Чистка вентиляции картерных газов вольво s80

Обновлено: 05.07.2024

Привет , у меня s40 2.4 , тоже чистили вкг и меняли мембрану и так же мембрана от дизеля не подошла , вколхозили как и у тебя растянув пружину. Но есть ощущение что вкг не совсем правильно работает , т.к. если на работающем движке открутить маслозаливную крышку и к маслозаливной горловине приложить ладонь ее почти не присасывает, а если достать щуп и закрыть отверстие щупа пальцем давление создается, но не такое сильное как раньше до чистки вкг. До чистки вкг создавалось сильное давление , если достать щуп газы выходили с характерным "пшшшш". А у тебя как работает после замены мембраны ?


Во время работы двигателя внутреннего сгорания Volvo отработанные газы смешиваются с разбрызгивающимся моторным маслом и при большой температуре превращаются в газовоздушную смесь. Для того, чтобы масло не попадало во впускной коллектор устанавливается маслоуловитель – пластиковый бачок с камерами, где масло задерживается и сливается обратно в картер ДВС.
В процессе эксплуатации при взаимодействии масла с картерными газами, содержащими пары топлива с окислами углерода, серы и азота, образуются смолистые и лакообразные вещества. Со временем эти образования откладываются на трубках выходах из ДВС и патрубках маслоуловителя и существенно снижают пропускную способность отвода картерных газов.
Срок службы маслоуловителя зависит от качества используемого масла, топлива и соблюдения сроков выполнения регламентных работ по замене масла. а также от герметичности ДВС.
Засорение маслоуловителя и патрубков отвода картерных газов приводит к повышению давления в картере, что ведет в запотеванию и постепенному выдавливанию масла через уплотнительные сальники и уплотнение щупа. Определить неисправность несложно: из-под уплотнения масляного щупа и в других местах слышен характерный шипящий звук, который стихает, если вынуть щуп.





На фото: характерные “мазутные” отложения в патрубках при снятии до ремонта (вверху) и после очистки и замены маслоуловителя и прокладки впускного коллектора (внизу).

Проблема засоренности системы вентиляции обнаруживает себя обычно на пробегах в районе за 100 000 км в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. На таких пробегах бачок маслоуловителя настолько сильно забит остатками сгоревшего масла, что очистить его и патрубки не представляется возможным и единственное решение – заменить маслоуловитель на новый . Вместе с маслоуловителем Volvo, как правило, меняют резиновые патрубки, которые тоже приходят в негодность… Чтобы добраться до бачка маслоуловителя необходимо снимать впускной коллектор, соответственно нужно поменять и его прокладку.


На фото запчасти Volvo для замены: бачок маслоуловителя, прокладка впускного коллектора, патрубки, соединительная трубка

Последствия неисправности системы вентиляции картерных газов приводят к выходу из строя других агрегатов и узлов автомобиля:

  • “перескакиванию” ремня ГРМ в следствии попадания на ремень масла из-под сальников;
  • проскальзыванию приводных агрегатных ремней;
  • выход из строя муфт механизма газораспределения;
  • ремонт двигателя.

Стоимость работ по обслуживанию системы вентиляции картерных газов – 6 490 рублей
Стоимость запасных частей (включая патрубки) – 23 490 рублей;
Стоимость бачка маслоуловителя и прокладки (без патрубков) – 3 459 рублей;
Ориентировочная продолжительность ремонта – около 6 часов.

Автотехцентр “Викинг” рекомендует не затягивать с обслуживанием системы вентиляции картерных газов и заменой маслоуловителя, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных условиях столичного мегаполиса.

Привет , у меня s40 2.4 , тоже чистили вкг и меняли мембрану и так же мембрана от дизеля не подошла , вколхозили как и у тебя растянув пружину. Но есть ощущение что вкг не совсем правильно работает , т.к. если на работающем движке открутить маслозаливную крышку и к маслозаливной горловине приложить ладонь ее почти не присасывает, а если достать щуп и закрыть отверстие щупа пальцем давление создается, но не такое сильное как раньше до чистки вкг. До чистки вкг создавалось сильное давление , если достать щуп газы выходили с характерным "пшшшш". А у тебя как работает после замены мембраны ?

Ильнар Шаяхметов не, прокладку не менял - у нас немного разные движки, на 2,5 турбо ниразу не слышал про впускную прокладку)

+MAXIMov тоже на днях кольцо поменял на крышке)) а прокладку впускного коллектора не менял? советуют вместе с маслоуловителем менять , на ней есть отверстия которые забиваются , из за чего вкг не правильно работает

Работает, так как я поставил новый маслоотделитель) Поездил на мембране от дизеля - вроде все работало, но на душе как-то неспокойно было от этой самоделки. Решил поменять полностью маслоотделитель. Сейчас, если вытащить щуп - особо давление не создается, разницы в работе двигателя особо не заметно. С крышкой не пробовал. На крышке, кстати, тоже поменял резиновое кольцо - старое ссохлось (с новым крышку с трудом закручиваю). От чери вроде тоже мембраны ставят - они подешевле, чем от дизеля и вроде подходят хорошо, но я больше не стал ставить экспериментов)))

Всем привет, прошу громко не смеяться. s40 2.4 b5244s5 тоже хочу поменять маслоотделитель, масло с двигателя нужно для этого сливать или нет? )))

если ты уже чистишьвентиляцию то нужно с заменой масла, полной чисткой, снятием подона и тд. а то так на долго не хватит



Звоните нам

Мы работаем
09.00 - 21.00
Без перерывов























Система вентиляции картерных газов Volvo

Двигатели автомобилей Вольво требуют профессиональног о обслуживания. Первое, на что стоит обратить внимание при пробегах более 100 т.км. – система вентиляции картерных газов.

Что такое система вентиляции картерных газов?


Вентиляция картерных газов – система двигателя, которая регулирует давление газов в картере. Дело в том, что в цилиндро-поршнев ой группе двигателя есть технологические зазоры. Они минимальны в современных автомобилях, но все же есть.

В процессе воспламенения топливно-воздушн ой смеси давление в камере сгоранию резко возрастает. Образовавшиеся газы под высоким давлением прорываются в картер двигателя через не герметичность соединений цилиндр-поршень- кольцо. Давление, которое образовывается под поршнем, мешает его движению в тактах работы двигателя.

Повышение давления газов в двигателе приводит к потере герметичности сальников коленчатого вала и распределительны х валов. Течь сальников инициирует попадание масла на ремень ГРМ и приводные ремни вспомогательных агрегатов. Стоит отметить, что масло разрушает материал (резину) ремней. При длительном воздействии масла и регулярных нагрузках они рвутся, что влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Неисправная система вентиляции также приводит к повышенному расходу масла вследствие угара его в камере сгорания и в зоне турбины.

Чтобы Ваш мотор служил долго, его необходимо правильно обслуживать. Доверяйте эту работу профессионалам.

Читайте также: