Что такое точка отсечки на тахометре

Обновлено: 28.06.2024

Вредно ли крутить мотор в ОТСЕЧКУ? на КИА РИО и LADA VESTA Плюсы и минусы если крутить двигатель автомобиля до .

Если автовладелец практикует спокойную и размеренную езду, то внутри мотора неизменно появляются различные .

Стоит ли крутить двигатель автомобиля до высоких оборотов? Или всегда нужно ездить на низких, около 2000об/мин .

Что убивает мотор! На каких оборотах лучше ездить. Многие стараясь сэкономить граммы топлива, ездят на низких .

Ребята, всем огромный привет! Я запустил новый проект ХАЙП INFO и собственно это его первая серия. В проекте мы .

Назначение токовой отсечки, ее виды, методы расчета уставок срабатывания. Требования к ТО и зоны ее действия.

Плюс-минус 2 тыс. и мы получим оптимальный диапазон - от 3 до 7 тыс.об. Но если раскручивать мотор до отсечки на .

На текущий момент в портфеле у Александра Пурнова 35% занимает нефть, 35% -металлургия, 30% - 3 ритейла .

Двигатель автомобиля не любит езду на низких оборотах, расскажу почему передвигаясь на низких оборотах двигателя, .

Дивидендная доходность и дивидендный гэп. Как мы на этом зарабатываем? Можно и нужно ли на этом зарабатывать?

Для Заказа запчастей на Honda Cr-V 1999-2018 звоните или пишите на вайбер 380688658181 Viber Привет всем .

Хочешь научиться водить автомобили с МКПП как эксперт? В этом видео мы узнаем про работу с коробкой и сцеплением .

Всем привет и сегодня я вам расскажу весомые причины не покупать отсечку на жигули ! Это очень важный ролик перед .

Поговорим про такую интересную фичу для гитары, как отсечки. Чисто технически это позволяет сделать из одной гитары .

Как на турбо двигателе, сделать очень мягкую отсечку без отстрелов и черных облаков в выхлопе. Хотелось бы притупление двигателя в заданных оборотах.

rs-tuning

Как на турбо двигателе, сделать очень мягкую отсечку без отстрелов и черных облаков в выхлопе. Хотелось бы притупление двигателя в заданных оборотах.

Без электропривода дросселя но настоящему мягкую отсечку сделать сложно.
В турбо моторе можно выключать клапан перепуска по оборотам. Для этого надо настроить сетку по оборотам так, чтобы два узла были достаточно близко друг к другу. Тогда можно сделать резкое выключение клапана при превышении некоторых оборотов.
Далее, если по отсечке выключать форсунки, а не зажигание, то отстрелов не должно быть, но есть побочный эффект в виде кратковременного изменения состава смеси в отключаемом цилиндре. Видимо, долго работать в режиме отсечки не стоит.
Ну и угол при срабатывании отсечки отскакивает.
Это, пожалуй, весь набор инструментов.

Без электропривода дросселя но настоящему мягкую отсечку сделать сложно.
В турбо моторе можно выключать клапан перепуска по оборотам. Для этого надо настроить сетку по оборотам так, чтобы два узла были достаточно близко друг к другу. Тогда можно сделать резкое выключение клапана при превышении некоторых оборотов.
Далее, если по отсечке выключать форсунки, а не зажигание, то отстрелов не должно быть, но есть побочный эффект в виде кратковременного изменения состава смеси в отключаемом цилиндре. Видимо, долго работать в режиме отсечки не стоит.
Ну и угол при срабатывании отсечки отскакивает.
Это, пожалуй, весь набор инструментов.

Есть очень не удобный нюанс с отсечкой.
Она общая для всёх режимов.

Нужно разнести способы отсечки в разных режимах.
На пример мне надо:
Огр ХХ - откл форс
Отсечка на старте - откл форс
Трекшен - откл зажиг
RPM MAX - откл зажиг

Как на турбо двигателе, сделать очень мягкую отсечку без отстрелов и черных облаков в выхлопе. Хотелось бы притупление двигателя в заданных оборотах.

DiSuhov

Двигатель Субару 4 цилиндра турбо. Бустконтроллер выносной отдельный. При достижении максимальных оборотов 8500. Происходит сильный отстрел. Блок управления М11.38, для безопасности состава смеси, отсечка по зажиганию. обороты верхняя граница 8500 нижняя 8450.

rs-tuning

Двигатель Субару 4 цилиндра турбо. Бустконтроллер выносной отдельный. При достижении максимальных оборотов 8500. Происходит сильный отстрел. Блок управления М11.38, для безопасности состава смеси, отсечка по зажиганию. обороты верхняя граница 8500 нижняя 8450.

Разнеси ниж и верхнюю больше.
Например 8300 - 8500 и включи опцию "мягкая отсечка"
У меня всё работает даже при избытке надува 2.0бара

DiSuhov

rs-tuning

DiSuhov

rs-tuning

Тебе я думаю это не к чему.

FRFLT - я использую при анализе ускорения: значение по всему графику -5
FREQFLT - у меня нет
FQLMLN и FQLMMSH - для не равномерности ограничения момента. (Как вариант сначало плавно а потом резко)

DiSuhov

График FRFLT влияет на качество усреднения оборотов. Во время работы отсечки обороты сильно "колбасит", поэтому нужно вычислять среднее значение за некоторый период времени. Фактор фильтрации определяет это время, чем больше фактор, тем больше период времени усреднения.
В АКМ есть параметр "Nflt - Усредненные обороты двигателя", можно вывести его в осциллограф и понаблюдать за его изменениями в зависимости от параметра фильтрации.
Надо помнить, что слишком большой период усреднения сильно замедляет реакцию алгоритма. Поэтому, рекомендую начать с значения по умолчанию.
Параметры FQLMLN, FQLMMSH предназначены для более тонкой настройки отсечки. Но, как показала практика, лучше всего влияет увеличение зоны отсечки до 400-700 1/мин.
В принципе, можно настроить и эти параметры и даже в узкой зоне (200-250), но для этого потребуется анализировать параметр "PCylOff - Процент отключения цилиндров по отсечке" в осциллографе во время отсечки.
Однажды были вот такие настройки (см. картинку). Клиент хотел "почувствовать" момент срабатывания отсечки, поэтому нелинейность пришлось сделать так, чтобы сначала отсекало резко, потом медленно до полного срабатывания.

Honda CR-V, RD-1, 1997. Двигатель B20B, 130 коней, АКПП.

Как известно, если на стоячем автомобиле нажать педаль газа в пол, обороты двигателя не поднимутся выше ~5000 об/мин., ибо сработает, так называемая, "отсечка".

Недавно я решился на этот эксперимент, ну чисто ради интереса. Переключил селектор АКПП в режим N, и стал постепенно нажимать на аксселератор. В итоге после 5000 об/мин стрелка тахометра продолжила свое движение к рэдлайну (красная зона у меня с 6000 об/мин.). Я довел обороты двигателя спокойно до 6000 и отпустил газ. В общем отсечки на 5 тысячах я не нашел(..
Потом, опять же чисто из-за детского желания "позырить", решил кратковременно нажать газ в пол, но при этом не допустить долговременной работы двигателя в красной зоне. В итоге отсечку то я нашел, но она почему-то срабатывает у меня на ~6200..6300 об/мин! Конечно, отсечка роли никакой не играет, но мне просто интересно, почему именно у меня она за рэдлайном на оборотах 6200..6300, а у всех остальных на 5 тысячах?
Может у кого-нибудь тоже такая "фишка" есть?


Обороты(когда срабатывать), режим срабатывания(как срабатывать) и цвет отсечки(склонность к хлопкам) - это три независимые настройки.
Вместе эта группа настроек называется набор настроек.
Отсечка 2021 имеет два набора настроек. Эта функция активируется если коричневый провод настроен на роль 2 или 3 (подробнее см. меню настроек).

  • обороты: от 2050 до 10000 об/мин
  • режим срабатывания: от 1 до 5. т.е. всего режимов 5. демонстрация режимов
  • цвет отсечки: зеленый, синий или красный

Изменение базовых настроек без входа в меню

Настройка оборотов (можно еще через меню, пункт 2):

  • Вывести двигатель на желаемые обороты между 2050 и 10000 где должна начать срабатывать отсечка
  • Нажать кнопку настройки на отсечке
  • В момент нажатия кнопки произойдет измерение и запись текущих оборотов двигателя в память ОТС
  • В момент нажатия кнопки на 0.5сек. произойдет отключение искры на всех цилиндрах. Вы услышите это по работе двигателя - так отсечка сообщает вам, что увидела нажатие кнопки, это сделано для удобства
  • Если в момент нажатия кнопки обороты двигателя меньше 2050 то ОТС всё равно настроится на 2050
  • Настраивается всегда активный набор настроек! Если роль коричн. провода = 2 или 3 то какой набор сейчас активен определяет состояние коричневого провода (см. ниже роль коричн. провода). Если роль коричн. провода любая другая то активен всегда набор настроек №1

Настройка режима срабатывания:

  • Включить зажигание, но не запускать двигатель
  • Коротко нажать(нажать и тут-же отпустить) кнопку настройки на отсечке
  • Режим переключится на +1 вперед
  • Светодиод настройки(на отсечке) вспышками покажет номер режима
  • Каждое следующее нажатие на кнопку будет вызывать переход на +1 режим вперед. Они будут переключаться по кругу - с 5 будет переход на 1, потом 1-2-3-4-5 и снова 1-2-3-4-5 и т.д.
  • Режим 1 предназначен для применения ОТС на ходу. Обеспечивает плавное движение автомобиля при срабатывании отсечки
  • При настройке режима, настройки "обороты" и "цвет" не меняются
  • Настраивается всегда активный набор настроек! Если роль коричн. провода = 2 или 3 то какой набор сейчас активен определяет состояние коричневого провода (см. ниже роль коричн. провода). Если роль коричн. провода любая другая то активен всегда набор настроек №1

Настройка цвета отсечки:

  • Включить зажигание, но не запускать двигатель
  • ДЛИННО НАЖАТЬ (т.е. нажать и держать 3 - 5сек.) кнопку настройки на отсечке
  • Цвет переключится на +1 вперед
  • Светодиод настройки(на отсечке) вспышками покажет цвет:
    1 вспышка - зеленая отсечка (самая добрая)
    2 вспышки - синяя отсечка (средняя)
    3 вспышки - красная отсечка (злая)
  • При последующих ДЛИННЫХ НАЖАТИЯХ на кнопку цвета будут переключаться по кругу.1-2-3-1-2-3 и т.д.
  • Синий цвет и режим 1 предназначены для мягкого применения ОТС на ходу. Обеспечивают плавное движение автомобиля при срабатывании отсечки.
  • При настройке цвета, настройки "обороты" и "режим" не меняются
  • Настраивается всегда активный набор настроек! Если роль коричн. провода = 2 или 3 то какой набор сейчас активен определяет состояние коричневого провода (см. ниже роль коричн. провода). Если роль коричн. провода любая другая то активен всегда набор настроек №1

Сброс настройки оборотов в 10000 (можно и через меню, пункт 1):

  • Выключить зажигание, обесточив таким образом ОТС
  • Нажать и удерживать кнопку настройки на отсечке
  • Включить зажигание, подав таким образом питание на ОТС
  • Отпустить кнопку настройки. Отсечка после этого будет срабатывать на 10000 оборотов
  • Настраивается всегда активный набор настроек! Если роль коричн. провода = 2 или 3 то какой набор сейчас активен определяет состояние коричневого провода (см. ниже роль коричн. провода). Если роль коричн. провода любая другая то активен всегда набор настроек №1

Меню настроек


  • Включить зажигание, но не запускать двигатель
  • Нажать и удерживать 10 секунд кнопку настройки на отсечке пока светодиод настройки не начнет очень быстро непрерывно мигать. Через 3сек. светодиод моргнет - игнорируйте это. Ждите быстрого непрерывного мигания светодиода
  • Отпустить кнопку настройки. Поздравляю, вы в меню
  • ИЛИ так, через выкл.-вкл. зажигания:
  • Выключить зажигание, обесточив таким образом ОТС
  • Нажать и удерживать кнопку настройки на отсечке
  • Включить зажигание, подав таким образом питание на ОТС
  • Держать кнопку секунд 10, пока светодиод настройки не начнет очень быстро непрерывно мигать
  • Отпустить кнопку настройки. Поздравляю, вы в меню

  • После входа в меню светодиод вспышками показывает какой пункт меню сейчас выбран

Навигация(перемещение) по меню и настройка параметров:

  • Короткое нажатие (нажать и тут-же отпустить) кнопки настройки передвигает курсор по меню на +1 позицию вперед
  • Светодиод настройки вспышками показывает какой пункт меню сейчас выбран (положение курсора)
  • Чтобы войти в выбранный пункт меню нужно ДЛИННО НАЖАТЬ(т.е. держать 3 - 5сек.) кнопку настройки. Светодиод настройки даст 2 короткие вспышки - это подтверждение выбора текущего пункта меню, теперь кнопку можно отпустить

  • За пунктом меню может скрываться настройка какого-то параметра(в табл. выше смотри стрелку --->), в этом случае сразу после входа в пункт меню светодиод начнет показывать вспышками значение выбранного параметра
  • Короткое нажатие (нажать и тут-же отпустить) кнопки настройки передвигает значение параметра вперед по кругу, светодиод вспышками будет показывать выбранное вами значение. Выберите нужное вам. По значениям параметров см. таблицу меню выше.
  • Чтобы запомнить текущее значение параметра нужно ДЛИННО НАЖАТЬ(т.е. держать 3 - 5сек.) кнопку настройки. Светодиод настройки даст 2 короткие вспышки - это подтверждение вашего выбора, теперь кнопку можно отпустить
  • После подтверждения настройки какого-то параметра или если в пункте меню нет параметра(например п. 1,5,6) - будет выполнено действие, связанное с пунктом меню и произойдет выход из меню
  • Если 1 мин. ничего не нажимать - выход из меню настроек

Роль коричневого провода (меню п. 3)

  • 1 - к коричневому проводу можно подключить кнопку на массу и она будет заменять собой кнопку настройки на отсечке. Везде, где по инструкции нужно нажимать кнопку на отсечке, можно будет нажимать кнопку подключенную к коричневому проводу. Светодиод шифт-лайт во время настройки будет дублировать функции светодиода настройки на отсечке
  • 2 - если коричневый провод подключить к минусу(к массе) то через 3 секунды после этого активным станет набор настроек №2. см. рисунок ниже. Когда вы настраиваете обороты, режим и цвет (как это делать описано выше) они запоминаются в активном наборе настроек.
  • 3 - если коричневый провод подключить к минусу(к массе) то сразу, без задержки, активным станет набор настроек №2. см. рисунок ниже. Когда вы настраиваете обороты, режим и цвет (как это делать описано выше) они запоминаются в активном наборе настроек.
  • 4 - если коричневый провод подключить к минусу(к массе) то сразу, без задержки, отсечка пере настроится на обороты=3500, режим=5, цвет=красный. см. рисунок ниже


В роли 2 односторонняя задержка позволяет сделать что-то вроде "Ланч контроля". Например: концевик на педали сцепления соединен с коричневым проводом отсечки. Сцепление выжато - через ~3сек активируется набор 2, в который пользователь внес низкие обороты срабатывания для ланча. Можно раздуть турбину на месте. Далее автомобиль трогается, педаль отпущена, концевик срабатывает и активирует набор 1, в котором запрограммированы бОльшие обороты для движения. Это переключение из набора 2 в набор 1 происходит мгновенно, автомобиль может двигаться и не упираться в ланч отсечку, а при переключении передач, благодаря задержке, каждый раз не активировать набор 2 с низкими настройками.


Настройка кол-ва цилиндров 4х тактного двигателя (меню п. 4)

Самое главное это сколько нисходящих фронтов датчика холла приходит отсечке за один оборотов коленчатого вала.
4х цилиндровый 4х тактный двигатель даёт 2 импульса на 1 оборот коленвала, то-же самое будет если двигатель 2х тактный и имеет 2 цилиндра (типичная ситуация для старого советского мотоцикла в который внедрили датчик Холла и коммутатор от ВАЗ).
Т.е. 2 цилиндра 2х тактный двигатель - настраиваем кол-во цилиндров = 4.
Если двигатель 4х тактный и 2 цилиндра(например Ока) то настраиваем кол-во цилиндров = 2.
Ну и таким образом пересчитывая кол-во импульсов на оборот коленвала можно настроить отсечку и под 2т и под 4т двигатели с разным кол-вом цилиндров.

Аварийное зажигание (меню п. 5)

Отсечка начинает генерировать на зеленом проводе импульсы датчика Холла с частотой эквивалентной 6000 об/мин. с учётом настройки кол-ва цилиндров.
Это позволит проехать какое-то кол-во километров если датчик Холла вышел из строя.
Аварийное зажигание это большая нагрузка на бегунок крышку трамблера. Скорее всего, после применения этой функции, их придется заменить по причине значительного разгара контактов крышки и бегунка.
Применять эту функцию нужно только чтобы доехать до ближайшего СТО для ремонта системы зажигания.

Сбросить настройки на заводские (меню п. 6)

Приводит все настройки к описанным в таблице меню. См. таблицу меню выше.

Читайте также: