Чистка дроссельной заслонки toyota sprinter

Обновлено: 07.07.2024

У меня был Рафик 2005+ 2.0 л 153 л.с. механика. После того, как я проехал на нём 40 т. км. расход увеличился примерно на 1.5-2 литра на сотню в сравнении с новым (10 трасса/12 Москва). На ТО40 мастер посмотрел и сказал, что пора фильтр воздушный менять и нужно чистить грязную дроссельную заслонку. Я в тот момент под капот только воды умел наливать. Он мне на пальцах объяснил что это вообще такое, и я согласился. Результат очень порадовал, следующие 20 тысяч катался с расходом 8.5 трасса/10.5 Москва. Так я каждые 20 тысяч продолжал менять фильтр и чистил заслонку.

На Хайлендере езжу и ниразу не чистил заслонку, только фильтр воздушный меняю и всё. Один раз попросил почистить, а они мне решили комплекс впихнуть (чистка дроссельной заслонки, промывка инжектора и ещё что-то третье не особо понял, что именно) я решил отказаться, т.к. не хочу, что бы мастера лезли туда, куда не надо лазить (один раз уже была неприятная ситуация).

Сейчас наконец появился выбор:

- стоимость "Комплекса" 5500 примерно,
- стоимость чистки заслонки примерно 3500.

Внимание вопрос: Чё делать то?

П.С. За выгодой не рвусь, мне главное приехать в одно место, и что бы всё максимально быстро сделали.

3bd221c40614

откручиваем оставшиеся две гайки и 1 болт, крепления дросселя.
отщёлкиваем 2 разъёма, датчика ХХ и датчика положения ДЗ.

a3784ea2e084

аккуратно (не повредив резиновую уплотнительную прокладку) снимаем со своего места сам дроссель.
Остаётся снять два шлангчика (системы охлаждения). Хомуты у них должны сниматься при помощи пассатижей, но под лазить там не совсем удобно. Перепробовав кучу инструментов, снял отвёрткой (главное не повредить), выльется немного антифриза.

7bf5b63efeb8

сами шланги, если загнуть вверх, то антифриз не будет выливаться. Но чтоб не мучатся вкручиваем в них два болта которые мы сняли с дросселя…

так выглядит снятый дроссель с обратной стороны (масляный нагар)
снизу датчик ХХ

крестовой отвёрткой, откручиваем три болта крепления датчика ХХ.
(везде пишут что их трудно открутить,… откручиваются они нормально промочив WD-40,. главное чтоб отвёртка точно подходила. )…

f4d8ffed574d

в канавках так же наблюдаем нагар, который тоже нужно удалить…

Внимание: чтобы разобрать датчик ХХ нужна отвёртка под такие болтики…

Перед тем как её открутить НУЖНО СДЕЛАТЬ МЕТКИ. нацарапать ножом тоненькие линии между пластмассой и металлом, я делал 3шт (желательно больше 4-5). Три это минимум! (красные чёрточки, показаны стрелочками). Чтоб при сборке поставить в то же положение..
Ну а далее нам потребуется всё тот же очиститель и WD-40 кисточка с длинным ворсом и ватные палочки.

Внутри находится стерженёк, который должен свободно крутиться, на котором есть заслонка… (ВОТ ОН И НЕ КРУТИЛСЯ КАК ПОЛОЖЕНО) .. Далее внутри всё чистим не жалея очистителя… продуваем… сушим… обрабатываем WD-шкой… и ставим всё на место, используя те метки которые мы делали перед разборкой… пластмассу посадил на герметик, чтоб удобней было метки выставлять…

(ещё одно— когда одеваем пластмассу, делаем заслонку в полузакрытое состояние, (можно внутрь, вставить ватную палочку, чтоб зафиксировать))

Приступаем собственно к самой чистке, обильно заливаем всё очистителем карбюратора…

b692231042b4t

пару минут даём отмокнуть…

f8a350a3c09c

тем временем почистим посадочное место дросселя, предварительно сняв уплотнительную резинку…

отчищаем всё зубной щёткой, с использованием того же очистителя…

внутри решил почистить вот таким образом, (там тоже достаточно нагара и остатков масла)…

7a2a90f06445t

после использования очистителя, зубной щётки, кучи тряпок, и небольшого количества времени.
наш дроссель приобретает вот такой чистенький вид…

c4513583f722

затем, в обратном порядке, собираем всё на свои родные места.
не забываем одеть все шланги, резинки-прокладки и подключить разъёмы.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Чистим дроссельную заслонку на дизеле ЗС-Е ⇐ Noah Town\Lite Ace. Дизельный двигатель. Система питания дизельного двигателя

Модератор: Карпуха

Практический ответ на свой вопрос о чистке дрос.заслонки на дизеле я получил случайно.машина перестала нормально заводится,приходилось маслать по 5секунд.к тому же задолбал постоянно сопливить воздуховод в районе входа в заслонку-говорят это болезнь и на моем басе это было 4года из 5,а также у других видел.
Итак,отвернув пару болтов,снимаю патрубок,далее становится доступной сама заслонка и возникает большое желание тут же набросится на нее с зубной щеткой и отдраить хорошенько.собственно я так и делал,но не убывающий слой сажи,уходящий куда то глубоко заставил снимать узел.роковая ошибка-не закрыл отверстие тряпкой,и когда сдернул 2шланга,последнее,что мешало демонтажу,в цилиндр попало около 100гр охлаждайки.ладно думаю,пока чищу,испарится.узел я чистил щеткой и ершиком,применял бензин,растворитель,очиститель карбюратора.чистил с пристрастием,насколько доставал.при сборе промазал соединение узла дрос.заслонки с,видимо впускным коллектором хорошим герметиком,очень тонким слоем.собрал,заводить-ни фига,двиг провернулся на четверть хода цилиндра и во что то уперся.жидкость ,подумал я.вообще сильно очковал,с самого начала из за этой ..воды..
В общем полез снимать свечи накала,как единственный доступный способ.заодно проверил их-все исправны.и хорошо и плохо одновременно-горжусь что 300штук пробега как мин.уже ходят,плохо-была бы горелая 1-2 то причина была выявлена и устранена.свечи накала раньше никогда не видел и в руках не держал-такое простое устройство,даже не думал.снял не без труда все 4,и тут начинается самое интересное.то есть я как бы одну из позиции при раскоксовке делаю-кручу стартером чтобы убрать чернь из цилиндров.делал так на ниссане буквально месяц назад,причем когда тряпочку прислонял,нифига не вылетело.так что на дизеле я как то прикрыть и вовсе забыл.при проворачивании коленвала раздался жуткий хлопок с одновременным всплеском грязно-черного облака.повреждены оказались:1человек полностью,все подкапотное пространство,и территория в 3 метрах вокруг.неповторимая,неистребимая,густая и грязная жидкость-вот что вырвалось наружу.керхер не брал ее,химия тоже.тупое,унылое протирание бензином калоша помогло.итог:сорвал резьбу с 1свечи,загадил двиг грязью,машина заводится или также плохо или хуже.плюсы:приобрел опыт,понял что ТАКУЮ гадость никакая промывка вымыть не в силах!только механическая очистка;устранил сопливость.
Может причина в том что клапана регулировал около 70 тыс.км. назад?! Или форсунки уже не давят? Или ТНВД подушатан?

видно потение масла снизу-так было всегда очень сильный и плотный нагар-первые порции выгребал "ложкой" так выглядит грязныш снятым очень тяжело поддается очистке взрыв на макаронной фабрике :) результат-все чисто подкапотное пространстов в хламе

Toyota TownAce Van 03,DX,2wd,4AT,3C-E,310000km
Suzuki Every 14,2wd,3AT,K6A, 54000km
Isuzu Fargo 90,5MT,4FG1,165000km

По поводу маслопотеков - тож сопливит хорошо. Стал разбираться - ну и хрень какая-то получается. Рециркуляцию я заглушил конкретно - две затычки. Значить с выпускного ничего не лезет. Снимаю вентиляцию картера с воздуховода, немного покатался - из трубки от двигателя идут черные потеки. Получается, что все сопли в дроссельной заслонке отсюда? И почему на холостых из воздуховода с патрубка вентиляции картера давит какое-то давление на улицу.
Иль стандартное решение - сапун на улицу?!

Читайте также: