Чистка впускного коллектора шкода

Обновлено: 05.07.2024

Тема для рассуждения- вырос расход после чистки впускных клапанов и коллектора

Начитался страшилок про огромный нагар на впускных клапанах и решил провести ревизию. Снял впускной коллектор и акуел- реально нагар толщиной миллиметров 5. С помощью химии и зубных щеток отчистил всё до блеска, заодно отмыл заслонки в коллекторе- в общем всё стало как новое. Форсунки отмачивал в винсе пару дней- также стали выглядеть как новые+ заменил прокладки на них. Помыл дроссель и адаптировал его потом. После всего заменил масло. Собрал, завел- всё ок, мотор работает ровнее. На ходу вроде тоже стала бодрее, хотя наверно это самовнушение)
Теперь косяк- расход вырос на литр, по трассе всегда было 7-7,5, теперь меньше 8 не получается. На хх расход 0,7, что в принципе хорошо.

Вопрос, что могло произойти? Проехал около 500 км, по-идее все адаптации должны были произойти.

В стоимость входит работа по снятию/установке впускного коллектора, работа по очистке клапанов по технологии Tunap, очиститель в гранулах, нейтрализующий раствор.

В качестве альтернативы предлагаем механическую чистку стоимостью 11 000 руб.

При выполнении данной работы может потребоваться новая прокладка впускного коллектора (подбирается индивидуально).

При записи с сайта в настоящее время действует скидка 40% на работы, относящиеся к чистке системы впуска для двигателей 1.8/2.0 TFSI/TSI/FSI по технологии Tunap!

Скидка предоставляется при использовании необходимых материалов и расходников, приобретенных в ВРС, и только на чистку по системе Tunap.

Итого скидка от обычной цены оставит 3 180 рублей.

На автомобилях с прямым (непосредственным) впрыском топлива в цилиндры образование смеси происходит не во впускном коллекторе, а в камерах сгорания. Поэтому впрыскиваемое топливо не омывает клапана. Кроме того, форсунки расположены в местах с экстремально высокой температурой, от чего происходит сухое горение. В результате на клапанах образуются сильный масляный налёт, нагар и твёрдые отложения. Прилегание клапанов к своим сёдлам становится неплотным. Работа двигателя становится неровной, особенно на холостом ходу, возможны перебои в зажигании при ускорениях.

Двигатели с прямым впрыском топлива в цилиндры у автомобилей Audi (Ауди), Volkswagen (Фольксваген), Skoda (Шкода), Seat (Сеат), Porsche (Порше) имеют маркировку FSI, TFSI, TSI.

Ранее очистка впускных клапанов осуществлялась только с разбором двигателя. Позже появились различные средства, позволяющие устранить нагар и отложения без разбора ДВС, со снятием впускного коллектора.

Мы в своей работе для чистки впуска двигателей FSI/TFSI/TSI применяем химию Tunap и придерживаемся технологии, разработанной Компанией Tunap, с использованием специального оборудования.

Чистку впуска рекомендуется производить каждые 40.000 км. Также желательно при прохождении ТО осматривать цилиндры эндоскопом для оценки состояния впускных клапанов.

Примеры работ:

VW Tiguan 2012 г.в.
Машина приехала с Check Engine на панели приборов. Диагностика показала пропуск воспламенения во втором цилиндре.

Состояние впускных клапанов до и после чистки по технологии Tunap (чистка системы впуска) VW Tiguan 2012 г.в.

Seat Altea Freetrack 2012 г.в.
Клиент замечал неровную работу двигателя, особенно в режиме прогрева, поэтому пожелал при проведении ТО посмотреть состояние впускных клапанов, и далее действовать по результатам.

Состояние впускных клапанов до и после чистки по технологии Tunap (чистка системы впуска) Seat Altea Freetrack 2012 г.в.

Audi Q3 2.0 TFSI 2013 г.в.
Клиент обратился с жалобой на неровную работу ДВС, перебои в зажигании.
Выполнена чистка по технологии Tunap.

Чистка системы впуска по технологии Tunap на Audi Q3 2.0 TFSI 2013 г.в.

Клиент обратился с несколькими жалобами: загорается чек на большой скорости, ошибки по нескольким цилиндрам, шумы. Мы произвели диагностику - компьютерную и углубленную. Данный автомобиль уехал полностью исправным - мы почистили клапаны, переставили форсунки и заменили свечи.

Skoda Octavia RS 2011 г.в. - чистка системы впуска

Состояние клапанов на Seat Altea 2.0 TSI 2012 г.в. до и после чистки впуска

Чистка системы впуска со снятием коллектора на моторе V8

До встречи в гостеприимном сервисе ВРС!

миниатюра Seat Altea - чистка впуска, замена ГРМ

Нашли ошибку на сайте?
Выделите текст (максимум 127 символов) и нажмите Ctrl+Enter

Фирма Skoda относится к концерну VAG, поэтому на её автомобили ставят те же моторы, что и на Audi и Volkswagen. V8 или W12 Skoda не светят, но конструктив её моторов до 2 литров такой же. Увы, с впускным коллектором на семействе моторов 888 немецкие инженеры всё‐таки перемудрили.

Злосчастный впускной коллектор на двигателях CDAB или BZB выглядит так:


Вроде бы простая штука, если бы не вихревые заслонки. Изначально такие моторы должны были работать на сверхбедной смеси. Потому и возникла необходимость в дополнительных заслонках — они позволяли закручивать воздух так, чтобы смесь всё‐таки горела.

Позже от идеи использования сверхбедной смеси отказались, но заслонки остались. Закрываются они лишь в небольшом диапазоне оборотов при малой мощности. Когда возникает проблема с заслонками и блок уходит в аварийный режим, работа двигателя существенно не меняется. Однако сами заслонки являются слабым местом коллектора. Вместе с чистым воздухом через коллектор проходят и картерные газы. Из‐за этого на заслонках появляются масляные отложения, которые и являются источником проблем.


Чаще всего возникает ошибка, сообщающая о недостоверном положении вихревых заслонок. Это происходит, когда блок управления видит неверный сигнал с датчика, установленного слева на коллекторе рядом с масляным фильтром. Ротор датчика соединён с общей осью вихревых заслонок. Датчик бесконтактный, высокоточный, показывает не только положение ("открыто-закрыто"), но и угол открытия заслонок. Ни при одном режиме работы двигателя нет промежуточного положения заслонок — они либо открыты, либо закрыты. Потому и непонятно, к чему такая точность.


Открытие заслонок происходит при помощи вакуумного актюатора. Он управляется электромагнитным клапаном, на который, в свою очередь, посылает сигнал блок управления.


В этой схеме сломаться может абсолютно всё. Наиболее распространённая проблема — обрыв оси вращения заслонок из‐за тех самых масляных отложений. Тут спасёт только замена впускного коллектора.


Как не допустить поломку

Чтобы избежать возникновения этой проблемы, стоит производить снятие и чистку коллектора и впускных клапанов хотя бы единожды за 60 тыс. км пробега.
Худший вариант для автовладельца — если замена коллектора не помогает. Был случай, когда пришлось ездить на машине с подобной проблемой около двух часов с подключенным осциллографом и кучей переходных разъемов.


До этого владелец уже поменял два коллектора и три датчика. Оказалось, блок управления выдавал ошибку, так как заслонки закрывались недостаточно быстро. Проблема заключалась в вакуумной трубке, которая не успевала доставлять разряжение до актюатора, потому что была пережата.


Авто шкода суперб 2009 г.в двигатель 1,8 TSI BZB( CDAA) Приехал клиент на диагностику, х.х сильно плавал. диагностика показала несколько ошибок. Но самые главные ошибки эти:
1.Топливно-воздушная смесь слишком бедная.
2.датчик положения заслонок впускных каналов, неверный сигнал.
В итоге выявили обломанную ось впускных заслонок.


Появление ошибки топливно воздушной смеси характеризировалась тем что сломанная деталь вылезла наружу и оттуда всасывал воздух. на время устранили причину. намазали герметиком засунули обратно при этом не подсоединили привод вакуума. чтобы он не двигала. Сказали пока катайся так а через неделю заедешь, сделаем. т.к времени не было ввозится.



Самодельными методами всё таки восстановили ось.




Конечно мало очень фото и фоткал на телефон. вообще не планировал выкидывать в интернет. немного почитав информации в инете понял что проблема распространенная. Впускной коллектор разбирается довольно быстро, мне понадобилось пол часа.

Читайте также: