Чистка клапана картерных газов солярис

Обновлено: 17.05.2024

Обнаружил что при старте на первой передаче, когда едешь плавно (например, в пробках) машина начинает дергаться, а при переключении на вторую передачу обороты падают почти до 800. Также дерганье происходит и при торможении на 1-2 передаче, когда резко набираешь обороты, а потом подтормаживаешь. Это дико напрягало, т.к. чувствовал себя как в шестерке 90-х годов. Перерыл кучу форумов, перечитал отзывы людей. И наткнулся на тему - клапан PCV и изучил за что он отвечает. Оказывается такая маленькая деталька, по сути болтик ввинченный в двигатель, может послужить причиной нестабильной работы, расхода, разгона и многих других неприятностей. И вот в один прекрасный день, вооружившись ключом, отверткой и плоскогубцами, я полез под капот. Визуальный осмотр показал, что сам клапан и пространство вокруг него покрыты толстым слоем сажи и масла. Ну думаю, ему точно хана. В обзорах писали, что нужно пережать шланг от PCV и если щелкает, то он исправен. У меня ничего не щелкало. Я решил его снимать. и прочистить. АГА, ХРЕН ТАМ! Чтобы его снять, точнее выкрутить сам болтик, надо как-то подлезть туда ключом, а из-за плотной компоновки там даже ключ не засунешь по длине - он просто не пролезет. Не знаю, что там за умники писали в отзывах, что его скручивали, типа, берешь и выкручиваешь, ребят, это не так просто. Я для этого поехал к знакомому чуваку в автосервис, так он его знаете как снимал. Открутил дроссель, снял воздух, одел куртку, засунул руку в коллектор, и ключ не крутился, т.к. он был длинный. Сделал пол оборота, и стал. Ему пришлось брать старый ключ, отпиливать половину его длины, и так крутить! В итоге все выкрутили, конечно засрано конкретно, полдырки залеплено. Положили пластмассовую фишку и сам болт PCV внутрь контейнера с ультразвуковой чисткой, минут 10 он там побурлил. Вынули - ВСЕ СИЯЕТ! Дополнительно еще сняли шланг с клапана абсорбера и заткнули его гайкой и закрутили.

Результаты - ход и набор скорости стали плавными, дерганье ушло. Чек двигателя не загорелся. Цена вопроса - 500р. на сервисе.


хотел бы узнать у знатоков один момент. Знакомый человек, занимается ремонтом машин, как то раз открыл крышку горловины, где заливают масло в двигатель, в моей машине и говорит "у тебя газы идут из двигателя, так не должно быть". картерные газы или как их там, может я ошибаюсь в названии, они оттуда идут реально, но масло не кидает. Он посоветовал сделать раскоксовку двигателя Димексидом, я посмотрел в интернете там димексид под запретом если у тебя поддон с пластиком, а у меня вроде бы такой. хотел сделать раскоксовку в сто, но таких у нас нет, есть те что водородом, в интернете читал отзывы, пустая трата времени и денег. Вот хочу узнать у людей насколько эти газы опасны, нужно ли что-то с этим делать, , мне щяс надо масло поменять. машина солярис 1.6 на автомате, 120к пробег, стоит гбо пропан, катализатор удален, банка пустая. что посоветуете или ну нафиг тачку?

Клапан PCV – это маленький, важный и очень противоречивый для многих механизм. Рассмотрим, что такое клапан PCV, как его проверить и что у него внутри.

Интерес автовладельцев к клапану PCV стремительно и равномерно растёт. Если в мае 2016 года было всего около 1500 запросов в Яндексе об этом клапане, то в мае 2017 этот показатель плавно вырос почти до 7000, что подчёркивает возрастающий интерес к этому девайсу.

Также многие заблуждаются в его предназначении и принципе работы. Поэтому на этой странице попробуем расставить все точки над всем, чем можно.

Для чего нужен клапан PCV

Многое про этот клапан уже мной рассказано на странице Система вентиляции картера.

Так для чего же нужен клапан PCV?

Клапан PCV входит в систему вентиляции картера и призван регулировать прохождение картерных газов в задроссельное пространство впускного коллектора.

Именно регулировать! Многие ошибочно считают, что это обычный обратный клапан и даже встречаются случаи установки вместо него обратного клапана. Но этого делать нельзя и данные манипуляции гарантированно приведут к нарушению работы двигателя на холостом ходу.

Дело в том, что этот “плавающий” клапан имеет несколько режимов работы и главная его задача – это ограничивать доступ картерных газов из картера в задроссельное пространство. Ключевое слово – ограничивать, а не прекращать полностью! Это очень важно.

Вот пример его работы

Как видим, клапан полностью закрыт на остановленном двигателе, а в режиме холостого хода, он пропускает газы частично.

При повышении оборотов, клапан PCV открывается и при высоких нагрузках он открывается полностью.

Из этого следует, что если поставить вместо него простой обратный клапан, то на автомобилях с ДАД увеличатся обороты и, следовательно, уменьшаться шаги регулятора холостого хода, потому что ЭБУ будет пытаться обороты снизить. А на автомобилях с ДМРВ это будет самый банальный подсос неучтенного воздуха, что тоже ничего хорошего не принесёт.

Поэтому для стабильной работы двигателя необходимо, чтобы там находился именно этот клапан и он должен быть, естественно, исправным.

Как проверить клапан PCV

Проверить клапан PCV можно как физически, так и программно. Да-да, программно. У него хоть и отсутствуют провода и он не управляется блоком управления двигателем, но своё влияние на систему оказывает и, значит, принимает участие в процессе управления двигателем.

Примечание. В конце страницы я добавил видео, в котором показал, как проверить клапан программно и на слух.

Дело в том, что двигателю нужна строго определённая масса воздуха для работы на заданных оборотах. Эта масса воздуха регулируется регулятором холостого хода (РХХ).

Если необходимо увеличить обороты холостого хода, то ЭБУ увеличивает шаги РХХ и в двигатель поступает больше воздуха. Если необходимо снизить обороты, тогда всё происходит наоборот. Ничего сложного.

Именно этот алгоритм позволяет нам без проблем проверить исправность клапана PCV. Об этом я рассказывал в видео, которое расположено выше.

Если совсем не понимаете о чем речь, тогда рубрика диагностики Шевроле своими руками для Вас. Она не большая, но очень подробная и пошаговая, поэтому сложностей возникнуть не должно.

Собственно, подключаем адаптер к автомобилю и прогреваем его до рабочей температуры. Смотрим на шаги РХХ. Они, допустим, составляют 24 шага

Причины завышенного давления во впускном коллекторе

Отключаем трубку клапана от впускного коллектора. Шаги РХХ должны снизиться вплоть до нуля

Шаги РХХ

Это означает, что клапан PCV не заклинивший в открытом положении, потому что он весь воздух через себя не пропускал.

Теперь необходимо проверить, что клапан не заклинил в закрытом положении. Для этого подключаем всё обратно ко впускному коллектору и запускаем двигатель на холостом ходу.

Наши шаги вернулись к своему значению 24. Пережимаем полностью трубку между клапаном и впускным коллектором. При исправном клапане шаги РХХ должны подрасти на 3-5 шагов. Это означает, что клапан небольшую часть воздуха пропускал через себя на холостом ходу, что, собственно, и должен был делать.

Данным методом я пользуюсь очень давно и он меня никогда не подводил.

Но, если у Вас нет адаптера для диагностики, то оценить ситуацию можно и без него.

1.Отключаем шланг клапана PCV от коллектора – обороты должны резко возрасти, а затем плавно прийти в норму. Значит клапан PCV не заклинивший в открытом положении.

2.Собираем всё обратно и запускаем двигатель. Пережимаем шланг от клапана PCV к впускному коллектору. При этом обороты должны совсем немного просесть, а клапан должен издать четкий щелчок.

Также можно его проверить, следующим образом. Выкручиваем клапан

Клапан вентиляции картерных газов

И подключаем его выкрученным к впускному коллектору

Клапан pcv проверка

Запускаем двигатель и прикасаемся к задней части клапана. При этом должен раздаваться чёткий щелчок.

На этом видео я показывал этот процесс.

Но необходимо понимать, что таким способом мы проверяем подвижность клапана PCV и что он не заклинивший, а пропускную способность клапана PCV таким способом на 100% не проверить.

Видео – Как работает и как проверить клапан PCV

На этом видео я показал, как проверить клапан программно и физически, а также показал, чем отличается исправный клапан от неисправного. А также оригинальный от неоригинального

Глушить клапан PCV или нет

Из всего вышесказанного можно сделать ещё один вывод. И вывод этот связан с глушением этого клапана.

Ни для кого не секрет, что многие автовладельцы наслушавшись советов в интернете, пытаются заглушить этот клапан, чтобы он, якобы, не загрязнял дроссельную заслонку и впускной коллектор.

Причина для такого “тюнинга”, конечно, “железная”, но мало кто думает о последствиях. Причём о последствиях не только для системы вентиляции картера, но и для работы системы управления двигателем в целом.

Ясно, что системе вентиляции картера от такой доработки лучше не станет. Но и система управления двигателем также изменит условия работы. В, частности, как мы поняли, это приведёт как минимум к изменению шагов РХХ на холостом ходу.

О таком случае я рассказывал в этом видео

Поэтому, если Вы не понимаете, что Вы делаете и не отдаёте себе отчет обо всех (всех. ) последствиях таких манипуляций, то рекомендую отказаться от такого рода действий.

Да и, вообще, клапан PCV глушить не стоит.

Устройство клапана PCV

Вот мы плавно подошли и к устройству клапана PCV, чтобы наглядно посмотреть, что он не такой простой, как кажется на первый взгляд и, что там не пружинка с шариком, как многие утверждают

После снятия резьбовой части

Клапан PCV

нам становятся доступны – плунжер, затем большая пружина и дополняет это всё малая пружина

Устройство клапана PCV

Плунжер, как видно, выполнен под конус и имеет следы выработки

Устройство клапана PCV

Казалось бы, это и всё. Но нет. Если потрясти корпус клапана, то четко слышно, что там что-то издаёт отчётливые звуки. Разбираем дальше

Клапан PCV

И находим мы там шайбу, которая и тарахтит, когда мы трясем клапан PCV

Клапан PCV Лачетти

В эту шайбу вставляется наш плунжер и на ней также видны следы работы

Из чего состоит клапан PCV

Вот из этого состоит клапан PCV

Клапан PCV

Реальная проблема, к которой может привести неисправный клапан PCV

В этом видео ко мне приехал автомобиль с зависающими оборотами после запуска двигателя и при переключении передач. Всему виной оказался неисправный клапан PCV. Причем, после замены, проблема не ушла, так как был куплен неоригинальный клапан. После того, как я настоял купить оригинал (артикул 96495288), проблема ушла. Как я нашел неисправность смотрите в этом видео

Замена клапана PCV

Замена клапана PCV является, наверное, самой простой операцией в ремонте автомобиля. На многих автомобилях для его замены даже ничего не нужно, кроме нового клапана. А на таких автомобилях, как Шевроле Лачетти, может понадобится ещё и гаечный ключ, так как сам клапан PCV вкручен в клапанную крышку. На большинстве других автомобилей данный клапан просто вставляется своими штуцерами в шланги отвода картерных газов. Как, например, клапан GM94580183. За фото спасибо участнику нашего сообщества Андрею (Шевроле Реззо)

94580183

Для замены клапана, нам понадобится купить новый клапан PCV. Для Лачетти оригинал GM96495288

Собственно, замена клапана PCV состоит из четырёх простейших операций:

Внимание! Будьте осторожны, данный клапан очень хрупкий и при откручивании или чрезмерном затягивании его резьбовая часть может отломиться от клапана PCV и остаться в клапанной крышке. Такое происходит очень часто!

Поэтому при установке клапана PCV лучше его затягивать от руки, а резьбу смазывать смазкой для поршня суппорта или хотя бы медной смазкой.

Думаю, на все основные вопросы я ответил, но если ещё есть не основные вопросы , то можно обсудить их в комментариях.

Фотоотчет. Чистка клапана принудительной вентиляции картера. ⇐ Stepwgn RF3-8. Двигатель

Фотоотчет чистка клапана принудительной вентиляции картера.
Актуально для двигателя K20A, K24A

Решил добраться до этого клапана почистить.
Проверил, как в книге про Степ (стр. 103) написано, пережал шланг, который идет от клапана к впуску. Щелчков на холостом ходу двигателя, как написано, я не услышал, только обороты немного упали. Решено, снимаем клапан и чистим.
Клапан находится здесь (на фото)
Фото со снятой крышкой, шланг и клапан

Фотоотчет. Чистка клапана принудительной вентиляции картера. - Клапан и шланг.JPG

Что бы добраться до клапана снимаем крышку с надписью ВТЭК, увидим топливную рейку к ней параллельно на защелках прикреплен шланчик вентиляции картера. Сам клапан находится слева на блоке двигателя между насосом ГУР и приводом изменения геометрии впуска и выше генератора.
Фото клапана в блоке

Фотоотчет. Чистка клапана принудительной вентиляции картера. - Клапан в блоке.JPG

Клапан просто вставлен через уплотнительную резинку в блок, поэтому выдергиваем его из блока рукой (подлезть неудобно), потом вытаскиваем уплотнительную резинку, ее смотрим на предмет трещин.
Фото клапан вытащен

Фотоотчет. Чистка клапана принудительной вентиляции картера. - Клапан вытащен.JPG

Фотоотчет. Чистка клапана принудительной вентиляции картера. - Клапан.JPG

Фотоотчет. Чистка клапана принудительной вентиляции картера. - Клапан и резинка.JPG

Фотоотчет. Чистка клапана принудительной вентиляции картера. - Клапан вблизи.JPG

Фотоотчет. Чистка клапана принудительной вентиляции картера. - P1000343.JPG

Фотоотчет. Чистка клапана принудительной вентиляции картера. - Клапан после чистки.JPG

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ:
При пережимании шланга принудительной вентиляции картера на холостых оборотах при исправном клапане должно чуствоваться небольшое падение оборотов двигателя!
У меня он хоть и был грязный, но работал! Так же надо проверить шланг на целостность и плотность посадки клапана в блок, что бы исключить подсос воздуха (неустойчивая работа на ХХ)
Осталось выяснить вопрос:

Читайте также: