Ch 05 2u зарядное устройство от прикуривателя agestar

Обновлено: 08.07.2024

Сегодня на рассмотрении у нас компактное многофункциональное автомобильное пусковое устройство V5 Car Jump Starter 21000mah, предназначенное для запуска автомобильного двигателя при севшем бортовом аккумуляторе или подзарядки электронных гаджетов, включая ноутбуки.

Технические характеристики:

Комплект поставки:

Комплектация просто шикарная – адаптеры, кабеля и переходники, с лихвой хватит для любых задач. В комплекте присутствует как сетевой адаптер, так и автомобильный адаптер, который вставляется в разъем прикуривателя и предназначен для зарядки пускового устройства от бортовой сети автомобиля:


  • Автомобильное пусковое устройство V5 Car Jump Starter 21000mah
  • Силовые провода с крокодилами
  • Сетевой адаптер (12/1А) с адаптером под евровилку
  • Автомобильный адаптер в разъем прикуривателя
  • Универсальный USB кабель
  • Кабель и 8 переходников под DC Port
  • Инструкция


Внутри коробки присутствует пластиковая форма, разделяющая внутреннее пространство на отсеки. Каждому предмету свое место:



Внешний вид пускового устройства:


image

Корпус выполнен из прочного пластика с покрытием типа софттач. Основные элементы управления и индикации расположены с переднего края. На задней части присутствует наклейка с основными характеристиками:


Размеры и вес:

Размеры автомобильного пускового устройства достаточно компактные, всего 175x85x35мм, благодаря чему многие воспринимают данный гаджет как игрушку, неспособную на запуск автомобильного двигателя:

image

Вот более наглядное сравнение:


Вес пускового устройства всего 585 грамм, поэтому можно сделать вывод о том, что с емкостью производитель, скорее всего, обманул, т. к. емкость честной модельной Li-Pol 3S сборки на 5000mah около 550 грамм:


Силовые разъемы и провода:

Комплектные силовые провода с крокодилами среднего качества, уровень исполнения на твердую троечку:


Силовой разъем – модельный EC5, с защитой от неправильного включения, без проблем держит ток в 120А:



Пружина у крокодилов довольно жесткая, присутствуют пластиковые борта для защиты от случайного короткого замыкания, т. к. силовой разъем всегда под напряжением. Контакт силовых проводов и крокодилов не пропаян, а просто прожат с одной из контактных пластин, вторая пластина в электрике не участвует:

image

Сечение силовых проводов совсем небольшое, для больших токов совсем не годится. На проводах присутствует маркировка 10AWG:

image


Где-то, так оно и есть, хотя чисто визуально немного больше. При разборке защитного модуля можно обнаружить 4 силовых диода Шоттки 42CTQ030S, рассчитанные на ток 40А каждый:


Кому интересно, то вот datasheet на диоды:


Они предназначены для защиты аккумулятора пускового устройство от заряда от бортового аккумулятора автомобиля и генератора, т. к. максимум для них 12,6В с балансировкой на банки, а генератор выдает в среднем около 14,4В. Главное требование к диодам – выдержать пусковой ток.

Низкоточные разъемы и провода:

Одна из самых полезных возможностей данного пускового устройства – дополнительный выходной DC разъем с возможностью выбора напряжения — выкл, 12В/2А, 16В/3,5А и 19В/3,5А, благодаря чему есть возможность запитать ноутбуки, нетбуки или различные зарядные устройства:

image

image

Ну и два стандартных USB порта по 5В/2,1А каждый, хотя максимальное ограничение для обоих – 3А. Для заряда электронных гаджетов в комплекте идет универсальный кабель:

image

Зарядка пускового устройства:

Данное пусковое устройство поддерживает заряд как от сетевого адаптера, так и от автомобильного адаптера, посредством подключения к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Сетевой адаптер рассчитан на 15В/1А. Вилка американская, переходник присутствует, длина провода около метра:


Автомобильный адаптер имеет сменный предохранитель и длину провода около 1 метра:



Особенности управления дополнительными функциями:


1) фонарик имеет три режима: свечение, Strob и SOS, включается при длительном нажатии кнопки 5, смена режимов – короткое нажатие кнопки 5

3) дисплей служит для отображения остаточной емкости аккумулятора в процентах, кратковременного отображения общего выходного тока для USB портов, текущего выходного напряжения DC порта и режим работы (заряд/разряд)

4) выходной DC разъем имеет 4 регулировки: обесточен, 12В/2А, 16В/3,5А и 19В/3,5А, переключение кнопкой 5 (циклически по кругу)

5) многофункциональная кнопка предназначена для управления независимыми выходными портами и фонариками. При однократном быстром нажатии – изменяется выходное напряжение DC порта, при длительном нажатии включается фонарик, при двойном быстром нажатии активируется аварийка

6,7) выходные USB разъемы по 5В/2,1А каждый. Максимальный суммарный ток не должен превышать 3А

8) входной DC разъем 3,5мм, предназначен для заряда встроенного Li-Pol аккумулятора

9) выключатель питания дополнительного функционала — фонарик, аварийная сигнализация, DC и USB порта. При неактивности в течение 20 секунд пусковое устройство переходит в спящий режим.

Разборка:


При детальном рассмотрении можно увидеть высокотоковый Li-Pol аккумулятор с маркировкой SK P9050135X 11,1V:


Плата управления более детально:

image

Тестирование:

Основной фонарь представляет собой 1Вт светодиод, припаянный к небольшой платке. Свет от фонарика яркий и широкий, для большинства задач должно хватить:

image

Аварийная сигнализация представлена четырьмя светодиодами, закрытыми красным стеклом:


При подключении нагрузки 1,6А, пройденная емкость через 10 битный зарядный доктор Matek получилась около 11850mah, при этом на холостом ходу пусковое устройство выдавало 5,05В, а под нагрузкой напряжение проседало до 4,74В:

image

Ну что же, значительное несоответствие по емкости, жаль. Ток в 2А для данного пускового устройства не проблема – отличное решение для подзаряда своих гаджетов вдали от розетки. В качестве примера заряд электронной книги Digma:


Благодаря многодиапазонному DC порту можно запитывать различные устройства, главное выбрать нужное напряжение – 12В/16В/19В. В нашем случае, установив на выход 19В, можно без проблем запустить ноутбук:


Напряжение на свежезаряженном аккумуляторе — 12,6В, в среднем оно варьируется от 11В до 12В.

Порядок использования:

1) Осматриваем аккумулятора на предмет протечек, т. к. вода имеет нехорошее свойство расширяться при замерзании.

2) Подключаем силовые провода: красный крокодил с плюсовой клеммой аккумулятора, черный – с неокрашенной частью шасси автомобиля.

3) Подключаем силовой разъем от крокодилов в гнездо автомобильного пускового устройства.

4) Заводим автомобиль.

5) отключаем силовой разъем и снимаем крокодилы.

Запуск автомобильного двигателя при полностью севшем аккумуляторе:

Итого:

Устройство свои функции выполняет, а это главное. Из достоинств можно отметить неплохую емкость в сравнении с подобными устройствами (при аналогичных размерах и цене), богатую комплектацию, прочную коробку для длительного хранения и наличие дисплея, отображающего текущий режим и остаточную емкость в процентах, а также яркий фонарик и аварийную сигнализацию.

Поражает разница в цене, например, комплект со штекером для европейских розеток стоит на 30$ дороже нежели комплект для американских, который можно приобрести за 65,06$ (*). А потом просто докупить переходник за $1.49 (*).

Читайте также: