Что означает шкода кодиак

Обновлено: 07.07.2024

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Продажи автомобилей Škoda в 2018 году выросли на 30,7% до 81,5 тысячи, во многом благодаря рывку Škoda Kodiaq. В августе этого года Kodiaq выбрали 2296 покупателей (+23% в сравнении с 2018 годом), чем обеспечили автомобилю седьмое место по продажам среди всех кроссоверов и внедорожников.

Повышающийся спрос будет удовлетворен полностью российскими машинами: производство полного цикла Škoda Kodiaq налажено в Нижнем Новгороде на предприятии с общим объемом инвестиций €87,5 млн.

Концепция автомобиля: главный плюс в С+

Для того чтобы не затеряться в этом сегменте, производитель должен был предложить покупателю нечто такое, чего нет у конкурентов. Главными фишками стали размер автомобиля и соответствующая размеру вместимость. Внедорожник Kodiaq построен на той же платформе MQB, что и Tiguan, но он на 4 см шире, его колесная база на 1,5 см больше, а по длине чешский автомобиль выигрывает аж 21 сантиметр.

Обзор Toyota RAV4


Стоит ли платить лишние деньги за третий ряд сидений для того, чтобы пару раз в год воспользоваться им? Делитесь мнением в комментариях.

Сдвигаемые кресла второго ряда позволяют удобно устроиться на третьем (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

Сдвигаемые кресла второго ряда позволяют удобно устроиться на третьем (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

Компания не зря постоянно упоминает чешские корни дизайна машины: Богемия всегда славилась мастерами огранки стекла и хрусталя. Вот и все детали кузова будто вышли из-под руки огранщика, а уж задние фонари действительно напоминают вкрапления из драгоценных камней.

Если автомобиль выглядит дороже и классом выше, чем есть на самом деле, это плюс для владельца или окружающие подумают, что ему просто не хватило денег на дорогую машину? Высказывайтесь в комментариях

Если автомобиль выглядит дороже и классом выше, чем есть на самом деле, это плюс для владельца или окружающие подумают, что ему просто не хватило денег на дорогую машину? Высказывайтесь в комментариях

Эксплуатация и безопасность: расслабьтесь и получайте удовольствие

Одно из значимых преимуществ рассматриваемого автомобиля — образцовая шумоизоляция, наверное, лучшая в классе. На высоте также эргономика, что понятно: фольксвагеновские инженеры довели ее до совершенства, и Škoda лишь пользуется результатами десятилетних исследований. Аналоговый щиток приборов с изысканно-спорным дизайном и дисплеем посередине в дорогих комплектациях может быть заменен на полностью цифровую многофункциональную панель.


Что лучше: классический аналоговый щиток приборов или цифровой дисплей вместо него? Делитесь мнением в комментариях.











Но начнём, пожалуй, с больной мозоли.

DSG — страшные для многих буквы на рычаге трансмиссии

Хм… а по мне так, наступают на старые грабли. Ведь покупатели считают, что взяли машину с автоматом и ездят, как привыкли, на автомате. А DSG — это никакой не автомат. Это механика без педали сцепления и с рычагом, как у АКПП. Это робот. Специальный механизм — мехатроник и актуаторы, которые работают сцеплениями и переключают передачи за водителя. Отсюда свои тонкости при эксплуатации.

Škoda Kodiaq - 2018 - ключ

В комплектации Ambition брелок простоват на вид и полностью из пластика. Три привычные всем кнопки: открыть/закрыть замки и отдельная для дверцы багажника. Бесключевой доступ в этой версии не предусмотрен, но двигатель заводится с кнопки, и багажник открывается сам — он с электроприводом. Жаль, с пульта сам не закрывается, надо нажать на кнопку на самой дверце.

DSG хоть и прослыл капризным и ломучим, но может прослужить не меньше традиционного автомата, если уметь с ним обращаться. Что происходит в роботизированной коробке, если ездить как на обычном автомате? Вот пример. Пробка. Вы начинаете движение, медленно двигаетесь. В режиме D мехатроник почти сразу после старта переключает передачи с первой на вторую. Он хочет сэкономить бензин, сбавить обороты мотора. Но у коробки нет глаз, система не знает, что впереди затор. Вы останавливаетесь. Коробка понижает со второй на первую. Пока вы едете по Аль-Фараби от Достыка до Саина в вечерний час пик, переключений туда-сюда коробка выполнит сколько раз? 100? 200? А если так каждый день? Из-за очень большого числа подвижных, трущихся деталей даже в сравнении с обычной механикой износ наступает быстрее.

Но, чёрт возьми, нелегко привыкнуть даже к этому простому правилу! Хоть напоминалку на панель вешай!

Škoda Kodiaq - 2018

За десять дней рука привыкла жалеть робота, но, честно сказать, иногда необходимость переключения в ручной режим напрягала. Непросто убить привычку езды на автомате! А ещё не самый удобный рычаг. Красивый, но большой и угловатый

Что ещё важно для мокрых DSG — это масло. Коробка обслуживаемая, поменять жижу с фильтрами рекомендуется через 60 000 км. Почему? Работа мехатроника основана на гидравлике, и масло он берёт то же самое, в котором купаются шестерни и сцепления. К примеру, в DQ200 для мехатроника предусмотрена своя смазка в отдельном контуре. Так вот, продукты износа и стружка смешиваются с маслом и, несмотря на фильтрацию, забивают нежные механизмы гидроблока. Вдобавок фракции металла охотно налипают на магнитные датчики скорости на первичных валах, которые следят за скоростью и отвечают за очерёдность переключения. Из-за этого электроника получает неверную информацию и начинает глючить: включает не ту передачу или одновременно две. Привет зубьям шестерён!

А вообще DSG в Kodiaq приятен в работе. По повадкам не отличить от автомата: не дёргает, перебирает передачи незаметно и шустро. То, что это механика, выдаёт только знакомый шум — лёгкое подвывание шестерён и характерное клацанье под сброс газа на медленных скоростях. А если включить заднюю передачу или начать двигаться внатяг в горку, вы и вовсе от МКП по ощущениям отличить не сможете.


Среднеразмерный кроссовер предварительно презентовали в Берлине, в первый день осени 2016 г. Официальная премьера Школа Кодиак произошла во французской столице на автошоу в конце этого же года. С января 2017 начались продажи чешского автомобиля в Европе, а в РФ – в июне. Первые кроссоверы были чешского производства, потом россиянам стали предлагаться машины российской сборки. Автомобили стал выпускать завод в Нижнем Новгороде.

Для чешского производителя производство 7-местных SUV было в новинку, поэтому потребовалась немецкая протекция. Основу кроссовера составила платформа MQB, использованная при выпуске Audi A3, фольксвагенских моделей Tiguan и Passat.

Разберем в начале интерьер и экстерьер. Потом перейдем к техническим характеристикам кроссовера.

Внешний вид

Кузов выполнен из высокопрочных сортов стали. В экстерьере автомобиля использован концепт Vision S. Четкие линии, мускулистая форма и заостренные грани придают кроссоверу динамичность и привлекательность. Й. Кабан, являющийся шеф-дизайнером, не хотел, чтобы внешность автомобиля была агрессивной, но желал брутальности. Однако хищные очертания в новом кузове прорезываются.

Поэтому в салоне наблюдается комфорт и полная свобода.

Skoda Kodiaq фото 1

Skoda Kodiaq фото 2

Skoda Kodiaq фото 3

Skoda Kodiaq фото 4

Интерьер

Салон Шкоды Кодиак внутри привлекательный. В отделке использованы качественные материалы. Исполнение добротное, все сдержано, но красиво. Особенно хорошо смотрится Шкода Кодиак в бежевом салоне. В базовом варианте потребителям предлагается отделка из кожи плюс алькантара.

У Шкода Кодиак 2018 интерьер обладает классическим видом. К услугам водителя кожаный трехспицевый мультируль, регулировка сидений, разнообразные отделения и пр. У автомобиля почти 30 (!) полезных опций, что говорит о практичности его использования. Например, бутылочные отсеки, льдяной скребок, столики с возможностью откидывания, держатель для планшета и т.д.

Во 2-ом ряду есть крепление для детского кресла. Есть хороший помощник – функция автофиксации дверей. Если сзади монтируется детское кресло, она сразу срабатывает. Дверь доступна для открытия с наружной стороны.

Имеются фронтальные подушки безопасности и задние. По бокам - шторки безопасности.

  • Система мультимедиа. Она оснащена 9,2-дюймовым дисплеем, LTE-модулем, обладает интегрированной навигацией, возможностью связи по Вай-Фай;
  • Розетку 12V (находится в багажнике);
  • Крючки для вешания сумок;
  • Коврики;
  • Панорамная крыша;
  • Подогрев кресел;
  • Обогрев ветрового стекла.

В своем классе у Кодиак размер багажника один из лучших. В 5-местной версии его объем – 720 л., в 7-местной – 270. Если сложить два последних ряда, объем трюма увеличивается до 2065 л., а площадка будет ровной.

Skoda Kodiaq салон фото 1

Skoda Kodiaq салон фото 2

Skoda Kodiaq салон фото 3

Skoda Kodiaq салон фото 4

Комплектация

Теперь сделаем обзор комплектаций Шкода Кодиак. Их три. Правда, первое время Шкода Кодиак предлагалась только Амбишн комплектации и Style Plus. Это были поставки из Чехии. Как только наладилось производство в Нижнем Новгороде,

покупателям начали получать российские комплектации Шкода Кодиак. В результате версий стало три.

В базовой комплектации Шкода Кодиак, MTActive, потребитель получает обогрев внешних зеркал, механическую регулировку фронтальных кресел и их поясничных опор, передний подлокотник (в центре), три задних подголовника, фронтальные подушки безопасности, электронный иммобилайзер, диски R17 легкого сплава, радио, уменьшенную запаску.

В версии Style Plus литые диски уже R18, а климат контроль на 3 зоны. Количество подушек безопасности увеличивается до 9. У кресла водителя и багажника появляется электропривод. Есть сигнализация. Имеется круиз контроль, салонная отделка из Алькантары, защита 1-го ряда при экстренных случаях. Присутствуют системы автопарковки (Park Pilot) и кругового обзора (Area View).

Интересно, что в более поздней версии, Шкода Кодиак Скаут, всего одна комплектация.

Технические характеристики

Разберем технические характеристики Шкода Кодиак и отзывы о них покупателей.

Выброс СО2 – 115-156 г/км, экологические нормы – Евро 5/6. Немного о том, какое масло лить. Мотор требует замену через 15 тыс. км, но лучше выполнять операцию, проехав вдвое меньше. Масла в агрегате должно быть 3.8 л., а её вязкость 5W-30/40.

Ресурс двигателя Шкода Кодиак 1.4 составляет, примерно, 200 тыс. км без капремонта.

Теперь о том, всегда ли работает полный привод. Если условия передвижения нормальные, 100% момента уходит на фронтальные шасси. Исходя из дорожной ситуации, электроника будет автоматически распределять тягу между осями.

Две модификации

У автомобиля есть две модификации. Первая это Шкода Кодиак Спортлайн 2018. Машина имеет накладки на бампер с колесными дисками, оснащена хромированными деталями и обладает оригинальной системой зеркал. В салоне есть светодиодная подсветка, современная мультимедиа, отделка из кожи плюс алькантара. Необходимые системы безопасности также присутствуют.

На эту версию предполагается установка трех/двух бензиновых/дизельных силовых агрегатов (смотрите выше).

Проблемы и ответы на вопросы

Первый косяк – искусственный интеллект. Да, меню удобное, телеметрия красивая. Но вот монитор работает не так быстро, как хотелось бы. И, скорее всего, искусственный интеллект не будет в РФ работать так гладко, как в цивилизованной Европе. А вот к штатной навигации претензий нет. Она работает отлично.

Второй минус – один USB порт на всех!

Третий недостаток – третий ряд. Трудная посадка, тяжело сидеть, мало места над головой, а для ног их вообще нет! Колени будут упираться в спинки кресел 2-го ряда.

Проблемы двигателя 1.4 у Шкода Кодиак следующие. Первый это жор масла. Причина - кольца. Поэтому капремонт требуется после 50 тыс. км пробега. Второй – потеря тяги. Специалисты не рекомендуют постоянно ехать в одном ритме. Это может привести к заклиниванию оси вестгейта или неисправности актуатора. Рекомендуется, время от времени, хорошо разгоняться. Это можно сделать при выходе на трассу, когда едете на природу за город.

Обновленный кроссовер Skoda Kodiaq: комплектации и цены


Игорь Владимирский


Перемены в салоне и вовсе на уровне мелкого декора. Двухспицевый руль, как у других моделей Skoda, появился у Кодиака еще в прошлом году, а у версий со спортпакетом баранка трехспицевая. Базовые приборы по-прежнему аналоговые, у виртуальных шкал слегка пересмотрена графика, а контурная подсветка расширена. Максимальный размер экрана медиасистемы прежний — 9,2 дюйма. Словом, Kodiaq остался самим собой.

Комплектация 1.4 TSI (125 л.с.) 2WD MT6 1.4 TSI (150 л.с.) 2WD DSG6 1.4 TSI (150 л.с.) 4WD DSG6 2.0 TSI (180 л.с.) 4WD DSG7
Active 1 961 000 руб. 2 102 000 руб. 2 217 000 руб.
Ambition 2 242 000 руб. 2 352 000 руб. 2 535 000 руб.
Style 2 425 000 руб. 2 528 000 руб. 2 710 000 руб.

Цены выросли на 29—59 тысяч рублей. Но и начальная комплектация Active стала богаче и теперь включает светодиодные фары (вместо галогенных), противотуманки, а также кнопки на руле. Также в списке оборудования остались четыре подушки безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, медиасистема Swing, электромеханический ручник и 17-дюймовые колеса.


Наконец, в комплектации Style есть комбинированная обивка сидений (ткань и кожзам), электропривод сиденья водителя, виртуальные приборы, расширенная подсветка салона, система бесключевого доступа, камера заднего вида, а с рестайлингом появились еще и адаптивные матричные фары с омывателем. Как и прежде, для всех версий предлагаются как отдельные опции, так и заводские пакеты дополнительного оборудования. Сохранен и третий ряд сидений за 64 тысячи рублей.


Производство обновленных кроссоверов Skoda Kodiaq в Нижнем Новгороде еще не началось, но старт ожидается до конца сентября. В продаже машины появятся ориентировочно к ноябрю. А чуть позже будут объявлены цены на самые дорогие варианты чешского производства.

Читайте также: