Citroen c5 сколько заливать масла

Обновлено: 05.07.2024

Масло в двигатель 1.6 HDi 9HL DV6C – total Q9000 0W30, 5W-30, 5W-40; Liqui Moly Top Tec 4300 5W-30; Motul 8100 Eco-Clean 5W-30 C2, Valvoline 5W-40 Full Synthetic.

Какое масло лучше лить в двигатель Ситроен C5?

В двигатели Ситроен С5 второго поколения дилеры заливают оригинальное моторное масло Total Q9000 0W30, 5W30, 5w40, это потому что производитель рекомендует. но также можно заливать такие масла — Liqui Moly Top Tec 4300 5w-30, Motul 8100 Eco-clean 5W30 С2, Valvoline 5W40 full synthetic.

Где находится масляный фильтр Citroen C5?

Доступ к масляному фильтру возможен снизу на вывешенном на подъемнике (стоящем на яме) автомобиле. Масляный фильтр на Citroen C5 редко откручивается вручную. Чаще приходится применять специальные, охватывающие корпус, съемники или же специальный гаечный ключ.

Как поменять масло Ситроен с5?

Процесс замены масла в Citroen C5 проходит в несколько этапов:

  1. глушим двигатель;
  2. откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  3. меняем масляный фильтр;
  4. промываем двигатель Ситроена C5 с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  5. заливаем новое масло.

Какое масло лить в Ситроен с5 2.0 бензин?

Масло для бензинового двигателя 2.0 Citroen C5

Двухлитровые двигатели автомобиля это EW10A и EW10J4. Силовые агрегаты, которые выпускали до 2010 года. Отлично работают на моторных маслах с вязкостью 5W-40.

Какое масло лучше лить в THP ep6cdt?

Данный бензиновый мотор укомплектован турбиной и непосредственным впрыском. ПСА и Тотал рекомендуют заливать Тотал Ineo Ecs 5w30 и Ineo First 0w30 (евро5 и евро6).

Проверка уровня масла должна проводиться не раньше чем через 30 минут с момента остановки двигателя. Если проверку производить сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя и не успеет стечь в поддон, в результате чего результат измерения не будет корректным.

Доливайте моторное масло Ситроен С5 той же марки, вязкости и типа, как и у залитого ранее.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Указатель (щуп) уровня масла с оранжевым пластиковым наконечником расположен в передней правой части блока цилиндров двигателя.

Расположение указателя (щупа) уровня масла в подкапотном пространстве Citroen C5 II

Масляный щуп автомобиля Citroen C5 II

Горловина для заливки масла в двигатель расположена с правой стороны на крышке головки блока цилиндров.

Расположение горловины для заливки масла в двигатель Citroen C5 II

2. Перед проверкой уровня достаньте масляный щуп из направляющей трубки двигателя.

Доставание масляного щупа из направляющей трубки двигателя Citroen C5 II

Примечание:

Не стоит прикладывать много усилий для извлечения щупа. Небольшое прокручивание и нажатие требуется только для того, чтобы сдвинуть его со своего положения.

3. Протрите масляный щуп Ситроен С5 ветошью, чтобы он стал сухим.

Протирание ветошью маслоизмерительного щупа Citroen C5 II

4. Установите масляный щуп обратно в направляющую трубку двигателя до упора, подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе и повторно извлеките.

Повторная установка масляного щупа в направляющую трубку двигателя Citroen C5 II

Повторное извлечение масляного щупа из направляющей трубки двигателя Citroen C5 II

5. На конце щупа есть метки: MIN — минимальный уровень и MAX — максимальный уровень масла. Нормальный уровень масла Ситроен С5 должен находится между этими отметками, ближе к максимальной. В случае, если уровень масла близок к нижней отметке или даже ниже её, то долейте масло в двигатель.

Метки минимального и максимального уровня масла на щупе двигателя Citroen C5 II

6. Для доливки масла Ситроен С5 поверните крышку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

Снятие крышки маслоналивной горловины двигателя Citroen C5 II

7. Долейте нужное количество масла двигателя, контролируя уровень с помощью щупа. Прежде чем вынимать щуп, подождите 3 мин, чтобы масло полностью протекло в картер.

Доливка моторного масла в двигатель автомобиля Citroen C5 II

Примечание:

Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (MАX) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.

Заливать масло следует не спеша. Рекомендуется делать это маленькими порциями. Нужно периодически приостанавливаться, чтобы масло успевало оседать в картер.

8. После доливки масла плотно заверните крышку маслоналивной горловины. Пролитую жидкость устраните ветошью.

Заворачивание крышки маслоналивной горловины двигателя Citroen C5 II

Примечание:

Эксплуатация автомобиля с уровнем ниже нормы (метки MIN) может привести к поломке двигателя и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Если уровень масла двигателя выше нормы (метки MАX), это может вызвать увеличение расхода масла за счет выгорания, замасливание свечей зажигания и повышенное образование нагара.

Длительные и частые контакты открытых участков тела с отработанным моторным маслом могут привести к различным кожным заболеваниям, включая дерматит и злокачественные опухоли кожи. Поэтому следует избегать излишних контактов с маслом и после работы тщательно смывать с кожи загрязнения.​ Поэтому рекомендуется использование перчаток.

Рекомендованные концерном PSA расходные и смазочные материалы для Citroen C5 обновились в 2009-ом году. Не думаю, что это информация первой необходимости, но так как у новоиспеченных водителе Citroen C5 довольно часто возникают вопросы по маслам и расходникам, я решил выложить данный обновленный список всех основных материалов рекомендованных заводом производителем. В приведенном ниже материале Вы найдете не только рекомендованные для Citroen C5 масла, но и смазки, герметики, эмали, мастики итд. Вобщем список получился внушительным и объемным.

Рекомендованные производителем расходные материалы для Citroen C5 Год 2009

1. Действующие нормы

  • S.A.E.: Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров)
  • API: American Petroleum Institute (Американский нефтяной институт)
  • ACEA: Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles (Ассоциация европейских изготовителей автомобилей)

2. Нормы S.A.E

Выбор марок рекомендуемых для Citroen C5 моторных масел в зависимости от климатических условий и страны продажи.

Выбор различных марок вязкости связан с эксплуатацией в соответствии с видом климата, определяемым приводимой ниже схемой. Например, использование класса 10W40 ограничено странами с температурой (от - 17 °C до + 37 °C)или с жарким климатом.

Для любого другого применения марка должна выбираться в зависимости от климатической зоны страны эксплуатации.

3. Нормы ACEA

  • A = Бензиновые двигатели и двухтопливные двигатели бензиновые/GPL (работающие на сжиженном нефтяном газе)
  • B = Дизельные двигатели
  • 2 = Минеральные масла
  • 3 = Масла с высокими характеристиками
  • 4 = Специальные масла для некоторых дизельных двигателей с непосредственным впрыском
  • 5 = Масла с очень высокими характеристиками, которые помогают снижать расход топлива
  • ACEA A3/B4 : Смешанные масла с очень высокими характеристиками для двигателей, позволяющие снижать расход топлива
  • ACEA A5/B5 : Смешанные масла с очень высокими характеристиками для двигателей, позволяющие снижать расход топлива

ВНИМАНИЕ : Начиная с 2004 года АСЕА устанавливает масла смешанного применения : A2/B2; A3/B3; A3/B4; A5/B5. Итак, все масла, специфицированные PSA, являются смешанного применения; Больше нет специальных масел для бензиновых или дизельных двигателей.

Масла с низким содержанием золы позволяют снизить содержание золы в отработавших газах и, таким образом, увеличить срок службы сажевого фильтра.

Содержание золы варьируется от 1,6 % для существующих масел до 0,8 % для этих новых масел (максимальнодопустимые значения).

ПРИМЕЧАНИЕ : НИЗКИЙ SAPS (Sulfated Ash Phosphorus Sulfur – сульфатированная зола фосфорный колчедан).

  • C3 : Умеренное содержание золы
  • C2 : Умеренное содержание золы и снижение расхода топлива
  • C1 : Очень низкое содержание золы и снижение расхода топлива
  • C4 : Очень низкое содержание золы и снижение расхода топлива

Масло C2 по спецификации PSA соответствует требованиям снижения золы в разумных ценовых пределах и поддержанию требований снижения расхода топлива.

Масло C2 является маслом для бензиновых и дизельных двигателей, сберегает энергию и особенно пригодно для двигателей с сажевым фильтром.

4. Отмена норм API

Данные нормы, разработанные Американским нефтяным институтом совершенно не соответствуют действующим с января 1996 европейским нормам ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles - Ассоциация европейских изготовителей автомобилей), поэтому они изъяты из документации.

5. Качество моторных масел

  • Минеральное масло или уровня 1 PSA
  • Полусинтетическое масло уровня 2 PSA
  • Синтетическое масло уровня 3 PSA
  • Масло low saps

ВНИМАНИЕ : Минеральное масло может использоваться только на автомобилях с двигателями типа 384F (moteur 3 cylindres essence) .

6. Масла, изъятые из коммерческой сети в 2009 году

Начиная с первого квартала 2009 года масло 10W40 A3/B3 постепенно заменяется маслом 10W40 A3/B4, которое сохранило прежнее наименование TOTAL ACTIVA / QUARTZ 7000.

7. Рекомендации (при нормальных условиях эксплуатации автомобиля)

  • Для автомобилей, регламент технического обслуживания которых указан в сервисной книжке, предписано использовать только масла TOTAL ACTIVA/QUARTZ 7000, 9000 или INEO ECS, или же любые иные масла с полностью эквивалентными характеристиками (см. таблицу ограничений) . По своим свойствам указанные масла превосходят масла, определенные нормами ACEA A3/B4
  • Для дизельных двигателей, оснащенных фильтром нейтрализации несгоревших частиц топлива (сажевым фильтром), рекомендуются масла с низкой зольностью, TOTAL ACTIVA/QUARTZ INEO ECS или иные масла с эквивалентными характеристиками; эти масла по своим свойствам превосходит масла, соответствующие нормам ACEA C2

8. Франция

Бензиновые и дизельные двигатели
Рекомендованное масло * Описание Нормы ACEA
ACTIVA INEO ECS Синтетическое, выполняющее нормы токсичности 5W30 C2
ACTIVA 9000 ENERGY 0W30 Синтетическое 0W30 A3/B4
ACTIVA 9000 5W40 Синтетическое 5W40 A3/B4
ACTIVA 7000 10W40 et 15W50 Полусинтетическое 10W40 et 15W50 A3/B4
ACTIVA 5000 15W40** Минеральное 15W40 A2/B2
* : Или любые другие масла, имеющие характеристики, эквивалентные указанным маркам масла
** : Только для силовых агрегатов типа 384F ( 3 -х цилиндровые бензиновые двигатели )

9. Все страны ( Кроме Франции )

Бензиновые и дизельные двигатели
Рекомендованное масло * Описание Нормы ACEA
QUARTZ INEO ECS Синтетическое, выполняющее нормы токсичности 5W30 C2
QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 Синтетическое 0W30 A3/B4
QUARTZ 9000 5W40 Синтетическое 5W40 A3/B4
QUARTZ 7000 10W40 et 15W50 Полусинтетическое 10W40 et 15W50 A3/B4
QUARTZ 5000 15W40 ** Минеральное 15W40 A2/B2
* : Или любые другие масла, имеющие характеристики, эквивалентные указанным маркам масла
** : Только для силовых агрегатов типа 384F ( 3 -х цилиндровые бензиновые двигатели )

10. Ограничения

Прочитайте определенный законодательством тип двигателя на идентификационной табличке автомобиля, указанный 3-м, 4-м и 5-м знаками.

С использованием определенного законодательством типа двигателя и страны проведения технического обслуживания, прочитайте рекомендации, относящиеся к моторному маслу.

ВНИМАНИЕ : Масло категории ACEA 5W30 C2 не должно использоваться на двигателях, выпущенных раньше модельного года 2000 (7/99).

Решил не делить тему на бензиновые и дизельные С5, так как многие ГСМ используются и там и там.
Мы можем внимательно изучить описание и решить, что подходит.

1. Масло моторное TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 . Спецификация PSA: B71 2312. Новое масло от Total. Подкупает температура замерзания -48 град. и низкое содержание фильтрозабивающих примесей.
ОД Аарон рекомендует в THP 1.6. Судя по характеристикам, возможно и в HDi ( B71 2290) заливать. Нужно будет уточнить у ОД возможна ли замена.

2. Масло моторное QUARTZ I NEO ECS 5W-30. Спецификация PSA B71 2290. Для 2.0 Hdi с FAP подходит идеально. Но температура замерзания -36.

3. Масло моторное QUARTZ ENERGY 9000 5W-40 Одобрено PSA и для THP и для HDi. Температура застывания -45. По сравнению с INEO - зольность выше в 2 раза. Кончено FAP не забьет. Возможно Иолис чуть активнее будет тратиться на прожиг. Зато Вязкость масла при 100гр. больше, чем у масла 0w30 или 5w30. Т.е. летом лучше это масло.

4. TOTAL FLUIDE LDS - Синтетическая гидравлическая жидкость для “HYDRActive 3+”. Температура застывания - 51 гр. Цвет - оранжевый :)

5. Смотрю народ западает на Motul 300V POWER RACING 5W30 - пусть будет для комплекта.
Стандарты: Превосходит существующие спортивные стандарты.
Использование: Ралли, шоссейно-кольцевые гонки.
Физико-химические свойства
Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,859 г/см3
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 64,0 мм2/с
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 11,0 мм2/с - поболее, чем у Total Qwartz Ineo 0w30, но меньше. чем
у Mobile 1 или Total Quartz Energe 9000
Вязкость HTHS при 150°С (302°F), ASTM D4741 3,5 мПа?с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 165
Температура застывания, ASTM D97: -48°C / -54,4°F
Температура вспышки, ASTM D 92: 232°C / 449,6°F
Щелочное число, ASTM D2896: 7,97 мг KOH/г
Произведено во Франции. ссыль

6. Fuchs TITAN SUPERSYN 0W-30 Еще одно масло, полностью синтетическое, которое отлично подходит для наших двигателей.
Температура застывания - 63град.С, Вязкость при при 100°С (мм?/с) 11,9 , цена за 4 л - 2100 руб. Сделано в Германии. Более подробно о масле - по ссылке вверху.
Приобрести можно в том числе и у партнера клуба ссылка

Читайте также: