Что означает фига у водителей

Обновлено: 10.05.2024

Понимая секретную сигнализацию водителей на дорогах, можно выстроить безопасную схему обгона или предупредить других участников движения о неполадках своего автомобиля, а также впереди идущего транспорта. Такой маневр запрещается на некоторых участках трасс, а как дальнобойщики показывают другим, что можно обгонять, вы узнаете, прочитав эту статью.

Секретные знаки дальнобойщиков на трассе

Сленг дальнобойщиков – что это

Помимо дорожных указателей разметки и ПДД, на трассах действует неформальный сленг, например, сигналы дальнобойщиков на трассе, которые состоят из жестов, а также визуальной и световой сигнализации.

Таким необычным способом водители предупреждают об опасности впереди, извиняются или выражают благодарность, а также помогают совершать безопасное маневрирование. Например, водитель фуры моргает правым поворотником, что это значит? Оказывается, он показывает, что можно идти на обгон.

Важно! У дальнобойщиков, кроме световых сигналов и жестикуляции, имеются выражения, которые трудно понять непосвященному в тонкости шоферского сленга.

Специфические слова, которые произносят водители фур по рации, не всем понятны, поэтому стоит узнать значения некоторых выражений:

Как правильно сигналить дальнобойщику на трассе

Зачем нужны секретные знаки

Жестикуляция, понятная профессиональным водителям, насчитывает много вариаций, особенно жесты дальнобойщиков, поэтому их полезно знать автолюбителям, отправляющимся в дальнюю дорогу.

  • показать фигу или дулю водителю грузового транспорта при обгоне – не оскорбление, а сигнал, что в двойном колесе застрял камень или кирпич;
  • похлопывание по плечу встречного водителя – впереди пост ГИБДД;
  • жест фотографирования – берегись фоторадара;
  • впереди едущий водитель настойчиво моргает аварийкой – выключи дальний свет;
  • согнуть левую руку в локте, при этом сжимать и разжимать кулак – выключи поворотник;
  • похлопать ладонью по воздуху при обгоне – открылся багажник;
  • указать на обочину, подав сигнал гудком, или мигнуть светом фар – неполадки, срочно остановись;
  • описывать круги кистью и показать вниз – спущено колесо;
  • раскрытие сжатой ладони, по типу клюва у пернатых – включи фары;
  • короткий гудок – знак благодарности.

Способы общения между дальнобойщиками с помощью жестов

Взаимовыручка – это основа доброжела-тельных отношений на трассе, не игнори-руйте просьбы о помощи. Например: если стоит водитель с тросом у авто, то ему нужно отбуксировать машину к ближайшей СТО, а если в руках канистра, то кончился бензин.

Когда на обочине стоит автомобиль с открытой полностью дверью – требуется медицинская помощь.

Правила водительского этикета

Заметили в зеркале заднего вида идущий на огромной скорости автомобиль – пропустите его, пусть мчится дальше и испытывает судьбу.

Если впереди едущий шофер не желает пропускать вас и всячески препятствует обгону, смиритесь с ситуацией, иначе добром это не закончится, а может перерасти в ДТП. Часто случается и такая ситуация: вы двигаетесь по главной дороге и увидели, что на пересечении стоит авто и не в состоянии вклиниться в плотное движение.

Притормозите и пропустите, вспомните аналогичный случай, который имел место в вашей жизни, а водитель благодарно помигает вам стоп-сигналами.

Большинство сигналов, которые используются водителями на трассах, пришли в Россию из Европы, когда во времена Советского Союза наши шоферы впервые оказались на шоссейных дорогах Германии, Италии или Франции.

Язык световых сигналов при обгоне дальнобойщиков из разных стран практически идентичен, но у нас его существенно дополнили опытные водители, поэтому многие секреты известны только российским автолюбителям.

Топ-10 сигналов и их значение

Система языка дальнобойщиков фарами облегчает движение на дорогах, они не только предупреждают, но и помогают совершить обгон:

Обратите внимание! Обозначенная выше сигнализация не описана в ПДД, но и нет официального запрета на использование.

Выводы

Знать световые сигналы и секреты жестов, используемых на дорогах, нужно всем автолюбителям. Необходимо это, чтобы понимать, каким поворотником водитель фуры показывает, что можно выполнить обгон или, допустим, впереди встречный транспорт: о чем предупреждают автомобилисты, а также, что хотят сказать обгоняющие машину шоферы или их пассажиры.

Вовремя сделанный световой сигнал спас многих участников плотного движения на трассах, поэтому пренебрегать ими не стоит – жизнь одна, будьте бдительны и помогайте водителям, оказавшимся в сложных ситуациях. Поэтому важно понимать сленг дальнобойщиков, т.к. в дороге может многое случится.

Жест водителя

27 октября, в последнее воскресенье октября, свой праздник отметят владельцы "железных коней". С каждым годом в России становится все больше водителей, считающих его профессиональным, так как автомобиль для них — не просто средство передвижения, а образ жизни, в которой есть, в том числе, и свой особенный язык. Специальная система знаков и жестов помогает водителям обмениваться в дороге информацией.

Поворотники и фары

Двойное мигание дальним светом – наиболее распространенный сигнал. Если вы видите, что встречные машины "подмигивают" вам, это означает, что впереди стоят сотрудники ДПС. Иногда таким же образом предупреждают о других неприятностях на дороге – ДТП или открытом люке, например. В благодарность этому сигналу встречные автомобилисты обычно поднимают левую руку – "спасибо". Проехав "скользкое" место, подайте такой же сигнал тем, кто едет навстречу.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения

Если встречные машины не "подмигивают" фарами, а включают дальний свет на продолжительное время, это означает, что вы слепите их своими фарами. Вероятно, вы забыли переключить дальний свет на ближний. Если вам в спину направляют поток дальнего света, значит, вас просят уступить дорогу.

Если вы в принципе не против уступить дорогу, но в данный момент вам что-то мешает или вы сами планируете обогнать неспешно идущую машину или автобус, включите правый поворотник. Так вы дадите понять водителю машины сзади, что вы его поняли и выполните просьбу чуть позже.

Если сзади идущему совсем невтерпеж, он подкрепит свою просьбу еще и звуковым сигналом. Уступите, но будьте осторожны: именно с этого зачастую начинаются "подставы" на дорогах.

В Европе обычно просят уступить дорогу не дальним светом в спину, а включением левого поворотника.

Еще один вариант использования дальнего света — по вашей полосе вам навстречу, обгоняя кого-то, движется машина с дальним светом. Это уже сигнал SOS. Водитель встречной машины просит вас снизить скорость или чуть прижаться к обочине, так как опасается, что не сможет завершить свой маневр. В случае аварии, безусловно, будет виноват водитель встречного автомобиля, но избежать столкновения — в общих интересах, поэтому помогите ему, снизьте скорость и прижмитесь к обочине.

Свет фар

Фуры обычно идут в первом-втором рядах. Если вы видите, что фура подает сигнал левым поворотником, но явно не собирается перестраиваться, этот сигнал означает предупреждение: "Не обгоняй меня, впереди препятствие". Если у фуры зажегся правый поворотник, но автомобиль не собирается перестраиваться или сворачивать, это означает: "Можешь обгонять, дорога свободна". Водитель фуры сидит намного выше, чем водитель легковой машины, обзор у него вследствие этого больше, и довольно часто на трассах они помогают таким образом идущим за ними легковым автомобилям.

Часто водителю большого грузовика довольно трудно совершить обгон. Это происходит из-за того, что он не видит, обошел ли он обгоняемую машину или нет. Вы можете подсказать ему, что все в порядке, посигналив дальним светом.

Поблагодарить за то, что вам дали перестроиться в плотном потоке, можно мигнув "аварийкой". Также этот сигнал применяют, если вам дали возможность совершить обгон или пропустили на сложном участке дороги.

Один короткий сигнал дальним светом в лицевую или боковую часть автомобиля в пробке означает, что вам позволяют проехать. Этот сигнал полезен, например, когда вам нужно повернуть, а затор мешает вам совершить этот маневр.

Пробка

Многократные короткие сигналы тормозными огнями в пробке – знак того, что водитель впереди идущего автомобиля просит вас соблюдать дистанцию. Возможно, впереди какое-то препятствие, не видное вам.

Зачастую нервные водители выражают свое недовольство громким звуковым сигналом. Во-первых, это запрещено правилами дорожного движения, во-вторых, это просто невежливо. Звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП.

Приличные жесты

Если водитель поднимает ладонь – он благодарит вас или приветствует, если скрещивает руки – то впереди вас пробка или авария с большим затором.

Если у кого-нибудь неплотно закрыта дверь или между ней и корпусом что-то застряло, вы можете обратить внимание водителя, указывая рукой на его дверь. Хлопок рукой по воздуху означает, что у машины открыт багажник.

Штраф с камеры: что должен знать автомобилист. Интерактивный репортаж

Если водитель с помощью рук изображает мигание лампочки, это значит, что он напоминает о необходимости включить фары. Жест рукой в сторону обочины говорит о том, что машина неисправна: необходимо остановиться и проверить, в чем дело.

Фига в водительской "азбуке Морзе" – вовсе не проявление неуважения. Этот знак обычно показывают водителям грузовиков, фур, "Газелей", если в заднем двойном колесе застрял камень.

Чтобы показать водителю, что у него спустило колесо, опишите кистью круг и укажите вниз. Чтобы предупредить о посте ГИБДД, помимо светового сигнала используют знак рукой: пальцами ударяют по плечу.

Если у кого-нибудь открыт люк бензобака, можно предупредить об этом, указывая большим пальцем вниз. Указание пальцем на глаз говорит о том, что водитель забыл включить поворотник.

Сигнал фарами на дороге

Дорожной азбукой в совершенстве владеют водители, для которых дорога – большая часть их жизни. К таким людям относятся: водители, дальнобойщики, гонщики и т.д.

Знание основных сигналов и само невербальное общение позволяют лучше ориентироваться водителям в дорожных ситуациях, способствуют взаимопониманию и уважению между водителями.

В статье мы разберем, какие существуют виды условных сигналов между водителями, что они обозначают, а также, какова их цель.

Видео сигналы между водителями на дороге

Виды условных сигналов водителей. Что они обозначают?

Наиболее распространенными инструментами для подачи невербальных сигналов являются указатели поворота, фары и аварийная сигнализация.

Дальний свет

Мигания дальним светом могут быть различными по частоте и ситуации, соответственно, смысл у каждого мигания – свой.

Если сзади вас машина кратковременно мигает дальними фарами, то, возможно, водитель желает обогнать вас и просит подвинуться, чтобы иметь возможность проехать.

Длительные сигналы дальним светом иногда сопровождаются звуковым сигналом. Чаще всего это происходит тогда, когда вы перестраиваетесь, а сзади, допустим, движется автомобиль на высокой скорости и подает вам эти сигналы, чтобы обратить ваше внимание на себя. Это говорит вам о том, чтобы вы не перестраивались в его ряд, так как это может быть опасным для вас, ведь он движется быстро, и, возможно, он не сможет затормозить.

Водители предупреждают друг друга о ближайшем посту ДПС. Если машина на встречной полосе однократно мигает вам дальним светом, то это как раз означает, что впереди пост ДПС или какая–то опасность. Водителю в этом случае нужно стать внимательнее и сбавить скорость.

Ночью данный маневр означает то, что вы ослепляете дальним светом встречный поток машин или то, что у вас отключены фары. Проверьте индикатор фар на приборной панели.

Знаки аварийной сигнализацией

Сигнал жестами

Если водителю нужно сделать остановку у обочины, рядом с которой находится поворот, он также использует аварийную сигнализацию. Таким образом другой водитель поймет, что вы хотите не повернуть, а сделать остановку.

Левая ладонь, поднятая кверху – это ни что иное, как благодарность водителей и обозначение того, что передаваемые знаки поняты верно.

Рука, описывающая круг и указывающая вниз, обозначает то, что у вас спущено одно из колес.

Водитель грузовика наблюдает от других водителей кукиш, если между спаренных колес у его машины застрял камень.

Рука, указывающая на обочину, означает то, что ваша машина имеет неисправность, и вам нужно остановиться.

Если вам рукой указывают на дверь машины, это значит, что она у вас плохо закрыта, или в проеме что–то застряло.

Проверить багажник следует, если вы видите, что другой водитель ударяет ладонью по воздуху. Наверняка, он хочет вам сообщить, что он у вас открыт.

Азбука водителей - что означают жесты?

Совсем недавно один из сотрудников нашей компании попал в такую ситуацию: у газели на ходу открылись задние двери. Что только не делал наш сотрудник, чтобы привлечь внимание водителя – и фарами моргал, и сигналил, и “аварийку” включал.

К слову, придумали знаки водители около 30 лет назад. Началось все с традиции моргать фарами, предупреждая о засаде представителей ГАИ. До этого додумались автомобилисты одной из южных республик СССР, а милицейское начальство не придумало ничего лучше, как написать о такой придумке во всесоюзной газете. И буквально через несколько дней фарами начало моргать абсолютное большинство советских водителей!

Пользуются сигнальной азбукой и в Европе. Правда, в ней есть своя специфика. К примеру, там дальнобойщики могут кинуть спички или зажигалку под колеса ну очень медлительному водителю, сдерживающему весь поток, — дескать, поддай огоньку.
Часто в Западной Европе водители показывают ладонью вниз, мол, не спеши, притормози.

Ну и в конце предлагаем Вам проверить себя на знание сигнальной азбуки.

Может быть, не просто так водитель соседнего авто показывает фигу?

1. Кисть руки описывает круг и указывает вниз:
– У вашего авто спущена шина.

2. Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар):
– У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.

3. Хлопают ладонью по воздуху:
– У вас открыт багажник.

4. Жест руками в сторону двери вашего авто:
– У вас неплотно закрыта дверь.
– Что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.

5. Короткий гудок:
– Благодарность, к примеру, если вы предупредили о ГИБДД в кустах или если пропустили на перекрестке.

6. На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает левая мигалка:
– Не обгоняй меня, впереди опасность!

8. Если вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тона моргнуть дальним светом по завершении ее маневра. Ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда пора завершать обгон, не задев авто. Вы таким образом говорите ему:
– Можно перестраиваться!

Читайте также: