами диагностики неисправностей. Книга рекомендована к изучению специалистам СТО, а также учащимся профильных учебных заведений.


В учебнике приведены сведения по устройству, принципам действия, техническим и регулировочным характеристикам, а также диагностике различных систем, устройств и приборов автомобильного электрического и электронного оборудования. Даны основные правила эксплуатации и обслуживания электрооборудования автомобилей.
Для студентов ВУЗов.


Как восстановить аккумулятор автомобиля при глубоком разряде в 0. Батарея 2005 года от роду и . ожила!


Тема сегодняшнего ролика классика, а именно втягивающее реле для стартера. Обладатели отечественных автомобилей на практике не однократно сталкиваются с таким видом ремонта, и думаю это видео будет полезно для решения такого рода неприятности.


1-2 раза в год нужно делать ЗАРЯД-РАЗРЯД автомобильного аккумулятора. Зарядка автомобильного аккумулятора происходит до 14,8 В, а разряд не ниже 10,2 В. В обзоре представлено устройство которое делает это автоматически.

электросхеми базы данных для автоэлектрика диагноста часть 2

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: