Чери амулет порядок бронепроводов

Обновлено: 17.05.2024

Двигатель Chery Amulet управляется электронным блоком управления (ЭБУ). На него с датчиков непрерывно подаются данные о всех текущих параметрах агрегата. В моторах автомобилей данной модели используется система распределенного последовательного впрыска топлива.

В такой системе горючее в каждый цилиндр впрыскивается отдельной форсункой. На основе поступающей информации ЭБУ вычисляет нужное количество горючего и корректирует его подачу в цилиндры путем изменения длительности и интервала импульсов, открывающих форсунки. ЭБУ постоянно адаптирует алгоритм работы и записывает его в оперативную память.

При запуске агрегата производится первоначальный впрыск. Длительность импульса, открывающего форсунки, определяется датчиком температуры. Если мотор не разогрет, то импульс длиннее, и в цилиндры горючее поступает в большем объеме.
В режиме пуска подача горючего производится асинхронно и не зависит от положения коленвала.

В нормальном режиме впрыск синхронизируется с вращением коленвала. При этом форсунки поочередно открываются через каждые два полных оборота вала, что обеспечивает максимально точное дозирование подаваемого в цилиндры топлива. Во время ускорения в цилиндры поступает обогащенная смесь. Впрыскивание дополнительного объема горючего производится благодаря сигналам сенсоров угла открытия дроссельной заслонки и массового расхода воздуха.

Во время торможения двигателем впрыскивание периодически прекращается при определенных комбинациях сигналов с датчиков скорости, температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения коленвала и положения дроссельной заслонки.

Когда соответствующий датчик сигнализирует о том, что коленвал вращается с недопустимо высокой частотой, ЭБУ перестает посылать импульсы для включения форсунок, и подача горючего прекращается. То же самое происходит и при пропадании сигнала с датчика положения коленвала.

Поскольку бесперебойное функционирование двигателя в значительной степени определяется правильными показаниями датчиков, именно их отказ вызывает львиную долю неполадок в системе впрыска.

Меры предосторожности при работе с электроникой

  1. Перед отсоединением разъемов датчиков, ЭБУ и исполнительных элементов обязательно снимите провод с клеммы "минус" аккумулятора.
  2. Выключите зажигание перед отсоединением или подсоединением разъемов.
  3. Не отключайте АКБ от электросети автомобиля, когда мотор работает.
  4. Перед запуском двигателя убедитесь, что клеммы на батарее не болтаются.
  5. Напряжение измеряйте вольтметром, имеющим внутреннее сопротивление не менее 10 МОм.
  6. Если необходимо произвести электросварку, не забудьте предварительно снять провода с АКБ и отключить разъемы ЭБУ.

Проверка и демонтаж датчиков

охлжд.jpg

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Он смонтирован в штуцере термостата. Внутри корпуса находится термистор, изменяющий свое сопротивление при изменении температуры. С его помощью контролируется температура охлаждающей жидкости, а она, в свою очередь, напрямую определяется степенью нагрева двигателя.

Симптомы неисправности:

  • нестабильная работа агрегата;
  • перерасход горючего;
  • перегрев мотора;
  • падение оборотов на холостом ходу вплоть до полного глушения двигателя;
  • сложности с запуском в морозную погоду.

Процедура снятия:

температура-3.jpg

Можно также опустить устройство в подогретую воду и контролировать изменение сопротивления по мере остывания жидкости.

Датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.
датчик-333.jpg

В этом комбинированном устройстве, находящемся на впускном трубопроводе, в одном корпусе размещены два сенсора.

Датчик температуры впускного воздуха аналогичен тому, что используется для контроля охлаждающей жидкости.

В датчике абсолютного давления в качестве чувствительного элемента используется мостовая схема из четырех тензорезисторов, размещенная на диафрагме, которая изгибается в зависимости от давления в трубе. От состояния диафрагмы зависит сопротивление тензорезисторов, подключенных ко входу операционного усилителя. А на выходе усилителя формируется сигнал, который поступает на ЭБУ.

Неисправность данного устройства может вызвать проблемы с запуском агрегата, нестабильную работу мотора, перерасход горючего и ухудшение динамики во время разгона. Могут также наблюдаться рывки при переключении передач.

датчик-сем.jpg

Чтобы снять комбинированный датчик, отключите разъем с проводами и с помощью крестообразной отвертки выкрутите два винта.

Датчик скорости
датчик-скорости.jpg

От него зависят не только показания спидометра. Импульсы с частотой, пропорциональной скорости движения машины, подаются на ЭБУ, который регулирует обороты холостого хода, корректирует подачу воздуха в смесь и другие параметры работы двигателя.

Неисправность данного элемента негативно отразится на динамике разгона и стабильности работы на холостом ходу. Резкий сброс нагрузки при выключении передачи и движении накатом может приводить к глушению мотора. И конечно, неисправный датчик скорости скажется на показаниях спидометра.

снятие-датчика.jpg

Находится он на корпусе коробки передач. Чтобы его снять, сожмите фиксатор и вытяните разъем. Затем головкой на 10 открутите болт крепления.

Датчик положения дроссельной заслонки.
дросель.jpg

датчикдросель.jpg

Его местоположение — боковая сторона дроссельного узла.

Сенсор состоит из переменного резистора, на крайние выводы которого подается 5V, а со среднего (ползунка) снимается управляющее напряжение для ЭБУ.

Когда дроссельная заслонка поворачивается, управляющее напряжения меняется, а ЭБУ соответствующим образом регулирует поступление топлива в цилиндры.

Симптомы неисправности:

  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • мотор может заглохнуть во время переключения скоростей или на нейтральной передаче;
  • повышенный расход бензина;
  • падение мощности, особенно заметное при движении в гору на повышенной передаче;
  • дерганье во время разгона или езды на низкой скорости.

снятие-датчика-2.jpg

Для снятия отсоедините разъем с проводами и с помощью крестообразной отвертки выкрутите два винта.

Датчик концентрации кислорода.

лямбда.jpg

Его часто именуют лямбда-зондом, а находится он в приемной трубе системы выпуска отработанных газов. Его выходное напряжение определяется содержанием кислорода в отработанных газах. Оно поступает на ЭБУ, который корректирует состав смеси, впрыскиваемой в цилиндры.

Симптомы неисправности:

  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • дерганье во время движения;
  • значительное падение мощности;
  • повышенный расход горючего.

Снятие датчика кислорода:

октрутить.jpg

    1. сдвиньте красный фиксатор и разъедините разъем
    2. выкрутите устройство из приемной трубы
    3. Перед установкой нанесите на резьбу графитовую смазку.

    Датчик фаз.
    фаз.jpg

    Сенсор сообщает компьютеру, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке на такте сжатия. Это позволяет синхронизировать впрыск горючего в соответствии с порядком работы цилиндров.
    Сенсор смонтирован с тыловой стороны головки блока цилиндров. Чтобы его снять, проделайте следующее:

    Если необходимо заменить какой-либо из датчиков, приобретайте только оригинальную продукцию. В противном случае велик риск того, что параметры устройства будут несколько отличаться, и это непредсказуемым образом скажется на работе двигателя.

    Chery Amulet 1.6 8v - периодически подтраивает

    Chery Amulet 1.6 8v - периодически подтраивает

    Добрый вечер!
    Чери Амулет, 1,6, 8 кл..Прошу посмотреть осцилограмму. Почему так подымается точка закрытия выпускного клапана 3 цилиндра. Двигатель периодически поддтраивает. После прогрева интенсивнее. При резком нажатии на газ подтраивание чаще. Компенсаторы переставлял с первого цилиндра, форсунку тоже, провода, свечи тоже менял. Разъемы форсунок снимал на заведенном двигателе и по 1 и по две, осцилограмма не менялась, не считая тех моментов когда движок переставал троить. Может ли подвисать клапан в направляющей? Пробег 24000 км., неисправность впервые проявилась 3 дня назад.

    Для определения неисправного цилиндра попробуйте использовать скрипт CSS
    будет понятней что и с каким цилиндром
    А если по механики будут вопросы Рх Вам в помощ

    я пару раз встречал пружины поломанные.

    Уточните, пожалуйста:
    1. На высоковольтный провод какого цилиндра был установлен датчик синхронизации с искрой зажигания?
    2. В какой цилиндр был вкручен датчик давления?

    1.На ВВ провод 1 цилиндра, порядок работы 1342.
    2.ДД вкручен в 3 цилиндр. При вкрученой свече в 3 цил. картина не меняется

    По моим расчетам выходит, что проблемы с выхлопным во втором цилиндре, непонятно только почему через раз. снимите еще пожалуйста и ЦСС.

    В вакуумной диагностике я не силён, но расчёты максим68 подтверждаю:
    неисправность находится не в цилиндре 3, а в цилиндре 2.
    Если есть Px цилиндра 2 - выкладывайте, но, пожалуйста, не картинку, а исходный файл осциллограмм.

    максим68 писал(а): По моим расчетам выходит, что проблемы с выхлопным во втором цилиндре, непонятно только почему через раз. снимите еще пожалуйста и ЦСС.

    А каким методом вы определии, что цилиндр - 2? Может я действительно ошибаюсь. Еще одна более длинная осцилограмма с прогазовкой

    Достаточно наложить маску Dx_Panel на график, и пульсации разрежения будут пронумерованы автоматически. Здесь важно помнить, что регистрируемые во впускном коллекторе пульсации разрежения возникают в основном за счёт фаз перекрытия клапанов, которые по времени не совпадают с пиками давления в цилиндре, а располагаются между ними. Поэтому, для правильного наложения маски базовые маркеры A и B следует располагать между импульсами синхронизации.

    PS:
    Ваш второй файл осциллограмм показывает, что проблема иногда возникает и в цилиндре 1, но не так часто, как в цилиндре 2.

    Читайте также: