Чем отличается антирадар от радар детектора

Обновлено: 05.07.2024

Антирадар препятствует работе радара. И делает применение радара бессмысленным. А радар-детектор призван выявлять факты использования дорожных радаров и сообщать об этом владельцу.
Или тебе нужнознать чем они отличаются технически?

Ты используешь антирадар: Едешь по дороге с превышением скорости. Гаишник производит замер, а показания измерения ни как получить не может. Т.е. твой антирадар "забивает" частотный диапазон на котором работает радар.
Ты используешь радар-детектор: . Радар-детектор улавливает излучесние от радара и сообщает об этом водителю.
Т.о. радар-детектор в использовании безобиден, а антирадар препятствует работе приборов гаи.
Блин, не получается у меня тебе доступно объяснить. Вобщем если кратко, то антирадар излучает свой радиосигнал, а радар-детектор - нет.

ну не знаю у меня стоит анти радар,но ментовский что в ***у стреляет меня отловил ..значит у меня детектор?

ну не знаю у меня стоит анти радар,но ментовский что в ***у стреляет меня отловил ..значит у меня детектор?

Вообще, Димка правильно сказал, в магазинах легально продают только радар-детекторы. Опять же у тебя может быть и антирадар. Историю приобретения мы же не знаем. Даже при наличии антирадара тебя могли отловить. Тут все зависит от конструкции устройства. Простейшие антирадары "бьют" только вперед. Антирадары покруче должны забивать диапазон покругу в определенном радиусе. Но тогда у антирадара увеличивается энергопотребление, что может пагубно сказаться на электросети автомобиля.

Что такое радар-детектор?

Радар-детектор - это компактное электронное устройство, которое детектирует и информирует пользователя о наличие в поле действия радаров, излучающих радиоволны или лазерные лучи, на определение которых он настроен.

Радар-детектор - это по-существу пассивный приемник, не заглушающий сигналы.

Что такое анти-радар?

В отличие от радар-детектора, анти-радар - активное устройство, созданное для генерирования выосокомощных помех в определенных спектрах радочастот или модулирование ответного сигнала, по мощности превосходщий оригинальный от пеленгующего радара.

В результате на пеленгирующем устройтве (радаре ГИБДД) не будет выдаватся вообще ничего или выдаватся тот результат, который смодулировал антирадар. Данные устройства запрещены во всех странах мира, и за их использование грозит либо уголовнео дело, либо крупный штраф с конфискацией устройства.

Так же имеются лазерные антирадары или шифтеры - они модулируют ответный сигнал (смещая полосу частоту вниз (по анг. Shift) - в результате в закодированном виде передается не реальная скорость, а уменьшенаня на порядок) и передавая его на РАДАР ГИБДД. Данные устройства пока не запрещены некоторыми странами,и как нам известно - в России тоже они не запрещены. Но явный минус этих устройств - они весьма дороги. Типичный представитель - комплекс радар-детектор+лазерный детектор+шифтер от компании Escort.

Основная функция ГИБДД на российских дорогах – предотвращение ДТП, повышение безопасности и наказание нарушителей режимов дорожного движения. Наиболее часто встречающееся нарушение правил дорожного движения – превышение скоростного режима, и сотрудники ДПС борются с ним, используя радары (фиксаторы скорости) и автоматические камеры видеофиксации.

Естественно, автолюбители пытаются бороться с оборудованием ГИБДД, приобретая сложные высокочастотные устройства. До последнего времени многими водителями использовались антирадары, а сегодня им на смену приходят радары-детекторы. В чем разница между ними, и какой прибор надежнее?

фото 1

Антирадар и радар-детектор

Полицейское оборудование работает по известному алгоритму: отправляет прямой высокочастотный импульс, который отражается от идущего автомобиля и возвращается назад, а специальное программное оборудование производит мгновенный замер скорости. Бороться с высокочастотным оборудованием можно только теми же высокочастотными технологиями.

В результате подавления антирадаров, радары и камеры видеофиксации либо не выдают ничего, либо выдают ошибочную скорость. Водитель может даже задавать ошибочное значение скорости в настройках антирадара, и оно будет появляться на радарах ГИБДД.

То есть, антирадары – это активные электронные устройства, которые обманывают контрольное оборудование ДПС, что незаконно. Поэтому владельцев антирадаров штрафуют за их незаконную установку (высокий штраф + конфискация антирадара), а при повторном нарушении – могут привлечь к уголовной ответственности.

На сегодняшний день антирадары, которые предлагаются на рынке, фактически бесполезны - они не способны “скрыть” автомобиль от полицейских радаров и не защищают от штрафов за превышение скорости. Более того, они сами являются “криминальной” проблемой, и пользоваться ими не стоит.

Поскольку такое оборудование не создает помех, не влияет на работу радаров ДПС и не создает дополнительной опасности для участников дорожного движения, в России они не запрещены, и наказание за их обнаружение на машине вам ничем не грозит.

Принцип работы радара-детектора

Радар-детектор – пассивное электронное устройство (радиоприемник), которое имеет дополнительный сигнатурный модуль с загруженными в него базами данных обо всех известных частотах полицейских радарных установок. Принцип его работы сравнительно несложен:

  • антенна радара детектора улавливает вокруг себя радиочастотные импульсы;
  • прибор сверяет их характеристики (мощность, частоту излучений, периоды пульсации и т.п.) со своими базами сигнатур с помощью специального ПО;
  • и устройство идентифицирует полицейские радары на расстоянии до 5000 метров и сигнализирует водителю.

Сегодня на рынке вы можете найти множество встраиваемых и невстраиваемых моделей радаров-детекторов в моноблоковых или модульных (несколько элементов конструкции, устанавливаемых раздельно в салоне) корпусах. Приборы могут различаться по углам охвата (встречное, попутное, все направления) и контролируемому диапазону полицейских частот:

Главными показателями качества и функциональности радара-детектора считаются чувствительность к излучаемым сигналам, способность уловить максимально широкий спектр диапазон частот, радиус приема (оптимально – на 360 градусов), наличие встроенного GPS-модуля и часто обновляемых баз сигнатурных сигналов (сокращает число ложных срабатываний детектора на посторонние шумы).

Запрет на радары-детекторы

Поскольку радары-детекторы – пассивные приемники радиосигналов, не влияющие на работу электронного оборудования вокруг себя, они безопасны и не запрещены к использованию в России, а также Германии, Чехии, Турции, Нидерландах и Украине.

В ряде европейских странах радары-детекторы категорически запрещены – в Финляндии, Бельгии, Франции, Испании, Швейцарии, Люксембурге, Латвии и Литве, Польше и Австрии. Наказания разнообразны – от денежных штрафов, до конфискации автомобиля и лишения свободы до 3-8 лет.

фото 2

В заключение, следует отметить, что антирадары и радары-детекторы хоть и имеют целью защиту автовладельца от штрафов за превышение скорости на дороге, но имеют принципиально различные технологии работы. Антирадары создают радиопомехи или мощные радиочастотные сигналы, активно влияющие на работу радаров ГИБДД, а радары-детекторы – только пассивно принимают сигналы полицейских радаров, предупреждая водителя об их местонахождении.

Из-за разного принципа работы, отношение закона к этому виду оборудования разное: антирадары – вне закона, а на радары-детекторы в России сотрудники ГИБДД не обращают внимания. В то же время, в Европе сигнатурные детекторные приборы запрещены, и перед поездкой в ЕС лучше демонтировать прибор, чтобы избежать серьезных наказаний.

На страницах многих сайтов понятия радар-детектор и антирадар взаимозаменяемы и используются как синонимы. Между тем, разница между ними очень велика. Законодательство некоторых европейских стран и РФ запрещает применять антирадары, причем нарушитель может понести уголовное наказание. Чтобы не стать заложником собственной неграмотности, следует четко понимать разницу между данными приборами.

Определение

Радар-детектор – прибор, используемый для обнаружения излучения ручного или мобильного радара и преждевременного предупреждения водителя о приближении к месту его расположения. Это пассивный регистратор, не вносящий никаких помех в работу радара сотрудника ГИБДД.

Антирадар – прибор, применяемый для обнаружения частоты, на которой работает радар сотрудников ГИБДД, и корректировки показателей радара. Более того, прибор может вносить шумовые помехи в работу последнего.

Сравнение

Принципиальная разница в их работе понятна. Отсюда наблюдается и различное отношение законодательства РФ к приборам. Если радар-детектор не запрещен, то антирадары противозаконны. Поимка нарушителя чревата не только конфискацией прибора, но и наложением штрафа в размерах нескольких десятков минимальных окладов. Следует понимать, что антирадар нарушает работу частот, которые нельзя использовать частным лицам.


Активный антирадар

Путешествуя по Европе, помните, что в некоторых странах запрещено использование любых устройств, позволяющих определять расположение радара, то есть нельзя применять даже радар-детекторы. Однако по Нидерландам, Болгарии, Норвегии, Турции, Болгарии, Германии с ними можно ездить спокойно. В Албании нет законов препятствующих использованию даже антирадаров. Сотрудники дорожной полиции Германии и РФ не запрещают радар-детекторы и считают их очень полезными для снижения аварийных ситуаций, поскольку при приближении к радару водитель заблаговременно снижает скорость.

Индустрия функциональных приспособлений для автомобилистов богата интересными устройствами. Некоторые из них даже способны помочь избежать штрафов, обнаружив радар инспектора ГИБДД, измеряющий скорость передвижения вашего транспортного средства.


Что такое антирадар

Принцип работы этого устройства достаточно прост. Гаджет способен обнаруживать особые сигналы практически на всех широко используемых частотах. Кроме того, такой радар может создавать помехи в радиоэфире, из-за чего происходит сбой работы радара.

Продвинутые версии также научились посылать ответный сигнал на считывающее устройство. Данные передаются в зашифрованном виде и содержат заведомо заниженную скорость. Удивительно, что флагманские версии активных радиосигнализаторов способны влиять даже на последние поколения лазерных радаров.

Принцип работы и назначение радар-детектора

Где запрещены такие устройства

Для представителей власти наибольшую опасность представляют именно анти-радары. В первую очередь, это объясняется посылаемыми сигналами от гаджета, которые не только могут повлиять на показания радаров, но и вывести их из строя.

Чаще всего под запрет попадают анти-радары, а к радар-детекторам отношение более лояльное. Например, в РФ определяющие устройства допустимы, а активные системы уже попадают под статью 13 КоАП.

Власти Бельгии, в свою очередь, ввели полный запрет не только на использование детекторов и анти-радаров, но и на рекламу, а также бесплатное распространение подобных приспособлений. Более того, за нарушение закона предусмотрено заключение на срок от 15 до 90 суток.

Впрочем, существует несколько стран, где применение технологических гаджетов допустимо. Самой лояльной стала Германия. На территории этого государства не только разрешается использование специальных устройств, но и в некотором смысле поощряется. Стоит отметить, что дорожные службы Германии преднамеренно устанавливают так называемые ложные радары на особо опасных участках дороги. Не запрещено применения анти-радаров и в Болгарии.

Различия между этими, казалось бы, похожими устройствами кардинальны, и это стоить помнить перед их покупкой. Для использования автолюбителями допустимы пассивные средства обнаружения радаров. Более того, они способствуют естественному снижению скорости на сложных отрезках магистралей. Активные системы, в свою очередь, не только малополезны, но и вовсе незаконны во многих странах мира.

Читайте также: