Что означает проход у водителей дальнобойщиков

Обновлено: 07.07.2024

Дальнобойщики - профессия очень востребованная, особенно за рубежом. Так фирмы Польши регулярно вербуют людей этой профессии, белорусов, украинцев, россиян и заключают с ними контракт на определенное число рейсов.

Там такой контракт принято называть "каденция". Слово это многозначное, это и музыкальный термин, и даже женское имя. Срок пребывания на выборном посту - например президента страны - тоже называют "каденция"

С испанского если переводить то это повторение движения - можно сказать рейсы.

С итальянского если переводить - падение, ну то есть тоже движение. Причем движение завершенное.

А в музыке термин означает обширное завершение какого-либо раздела музыкальной пьесы, импровизационного характера.

Все подходит к дальнобойщику. Завершил рейс (а он всегда импровизационного характера) - вот тебе и каденция.

Ну а наши ребята, поработав на зарубежные фирмы, поднахватались их терминологии.

Опытные автолюбители наизусть знают расшифровку сигналов дальнобойщиков, а вот водители-новички могут растеряться на дороге, неправильно поняв знаки. Портал RuDorogi решил узнать, какие именно сигналы подают дальнобойщики и что они означают.

Включенный правый поворотник грузовика

Включенный правый поворотник означает, что впереди дорога свободна, можно совершать обгон. Этот сигнал работает только при условии, что впереди нет поворота направо. И включенный поворотник в этом случае может означать, что дальнобойщик планирует повернуть.

Съезд на обочину и снижение скорости

Так дальнобойщики пропускают автомобили, которые движутся следом. При этом поворотник многие не включают.

Включенный левый поворотник грузовика

Этот сигнал предупреждает водителей об опасности впереди. Обгон невозможен, нужно дождаться появления другого сигнала в виде включенного правого поворотника.

Моргание дальним светом – два раза

Если встречный грузовик дважды моргнул дальним светом, то это говорит об опасности впереди или посте ДПС. Нужно снизить скорость и двигаться более осторожно.

Моргание дальним светом – один раз

Однократным морганием дальним светом или переключением с дальнего на ближний водители предупреждают о неисправности фар и о том, что свет вашего автомобиля слепит других водителей.

Включенный левый поворотник при перестроении

Если впереди движущейся фуры включен поворотник длительное время при перестроении на другую полосу, при этом водитель не возвращается на правую полосу, то это говорит о безопасности обгона. Вы и автомобили, которые движутся позади вас, могут повторить маневр за грузовиком.

Сигнал дальним светом от грузовика, которая движется сзади

Это своеобразная просьба „уступи дорогу”. Если уступить дорогу нет возможности, то следует включить правый поворотник. Такой сигнал означает, что вы уступите, как только появится возможность.

Моргание аварийкой

Универсальный сигнал, означающий благодарность или извинение водителя.

Перечисленные сигналы не описаны в законодательстве. Они не разрешены, но и не запрещены. В любом случае, по правилам дорожного движения можно предупреждать водителей об опасности впереди, поэтому наказывать за моргание фарами и поворотниками никто не будет.

Вы знаете какие-нибудь дополнительные сигналы? Поделитесь ими в комментариях.


Почему, если дальнобойщику показать фигу — он скажет "спасибо"? Kolesa.Ru информируют "чайников" о сигналах водителей, которые употребляются за рулем.

Язык жестов имеется не только у людей, страдающих нарушениями речи и слуха. На трассе автомобилисты также зачастую обмениваются вырабатывавшейся годами целой системой особых знаков, которые в отсутствие голосовых возможностей позволяют передать другому участнику дорожного движения вполне исчерпывающую информацию о той или иной ситуации, не зная основных положений которой "чайник" может легко попасть впросак.


Самый простой и понятный знак, принятый среди водителей, — поморгать фарами, таким образом предупреждая, что впереди случилась авария или затаились сотрудники ГИБДД.

Традиция моргать фарами, предупреждая о засаде гаишников, появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько десятилетий назад. Как гласит легенда, до этого додумались автомобилисты одной из южных республик, а милицейское начальство не придумало ничего лучше, чем написать об этом во всесоюзной газете. Лучшей рекламы не требовалось — буквально через пару дней после публикации фарами принялись сигналить друг другу почти все водители страны Советов.

С тех пор "сигнальная энциклопедия" автомобилистов пополнилась солидным количеством новых "статей", значение которых понятно далеко не каждому. Предлагаем вам познакомиться с "посланиями", которые облегчают водителю существование на дороге.


Сигналы фарами и "поворотниками"

- Одно короткое мигание дальним светом в пробке — "проезжай".

- Несколько коротких миганий дальним светом: а) необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди опасность или засада ГИБДД; б) необходимо выключить дальний свет при движении ночью.

- Несколько длинных миганий дальним светом "в спину" означает просьбу уступить дорогу, а несколько миганий "аварийкой" преследует цель поблагодарить вас за то, что уступили трассу.

- Включенный левый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе) предупреждает — обгонять нельзя.

- Включенный правый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе), напротив, приглашает к обгону.

- Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом — важный сигнал, предупреждающий о необходимости немедленной остановки, поскольку впереди поджидает опасность или ваш автомобиль неисправен.


Жесты руками представляют собой один из наиболее существенных разделов "азбуки" водителя.

- Если рука описывает круг и указывает вниз — значит одно из колес вашего авто спущено.

- Водителю грузовика показывают кукиш, когда между спаренных колес большегруза застрял камень.

- Рука указывает на обочину — знайте, что ваш автомобиль неисправен и необходимо остановиться.

- Рука указывает на дверь автомобиля — одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

- Удар ладонью по воздуху — проверьте багажник, наверняка он окажется открытым.

- Особое место в знаковой системе, разработанной автомобилистами, занимают сигналы, которыми пользуются любители автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких машинах.


Сигналы фарами и "поворотниками"

- Включенный левый "поворотник" при обгоне у автомобиля, едущего первым свидетельствует о том, что автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу, а продолжает двигаться по встречной со включенным левым "поворотником", показывая едущим сзади — встречная свободна, обгоняй.

- Включенный правый "поворотник" при обгоне у автомобиля, едущего первым соответствует описанной выше ситуации, но автомобиль, который едет первым, включил правый "поворотник", значит, обгонять нельзя. Когда для обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова выедет на встречную и включит левый "поворотник".

- Включенный левый или правый "поворотник" во время движения по городу у автомобиля, едущего первым, предупреждает таким образом остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного сбавляет скорость, таким образом создавая на нужной полосе пространство, куда вклиниваются остальные участники колонны.

Новая Vesta, Aurus и другие: 5 главных премьер российского автопрома 2022

Технология будет включать в себя камеру, установленную в салоне, и специальные датчики, которые крепятся на теле шофера. Комплекс сможет фиксировать признаки снижения работоспособности у водителя. Все данные будут пересылаться в режиме онлайн оператору, который дистанционно в любой момент сможет дать водителю команду отдохнуть.

Также система научится определять состояние шофера с помощью анализа ключевых точек лица человека — глаз, век, рта и т.д. Например, изменение тонуса мышц лица может показать степень утомления водителя. Также система сможет отследить зевание или изменение положения головы в кадре.

Читайте также: