Чистка кондиционера kia ceed jd

Обновлено: 07.07.2024

Идет запах из кондиционера при обогреве? Как почистить кондиционер от запаха из кондиционера в машине? Все просто - у вас забит испаритель кондиционера kia ceed jd. Нужна чистка кондиционера хлоргексидином или спецсредством в балоне. почистить кондиционер авто своими руками возможно - все зависит от констурктивной особенности автомобиля. Испаритель kia ceed чистится очень легко - как почистить кондиционер самостоятельно я покажу в этом видео. Чистка испарителя кондиционера или очистка испарителя kia, как и любого автокондиционера занимает от силы минут 20.
Спасет ли заправка кондиционера kia ceed от запаха - нет!
Нужно понимать, что чистка испарителя и чистка кондиционера - это разные вещи. Когда мы говорим почистить кондиционер - мы подразумеваем продувку радиатора внешне, от мошек и грязи, ,чистка испарителя киа сид - это устранение плесени.

🙄

. До этого у меня был Ceed JD в одной из начальных комплектаций с кондеем - там все также как на этих фото - только цвет датчика температуры испарителя был полностью черный. Ну и чистил я на сиде раз в год - запаха не было никогда. Короче, купил я средство со шлангом Step Up, фильтр салона, снял заглушку на тоннеле со стороны переднего пассажира и опаньки . Видимо в связи с тем, что двухзонный климат - это не кондей, я не обнаружил датчика температуры испарителя, торчащего из консоли, нету его там. Ну ок, может он со стороны водилы? Снимаю заглушку с тоннеля со своей стороны, она зеркальная, снимается также - см по ссылке выше на драйве - и там его нету. Или он по-другому выглядит в моем случае. В общем нужна помощь, если кто знает - подскажите плиз, как у нас выглядит снаружи датчик температуры испарителя. Гуглю пока, но ничего не нашел. Книгу, наверное, придется заказать

. Фотки если нужны кому при снятых заглушках - скажите, сделаю.

El-mariachi

Член клуба

Заметил кстати, что если после работы кондея не дать климатической установке поработать пару минут без кондея то на следующий день идёт малоприятный запах и сопел. На предыдущем авто было нечто похожее, но как то в меньших масштабах.

Впрочем, нет, начнем с ликбеза. Возьмем автомобильный (да и любой другой) кондиционер. Или даже холодильник. Есть некий закрытый герметичный контур. В нем гоняется фреон. Компрессор нагоняет давление. В одном месте давление фреона повышается - там температура растет. В другом месте давление фреона понижается - там температура падает. В первом месте на теплообменник дует вентилятор, чтоб отводить тепло. Во втором месте на теплообменник дует вентилятор, чтобы загонять охлажденный воздух в помещение/салон автомобиля/куда-то еще. Чтобы систему не разорвало к чертям собачьим, компрессор работает не постоянно. По достижении определенного давления компрессор выключается и некоторое время все работает без его участия.

Это легко сделать в холодильнике - там у компрессора электропривод. На автомобиле сложнее - компрессор кондиционера приводится ремнем. Чтобы была возможность отключить компрессор - в шкиве компрессора предусмотрен механизм рассоединения шкива и вала компрессора. Как правило, реализуется это с помощью электромагнитной муфты. Вот ее нам и надо поменять, благо на Kia/Hyundai она идет отдельной запчастью.

Первым делом ослабляем и скидываем приводной ремень. Для этого на генераторе ослабляем один болт натяжителя, а второй вращаем, ослабляя натяжение. Перед этим еще ослабляем еще один болт крепления генератора - он находится под генератором. Достаточно ослабив ремень, скидываем болт натяжителя, и отодвигаем генератор вплотную к двигателю. После этого ремень слезает без усилий:


Далее идем к шкиву компрессора и откручиваем центральный болт, а заодно обращаем внимание на три болтика по периметру пластины:


Их тоже откручиваем, и снимаем пластину:


Видим там стопорное кольцо, которое, зараза, постоянно соскальзывает при попытке снять. Так или иначе, одолеваем его, и снимаем шкив вовсе:


Рассматриваем шкив и начинаем заподозривать неладное:


Да, все верно. Муфты нет. Смотрим на компрессор еще раз, продолжаем осознавать:
- на компрессоре есть вал со шлицами;
- на компрессоре вокруг вала есть неподвижная цапфа;
- на цапфу садится шкив - внутренней обоймой подшипника;
- к шкиву на три болтика прикручивается крышка. Она же шлицами садится на внутренний вал и крепится к нему центральным болтом.

То есть, иными словами, компрессор на данном автомобиле крутится всегда. А создает он давление или крутит вхолостую - определяет клапан, который, вероятно, подает или не подает фреон на вход компрессора.
Маленькие же болтики, которыми крышка крепится к шкиву, вероятно, играют роль срывной муфты. Если компрессор заклинит - эти болтики оборвет, зато целым останется ремень и все остальное навесное. Вот так выглядит болтик вблизи:


Как же так вышло? А очень просто:
- кондиционерщик, видать, по запарке не посмотрел, и приговорил не глядя.
- владелец начал гуглить, и нашел отчеты по Kia Ceed предыдущего поколения. Там действительно была система с электромагнитной муфтой, которую народ довольно успешно менял. Увы, на следующем поколении все существенно поменялось.

Несмотря на полную бессмысленность проведенной работы, она почему-то наполнила меня радостью. Вероятно, это от того, что довелось руками пощупать что-то доселе незнакомое. Пусть результата и нет, но хотя бы получены знания о том, как это все выглядит вживую.
А владельца отправили в итоге к другим, более настоящим кондиционерщикам. Ждем отчета о ремонте.

Читайте также: