Чери амулет эбу где находится

Обновлено: 02.07.2024

Каждый современный автомобиль оборудуется различными регуляторами, предназначающимися для управления теми или иными узлами транспортного средства. В этой статье мы расскажем о машинах китайского производства Чери. Где находится датчик температуры, скорости, положения коленвала на Чери Амулет и как произвести их замену, читайте ниже.

ДТОЖ — это термистор, установленный в отводящий патрубок термостата и подключенный к ходу контроллера. Когда температура охлаждающей жидкости слишком высокая, сопротивление ДТОЖ будет низким, а при низкой температуре сопротивление всегда высокое. Блок управления рассчитывает температуру расходного материала по спаду напряжения на контроллере. Следует отметить, что этот параметр влияет на разные технические параметры.

Для диагностики и замены регулятора выполните следующие действия:

  1. Отключите аккумулятор и частично слейте антифриз из радиатора.
  2. Крепление колодки с проводкой нужно сжать, после чего отключить провода от регулятора.
  3. Затяжку устройства необходимо ослабить, после чего его можно демонтировать из штуцера термостата. Перед диагностикой регулятор следует остудить. Вам потребуется мультиметр, который нужно перевести в режим работы омметра и, подключив его щупы к выводам устройства, произведите замер сопротивления. Кроме того, при помощи термометра нужно будет замерить температуру воздуха, полученные параметры сравниваются с таблицей ниже. Процедура замера осуществляется при разных температурах. Если вы заметили, что показания не соответствуют табличным, регулятор следует поменять.

Положения коленвала

Датчик коленвала используется для синхронизации ЭБУ с верхней мертвой точкой первого и четвертого цилиндров, а также угловым положением вала. Контроллер монтируется на картере сцепления напротив задающего венца маховика. На последнем два зубчика удалены для создания сигнала синхронизации.

Когда вал вращается, зубчики меняют магнитное поле устройства, наводя сигналы напряжения переменного тока. В соответствии с полученными импульсами ЭБУ выявляет частоту вращения вала и передает соответствующий сигнал на форсунки. Если датчик положения коленвала ломается, запустить мотор не получится.

Для диагностики и замены сделайте следующее:

  1. Отключите АКБ, нажмите на пружинное крепление и отключите от устройства провода питания.
  2. Открутите винт, который фиксирует контроллер.
  3. Демонтируйте устройство и произведите его замену. Место монтажа необходимо очистить, то же самое касается и контактов (автор видео — Виталий Котляров).

Скорости

Датчик скорости на Амулете монтируется на КПП. Его принцип функционирования основывается на эффекте Холла. Контроллер выдает на блок управления сигналы с частотой, которая пропорциональная скорости вращения колес. Если устройство ломается, водитель не сможет получать точные показатели.

Для решения проблемы выполните такие шаги:

  1. В первую очередь, чтобы не допустить замыкания в сети, отключите аккумулятор.
  2. Далее, необходимо сжать крепление колодки с проводкой питания, провода можно отключить от контроллера.
  3. Используя гаечный ключ на 10, необходимо открутить болт, который фиксирует регулятор, само устройство при этом можно будет отключить.
  4. Производится монтаж нового датчика скорости в порядке, обратном снятию.

Холостого хода

Что касается датчика холостого хода, то он предназначен для регулировки частоты вращения коленвала, когда транспортное средство движется на холостом ходу. При этом регулятор управляет объемом передаваемого воздуха в обход ДЗ. Этот элемент состоит из электромотора, а также подключенному к нему конусного клапана. Непосредственно сам клапан будет выдвигаться или убираться в соответствии с командами блока управления. Когда клапан выдвинут, это свидетельствует о перекрытом потоке воздуха.

Кислорода

Устройство находится в приемной магистрали системы выпуска отработанных газов. Кислород, который содержится тут, взаимодействует с контроллером, создавая разность параметров на выходе. Этот показатель в среднем составляет около 0.1 В при обедненной топливовоздушной смеси и около 0.9 В при обогащенной смеси.

Чтобы произвести замену датчика кислорода, выполните следующие действия:

  1. Обесточьте бортовую цепь, отключив аккумулятор.
  2. Выдвиньте немного красное крепление. После этого можно отсоединить провода питания от регулятора.
  3. С помощью гаечного ключа на 22 вам необходимо открутить контроллер из приемного патрубка и демонтировать его. При замене следует учитывать маркировку регулятора- покупать необходимо аналогичный девайс.
  4. Монтаж устройства производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой резьбу девайса необходимо обработать графитной смазкой.

Что касается остальных контроллеров — датчика давления масла, уровня бензина, то их замена производится аналогичным способом. Сначала отключается питание датчика, затем устройство извлекается из места установки и меняется на новое. О неработоспособности контроллера уровня бензина может сказать упавшая на приборной панели стрелка топлива и не поднимающаяся после заправки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подробная инструкция по замене устройства представлена на видео ниже (автор видео — Игорь Базилевич).

Каждый современный автомобиль оборудуется различными регуляторами, предназначающимися для управления теми или иными узлами транспортного средства. В этой статье мы расскажем о машинах китайского производства Чери. Где находится датчик температуры, скорости, положения коленвала на Чери Амулет и как произвести их замену, читайте ниже.

ДТОЖ — это термистор, установленный в отводящий патрубок термостата и подключенный к ходу контроллера. Когда температура охлаждающей жидкости слишком высокая, сопротивление ДТОЖ будет низким, а при низкой температуре сопротивление всегда высокое. Блок управления рассчитывает температуру расходного материала по спаду напряжения на контроллере. Следует отметить, что этот параметр влияет на разные технические параметры.

Для диагностики и замены регулятора выполните следующие действия:

  1. Отключите аккумулятор и частично слейте антифриз из радиатора.
  2. Крепление колодки с проводкой нужно сжать, после чего отключить провода от регулятора.
  3. Затяжку устройства необходимо ослабить, после чего его можно демонтировать из штуцера термостата. Перед диагностикой регулятор следует остудить. Вам потребуется мультиметр, который нужно перевести в режим работы омметра и, подключив его щупы к выводам устройства, произведите замер сопротивления. Кроме того, при помощи термометра нужно будет замерить температуру воздуха, полученные параметры сравниваются с таблицей ниже. Процедура замера осуществляется при разных температурах. Если вы заметили, что показания не соответствуют табличным, регулятор следует поменять.

Положения коленвала

Датчик коленвала используется для синхронизации ЭБУ с верхней мертвой точкой первого и четвертого цилиндров, а также угловым положением вала. Контроллер монтируется на картере сцепления напротив задающего венца маховика. На последнем два зубчика удалены для создания сигнала синхронизации.

Когда вал вращается, зубчики меняют магнитное поле устройства, наводя сигналы напряжения переменного тока. В соответствии с полученными импульсами ЭБУ выявляет частоту вращения вала и передает соответствующий сигнал на форсунки. Если датчик положения коленвала ломается, запустить мотор не получится.

Для диагностики и замены сделайте следующее:

  1. Отключите АКБ, нажмите на пружинное крепление и отключите от устройства провода питания.
  2. Открутите винт, который фиксирует контроллер.
  3. Демонтируйте устройство и произведите его замену. Место монтажа необходимо очистить, то же самое касается и контактов (автор видео — Виталий Котляров).

Скорости

Датчик скорости на Амулете монтируется на КПП. Его принцип функционирования основывается на эффекте Холла. Контроллер выдает на блок управления сигналы с частотой, которая пропорциональная скорости вращения колес. Если устройство ломается, водитель не сможет получать точные показатели.

Для решения проблемы выполните такие шаги:

  1. В первую очередь, чтобы не допустить замыкания в сети, отключите аккумулятор.
  2. Далее, необходимо сжать крепление колодки с проводкой питания, провода можно отключить от контроллера.
  3. Используя гаечный ключ на 10, необходимо открутить болт, который фиксирует регулятор, само устройство при этом можно будет отключить.
  4. Производится монтаж нового датчика скорости в порядке, обратном снятию.

Холостого хода

Что касается датчика холостого хода, то он предназначен для регулировки частоты вращения коленвала, когда транспортное средство движется на холостом ходу. При этом регулятор управляет объемом передаваемого воздуха в обход ДЗ. Этот элемент состоит из электромотора, а также подключенному к нему конусного клапана. Непосредственно сам клапан будет выдвигаться или убираться в соответствии с командами блока управления. Когда клапан выдвинут, это свидетельствует о перекрытом потоке воздуха.

Кислорода

Устройство находится в приемной магистрали системы выпуска отработанных газов. Кислород, который содержится тут, взаимодействует с контроллером, создавая разность параметров на выходе. Этот показатель в среднем составляет около 0.1 В при обедненной топливовоздушной смеси и около 0.9 В при обогащенной смеси.

Чтобы произвести замену датчика кислорода, выполните следующие действия:

  1. Обесточьте бортовую цепь, отключив аккумулятор.
  2. Выдвиньте немного красное крепление. После этого можно отсоединить провода питания от регулятора.
  3. С помощью гаечного ключа на 22 вам необходимо открутить контроллер из приемного патрубка и демонтировать его. При замене следует учитывать маркировку регулятора- покупать необходимо аналогичный девайс.
  4. Монтаж устройства производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой резьбу девайса необходимо обработать графитной смазкой.

Что касается остальных контроллеров — датчика давления масла, уровня бензина, то их замена производится аналогичным способом. Сначала отключается питание датчика, затем устройство извлекается из места установки и меняется на новое. О неработоспособности контроллера уровня бензина может сказать упавшая на приборной панели стрелка топлива и не поднимающаяся после заправки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подробная инструкция по замене устройства представлена на видео ниже (автор видео — Игорь Базилевич).

Такая замена без существенной переделки не возможна! Даже не заведётся! Не стоит с этим заморачиваться.

st_as писал(а): Есть данный блок с амулета, станет ли он ВАЗовским если в него влить FLASH и EEPROM с ВАЗа?

Знаю что от Ваза Я7.2, становится на МК только после перепиновки в разъёме ЭБУ( 14 проводов). ДТОЖ по тарировке очень похож на ваз.

По сути пины ЭБУ заложены в ПО, т.е. зашив ПО и еепром ваза должно заработать на штатной ваз проводке. Нужно пробовать.

Я в приоровский эбу заливал прошивку джили ск. Авто заводилось и нормально ехало. Горел чек. Какая было ошибка - не знаю. Не смотрел.

приехала калина для пробы.. поставил блок с калиновской прошивкой, и очищенным еепромом. авто завелось. чек не горит. подключить диагностику не было времени у автовладельца. приедет вечером буду окончательно ковырять

bayern писал(а): Я в приоровский эбу заливал прошивку джили ск. Авто заводилось и нормально ехало. Горел чек. Какая было ошибка - не знаю. Не смотрел.

Ошибка была по датчику температуры охлаждающей жидкости. Както ставил вазовский бош на аммулет, все отлично работает кроме ДТОЖ. По сканеру показавает больше 110 гр. когда реальных 90гр.

Компьютерная диагностика, ремонт, чип-тюнинг. Изготовление, привязка чип-ключей и брелков к авто.
тел. 066 7763335

bayern писал(а): Я в приоровский эбу заливал прошивку джили ск. Авто заводилось и нормально ехало. Горел чек. Какая было ошибка - не знаю. Не смотрел.

Ошибка была по датчику температуры охлаждающей жидкости. Както ставил вазовский бош на аммулет, все отлично работает кроме ДТОЖ. По сканеру показавает больше 110 гр. когда реальных 90гр.

Ну если ставить с ваза на амулет, то можно последовательно в цепь ДТОЖ поставить резистор Ом 20+-(нужно подобрать от тарировать). А наоборот сложнее, резистор нужно ставить параллельно ДТОЖ, а это может нарушить линейность датчика. Ну это все интересно ради эксперимента или на время проверки если нет под рукой родного, а на самом деле нафига этот гиморой. Нужно ставить родные блоки - вазовские ЭБУ для вазов, китайские для китайцев и все будет ОК.

Компьютерная диагностика, ремонт, чип-тюнинг. Изготовление, привязка чип-ключей и брелков к авто.
тел. 066 7763335

injektor писал(а): Ну если ставить с ваза на амулет, то можно последовательно в цепь ДТОЖ поставить резистор Ом 20+-(нужно подобрать от тарировать). А наоборот сложнее, резистор нужно ставить параллельно ДТОЖ, а это может нарушить линейность датчика. Ну это все интересно ради эксперимента или на время проверки если нет под рукой родного, а на самом деле нафига этот гиморой. Нужно ставить родные блоки - вазовские ЭБУ для вазов, китайские для китайцев и все будет ОК.

Вы правы, я за резистор паралельно ДТОЖ. На родном вазовском блоке 93, а на амулетовском - 74.

А вот за переделку, или переставлялку, готов поспорить. когда амулетовский блок стоит 1000, а вазовский 1500. Но это все справедливо только когда делать себе, или хорошим знакомым. Но если человек далекий, то никогда не экономлю деньги клиента, потом себе дороже вылазит.

Итог темы таков, если в Амулетовском блоке переписать EEPROM и FLASH с ВАЗовского, то все работает, только подобрать резистор надо паралельно ДТОЖ, для правильного отображения и понимания фактической ТОЖ.

injektor писал(а): Нужно ставить родные блоки - вазовские ЭБУ для вазов, китайские для китайцев и все будет ОК.

Я тоже так считаю. Никогда не приспосабливал чужие блоки, клиент это не оценит. Другое дело для себя, там можно и для интереса поработать. А так для подмены подходит и ладно.


Для просмотра нужна авторизация!

amulet-electro-rus1.jpg (154.95 KB, Скачиваний: 19)

6-3-2016 02:18 Добавить

amulet-electro-rus2.jpg (170.09 KB, Скачиваний: 17)

6-3-2016 02:18 Добавить

Сказали спасибо

Последние посетители



  • Мне сказали 198 раз
  • Я сказал 63 раз

Примечание:
На Chery Amulet часть функций не используется- например нет ДМРВ.

Читайте также: