Дастер хруст при трогании с места

Обновлено: 02.07.2024

При трогании вперёд или назад — щелчки типа хруста слева.

А если встать на крутой горке и тронутся — щелчки больше и громче или так же?

Пойду смотреть опоры..

При любом хрустит. при трогании (писал выше)

Оценка состояния амортизаторных стоек

Сам по себе амортизатор очень редко издает сторонние звуки. И если уже это произошло, следовательно, деталь находится в крайне неудовлетворительном состоянии, и в дальнейшем попросту не может эксплуатироваться на транспортном средстве.

Самый простой и распространенный метод проверки амортизаторов, это раскачивание автомобиля со стороны нахождения предполагаемого источника проблем. Если в момент раскачки кузов машины плавно занимает свое первоначальное положение и отсутствуют сторонние шумы, следовательно, амортизаторная стойка находится в исправном состоянии. В случае, когда после раскачиваний амортизатор с трудом поднимает кузов автомобиля, скорее всего в нем значительно снизился уровень рабочей жидкости либо газа. Это может быть вызвано нарушением герметичности его корпуса. Помимо этого, при торможении либо контакте с дорожными выбоинами, неисправный элемент не может полностью погасить колебания кузова, в результате чего они отчетливо ощущаются в салоне.

Если в ходе проведения визуальной диагностики не удалось определить, исправен амортизатор или нет, его необходимо демонтировать с автомобиля для детального поиска неполадки.

Основные причины стука

В зависимости от того, какого характера стук, там и нужно искать проблему. Но, рассмотрим основные места, где может возникнуть неисправность:

Шрусы и подвеска.

Для того чтобы стало все понятно, необходимо на каждом пункте остановиться отдельно.

Шрусы и подвеска


В первую очередь стоит обратить внимание, звук появляется при первом повороте колес или запуске силового агрегата. Если в первом случае, то проблема точно в ходовой части и необходимо сделать диагностику.. Причинами возникновения характерных звуков может служить поломка шарниров шруса, выход из строя рулевой тяги или износ рулевой рейки, на подходе износ шаровой и стучит стойка амортизатора

Для определения неисправности рекомендуется заехать на яму или подъемник, и провести полную диагностику. В крайнем случае, все подергать и определить, откуда исходит звук.

Причинами возникновения характерных звуков может служить поломка шарниров шруса, выход из строя рулевой тяги или износ рулевой рейки, на подходе износ шаровой и стучит стойка амортизатора. Для определения неисправности рекомендуется заехать на яму или подъемник, и провести полную диагностику. В крайнем случае, все подергать и определить, откуда исходит звук.

Когда проблема найдена, необходимо в кратчайшие сроки устранить ее, поскольку если поломка произойдет в пути, то отремонтироваться своими силами будет почти невозможно. Тогда только эвакуатор. Диагностику ходовой части и подвески необходимо делать при каждом ТО, а экономия, как правило, ни к чему хорошему не приведет.

Крепежные элементы

Случаются неоднократные случаи, когда болты на выхлопной трубе прогорают или их просто срывает (причин этому явлению может быть много), и она трется о КПП или другие элементы.


Это и может стать причиной характерного стука при трогании. Конечно, это не единственное место, где могут возникнуть проблемы с креплением, поэтому стоит заехать на яму и провести диагностику.

Проверьте затяжку защиты двигателя к лонжеронам!

КПП и АКПП

В коробке передач, также может быть проблема, которая вызывает характерный стук. По сути, существует две причины возникновения неисправности:

  • КПП трется о сцепление.
  • Диск сцепления имеет высокую степень износа.
  • Недостаточный уровень масла в МКПП.
  • Недостаточный уровень масла в АКПП.

Все эти причины повлекут за собой разборку узла, для устранения проблемы.

Силовые агрегаты


Поломка двигателя — страшное слово для любого автомобилиста.

Сначала стоит поискать причины в ремне генератора и помпе, которые могли вызвать стук. В первую очередь, это подшипники деталей. Они могли посыпаться, что собственно и вызвало стук.

Более подробно о диагностике подшипников:

    и замена переднего подшипника ступицы; и замена заднего подшипника ступицы;

Второй, более ужасный вариант — это стук внутри силового агрегата. Причинами такого явления могли стать следующее неисправности:

  • Деформация одного или нескольких клапанов.
  • Нагар в камерах сгорания.
  • Выработка распределительного вала.

Конечно, о коленчатом вале никто не говорит, поскольку он если застучит, то автолюбитель это поймет сразу.

Неверная натяжка ремня ГРМ, может послужить возникновением металлического стука в районе двигателя. Для устранения проблемы необходимо разобрать механизм газораспределения и проверить натяжку ремня и состояние ролика.

Кондиционер

Если водитель забыл выключить кондиционер и автомобиль долго стоял, то при трогании появится характерный кратковременный стук. Это свидетельствует о кратковременном срабатывании клапана переключения. Связано это с тем, что конденсатор еще не готов к работе, а компрессор начал гонять фрион по системе. Лечиться довольно просто — выключить кондиционер и включить, когда мотор прогреется.

Причины стука в области задней подвески

Неисправности задней подвески также сопровождаются различными звуками. Но, перед тем как приступать к их поиску, необходимо осмотреть крепления глушителя, поскольку зачастую этот элемент является источником различных шумов в задней части машины.

Первым делом следует проверить работоспособность амортизаторов, поскольку их неисправность часто вызывает стук в задней подвеске. Делается это по аналогии с передними

Помимо этого в процессе диагностики следует уделить внимание их креплениям, поскольку слабая затяжка гайки является источником многих проблем

После этого необходимо проверить пружины, резиновые вкладыши амортизаторов, сайлентблоки, ступицы и их подшипники, детали тормозной системы.

Как видно, процесс проведения диагностики элементов ходовой части автомобиля не отличается особой сложностью. Для его выполнения не нужен набор специальных инструментов, разве что смотровая яма будет кстати, да и помощь друга не помешает. Поэтому не стоит игнорировать его проведение, поскольку эта мера поможет избежать большинства проблем, а в определенных ситуациях – спасти чью-то жизнь.

Теперь рассмотрим автоматическую коробку передач. В ней все намного сложнее. Поэтому даже при легком постукивании необходимо следовать рекомендациям, указанным ниже:

  • Провести демонтаж и разбор КПП. Это можно сделать только в автомастерской.
  • Подыскать оригинальные детали на автоматическую коробку передач для ее полного восстановления.
  • Сделать установку запчастей заново, придерживаясь инструкции пользования оборудованием.
  • Протестировать механизм и завершить полную сборку силового агрегата.
  • Произвести проверку работоспособности аккумулятора и удостовериться в отсутствии шумов и стука.

Как видите, это не совсем простая задача. Ремонт аккумулятора также потребует дополнительных расходов. Но без этой процедуры устранить поломку не получится.

Новичок

При трогании и разгоне на скорости 13-14 км/ч слышен коротковременный (1сек) хруст, он же ощущается ногой на педали газа. При трогании накатом с горки на нейтрали хруст тоже есть. При последующем движеннии его нет, причем если остановиться и снова тронуться его тоже нет. Все повторяется если заглушить авто, завести и начать движение, т.е. хруст слышен 1 раз только при первом трогании с места. Звук ориентировочно из МКПП, или дифференциала. По ощущениям похож на скребок крупным напильником по педали газа. Данный звук преследует авто с момента покупки в 2011. Грешил на сцепление, после замены полного комплекта вместе с маховиком звук остался. Претензий по работе кроме данного хруста нет.
Кто сталкивался с таким явлением и как вылечить?

Александр, Алексей, разве шрус подстукивает когда просто руль крутиш. А стук кака будто из под колеса..

Алексей Тюгаев

Василий, признак ШРУС, при повороте руля на месте ни слова поэтому я и подумал на него

Maxim Rodenkov

подскажите как то решили проблему ? у меня тоже самое

Александр Сэмов

Maxim, возми масло моторное, проткни шприцом пыльник шаровой, вкачай масло

Maxim Rodenkov

Александр Сэмов

Maxim, будет попадать смазка. У себя так сделал. Езжу год, щелчков нет. Это лучше чем замена шаровой
Если сышь, обезжирь отверстие и приклей на суперклей заплатку

Maxim Rodenkov

👍🏻

Александр, зашприцывал тишина спасибо

Александр Сэмов

😃

Maxim, голь на выдумки хитра


Andrey®


Очень нужна помощь. Выражается особенно сильно если трогаться с места с вывернутым влево рулём. Если дорога горбатая то хрустит намного силнее чем на ровной. Проявляется не всегда, может и не при трогании. По моим наблюдением хрустит справа сзади. Ходовая в порядке (рычаги стойки подшипники и т.п.). Склоняюсь к полуоси или редуктору., но хочеться услышать разные мнения. Спасибо


bmw728



jbIvopbIra



Andrey®



Прошу прощения, забыл уточнить - может хрускать если руль не трогать, но вот при повороте очень уж сильно, как показалось. Раньше этот звук не такой был - иногда только, и потом я стоял на месте, машина выежала и тоже показалось что сзади справа. Ходовая перебрана, а проблема была до переборки её.
Вот еще кожухи на шрусах целые. Вопрос к bmw728: под ступицей имееца ввиду сама ступица или её подшипник? В любом случае, я так понял стоит снять полуоси и разобрать их, и заодно посмотреть состояние ступиц. А нужно ли тоже самое делать со шрусом кардана?

Читайте также: