Болтается руль на оке

Обновлено: 05.07.2024

Описание проблемы:
Если дорога ровная, то все ОК. Особого люфта у рулевого колеса нет. Но на кочках когда машина подпрыгивает, что-то стучит и неприятно отдаёт в руль. Я чувствую это руками. Что это может быть? Куда рыть? Ехать в сервис?

Вообще сразу после окончания гарантийного года она начала предлагать различные проблемы. Уже поменял наружный ШРУС, ЭМК, вчера купил аккумулятор VARTA.
Предстоит замена всей выхлопной системы. Это все за месяц. Ну ладно, это крик души 🙂
Весь месяц все свободное время вкладываю деньги и думаю, как починить, блин.

Хорошо, что есть ВЫ, соратники! Без Вас было бы намного сложнее и дольше решать эти проблемы!
Что с рулевой посоветуете?

Как сказала мне одна хорошая девчёнка в ОРИОНЕ в далёком 1998 — ОКУ нужно всю перебрать собственными руками и только потом на ней можно будет ездить.
Я с тех пор так и делаю.

НО рекомендую рейку разобрать и оценить состояние деталей, смазать, отрегулировать. У меня пробег около 60 тык, внешне износ шестерни рейки был очень сильный, но она отрегулировалась нормально. Хотя при наличии я б ее заменил.
Еще оцени состояние шаровых шарниров рулевых тяг. При их явной грушевидности возможен люфт (и, соотв. стук) и возможно обламывание шарика при крутом повороте (грушу закусит в гайке). У меня одна тяга практически уже подкусывалась, на торце (шарике) и опоре (подпружиненном металлокерамическом пятачке)- явные задиры, пружина села на 1/3 своей длины. Это все поменяли, а левая — как новенькая.
После переборки рейка не брякает. Если есть возможность снять рейку в гараже, то желательно сделать именно так, а потом уже в магазине брать необходимые детали. А то из ремкомплекта за 350 рублей у меня ушло только 4 детали. А шестерню не прикупил в сервис и не поменял ее, а желательно было.

Проверь шаровые на предмет люфта (подергай монтировкой), рулевые наконечники проверь. Короче лезь под машину да ищи люфты

: Весь месяц все свободное время вкладываю деньги и думаю, как починить, блин.
: Хорошо, что есть ВЫ, соратники!

Думаешь мы тебе починим? 🙂
Ну приезжай, шаровые и наконечники я тебе заменю :-). Рулевую машинку разбирать не буду :-), гемору дохрена 🙂

Ока болтается рулевая рейка

Как известно, на автомобиле Ока рулевая рейка подлежит регулировке (подтяжке) только при снятии её с автомобиля. Если после ремонта рейка прослабла и появились стуки, рейку придётся снять с автомобиля.

Впрочем, проблему можно решить, сделав вырез в картере болгаркой. Смотрите фотографии далее — вырез пришлось расширить по месту сварочным электродом, после чего стала возможной регулировка обычным ключом, предназначенным для подтяжки рейки. При вываривании куска картера электродом — не забываем скинуть клемму с аккумулятора и защитить жестяными щитками резиновые гофры кулисы и тяг рулевой рейки от брызг расплавленного металла. Сжатый воздух и продувочный пистолет держим под рукой — это средство тушения, если что-то загорелось =)



После данной доработки процедура подтяжки рейки упрощается настолько, что даже не интересно.

Статья написана: 6 марта 2013 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Да что угодно может быть, от изношенных рулевых наконечников, до болтающейся рейки.
Где то здесь описана метода проверки. Покачать рулем, проверить люфт, вывесить колесо, покачать в вертикальной и горизонтальной плоскостях, потом поросить кого нибудь нажать на тормоз и снова покачать.

Знание некоторых принципов легко заменяет незнание некоторых фактов.
Опыт помогает нам ошибаться увереннее.

sash-spb

Постоянный участник

Рейку перебрали недавно сказали всё ок. Наконечники рулевых тяг тоже в норме Колесо первым делом дергал люфтов нет. Чего ещё даже и не знаю может шаровые опоры, так ведь был бы люфт в горизонтальной плоскости колеса, а его нет. Как ещё можно проверить шаровые, или подскажите в чём ещё может быть дело.

decide

Я снова с вами

руль то вырывает со стуком или просто тихо туда сюда колбасит ? если по тихому на кочках то ИМХО так и должно быть, а как же по другому

sash-spb

Постоянный участник

Вырывается руль без всякого стукана кочках, но при наезде на набольшой поребрик глухой удар в подвеске наблюдал.

Пятница

Профессиональный советчик

sash-spb

Постоянный участник

sash-spb

Постоянный участник

Anatol_58rus

Оба на, а это чё за гаечка осталась

sash-spb

Постоянный участник

Smilek

. не все так плохо.

У меня тоже на кочках и ямах руль колбасит из строны в сторону. Есть шум и знаю, что это вроде втулки стабилизатора. Может рейка гремит, но значения не придаю. На сервисе сказали, что на ходу ничего не отвалится!

По поводу колбасни руля - я считаю, что это нормально, если нету посредника-ГУРа.

sash-spb

Постоянный участник

В смысле втулки стабилизатора поперечной устойчивости? Если да то как они могут влиять на биение руля, на стук в подвеске-да, на биение руля-врядли А втулочки кстати меняны не так давно

sash-spb

Постоянный участник

Да уж. Мужики ну при чём здесь подушки двигателя если баранку на кочках бросает из стороны в сторону? Мне спецы на СТО тоже сказали мол ничего страшного, но я им чего-то не очеь верю. По началу же такого не было, просто в какой -то момент начался такой расколбас и я смотрю, что не у меня одного такая проблема, а ктото уже и смерился с этим. Хочу разобраться, чего дельного.

tokhtur

Постоянный участник

у меня такая же проблема только у меня рейка без ГУРа вот собрался починить гУР ремкомплектом и установить обратно на место, только не знаю убъет ли это стук и отдачу в руль. пробовал ездить на других тачках даже на таких простых как пассат, на такой отдачи не замечал, а люди на форумах утверждают что "тихие передки есть" Кто-то высказывалься по поводу регулировки "Сход-развал" и так же какие колесные диски установлены на твоей тачке вот я почему-то вот такому мнению доверяю больше всего. у меня 195х65 15R

sash-spb

Постоянный участник

Я о дисках подумал поначалу и прикупил литые новые Германия, но увы проблема осталась. Только машинка вроде как лётать шустрей стала. Колёса лето Dunlop R14 185\70.

shitz

Мастер советчик

проверить вылет дисков. Если вылет ET маленький, то колесо торчит из под арки. С такими злоупотреблениями можно в раз поменять отрицательное плечо обкатки (передне приводные) на положительно (заднеприводные). И руль у Вас из рук будет вырывать не только на камняха даже если одним колесом ехать по асфальту, а другим по песку или траве. Руль будет крутиться туда, где колесо испытывает бОльшее сопротивление.

sash-spb

Постоянный участник

Вопрос действитеьно оказался так сказать "на засыпку". К дискам притерзий вообще нет т.к. они нулёвые а если поставить оригинальные (что в принципе я и сделал т.к. наступила уже зима) то проблема не исчезнет. HELP ME.

drag-nx1

Заглядываю иногда

У меня когда насос ГУРа полетел, я тогда ремень со шкива снял временно, и первые ощущения у меня были при езде без ГУРа - руль на кочках вырывается из рук.

Если автомобилист фиксирует трудности с рулевым управлением: поворот с приложением усилия, щелчки, стук, шум — это значит, что имеется проблема с гидроусилителем руля. Возможно, в автосервис ехать не придётся, но понадобится провести вдумчивый анализ и выполнить ряд неотложных действий. Подробнее о том, почему закусывает руль при повороте и что можно предпринять, читайте в материале.

Что может клинить в рулевом механизмеВозможные причины проблемыЧто делать и как починитьВидео: закусывает руль, ремонтПроблема в рейкеКлинит ГУРДругая причинаМожно ли самому починить var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что может клинить в рулевом механизме

Прежде чем говорить о причинах, по которым подклинивает руль, будет полезно узнать немного больше о современных технологиях управления автомобилем. Основные положения и структура поворотной системы были разработаны ещё в 1920-х годах, когда для облегчения поворота колеса была использована гидравлическая система. Без неё нормально повернуть тяжёлый автомобиль было бы невозможно.

Знаете ли вы? Гидравлические системы рулевого управления использовались до середины ХХ-го века. Сейчас на большинстве новых автомобилей установлены электроусилители руля.

Система состоит из насоса, который поддерживает давление в гидравлической системе. Для управления движением клапанов и поршней он использует специальную жидкость. Это заставляет колесо поворачиваться с меньшими усилиями со стороны водителя. Следовательно, гидравлика уменьшает давление на зубчатые колеса и внутренние механизмы, тем самым делая большую часть работы за водителя. Если руль клинит, он заедает, то вам придётся прилагать больше усилий для того, чтобы повернуть колёса налево или направо.

Возможные причины проблемы

Самой простой причиной того, что заклинивает руль, может быть недостаток гидравлической жидкости, которая необходима для работы насоса. Это может быть связано с утечкой или тем, что её заменили недавно, а качество оставляет желать лучшего. Признаком протечки будет лужа розовой или янтарной жидкости под автомобилем. Регулярная замена должна предотвращать возникновение такого типа неполадки. Эта профилактика в состоянии спасти водителя от более сложных и потенциально опасных последствий.

Знаете ли вы? Первая система гидроусилителя на автомобиле была создана в 1876 году человеком по фамилии Фиттс, но о нём мало что известно.

Утечка гидравлической жидкости может быть вызвана износом шланга. В таком случае, когда система будет втягивать воздух, вы услышите характерный звук насоса, возникающий из-за попадания воздуха в систему. В этом случае может понадобиться заменить шланги или затянуть хомуты. Если проблема связана с самим насосом, вам следует обратиться в автосервис. Признаками этого служат громкие стонущие звуки, которые начинают звучать в тот момент, когда крутится руль.

Что делать и как починить

Если подкусывает руль непосредственно во время управления автомобилем, то главное не паниковать и выполнить следующие действия:

Включить указатели поворота.Потом медленно маневрировать к обочине. Не забывать тормозить постепенно: при торможении автомобиль может быть туго управляем, а без исправного рулевого управления у вас не получится его выпрямить.Как только остановились, выключите и снова включите двигатель.Если кажется, что колесо вращается без каких-либо дополнительных усилий, вы можете доехать до автосервиса. Или доезжайте до гаража, если чините свою машину самостоятельно.В том случае, если же управление становится невозможным и починить на месте тоже не получится, то придётся вызывать эвакуатор.

Важно! Гидравлическую жидкость нужно заменять через каждые 80 тысяч километров пробега. В процессе работы она изнашивается. Те водители, которые меняют её через 50 тысяч километров, а не через 80 тысяч продлевают таким образом срок работы гидроусилителя без необходимости ремонта.

Ещё одна возможная причина — это загрязнение проходов, по которым движется жидкость. Диагностировать засор довольно трудно, поскольку способа измерить давление в системе гидроусилителя не существует. Если вы не наблюдаете другой причины неисправности, значит необходимо промыть систему. Если это не помогает, то вероятно понадобится замена рулевой рейки или насоса.

Видео: закусывает руль, ремонт

Проблема в рейке

Рулевая система с реечной передачей (или рулевая рейка), также известна как рециркуляционная шариковая система рулевого управления. Она является наиболее часто используемой системой управления. И это самый простой механизм передачи усилия от рулевого колеса на управляющие поворотные тяги колёс. Принцип её работы состоит в том, что рулевое колесо передаёт вращение на вал, который поворачивает шестерню. От последней движение передаётся на рулевую рейку. При повороте она движется влево или вправо, и одновременно с этим происходит поворот рулевых тяг.

Важно! Пенообразование в жидкости — признак всасывания воздуха во время протечки. Это создаёт дополнительное давление в системе, может ослабить зажимы шланга и стать причиной ослабления уплотнения между насосом и резервуаром с жидкостью.

Исходя из строения механизма, самая распространённая неисправность рейки — износ зубьев шестерни. Если он не слишком большой, то устраняется подтяжкой гайки. Но если зубья разрушены, то понадобится замена. Чтобы правильно диагностировать состояние механизма, нужно ехать в автосервис. Тем более, что современное устройство механизма может включать гидроусилитель или электроусилитель. Их работа будет регулироваться через электронный блок управления. Поэтому выполнить такую сложную настройку самостоятельно может только специалист.

Система ГУР получает мощность непосредственно от двигателя. Она передаётся непосредственно с помощью ремня, который проходит от коленчатого вала двигателя к насосу гидроусилителя. У некоторых автомобилей будет только 1 ремень, который проходит через все шкивы двигателя. Он называется серпантиновым. У других транспортных средств будут отдельные ремни для каждого аксессуара. Но в любом случае, если он будет изношен, то это приведёт к неисправности системы гидроусилителя. И это вторая по частоте причина заклинивания механизма рулевого управления.

Насос гидроусилителя рулевого управления — это довольно простой механизм. И причиной его неисправности может стать неисправность подшипников. Они поддерживают вал, соединяющий шкив снаружи насоса с рабочим колесом внутри него. После большого пробега автомобиля подшипники имеют тенденцию изнашиваться. Признаками этого становятся гул и звук, похожий на скулёж. В этом случае решить проблему поможет замена насоса.

Рекомендуем для прочтения:

Ремонт рулевого редуктора

Для чего нужны подрулевые лепестки

Замена рулевой колонки своими руками

Кожаные оплётки и чехлы на руль

Можно ли самому починить

От надёжности рулевого управления зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому диагностировать неисправности и чинить их лучше в автосервисе. Обратиться за диагностикой нужно сразу же, как только вы столкнулись с проблемой.

Время от времени любые механизмы изнашиваются. Поэтому водитель обязательно должен соблюдать все графики прохождения технического обслуживания (ТО), вовремя осуществлять замену масла. Но если случается проблема, то обращаться в автосервис и незамедлительно её решать.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: