Чистка дроссельной заслонки ланос

Обновлено: 05.07.2024

О первопричинах.


В данной статье пойдёт речь о Daewoo\Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-2). Причина повышенного расхода топлива в сочетании с характерным "провалом" при подаче "газа" в большинстве случаев вызвана неправильной установкой (тарировкой) ДПДЗ (Датчика Положения Дроссельной Заслонки). Смесь "по дросселю" в этом случае конфликтует с параметрами топливоподачи "по давлению", не работает ЭПХХ, УОЗ уходит в "минус". между тем, проблема решается достаточно просто. В идеале Вам понадобится портативный ПК (ноутбук\нетбук) с k-line адаптером и программа "Research Daewoo", но можно обойтись и обычным "мультиметром"


Порядок действий


Прежде всего, нужно измерить напряжение на ДПДЗ при закрытом дросселе (педаль "газа" - отпущена, зажигание - включено). Оно должно составлять ровно 0.50 В (0.48 при заглушенном моторе либо 0.52 при заведённом моторе). В подавляющем большинстве случаев напряжение оказывается выше (0.58 - 0.66), что не допустимо.

Для тарировки ДПДЗ нам нужно предварительно его снять и расточить "уши" (отверстия для крепёжных болтов), особенно то "ухо", которое овальное (до круглого):

Датчик с расточенными отверстиями устанавливаем на место и закручиваем крепёжные винты не до конца, так, чтобы датчик имел небольшой люфт на винтах:

Если удаётся "поймать" (в пределах люфта) напряжение в 0.50 В (0.48\0.52) - закручиваем винты до конца (на этом тарировку можно считать оконченной). Но, как правило, даже расточка "ушей" ДПДЗ не позволяет получить нужное напряжение.

В случае, если после "расточки" напряжение всё равно завышено - пробуем регулировать (уменьшать) начальный угол открытия заслонки, вращая против часовой стрелки упорный винт привода дроссельной заслонки. Обратите внимание, если двигатель при этом работает - нужно добиваться напряжения в 0.52 В, если двигатель не работает - 0.48! Возможно, длинны тросика привода "газа" будет не хватать, в этом случае выньте фиксатор тросика, сдвиньте регулировочный гофрированный тоннель оплётки троса в сторону заслонки на пару "делений", после чего - установите фиксатор. После того, как все вышеизложенные манипуляции проделаны нужно убедиться, что:

а) Дроссельную заслонку не "заедает" в закрытом положении (для этого резко открываем и закрываем дроссель, после чего проверям, не требуется ли дополнительное усилие для лёгкого приоткрывания заслонки. Если усилие требуется (заслонку клинит) - вращаем упорный винт по часовой стрелке до момента, когда подклинивание прекращается, а "уши" на датчике растачиваем ещё больше.

б) Двигателю достаточно воздуха при закрытом дросселе. Проверяется так: скидываем клеммы с аккумуляторной батареи на две минуты, после - заводим двигатель. Сразу после запуска обороты должны быть чуть выше оборотов холостого хода, а после - постепенно снижаться. Если обороты при запуске - низкие, а сразу после запуска двигатель начинает "захлёбываться" - снимаем и моем РХХ (Регулятор Холостого Хода). Если это не решает проблему - вращаем упорный винт по часовой стрелке до момента, когда подклинивание прекращается, а "уши" на датчике растачиваем ещё больше.


Почему именно 0.50 В(0.48\0.52)?


Напряжение 0.54 В соответствует 1% открытия заслонки, а при закрытом дросселе открытие заслонки должно равняться нулю. Разница между 0.48 В при заглушенном двигатле и и 0.52 В при заведённом объясняется разницей в напряжении бортовой сети (когда двигатель остановлен, напряжение даёт только аккумуляторная батарея, напряжение которой редко поднимается выше 12.4 В. Когда же двигатель запущен, напряжение бортовой сети составляет 13.5 В, так как ток вырабатывает генератор). Если на заглушенном двигатле выставить 0.52 В, сразу после запуска напряжение увеличится до 0.54, если же выставить 0.48 В на работающем двигателе - напряжение на ДПДЗ сразу после остановки двигателя упадёт до 0.46.


После покупки автомобиля — не известно в каком состоянии находится дроссельная заслонка.
До того как начать менять все датчики вкруг и бегать с бубном вокруг авто в поисках неисправности — следует почистить дроссельную заслонку!

Степень сложности работы: 2 из 5

Количество исполнителей: 1

Место проведения операции: на площадке

Время проведения операции: ~30 минут

Некоторые каталожные номера:

● 94580175 GENERAL MOTORS — Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
● 17059602 GENERAL MOTORS — Регулятор холостого хода (РХХ);
● 96182227 GENERAL MOTORS — Патрубок воздушного фильтра ;
● 96183228 GENERAL MOTORS — Датчик температуры воздуха впускного трубопровода (ДТВ);
● 96352111 GENERAL MOTORS — Прокладка корпуса дроссельной заслонки .

Необходимый инструмент:

■ Рожковый ключ 10 мм;
■ Заранее заказать прокладку корпуса дроссельной заслонки;
■ Пассатижи;
■ Отвертка с крестообразным шлицом;
■ Торцовая головка 12 мм;
■ Не большой удлинитель под торцовую головку;
■ Трещетка или вороток под удлинитель;
■ 2 болта или сверла диаметром 10 мм (заглушить шланги, что бы не вытекал антифриз);
■ Очиститель карбюратора и дроссельных заслонок (~283 г.);
■ Емкость для чистки дроссельной заслонки;
■ Малярная кисточка (~20 мм);
■ Чистая ветошь;
■ Средства индивидуальной защиты.

Ход выполнения работ:

У меня установлено ГБО, так что будут небольшие отличия в фото.

1. Скидываем "-" клему аккумулятора (АКБ). Кто-то скидывает, кто-то нет. Я предпочитаю потратить лишнюю минуту и скинуть клему. Рожковым ключом на 10 мм ослабляем болт и убираем клему в сторону.

2. Отсоединяем фишку датчика температуры воздуха (ДТВ) впускного трубопровода.

3. Отсоединяем патрубок системы вентиляции картера двигателя.


4. Демонтируем патрубок воздушного фильтра.


5. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки.

Для этого необходимо привод рукой повернуть по часовой стрелке до упора (1) и освободить трос вытащив зацеп из посадочного места (2).

6. Скидываем фишки датчика регулятора холостого хода (РХХ) и датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).


7. Сбрасываем давление в системе охлаждения. Чтобы сбросить давление необходимо открутить крышку расширительного бачка и снова ее закрутить.

8. Снимаем шланги подвода и слива охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.


Пассатижами стягиваем хомуты вниз и снимаем шланги. (Будьте осторожны, скорее всего из шлангов потечет антифриз).

9. Заглушить шланги подвода и слива охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.


Заранее подготовленные болты или сверла вставляем в шланги подвода и слива охлаждающей жидкости, так чтобы из них не вытекал антифриз.

10. Для ЕВРО-2 скидываем шланги продувки адсорбера и клапана рециркуляции отработавших
газов.


11. Откручиваем два болта крепления дроссельного узла.


Чтобы открутить эти два болта нам понадобится торцовая головка на 12 мм, небольшой удлинитель (~100 мм) и вороток либо трещотка. Открутить эти болты рожковым ключом не получится.

12. Аккуратно снять дроссельный узел не порвав прокладку.

13. Снять датчики РХХ и ДПДЗ.


14. Залить дроссельную заслонку очистителем.


Поместить дроссельный узел в емкость и залить все очистителем. Дать постоять пара минут. Затем распыляя очиститель и чистя малярной кисточкой — довести заслонку до блеска. Только без фанатизма, не поцарапайте. Не забываем почистить все воздушные каналы и посадочные места датчиков. Если есть возможность продуть все компрессором.

15. Почистить РХХ.


16. Собрать все в обратном порядке и установить на автомобиль. Протереть посадочное место дроссельного узла и если необходимо — заменить прокладку.

17. Провести тестирование датчиков и исполнительных устройств средствами ЭБУ на предмет работоспособности.
● Включите зажигание на 5 секунд;
● Выключите зажигание на 5 секунд;
● Включите зажигание;
● Запустите двигатель;
● Прогрейте двигатель до рабочей температуры 85°;
● Если автомобиль оборудован кондиционером, включите кондиционер на 10 секунд;
● Выключите кондиционер;
● Выключите зажигание;
Процедура установки параметров завершена.

Daewoo Lanos (Деу Ланос) чистка дроссельной заслонки, дросселя, видео инструкция

Покажем как своими силами снять и полностью почистить дроссельную заслонку в автомобиле Daewoo Lanos (Деу Ланос). У машины проблема, плавают холостые обороты. Дроссель даже снаружи покрыт большим слоем масла, внутри ещё хуже. Датчик положения дроссельной заслонки неисправен. Конечно, мы понимаем, что если двигатель набросал столько масла во впуск, то простая мойка ДЗ не окажет сильного влияния, тут уже пора перебирать ШПГ. Но вся проблема упирается в денежные средства, поэтому обойдёмся пока такими возможностями.

Чтобы снять дроссельную заслонку, нам понадобится отключить тросик дросселя, снять шланг отсоса картерных газов, впускной патрубок отсоединить, отключить регулятор холостого хода и датчик ДЗ. Понадобится ключ, чтобы открутить два болта крепления ДЗ и снять её.

Когда сняли воздуховод, перед глазами была такая ужасающая картина:

Daewoo Lanos (Деу Ланос) чистка дроссельной заслонки, дросселя, видео инструкция

Видео чистка дроссельной заслонки в Daewoo Lanos:

Резервная видео инструкция:

Педе чисткой и отключением всех датчиков снимаем клемму с АКБ, чтобы потом вновь не проходит адаптацию. Чистить дроссельную заслонку можно очистителем карбюратора, раствором бензина, аценона т.д.

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.





Отсоединять шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя от впускной трубы необходимо для того, чтобы можно было отвести от дроссельного узла воздухоподводящий рукав.



7. Ослабив хомут крепления, отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла и отведите рукав в сторону.

8. Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…




Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.





Обратите внимание на то, что соединение дроссельного узла и впускной трубы уплотнено прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.


14. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки 1 и регулятор холостого хода 2, переставьте их со старого узла. Для этого выверните по два винта их крепления.

15. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).

Читайте также: