Буксует сцепление на газ 3110

Обновлено: 20.05.2024

вадим волга3110, жидкость в бачке до краев?
Обычно, когда сцепление изнашивается, оно начинает буксовать, а тут ведет.

На Ваське есть я, но в техническом плане толку от меня маловато. Подъехать не проблема. Сегодня весь день на острове, телефон кинул в личку, звони.

У меня такое было, когда вилка сцепления треснула. Педаль, кстати, можно приподнять (там есть две регулировочных гайки на штоке) - может не хватать хода, если упирается в пол?

Надо попробовать долить до краев, у меня такое было - вроде немного не хватает, а сцепление ведет.

Если не поможет - скорее всего, вилка.


оставить на скорости выжать сцепление и завести сразу ехать начинает
Еще симптом один- очень легко ходит педаль сцепления,раньше ходила куда туже
Вычитал что могла треснуть корзина,насколько это вероятно?

Корзина проявила бы себя вибрацией.
А с учетом новой информации. внезапно появившейся - я за то, что главный перепускает.

вадим волга3110, "перепускает" - это значит внутри, снаружи подтеков может и не быть при этом.
Находится главный цилиндр сцепления (ГЦС) на моторном щите со стороны водителя. Открываешь капот, становишься перед мордой авто и смотришь в правый угол моторного отсека - там будет ГЦС с одной трубкой прикрученной к нему и с бачком сверху. Такой же как и главный тормозной цилиндр (ГТЦ), но поменьше в длину, и ставится прямо на моторный щит, в отличие от ГТЦ.

Попробую долить масло до краёв в ГЦС и настроить педаль сцепления,еще есть идеи что кроме этого можно сделать неопытному волговоду?)

крайне не рекомендую

теперь о теме, движок какой чиним?

если 402, можно кожух сцепления снять и посмотреть на вилку и её состояние.

теперь далее:
1 начал подтекать РЦС, там поролон, наружу сразу не идет, но воздух уже хватает Лечим замена в сборе или замена манжет (для извращенцев, долго не ходит), для того чтобы о нем забыть нужен старый цилиндр и токарь.
2 села пружина ГЦС, Лечим можно снять разобрать и растянуть, как правило это у машин с большим пробегом по городу бывает, ходит ничем не хуже новой, либо меняем в сборе.
3 перепускает ГЦС, могут быть проблемы с манжетой или задир самого цилиндра Лечим менять в сборе
4 Загиб излом износ вилки Лечим исключительно замена
5 Износ опоры вилки Лечим исключительно замена
6 Провернуло выжимной подшипник с лапок Лечим поставить обратно.
7 проверить на герметичность трубки и шланг подводки

Главная диагностика, при нажатии педали сцепления шток РЦС должен выходить минимум 2-2.5 см.

Каждый из автолюбителей хоть раз сталкивался с такой проблемой как "буксует сцепление", рассмотрим основные причины почему же так происходит.

Чтобы понять причины, необходимо знать как же работает сцепление. Оно работает по принципу трения, то есть из-за сил трения передается крутящий момент от двигателя на первичный вал КПП. Состоит оно из маховика коленвала, диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и механизма выжима сцепления. Когда человек давит на педаль сцепления, выжимной механизм (он может быть как механический так и гидравлический, иногда пневматический) давит на выжимной подшипник, тот в свою очередь на лепестки корзины, корзина ослабляет давление на диск и тем самым прерывается крутящий момент от двигателя к КПП. Вот вкратце об нем.

Прежде чем взяться, за ремонт сцепления, надо понять нуждается ли сцепление в ремонте вообще, провести диагностику. Если у Вас нет ни каких навыков и опыта, хотя в начальном уровне, то лучше не стоит браться за ремонт сцепления, лучше всего обратится в сервисный центр или к частникам которые практикуют в сфере ремонта авто. В наши дни таких хватает и я думаю не составит труда найти нужного специалиста по ремонту сцепления Волги. Ну, а если Вы уверены что справитесь, то давайте не будим тратить время и приступим к ремонту сцепления.
Сначала, нужно произвести проверку технического состояния сцепления, для этого нужно проделать следующие действия:

  • Включите нейтральную передачу в коробке передач, пустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педаль) и включите передачу заднего хода. Передача должна включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.
  • На ходу автомобиля переключайте передачи. Все передачи должны включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.
  • При разгоне автомобиля должна наблюдаться пропорциональность между увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличением скорости движения автомобиля (сцепление не должно буксовать). Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться — сцепление требует ремонта.
  • Если указанные признаки нормальной работы сцепления отсутствуют, попробуйте удалить воздух из гидропривода сцепления. Если прокачка гидропривода не привела к желаемому результату, то уже нужно снимать сцепление для ремонта.

Замена сцепления на Газ 31105 занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Газ 31105 делается только со снятием и установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник. Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята. Самые хорошие комплекты сцепления для ГАЗ 31105 выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO. Ну если Вы доверяете какому то другому производителю сцепления для Волги Газ 31105, то можете ставить, тот которому доверяете.
При замене сцепления, также рекомендуется произвести замену заднего сальника коленвала. При замене сцепления, хороший мастер всегда обратит внимание также и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость сальников минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу, в будущем. Также, после замены сцепления, рекомендуется сменить масло в КПП.
Что бы произвести замену сцепления, Вам понадобятся следующие ключи и инструменты: ключ "на 10 ", "на 12 ", "на 14 ", "на 17 ", оправка для центрирования ведомого диска сцепления, можно заказать оправу токарю. Хороший токарь Вам его выточит за пять минут.

Оправа для сцепления

  • Установите автомобиль на смотровую яму или подъемник;
  • Снимите коробку передач;

Снятие коробки

  • Выверните восемь болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отверните две гайки болтов крепления к усилителю и снимите картер сцепления с центрирующих штифтов.(Обратите внимание, под одним из болтов установлен рым для подъема двигателя при демонтаже);
  • Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки. С завода сцепление, маховик и коленвал устанавливаются сбалансированными);
  • Зафиксируйте маховик отверткой, выверните равномерно по диаметру шесть болтов крепления нажимного диска к маховику и снимите нажимной и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диск;

Снятие сцепления

Полезный совет:
После снятие, всех деталей сцепления, обратите внимание на маховик, в поверхности маховика в области пролегания ведомого диска, со временем эксплуатации появляются выработки. Если выработки значительные, то стоит опять же обратится к токарю для шлифовки.

  • Смажьте передний подшипник первичного вала, находящийся в маховике, смазкой Литол-24;
  • Проверьте легкость перемещения в осевом направлении ведомого диска сцепления по шлицам первичного вала. При затрудненном перемещении удалите заусенцы со шлицов;
  • Наденьте на оправу ведомый диск сцепления и установите, оправу с диском, в передний подшипник первичного вала, установленный в маховике, установите по ранее сделанным меткам нажимной диск и заверните шесть болтов его крепления, не затягивая;

Установка диска сцепления

Примечание:
При установке сориентируйте ведомый диск так, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была обращена в сторону нажимного диска.
Тщательно отцентрируйте ведущий диск оправкой. Если этого не сделать, установка коробки передач будет затруднена.
Полезный совет:
При отсутствии центрирующей оправки можно использовать, резервный, первичный вал б/у. В этом случае наденьте на первичный вал нажимной и ведомый диски в соответствии с их ориентацией. Вставьте первичный вал в передний подшипник, находящийся в маховике, и заверните шесть болтов крепления нажимного диска, не затягивая.

Как отрегулировать сцепление на ГАЗели, чтобы стало удобнее управлять автомобилем? Это один из многих вопросов, которые задают их владельцы. Существует много проблем, с которыми сталкиваются владельцы этой машины, но одним из самых проблемных узлов является сцепление. Как узел отрегулировать, стоит ли его ремонтировать или лучше заменить на другой?

сцепление Газели

Сцепление для автомобиля Газель

Перед началом регулировки

Регулировка сцепления проводится только если узел полностью исправен. Сцепление у ГАЗели очень хрупкое и часто ломается даже из-за небольшой перенагрузки, поэтому проблемы могут возникнуть еще до начала каких-то регулировочных работ. Не самая качественная технология производства стала основной причиной, по которой детали узла чуть ли не одна за другой выходят из строя. Стоит проверить, все ли элементы конструкции сцепления целы перед тем как начинать другие работы. Что нужно проверить тщательнее всего:

    Часто ломается рабочий цилиндр. Его стоит проверить в первую очередь на протекание, пробои, повреждения шлангов. Если он не будет работать нормально, система переключения передач замедлится, а из-за этого могут возникнуть другие проблемы при движения (рывки, потеря скорости).

рабочий цилиндр сцепления

Так выглядит рабочий цилиндр сцепления Газели

Процесс регулировки педали

регулировка педали сцепления

Процесс регулировки педали сцепления Газели


Обычно у ГАЗели появляются следующие признаки, которые говорят о неправильном положении педали сцепления:

  • педаль западает, когда начинается движение машины;
  • во время смены передач слышен шум, стук, могут появляться рывки транспортного средства;
  • слышны громкие удары под машиной, во время смены передач со 2 по 4.

педаль сцепления

Дабы удостоверится, что требуется регулировка сцепления, линейкой или рулеткой нужно измерить расстояние между педальной накладкой и полом. Нормальный показатель составляет 15 см, если же по измерениям получилось меньше или значительно больше — нужно подтягивать трос. Как отрегулировать педаль?

Под капотом находится болт с контргайкой, который регулирует натяжение троса сцепления. Чтобы педаль имела больше пространства хода — затягиваем гайку, а чтобы сделать ход меньше — откручиваем ее. Регулируем до тех пор, пока педаль не встанет на свое место. Чтобы проверить результат, жмем на педаль 3 раза, а потом снова проводим замеры, когда она вернется в свое обычное положение. Эту процедуру можно доверить и специалистам в автосервисе, у них на это уйдет меньше времени и сил.

Усовершенствование узла

Для того, чтобы прокачать систему сцепления, придется полностью убрать все старые детали узла. Заводская конструкция сама по себе ненадежна, поэтому не стоит надеяться, что замена 1-2 элементов что-то изменит. Если не хотите долго возиться с ремонтом Газели, то замените все и сразу.

Применять элементы конструкции с одной модели ГАЗели на другую не рекомендуется. К примеру, корзина сцепления с 406 подходит и на 402 газель, но при этом во время эксплуатации возникают трудности с переходом на 5 передачу и задний ход.

Экспериментировать не рекомендуется. Провести замену лучше всего в проверенном автосервисе. О качестве услуг в сервисе стоит узнать заранее, поскольку если что-то смонтируют не так, придется переделывать. Самостоятельно можно установить компоненты и весь узел, но для этого понадобится эстакада или несколько домкратов, которые есть не у каждого водителя.

подключение сцепления

Схема привода подключения сцепления Газели


Для каждой модели ГАЗели потребуется подбирать определенный тип деталей, поиски которых могут занять время. Конструкции узла у разных моделей незначительно, но отличаются, поэтому универсального варианта здесь нет.

Читайте также: