Чери индис ремень грм аналог

Обновлено: 04.07.2024

Ремень и ролики газораспределительного механизма на автомобиле CHERY Jaggi первый раз меняются при 80 тыс км, а далее необходимо менять каждые 60 000 км. Так как на Джали гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Совместно с ремнем и роликами необходимо произвести замену помпы (водяного насоса). Во время замены механизма ГРМ будет производиться снятие приводных ремней, их тоже было бы правильно заменить, не дожидаясь пока они полностью износятся.

Какой ремень ГРМ и другие детали поставить на Джаги

Для Чери Джаги с двигателем 1,3 16 клапанов 473F при замене ремня ГРМ понадобятся дополнительно ряд деталей. Причем выбирать нужно только самых лучших производителей так как неоднократно было замечено, что если ставить оригинальный китайский или Гейтс с логотипом Чери, то он положенного срока не отхаживает. Как результат — погнутые клапана. Поэтому чаще покупают Контитеч либо Дайко.

Ремень ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
Chery473H-10070732781
Аналоги
Dayco 94589870
Contitech CT 880950
Gates 5423 XS1095

Натяжной ролик ремня ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
Chery473H-1007060850
Аналоги
Ashika 45-00-015936
Japan Parts BE-015982

Обводной ролик ремня ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
Chery481H-1007070600
Аналоги
Gates T42142673
Optimal 0-N1683885

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
Chery473H-13070101071
Аналоги
Kimiko 473H-1307010-KM1210
GNS YH-CY1091244

Ремень генератора

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
CheryS12-3701315105
Аналоги
Dayco 4PK685217
Contitech 4PK 685356

Ремень ГУРа и кондиционера

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
CheryS12-8104051104
Аналоги
Dayco 4PK1000242
Contitech 4PK 1000457

Поскольку при замене помпы нужно частично или полностью сливать охлаждающую жидкость, то кроме вышеперечисленных деталей, понадобится свежий антифриз, рекомендуется заливать класса G12. Объём системы охлаждения 6,5 литра.

Инструменты необходимые для проведения работы

  • Домкрат или подъемник;
  • Домкрат или подпорка под двигатель;
    • Колесный ключ или головка с воротком на 17мм;

    Порядок выполняемых действий

    • Снимаем колесо освобождая доступ к ременному приводу.
    • Снимаем приводные ремни.
    • Снимаем шкив коленвала.
    • Снимаем подушку двигателя и кронштейн.
    • Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ.
    • Выставляем двигатель по меткам и рисуем свои метки.
    • Снимаем ремень, ролики, помпу.
    • Сравниваем все детали.
    • Устанавливаем новые детали механизма ГРМ.
    • Натягиваем ремень.
    • Проворачиваем двигатель и еще раз проверяем правильность меток ГРМ.
    • Собираем всё снятое в обратном порядке.
    • Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения.


    Приступаем к замене ремня ГРМ на CHERY Jaggi


    Снимаем бачок гидроусилителя руля. Для снятия, его нужно просто потянуть вверх.


    Откручиваем болты крепления подушки двигателя к лонжерону. Используем ключ на 10мм и 13мм.


    Отверткой поддеваем колпачок колеса.


    Колесным ключом или головкой на 17мм откручиваем и снимаем правое колесо.


    Теперь есть доступ к приводным ремням.


    Для снятия первого ремня необходимо отпустить фиксирующий болт на ГУРе и натяжным болтом ослабить натяжку ремня. Используем ключи на 10мм и 13мм.


    Для снятия второго ремня также необходимо отпустить фиксирующий болт, а другим болтом ослабить натяжку ремня.


    Ключом на 13мм откручиваем шесть болтов шкива коленвала и снимаем сам шкив.


    Отверткой снимаем поддержку топливной трубки и отводим трубку в сторону.


    Шестигранником на 5мм откручиваем справа два болта крепления защитного кожуха ГРМ.


    Тем же ключом один болт по центру кожуха.


    И еще два болта слева.


    Снимаем верхнюю часть защитного кожуха ГРМ.


    Поддомкрачиваем или устанавливаем подпорку под двигатель.


    Откручиваем ключом на 15мм две гайки крепления подушки к кронштейну двигателя.


    Отодвигаем подушку в сторону. Полностью ее можно не вытягивать.


    Теперь нужно снять кронштейн двигателя. Два болта можно открутить сверху.


    Или снизу открутить сразу три болта ключом на 15мм.


    Теперь ключом на 10мм откручиваем пять болтов крепления нижнего защитного кожуха ГРМ. И снимаем его.


    На снятых защитах ГРМ наглядно видно где устанавливаются все болты крепления.


    Теперь прокручиваем двигатель за болт коленвала, используя ключ на 24мм, и устанавливаем распредвалы метками друг напротив друга.


    Метка коленвала должна смотреть вправо и быть на одном уровне с осью коленвала.


    Для подстраховки и облегчения сборки рисуем свои метки на ремне и шкивах распредвалов.


    Также рисуем метку на коленвале и ремне.


    Ключом на 10мм и 15мм откручиваем и снимаем ролики и ремень ГРМ.


    И, кстати, подпорку из под двигателя можно убрать. Мотор надежно держиться на остальных трех подушках. Поддомкрачивать его было необходимо для плавного снятия с подушки двигателя.


    Далее приступаем к замене водяного насоса. Ключом на 10мм откручиваем пять болтов крепления помпы.


    Откручиваем крышку радиатора для разрежения давления в системе охлаждения. Внимание: Пробка радиатора на этом автомобиле откручивается вправо, по часовой стрелке.


    Поддеваем отверткой помпу.


    И ловим охлаждающую жидкость в специальную емкость, подготовленную заранее.


    Теперь необходимо, чистыми руками, тщательно сравнить все снятые детали с новыми. Чистые руки нужны для того, чтобы в случае несоответствия детали её можно было вернуть в магазин.


    Очищаем от грязи и старого герметика посадочное место под помпу.


    Промазываем герметиком новую помпу.


    Сверху ложим прокладку и ее тоже промазываем герметиком. Таким образом прокладка у нас с двух сторон обработана герметиком. Устанавливаем помпу.


    Натяжной ролик ремня ГРМ должен своим фиксатором установиться в специальный паз.


    Собираем по меткам весь газораспределительный механизм.


    Натяжной ролик натягиваем с помощью шестигранника на 6мм. Направление натяжки ролика указано стрелкой.

    Производитель Chery Indis рекомендует менять ремень ГРМ каждые 50 тысяч километров. Но если автовладелец не любит рисковать – 40 тысяч километров. Автомобиль на рынок поставляется с двигателем в двух вариантах, которые имеют схожий объем – 1,3 литра. Многие не доверяют машинам КНР, однако, за последние несколько лет они все больше завоевывают доверие, улучшая качество производимых моделей.

    Под капотом этого автомобиля все расположено достаточно близко. Ловкость рук нам не помешает, так как замена ремня ГРМ Чери Индис сложное задание.

    Шаг 1
    Слегка откручиваем два винта, которые крепят устройство гидроусилителя рулевого колеса и максимально ослабляем другой болт (регулировочный).

    Шаг 2
    Двигаем его предельно близко к блоку цилиндров, одновременно стараемся снять ремень. Точно также проделываем с генератором, предварительно ослабевая регулировочный болт.

    Шаг 3
    Крышка газораспределительного механизма закреплена на 5 болтов.

    Нам необходим шестигранник на 5 мм, откручиваем и снимаем.

    Шаг 4
    Получив доступ к шкивам ГРМ, анализируем расположения меток (скорее всего, они отсутствуют).

    Шаг 5
    Берем головку на 17 мм. Упираем ее для неподвижности к валу, откручиваем несколько болтов, которые держат шкив. Вынимаем его.

    Шаг 6
    Снизу видим скрывающую часть механизма крышку. Крепится она на пяти болтах на 10 мм. Берем соответствующий инструмент и отвинчиваем ее.

    Шаг 7
    Если меток все-таки нет, делаем два параллельно друг другу обозначения на распредвале, две в верхней части, затем рядом с ремнем у зуба и на самом ремне.

    Эту процедуру проделываем и с другим валом, отмечая меткой блок и шкив, а другую – зуб ремня.

    Шаг 8
    Снимаем вместе с изношенным ремнем ролик обводки и натяжения.

    Шаг 9
    В комплекте с ремнем должны поставляться ролики. Устанавливаем их, ставим болт крепления и затягиваем с хорошим усилием.

    Шаг 10
    Делаем обозначение на ремне в произвольном месте. Берем изношенный ремень и определяем число зубцов между обозначениями. Берем новый ремень и обозначаем через соответствующее число зубчиков другую метку. Для проверки прикладываем два ремня параллельно – если метки совпадают, смело устанавливаем его на место, совмещая остальные в правильном порядке.

    Шаг 11
    Болт, благодаря которому крепится ролик, не затягиваем до регулировки совпадения пометок на приобретенном ремне.

    После соответствия обозначений при помощи соответствующего ключа крутим коленвал два полных раза. Клапана не должны соприкасаться с поршнями (этого не будет, если метки были отмечены правильно). Их положение меняется в результате несоответствия зубьев на коленвале и распредвале. На это не смотрим – главное, чтобы совпали метки между блоком и звездочками обоих механизмов.

    Если все соответствует, собираем в обратной последовательности необходимые элементы, а затем заводим автомобиль. Помним про замену ремня раз в 40 000 километров пробега. Некоторые ГРМ при сборке мотора дорабатывают напильником до необходимой посадочной формы.

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    грм Chery S18D , ремень грм Chery S18D , замена грм Chery S18D , замена цепи грм Chery S18D , метки грм Chery S18D , замена ремня грм Chery S18D , грм Chery Indis , ремень грм Chery Indis , замена грм Chery Indis , замена цепи грм Chery Indis , метки грм Chery Indis , замена ремня грм Chery Indis , грм Chery Beat , ремень грм Chery Beat , замена грм Chery Beat , замена цепи грм Chery Beat , метки грм Chery Beat , замена ремня грм Chery Beat

    Привод газораспределительного механизма (ГРМ)

    Снятие

    Примечание:
    Для нормальной работы двигателя, рекомендуется заменять ремень привода ГРМ каждые 50000 км.

    1. Снять с двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор системы кондиционирования и генератор (см. выше).

    2. Используя шестигранный ключ отвернуть пять болтов крепления верхней крышки ремня привода ГРМ (газораспределительного механизма), как показано на рисунке.

    Примечание:
    На рисунке ниже кругами отмечены места расположения пяти болтов крепления верхней крышки ремня привода ГРМ.

    3. Используя торцовый ключ с головкой (№13) отпустить болт регулировочный болт, как показано на рисунке ниже (регулировочный болт расположен над стартером).

    4. Установить специальное приспособление (СН-20003) в отверстие регулировки, затем завернуть его. Специальным ключом, проворачивать коленчатый вал в направлении работы двигателя, аккуратно заворачивая специальное приспособление до тех пор, пока коленвал не заблокируется.

    5. Используя торцовый ключ, отвернуть шесть болтов крепления шкива коленчатого вала. При установке момент затяжки болтов крепления 55±5 Н∙м.

    6. Используя торцовый ключ с насадкой (№10), отвернуть шесть болтов крепления нижней крышки ремня привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

    Примечание:
    Расположение болтов крепления нижней крышки указано на рисунке ниже кругами.

    7. Используя торцовый ключ отпустить болт крепления ролика натяжителя приводного ремня ГРМ. Затем снять ремень привода ГРМ, как показано на рисунке. При установке, момент затяжки болта крепления 27±3 Н∙м.

    Примечание:
    При повторном использовании ремня привода ГРМ, перед снятием с двигателя, необходимо нанести на его поверхность стрелку, указывающую направление его движения.

    Установка

    1. Отпустить болт крепления, затем отвести ролик натяжителя в сторону минимального натяжения ремня привода ГРМ.

    2. Установить приводной ремень ГРМ (соблюдая направление вращения ремня), как показано на рисунке ниже.

    3. Используя специальный ключ (5 мм), переместить ролик до положения, когда болт крепления ролика и регулировочный болт установятся на одной горизонтальной линии, как показано на рисунке ниже.

    4. Установить нижнюю крышку приводного ремня ГРМ, затянуть болты крепления с требуемым моментом затяжки.

    5. Установить шкив коленчатого вала, затянуть болты крепления.

    6. Установить верхнюю крышку приводного ремня ГРМ, затянуть болты крепления с требуемым моментом затяжки.

    Внимание:
    Во время снятия/установки приводного ремня ГРМ, необходимо быть предельно осторожным, чтобы исключить перемещение коленчатого вала или распределительного вала. В противном случае собьются фазы газораспределения.

    2.3 Регулировка натяжения приводного ремня ГРМ

    1. Провернуть коленчатый вал в направлении рабочего вращения и установить все поршни на одной линии – посредине хода поршня. Завернуть специальный инструмент в сервисное отверстие в блоке цилиндров, чтобы зафиксировать положение коленчатого вала.

    2. После того как впускной и выпускной распределительные валы установятся должным образом, установить зубчатые шкивы распределительных валов. Распределительные валы установить так, чтобы выборки меток находились в одной горизонтальной плоскости, затем установить специальное приспособление в выборку, чтобы зафиксировать положение.

    3. После того, как впускной и выпускной распределительные валы зафиксированы, установить приводной ремень ГРМ. Не затягивать полностью болт крепления зубчатого шкива распределительного вала. Натянуть приводной ремень привода ГРМ до требуемой величины, затем зафиксировать ролик натяжителя и затянуть болт крепления зубчатого шкива привода распределительного вала. После регулировки, установить все снятые ранее элементы в последовательности обратной снятию.

    Читайте также: