Что такое анспоты на колесах фур

Обновлено: 02.07.2024



АВТОНОМКА — автономный отопитель кабины, используемый, как правило, во время стоянки. Бывает: МОКРАЯ, СУХАЯ (ФЕН), ГАЗОВАЯ Trumatic.
АКВАРИУМ (БУФЕТ) — Renault Magnum.
АМЕРИКАНЕЦ — грузовик или прицеп производства США.
АПЕЛЬСИНЫ (РЫЖИКИ) — оранжевые МЕРИНЫ какой-либо крупной конторы.
АРБУЗ-ТРАНС — сильно перегруженные овощами КамАЗы, традиционно с номерами 05rus.


ЕВРОФУРА — тентованный полуприцеп длиной 13,6 метров. Вмещает 33 европаллета (1,2м х 0,8м х 33 ≈ 13,5м x 2,45м). Максимальный объём зависит от высоты, а высота — от размера колёс и высоты ССУ. Стандартный объём при внутренней высоте 2,45 м — 82 куб. м; при внутр. высоте 2,7 м — 90 куб. м; у МЕГи при внутр. высоте 3 м - до 100 кубов.


ЛЕНИВЕЦ — поддерживающий мост.
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ — автомобиль едущий в тёмное время суток без габаритных огней.
ЛОПАТА — подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона.
ЛЮДОЕД — International 9700/9800


РАЗБИТЬ ДОРОГУ — в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге.
РАЗОЙТИСЬ ПО ПЕЩЕРАМ (ПО НОРАМ) — пойти в свою кабину после совместного с другими водителями ужина.
РАСПАШОНКА — прицеп–шторник или прицеп с боковыми воротами.
РЕГИСТРЫ — государственные номера.
РЕКС — неприветливый охранник (на базе, терминале, стоянке, заправке и т.п.)
РЕФ — рефрижераторный кузов, прицеп или контейнер.
РОГА — дополнительные габаритные огни на резиновых кронштейнах на задних нижних углах кузова/прицепа. Их видно как едущим сзади, так и самому водителю в зеркала заднего вида.
РТО — Режим Труда и Отдыха. Водители отличаются от большинства других граждан тем, что их рабочий день проходит не на территории предприятия, а в дороге, и его продолжительность сильно зависит от дорожной обстановки, а также от грузоотправителей, грузополучателей и прочих обстоятельств. РТО водителя даёт возможность превышать нормальное количество рабочих часов, как бы не нарушая трудового законодательства, то есть это — поблажка для любителей поработать, а вовсе не ограничение их стремлений, как ошибочно полагают почти все водители. В Европе и некоторых странах Азии РТО водителей определяет либо ЕСТР, либо Постановление 561/2006. В России это Приказы Минтранса №424 и №440. По состоянию на начало 2021 года на территории РФ Режим Труда и Отдыха практически нигде и никем не соблюдается и не контролируется. Фактически, РТО в России — всего лишь удобный способ сбора взяток инспекторами на трассах, и ничего более.


САМОВАР — самодельное устройство-теплообменник для передачи тепла от системы охлаждения двигателя к возвратной топливной магистрали (ОБРАТКЕ). Применяется для предотвращения парафинизации дизельного топлива в баке при низких температурах.
СЕВЕРА — северные, северо-восточные и восточные регионы России, в которых зимние условия требуют особого оснащения техники, специальной комплектации возимых с собой вещей, инструментов и приспособлений, а также, конечно, большого опыта водителей.
СИДЕТЬ НА ПОДСОСЕ — жить в грузовике на СВХ или на стоянке за счёт соседа (газ, вода, еда), когда всё своё уже кончилось.
СКАМЕЙКА — Scania.
СКВОРЕЧНИК (TOP-SLEEPER) — короткая кабина с надстройкой со входом на верхнюю полку через люк.
СКЕЛЕТ — пустой полуприцеп для перевозки морских контейнеров.
СКРУТИТЬ КАРДАН — чтобы забухавший на стоянке водитель не натворил бед, его коллеги принимают соответствующие меры — забирают ключи, успокаивают и т.п.
СЛОЖИТЬСЯ — аварийная ситуация, при которой прицеп движется не в том направлении, что тягач.
СОБАКА — стальной короб с замком для защиты пломбы на контейнере или фургоне.
СОВОК — самосвал.
СОРОКОПЯТКА (контейнер) — 45-футовый морской контейнер длиной 13,7м (против 12,2м у стандартной сороковки). Имеет не только увеличенную длину, но и ширину (2500 наружную, 2444мм внутреннюю), что позволяет размещать в нём 33 европаллета. Объём варианта PW (Pallet Wide) 85,1 куб. метра, варианта HCPW (High Cube Pallet Wide) 88,7-89.5 куб. метра. То есть, это объём стандартной ЕВРОФУРЫ. Сорокопятка может перевозиться на обычной (не раздвижной) контейнерной площадке-полуприцепе, так как имеет дополнительные фитинги (отверстия) для твистлоков (ФИТИНГОВ), которыми крепится к СКЕЛЕТУ.
СОРОКОПЯТКА (отдых) — согласно ЕСТР и европейскому Постановлению 561/2006, а также российскому РТО (424 приказ) — обязательный 45-часовой еженедельный период отдыха, установленный для водителей грузовиков и автобусов. В Европе такой отдых должен проходить обязательно вне транспортного средства, то есть, дома или в гостинице. При внутрироссийских перевозках данная норма, как и весь РТО практически нигде не применяется, а многие водители про неё даже не знают.
СПАЛЬНИК — место для отдыха и сна водителя в кабине. Как правило, имеется два спальника. Верхний — чаще всего откидывающийся. По нормам ЕСТР (ст.8 п.8) отдых водителя в кабине не оборудованной спальным местом не допускается. По российским законам водитель может спать без спальника: скрючившись на сидении, положив голову на руль, задрав колени выше ушей, пропустив рычаг КПП между ног, и даже стоя.
СПАРКА — сдвоенные колёса на задних мостах грузовиков или на прицепах. Обладают повышенным сопротивлением качению (см. ПЛУГ) относительно БАТОНОВ, но держат более высокую нагрузку на ось, а также, в случае прокола, дают возможность (при небольшой нагрузке) доехать до шиномонтажа без замены колеса.
СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ — выйти в эфир одновременно с другим водителем, из-за чего все остальные в эфире слышат лишь шум.
ССУ — седельно-сцепное устройство - седло. Устройство для буксирования полуприцепа, часть веса которого передаётся на тягач.
СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА — равномерно неровное дорожное покрытие.
СТОПАРЬ — стоп-сигнал.
СТРАУС (СТРАДАЙЛИС) — Iveco Stralis.
СТУКАЧ — прибор, определяющий расход топлива.
СУНДУК — морской контейнер.
СУПЕР — МАЗ 3,4-го поколений.
СУХАЯ АВТОНОМКА (ФЕН) — в отличие от МОКРОЙ АВТОНОМКИ, горением топлива нагревается не жидкость системы охлаждения двигателя, а непосредственно воздух в кабине.
СУШИТЬ (ПОВИСНУТЬ, МЫЛИТЬ, ШЛИФОВАТЬ) — не въехать в подъём из-за скользкого покрытия. Не стронуться с места. Буксовать.


УЛЫБКА (ПРИМУС) — Renault Premium.
УПАСТЬ — съехать в кювет, перевернуться.
УПАСТЬ В ЛЮЛЬКУ — лечь спать.
УТЭП — Узловое Транспортно-Экспедиционное Предприятие, реже — Узловое Территориальное Экспедиционное Предприятие. Во времена отсутствия мобильной связи и интернет-площадок для поисков грузов, водители могли найти ОБРАТКУ на УТЭПах, которые представляли собой стоянку с диспетчерским пунктом.


ХВОСТ (ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) — прицеп (полуприцеп, прицеп-ПЛЕМЯННИК).
ХМУРЫЙ ФЕДОР — Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком.
ХОЛОДИЛЬНИК — рефрижераторный кузов.
ХОМЯК — зерновоз.

ЮБКА (ФАРТУК) — спойлер под передним бампером.
ЮМБА (Jumbo) - полуприцеп с увеличенным полезным объёмом, достигаемым за счёт пола разного уровня — выше над седлом, ниже над тележкой. Объём европейского варианта (при длине 13,6 м) — около 96 куб. м; российского (при длине 16,35 м) — до 121 куб. м. За счёт уменьшенного диаметра колес полуприцепа внутренняя высота задней части может достигать 3-х метров. Очень низкий пол при погрузочно-разгрузочных работах может быть как плюсом, так и минусом (если пандус высотой под стандартную еврофуру). Такой тип полуприцепов хорош для больших объёмов в мелкой таре (коробки загружаемые вручную и т.п.), а также для высоких нестандартных грузов. Но плохо подходит для паллет, и совсем не пригоден для длинных неделимых грузов.


ADR — Agreement concerning the International Carriage of Dangerous Goods by Road - Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов — см. ДОПОГ.


BACK IN USSR — принудительное возвращение нашего водителя из-за границы за нарушение закона (техн. неисправность, водка, просроченная виза и т.п.)


COMMON RAIL — аккумуляторная топливная система, в которой ТНВД нагнетает дизельное топливо в общую рампу. В ней поддерживается высокое давление, не зависящее от оборотов двигателя. Из этой рампы топливо подаётся к электроуправляемым форсункам.


GENSET (ДЖЕНСЕТ) — автономный навесной дизель-генератор электричества для рефрижераторного контейнера.

TOP-SLEEPER (СКВОРЕЧНИК) — короткая кабина с надстройкой со входом на верхнюю полку через люк.


• Словарь российского жаргона профессиональных водителей был впервые составлен дальнобойщиком Дмитрием Качкачевым из Санкт-Петербурга и опубликован в 1-ом и 4-ом номерах журнала АВТОТРАК в 2004 г.
• Большинство представленных здесь слов и выражений можно услышать на 15-ом канале.
• В данный список также начато добавление терминов используемых в профессиональной деятельности перевозчиков.



Мы собрали для вас некоторые профессиональные термины, применяемые водителями большегрузов, чтобы вы могли в полной мере хотя бы немного оценить уникальную культуру, сложившуюся в среде дальнобойщиков.






Вы когда-нибудь проезжали мимо места ДТП? Обычно вы просто смотрите на аварию и едете дальше своей дорогой. Но многие дальнобойщики, увидев аварию, сообщают другим водителям фур о случившемся. В первую очередь это необходимо в случае образования большого затора, который чаще всего случается как раз из-за нас, простых автолюбителей, глазеющих на происшествие (обычно рядом с аварией все начинают притормаживать, чтобы лучше рассмотреть последствия аварии). Предупредив других водителей о ДТП, многие дальнобойщики в случае пробки предпочтут заранее выбрать маршрут объезда, чтобы сэкономить топливо.









Интересно, кто же в каждой профессии придумывают жаргонные слова, которые очень часто смешно звучат, особенно когда узнаешь их истинное значение? Но кто бы ни были эти люди, они заслуживают уважения, поскольку не каждый из нас сможет придумать крылатые слова, которыми потом будут пользоваться тысячи людей.

 Фото: iStock

Если поравняться на трассе с тяжелым грузовиком, то можно заметить, что у него подняты вверх одна или несколько осей. Громадный полуприцеп может ехать буквально на одном мосту. Что дает подобное конструктивное решение?

Фото: iStock

Изначально поднимающийся мост был придуман ради экономии топлива и экологичности транспорта. Пустая фура может тратить до 10 процентов топлива только на то, чтобы преодолеть сопротивление качению нескольких пар колес. Конструктивное решение позволяет при нагрузке ниже 5 тонн с помощью пневматических устройств поднять одну или две оси. Это называется "ленивый мост" или "ленивец".

Один такой "ленивец" помогает сэкономить до 3 процентов топлива, причем на мокрой дороге этот показатель особенно заметен. Большая площадь сцепления полуприцепа с дорогой начинает тормозить его при наезде на лужи, соответственно, потребление топлива возрастает.

Есть и другие полезные бонусы. К примеру, "ленивый мост" защищает дорогие шины от лишнего износа. Работает он и на безопасность: управляемость такого грузовика улучшается, растет его тяговая динамика. Пустая фура начинает двигаться более плавно. А еще поднятые колеса помогают грузовику развернуться на небольшом участке.

Когда фура загружена - колеса необходимо опустить. В России предельная нагрузка на одну ось составляет 7 тонн. Таким образом, седельный тягач с двумя спаренными осями сзади и тентовый полуприцепом типа "еврофура" может весить не более 38 тонн. Если вычесть вес самой машины, то нагрузка составляет около 24 тонн. Благодаря "ленивцам" она равномерно распределяется между всеми осями.

Почему у полуприцепов шипы на колёсах?

Шипы защищают гайки от грязи и сохраняют их сухими от осадков, предотвращая появление ржавчины и их ослабление.

Основная цель шипов — закрывать гайки колёс (которые помогают прикрепить шины к их осям). Учитывая бесчисленные километры, которые преодолевают эти грузовики, неудивительно, что их гайки изнашиваются больше, чем у других транспортных средств. Шипы защищают гайки от грязи и сохраняют их сухими при осадках, предотвращая появление ржавчины и их ослабление.

Хотя чехлы в виде шипов достаточно прочны, чтобы хорошо справляться с этой задачей, они не всегда настолько крепкие, как кажутся. Многие из них изготовлены из пластика, имитирующего хром. Что касается того, почему так много водителей грузовиков выбирают именно заострённые крышки вместо плоских, это может быть скорее выбор стиля, чем что-либо ещё. Когда вы проводите десятки часов в неделю в своём грузовике, вы, возможно, захотите немного поразвлекаться.

Если яркие шипы бросаются в глаза на дороге и напоминают о необходимости держать расстояние между автомобилем и огромным транспортным средством, это неплохо. У водителей грузовиков есть слепые зоны по бокам (а также спереди и сзади). Таким образом, шипы могут защищать не только зажимные гайки, но и вас, водителя грузовика и всех остальных на дороге.

Читайте также: