Чем смазать ручку газа на мотоцикле

Обновлено: 18.05.2024

На мотоцикле любого типа имеется как минимум 1 тросик управления – например карбюратором. Этот элемент зачастую подвержен атмосферным воздействиям, в него попадает вода, пыль и грязь, внутренняя жилка окисляется, ржавеет, что приводит к затруднённому перемещению троса внутри оплётки (кожуха).

Тросики на старых мотоциклах отличаются от современных, отсутствием внутри оплётки (кожуха) пластиковой трубки. Эта трубка облегчает перемещение подвижной части тросика, уменьшает трение и вроде бы как не требует смазки. Но и эта вставка не спасает от заклинивания при накоплении там пыли и грязи.

Рассмотрим несколько действенных способов смазки. Такие способы не требуют демонтажа и помогут продлить срок эксплуатации этой детали. А то, какой способ самый лучший, решать Вам!

Cable Lubing Tool

Инструмент состоит из фрезерованного алюминиевого корпуса, внутри которого размещена эластичная резиновая манжета которую зажимают вокруг тросика прижимными винтами. После чего в специальное отверстие вставляется трубка спрея для смазки и под давлением смазка входит между оплёткой и внутренним подвижным тросом.

Motion Pro Luber V3

Второй инструмент так же от западных мотоциклистов. Тут немного другой принцип действия. Тросик вставляется в нижнюю часть и уплотняется резиновым бандажом, который зажимает тросик и уплотняется после вкручивание второй части в которой находится резиновый переходник для подключения баллончика со смазкой. В остальном принцип тот-же, что и в предыдущем изделии. Давлением смазка загоняется в тросик до момента выхода её с противоположной стороны.

Способ из оппозитной молодости. Берём медицинский шприц и набираем в него машинное масло, вставляем иглу между тросиком и оплёткой, и выдавливаем масло до его появления с противоположной стороны.

Но такой способ не пройдёт с иномарками. Например, игла в тросики японских мотоциклов не пролезает. Тут либо использовать спец инструмент либо представленные ниже способы.

Смазка самотёком

Из уголка пластикового пакета делается своеобразная ворока, которая закрепляется на краю тросика и в него наливается смазка.

Подвешиваем вертикально и ждём когда протечёт смазочный материал через весь тросик. Периодически двигаем внутреннюю жилу тросика помогая проходить смазке. Процесс может занять длительное время и в этом случае необходимо разбавить смазку. Можно машинное масло разбавить бензином. Текучесть увеличивается, а бензин испарится.

Смазка под давлением

Этот способ (который показал мой дед ездивший на ИЖ-49) считаю самым простым и надёжным. Он не требует демонтажа тросика с мотоцикла.

Принцип действия практически такой, как описан выше, с одной только разницей, что смазка подаётся в полость между оплёткой и центральной жилой тросика под небольшим давлением.

Этим методом так же удобно осуществлять промывку загрязнённых тросов перед смазкой.

На картинке мягкая (пластиковая ёмкость) и винная пробка с отверстием под диаметр тросика и разрезанная пополам. Этот девайс поможет промыть внутренние полости от грязи.

Таким образом происходит смазка тросика при помощи резиновой, (силиконовой или мягкой пластиковой) трубки зажатой на конце оплётки тросика проволокой, стяжкой или просто плотно насаженной на внешний кожух. В отрезок трубки около 12-15 см. наливается смазочный материал и представленным на картинке способом выдавливается в тросик.

Всем привет! На днях решил заменить тросик газа, т.к. у старого появился уж слишком большой свободный ход, а затянут он на максимум.
В общем перед тем как все разбирать задался вопросом, а чем лучше смазывать новый тросик газа, чтобы и практично было и долговечно в использовании.
Читал по этому поводу и смотрел ролики, кто WD-шкой заливает, кто маслом отработанным, ну а кто погуще чего толкает (солидол или прочую густую смазку)

Поделитесь своим опытом и советами, кто чем смазывает и какой опыт в этом имеет. будет интересно почитать. Спасибо!)

Современные тросики внутри имеют толи тефлоновую толи пластиковую сердцевину в которой собственно и двигается тросик не соприкасаясь с рубашкой, они не требуют смазки. Обычно их просто промывают от попавшей пыли /грязи. Кто ведешкой кто специализированными составами модными . Че под руку подвернется
А так 4/1 - 8/1, обычное моторное масло (не отработка а свежак) / бензин.
Бодяжишь в какойнить баночке. Потом берешь пакет отрезаешь у него уголок, просовываешь через получившееся отверстие тросик и край пакета приматываешь изолентой. Наливаешь в пакет приготовленную смесь и закручиваешь его. Смесь быстренько продавливается внутрь тросика. Хорошо если есть помощник который в это время будет двигать тросик в рубашке туды-сюды.

Чет поискал не нашел фотко с пакетом. Зато нашел с помощью шприца и когда уже надоело ширикать туда сюда с помощью ваккуумной станции для прокачки тормозов

Миниатюры

Миниатюры

Подпишись в соцсетях!





среда, 12 августа 2015 г.

Меняем грипсы и чистим ручку газа


На этот раз хотелось бы рассказать про грипсы. Процедура замены не сложная, и в интернете полно роликов, однако вставлю и свои пять копеек.

Итак, рано или поздно, грипсы рвутся, и если самое страшное от разрыва левой грипсы это попадание грязи внутрь руля, то от правой - попадание в ручку газа, и последующее заклинивание газа, что чревато.


Вот ролик от профи. Из него в принципе все понятно кроме одного: где брать нужную проволоку и нужен ли клей вообще.

Далее небольшая инструкция в картинках.

Срезаем ручки ножом.


Снимаем крепление ручки газа: 1 - резинку; 2, 3 откручиваем пару болтиков. Далее раскрываем коробочку и вытягиваем тросики - все очень просто.




С клеем решил особо не заморачиваться, взял первый попавшийся. На клей посадил только грипсу газа т.к. она садится на пластик, левую оставил без клея. Вообще мнения разнятся, кто-то использует клей, кто-то не использует, кто-то вообще рекомендует использовать бензин. Если просто залить пол ручки бензином и быстро одеть, должен получиться эффект припаивания.

Насчет проволоки. Вообще есть специальная проволока, фирменная, 2.5 метра стоит около $3. Я же решил поступить иначе - отправился в ближайший строительный магазин и нашел похожую по гибкости проволоку. Толщина 0.9мм, длина 100м, увы меньше не продают, но зато хватит до конца жизни. Цена около $5.

Для закручивания проволоки удобно использовать обычные плоскогубцы с зажимом (или ручные тиски, как их ещё называют).





В итого получаем так



Готово, за две тренировки грипсы ни на миллиметр не сдвинулись, сидят как влитые!


Шесть советов, как сделать процесс замены ручек простым и быстрым.
Ручки (грипсы) руля вашего мотоцикла – важнейшая точка контакта с байком, так почему же не сохранить их свежими? Замена поизносившихся ручек – недорогой и простой путь немного освежить ваш мотоцикл, плюс это дает возможность подогнать ручки по размеру, текстуре и жесткости, исходя из Ваших предпочтений. Как же сделать это?



Снять старую ручку просто. Просто разрежьте ее острым ножом и снимите ручку с руля, как кожуру с банана. Если у вас есть сжатый воздух, можете облегчить процесс снятия, направив струю воздуха под край грипсы.
Рекомендуем: Слайдеры на раму – вред или польза?
Совет 2.

Если у вас были установлены оригинальные ручки, скорее всего, на руле будут остатки клея. Удалить их можно с помощью ножа и/или очистителя тормозов до получения гладкой, чистой поверхности. Не забудьте прикрыть мотоцикл от попадания случайных брызг очистителя тормозов.


Если у вас есть сжатый воздух, используйте его для надевания новой ручки на руль. В зависимости от толщины и твердости ручек, на это может потребоваться некоторое время.


Если у вас нет сжатого воздуха, можно использовать спирт или санитарный гель для рук в качестве временной испаряемой смазки, которая поможет натянуть ручки на руль. Можно нагреть грипсы в горячей воде, что размягчит их и тоже облегчит процесс натягивания.


Возможно, вы слышали советы об использовании лака для волос или бензина в качестве смазки, облегчающей установку ручек. Но подобные предложения не являются бесспорными, поскольку эти вещества могут со временем повредить ручку и она будет проворачиваться на руле.


Что, без клея? Да, если можно обойтись без него. Клей для грипс довольно грязен в работе и мы никогда не испытывали необходимости его применения, если устанавливали качественные ручки на чистый руль.

Читайте также: