Что такое пейджер в автосигнализации

Обновлено: 07.07.2024

Минутка истории

Принцип работы

Выбор пейджера в 2021

Переходим к настройке

Итак, перед нами лежит Motorola Advisor, про который известно только то, что он провалялся где-то в шкафу у предыдущего владельца минимум лет 25. Для возвращения этого великолепия к жизни потребуется выполнить ряд действий.

Узнаем рабочую частоту

Именно у этой модели пейджера узнать частоту проще всего, причем сделать это можно двумя способами: инвазивным и неинвазивным. При инвазивном варианте нужно вскрыть корпус пейджера, делается это очень легко, т.к. в корпусе нет ни единого винтика — все на защелках. В нижней части корпуса имеется пластинка, которую необходимо оттянуть на себя с правого края и сдвинуть вправо, высвободив из пазов:

После этого корпус легко распадается на 2 части:

В глаза в первую очередь бросается олдскульный вид платы с широкими дорожками и большими толстыми микросхемами, которые легко паяются обычным паяльником. Снизу видим модуль приемника, он просто-напросто вставлен в разъем на материнской плате и легко извлекается. Благодаря такой простоте операторы при подключении абонента обычно просто извлекали старый модуль приемника из пейджера и ставили свой, заранее настроенный на нужную частоту. Аккуратно вытягиваем и извлекаем приемник:

И обращаем внимание на кварц, выделенный красным. По его значению можно вычислить рабочую частоту с помощью формулы (все частоты в МГц):

Если примерно известен диапазон рабочих частот (VHF или UHF) и под рукой есть SDR приемник, то частоту можно вычислить неинвазивным способом, не прибегая к разборке корпуса. Подойдет абсолютно любой сканер, даже самый дешевый на R828D. Подключаем сканер к компьютеру/смартфону, подносим его антенну вплотную ко включенному пейджеру и внимательно рассматриваем диапазон 40-50 МГц (для VHF) и 145 — 155 МГц (для UHF) на предмет наличия странного прерывистого сигнала, который трудно с чем-либо перепутать:

Приемник пейджера супергетеродинный, а значит при работе он излучает слабый сигнал на частоте того самого кварца. Найденную таким образом частоту можно подставить в приведенную выше формулу и узнать реальную рабочую частоту. По прерывистому характеру сигнала видно, что приемник работает не всегда, это называется стробированием. Сделано оно для экономии батареи: приемник большую часть времени спит, периодически просыпаясь и проверяя наличие сигнала в эфире. Стоит отметить, что найденная частота не гарантирует успешную работу пейджера, поскольку приемник может быть расстроенным в щи либо вовсе не рабочим. Методы тонкой настройки приемников сохранились и известны, но требуют наличия оборудования и труднореализуемы в домашних условиях. При проблемах с приемом можно попробовать включить какой-нибудь слабенький сигнал на рабочей частоте и, подключив наушники к выходу приемника, добиться максимальной громкости сигнала в них путем вращения тонкой диэлектрической отверткой (заточенной спичкой или зубочисткой) ближайшей к кварцу катушки индуктивности:

Узнаем CAP-код и параметры передачи

Теоретически при известной частоте CAP-код можно найти методом перебора, но на это может уйти несколько лет, поэтому мы пойдем более сложным, но более быстрым путем. Эти коды (а их может быть несколько) можно посмотреть/поменять с помощью специального софта для компьютера, который настолько стар, что проектировался еще для DOS. Поэтому нам понадобится следующее:

  • Виртуальная машина со старой доброй 32-разрядной Windows XP SP3
  • USB-TTL адаптер


На этом этап настройки пейджера заканчивается, и теперь у нас есть практически вся необходимая информация о нем: рабочая частота, CAP-код(ы), скорость передачи данных и режим инверсии сигнала. В следующей части мы попробуем собрать передающее устройство и достучаться до абонентов, которые были вне зоны доступа больше 20 лет.


Штатная сигнализация мне в принципе нравится, по уровню криптографической защиты — на уровне дорогих сигнализаций, кнопки на ключе — удобно. Практически сразу после покупки я подключил к ней датчик удара — сига приблизилась уже к уровню полноценных, а заодно и добавил несколько автономных секреток, не связанных между собой.
Но обратной связи не хватало. Для решения этой проблемы еще в 2013 году был куплен пейджер Falcon p034n. Были конечно варианты и понавороченней, но не устраивала их цена.


Этот пейджер сообщает о срабатывании датчика удара, открытии дверей, включении зажигания, постановке на охрану. Вообщем все то, чего не хватает штатной сигнализации.
Был правда один минус — для работы этого пейджера, ему нужно было чтоб один из выходов его блока соединялся с массой при постановке машины на охрану. А в штатной то сиге такой выход как раз отсутствует, и вообще, единственный выход, который изменяет свое положение при постановке на охрану — это контакт 12 блока электропакета, предназначенный для датчика удара. Нужно было инвертировать этот сигнал. Но… не получилось. Выход выдает max 40мА, а потребление реле примерно 200-250мА, транзисторы же горели через раз, какой то фактор я так и не смог учесть. Короче, помучился, и плюнул на это дело, сделав включение и выключение пейджера через импульсное реле, от импульса, поступающего на открытие и закрытие дверей.
Оказалось это правда не совсем удобно, так как даже на закрытие дверей с кнопки из салона пейджер включался. Но, на безрыбье и рак рыба.
И вот на днях попалось мне в руки реле РЭС 60, с током потребления 22,5 мА, особо влагозащищенное, и даже с военной приемкой.




И все это было внедрено в автомобиль, взамен той паутины, что была раньше.


Теперь штатная сигнализация стала полноценной, ничем не уступающей китайским конкурентам.

Назначение
Система радиооповещения Reef Page RP-102 предназначена для дистанционного оповещения о срабатывании автосигнализации. В состав системы входит передатчик и миниатюрный приемник (автопейджер). Передатчик устанавливается в автомобиле и подключается к автосигнализации. Приемник автовладелец носит с собой. В случае срабатывания автосигнализации автопейджер оповещает владельца звуковыми и световыми сигналами. При этом автовладелец может находиться на расстоянии до двух километров от автомобиля.

Постоянный контроль связи
Главная особенность системы радиооповещения Reef Page RP-102 – постоянный контроль канала связи. Наличие связи с поставленным под охрану автомобилем проверяется в автоматическом или ручном режиме. Владелец может выбрать для себя оптимальный режим проверки связи с автомобилем.
Проверка связи в автоматическом режиме осуществляется следующим образом. Когда владелец выходит из зоны действия системы, автопейджер оповещает об этом предупредительными сигналами. Если в течение определенного времени связь с автомобилем не восстанавливается, автопейджер подает сигналы тревоги.
Для проверки связи в ручном режиме достаточно нажать кнопку на автопейджере, который сразу сообщит о наличии или отсутствии связи.

Оповещение о срабатываниях автосигнализации, произошедших за время отсутствия связи
Автосигнализация может сработать в то время, когда владелец находится вне зоны действия системы (в этом случае сигнал тревоги на пейджер не поступит). Однако система запоминает причину срабатывания автосигнализации и периодически передает в эфир информацию о ней. Когда владелец вновь окажется в зоне действия системы, автопейджер оповестит о срабатывании автосигнализации.

В салоне поставили самую простую сигналку. Файтер - Ф14. ( и за это взяли кстати 7 т.р. ) Можно было-бы конечно поставить и самому намного дешевле и навороченнее, но я решил не рисковать пока машина на гарантии. Ввиду того. что сигнализация самая что ни на есть одностороняя, а к лету я хочу машину на стоянке уже не ставить, прикупил себе автомобильный пейджер Мангуст PS-2070 за 700 руб, подключил к сирене. Проверил работу. Окна квартиры в панельном доме выходят на одну сторону, машина стоит на другой - пейджер четко срабатывает по всей квартире. В общем, доволен.

Что бы подключить пейджер к сигналке, нужно чтобы на ней был выход на пейджер тогда можно покупать простой пейджер.(от 700 руб)
Но в принципе есть пейджеры у которых имеется функция автономной работы т.е. не зависимо от сигналки они имеют собственные датчики (такие конечно подороже)
У простых пейджеров минус - функции. Т.е. это простой брелок 2 кнопульки + светодиодик (мигает, пищит)
У более дорогих имеется ЖК экранчик (иногда цветной) несколько зон охраны (датчиков) и т.д.

Бывают пейджеры с двухсторонней связью.
Т.е. с пейджера тоже можно управлять некоторыми функциями.
Но такие идут в составе с сигналкой и завязаны с ней.
Отдельных я не встречал

Пейджер только принимает сигнал. В принципе его передатчик подключается к любой сигнализации, у которой при срабатывании подается 12 вольт куда-либо - например на сирену (и такое есть у всех =)). Также есть сигнализации с двухсторонней связью - там брелок совмещен с пейджером, точнее это приемник-передатчик, позволяющий управлять функциями.
Конструктивно по разному устроены, т.к. пейджер для обычной сигналки - просто доп сигнализатор. А в сигн. с двухсторонней связью - основное управление сигналки.
Пейджеров позволяющих управлять одностронней сигналкой не бывает(т.е. где он отдельно подключен).

Читайте также: