Что лучше импреза или эволюшн

Обновлено: 05.07.2024

Lancer Evolution и Impreza WRX STI, Airtrek/Outlander Turbo и Forester STI, Galant VR-4 и Legacy GT, 4G63T и EJ207, 6A13TT и EJ20X… Поклонникам двух кланов отлично известны эти легендарные имена и шифры маркировок. Но знаете ли вы, что до противостояния на раллийных грунтовках была конкуренция за небеса?

Самолетостроение Японии, начавшееся с лицензионных моделей и попыток местных инженеров состряпать нечто свое собственное при поддержке западных специалистов, развилось в отрасль, сыгравшую огромное значение в азиатско-тихоокеанском блицкриге самураев. За довольно короткий период, предваряющий Вторую мировую, авиация расцвела подобно сакуре на Хоккайдо поздней весной.

Ямамото принимал участие в русско-японской войне, получил ранение в Цусимском сражении, командовал Касумигаурской морской летной школой, занимал должность главы департамента аэронавтики и входил в число немногих стратегов, видевших большой потенциал в плавучих аэродромах. В 1932-м, находясь в звании контр-адмирала, он инициировал план развития флотской авиации, призванный ликвидировать отставание между ВМС государства и ведущими западными странами.

Mitsubishi A6M Type 0

Требования флота к новому истребителю оказались настолько жесткими, что Nakajima вышла из конкурса, и проект взяла на себя Mitsubishi. В ходе испытаний весной 1939 года детище главного конструктора Дзиро Хорикоси, оснащенное удивившим тогдашних пилотов закрытым фонарем и заряженное 14-цилиндровым компрессорным радиальным двигателем Mitsubishi Zuisei 13 мощностью 875 л.с., продемонстрировало недостаточные 490 км/ч.

Mitsubishi A6M Type 0

Палубный бомбардировщик Nakajima B5N2

Пикировщик Aichi D3A

Конечно, Mitsubishi A6M, выпущенный в количестве почти 11 тысяч штук, прославился впечатляющим запасом хода и маневренностью, но огромной, если не сказать, непомерной платой за сильные стороны явилось отсутствие брони ради снижения веса. При нападении спереди летчик еще как-то мог надеяться на прикрытие мотором, но во время обстрела сзади и с боков оказывался совершенно беззащитным.

Mitsubishi A6M за мгновение до падения в океан рядом с американским авианосцем Essex

Nakajima Ki-43 Hayabusa

В плане выживаемости предпочтительнее смотрелся истребитель Nakajima Ki-84 Hayate (в переводе с японского — буря) с бронированной защитой пилота и защищенными топливными баками. Представитель авиации сухопутных войск пришел на смену Ki-43 Hayabusa и Ki-44 Shoki в роли мастера на все руки — завоевателя господства в воздухе, противостоящего вражеским истребителям, и убийцы бомбардировщиков.

Nakajima Ki-44 Shoki

Nakajima Ki-84 Hayate

Следом в свет вышли итерации с усовершенствованным вооружением, в том числе исполнение, способное уничтожать тяжелые бомбардировщики, а затем и вариант с модернизированным мотором, дополненным непосредственным впрыском топлива и системой форсажа.

Nakajima B5N2 над линейным кораблем South Dakota после сброса торпеды

Модернизированная версия B5N2 с тысячесильным 14-цилиндровым двигателем Nakajima Sakae 11, способная развивать более 600 км/ч, имевшая радиус действия 1990 км и практический потолок в 8620 метров, сыграла значительную роль в неожиданном нападении японцев на Перл-Харбор.

Mitsubishi G4M, кокутая (воздушной группы) Каноя

Линкор Prince of Wales

Адмирал Ямамото не одобрял вторжение в Китай, обернувшееся для местного населения поистине ужасающими последствиями, однако определенно понимал, какую цену Стране восходящего солнца придется заплатить в возможной войне с США, а потому всячески поддерживал дальнюю авиацию, способную обеспечить проведение быстрых разгромных операций.

В число самолетов данного типа входил Mitsubishi G3M (Nell), также участвовавший в налете на британское соединение и не устраивавший командование по вооружению, скоростным характеристикам и дальности полета. Составляя техническое задание для его преемника, коим в результате стал G4M (Betty), военные чины перегнули палку. В своем страстном желании получить грозу кораблей и наземных целей с заметно более серьезными параметрами при наличии, как и раньше, всего двух ДВС, они отпугнули потенциальных участников конкурса. В итоге расхлебывать пришлось Mitsubishi.

На испытаниях новинка показала себя отлично, и здесь ее судьба делает удивительный вираж. Максимальная скорость свыше 440 км/ч и дальность полета в 5560 км натолкнула флот на создание на его базе тяжелого истребителя сопровождения. Компания Mitsubishi осталась не в восторге от идеи, но все же модифицировала G4M в G6M.

Lockheed P-38 Lightning

Боевая авиация времен Второй мировой, бесспорно, обладает манящей опасной красотой, а за чтением исторических материалов и воспоминаний пилотов можно провести бесконечные часы. Но, право слово, лучше видеть в образе низколетающих истребителей Lancer Evo и слушать отстрелы из глушителей под мирным небом.

И противостояние, которое нам бы хотелось вернуть — точно не рубилово боевых машин в воздухе, а выяснение отношений между Импрезой и Лансером в автоспортивных дисциплинах.

В связи с выходом новых генераций данных машин, решил написать нечто подобное. Я не буду рассматривать технические характеристики, или как едут эти машины. Просто "история в картинках".



Mitsubishi Lancer Evolution X (2007)

Давным давно, играя в бессмертную игрушку Colin McRae Rally 2, я всерьёз заинтересовался раллийными машинами. До этого они были для меня не более, чем стандартные, но слегка усовершенствованые. Однако я изменил своё мнение. Говорят (так как я всего лишь мечтаю на нах поездить), что по динамике они практически ничем не уступают элитным дорожным суперкарам, будь то Ferrari, Lamborghini или Porsche. В игре мне очень полюбился Lancer Evolution, тогда ещё "шестого поколения".





Mitsubishi Lancer Evolution VI

Естественно, я понял, что раллийные Лансеры были и раньше. Просто не знал, какие они были. До 1992 года, в ралли, ездили Mitsubishi Galant. Тогда и появились первые Лансеры и Импрезы.





Также, как и у Митсубиси, в Субару в 1993 году поменялась модель машины, участвующей в ралли. Вместо Subaru Legacy, на котором за команду Subaru начал выступать легендарный Колин МакРэй (пусть земля ему будет пухом. ), появилась Impreza (хоть и полноценно она проведет сезон лишь в 94-м).

В послужном списке Impreza победа в Кубке Конструкторов в 1995, 1996 и 1997 годах. Три разных пилота выигрывали Личный Зачет на Субару (Колин МакРэй - в 1995, Ричард Бёрнс - в 2001 и Петтер Солберг - в 2003).




Верхний снимок: Subaru Legacy, нижний: Subaru Impreza





До 2001 года внешность импрез практически не менялся. Лишь в 2001 году появилось "глазастое" поколение.





Митсубиси выигрывала кубок только 1 раз, это было в 1998 году, но дважды, в 95-м и 96-м годах становилась экс-чемпионами, зато позволила 4 раза подряд, с 1996 по 1999 год Томми Мякинену выигрывать личный зачет чемпионата).

Хотя ни Субару ни Митсубиси не выигрывали больше чемпионатов, борьба их продолжилась уже на рыночном фронте.

Субару обновила свою Impreza, и Mitsubishi нанесла свой удар, выпустив в том же 2001 году Evo VII. Поколения с VII по IX визуально мало менялись. Появлялись другие решетки радиаторов, менялась светотехника, поставщики дисков, Импреза же менялась более ощутимо, хоть и оставаясь при этом, по сути, в одном и том же кузове.





Вверху: Mitsubishi Lancer Evoution VII, внизу: Subaru Impreza WRX STi 2003





Вверху: Mitsubshi Lancer Evolution VIII Внизу: Mitsubishi Lancer Evolution IX





Subaru Impreza WRX STi 2006

После того, как ушла на покой "шестая эволюция" Митсубиси, мне полюбилась Импреза. (Я сейчас говорю о внешности). Мне она показалась более спортивно-выглядящей, чем обвешанный спойлерами, словно "крутотюнингованный" ТАЗ, "почти-стандартный" Лансер. Да, про Импрезу можно было сказать подобное, но все Импрезы, даже самые дешевые продащиеся на рынке, были похожи на ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ, как у МакРея, Сайнса или Солберга. В 2006 году произошло уникальное событие - новую Импрезу строили исходя из пожеланий раллийной команды Subaru WRT. У Митсубиси же Эволюция была отдельным автомобилем. Сравните обычную версию Лансера и Эволюции:





и сравните Обычную 1,5 литровую Импрезу, например образца 2003-го:



Но в 2007 году, поколения вновь сменились. Сменилась и идеалогия у Субару. Теперь главную роль играют дешёвые Импрезы. И сама она превратилась в "обмылок". Судя по тестам, стала спокойней ездить. Жаль. Вот фото обычной версии:





Subaru Impreza 2007

И сравните с ней новый Лансер. Обычный, не Эво. Эво практически такой же. Стремительный, острый.


у меня выбор был между Форестером и Аутлендером ХЛ.
Мицубиши предпочел в итоге, на механике.

Лучше эвик, у меня по долгу работы было 3-и субарика, GT-ха и две STi-ки, после них поменял уже 2 эвика. Повороты суба проходит чуть медленнее, больше снос передней оси (недостаточная поворачиваемость) , а у эвика с этим проблем нет. Просто когда "валишь" на грани, этот снос может привести в стену или т. п. По поводу движков сказать однозначно нельзя. В стоке 9-я эва быстрее, а дальше всё зависит от переделок (тюнинга мать его) . Сцепа летит на обоих одинаково! Поверь на слово, может хватить 3-4 резких стартов подрят и придётся ждать пока оно остынет.. . Причём металокерамика результат улучшает не сильно. Поэтому лучше трогаться грамотно, а не просто бросать левую педаль. Про движки скажу так: в целом, больше мастеров которые сделают эвика, с ремонтом и тюнингом субарика чуть сложнее, хотя всё зависит от города, может и наоборот. Ломаются авто одинаково, а если тюнинговать (пусть даже очень грамотно) то ещё и часто. Исходя из выше сказанного хочу добавить, при прочих равных моментах, эво быстрее и более отточенная в управлении. В среднем на короткой дистанции проезжает прпи одинаковой мощности кольцо на 2-3 секунды быстрее.


— Всем привет. Продолжаем подборки, по проектам Drive2
— Сегодня подборка чуть-чуть другого плана, ну и характера. Это вечные споры и войны между ★★★Subaru Impreza WRX STI VS Mitsubishi Lancer Evolution★★★
— Прошлая подборка — ★★★ Stance ★★★ Пост № ➊➊
— Если вы не желаете, чтобы ваша машина участвовала в данной подборке. Можете написать мне и этот вопрос урегулируется.
————————————————
★★★Приятного просмотра дамы и господа★★★
————————————————
—Subaru Impreza WRX STI—

Читайте также: