Датчик температуры ларгус 8 клапанов где находится

Обновлено: 05.07.2024

Добрый вечер.
Собственно все в названии,с 19-го года все почти машины,закидывании 9-(палок) по индикатору при абсолютно нормальной температуре ОЖ, 6-9 скачет. В момент на фото,96 гр..
И у кого есть схема подключения,поделитесь пожалуйста.
Датчик ОЖ 3-пиновый. Какой пин куда идет.

Изображения:

14.jpg

Gektor

Вы о каком датчике?

В гугле яндексе забанили? Любая схема управления ЭСУД М86 вам подойдёт.

str-alex

А вот и нет.
На ларгусе с м86 установлен датчик охлаждающей жидкости 3-х пиновый.
Состоит из двух датчиков в одном корпусе.
Половина по видимому идет на эбу. Там на этой половине нет проблем..
А вот вторая. На панель?.

И эта проблема появилась на двиге 1.6 16кл 21129 и одновременной установке системы Эра Глонасс.

Gektor

А вот и нет.
На ларгусе с м86 установлен датчик охлаждающей жидкости 3-х пиновый.
Состоит из двух датчиков в одном корпусе.

str-alex


Благодарю,было бы очень здорово..
Ни распина м86 Ларгус, вообще ничего не найду никак..
Нужно очень разобраться с этим делом.

Gektor

Вложения:

master_shemu_Largus_21129.pdf

str-alex

Gektor

Да так же, 12 пин приборки, на схеме №244, правда не указан, на приборке, но TWAT, это и есть аналоговый канал!

Вложения:

ti3100.25100.12060.pril.largus.pdf

str-alex

str-alex

vento702

Да вроде все одинаково,кроме пина 23, Stop, идет на пин Н3 моторника.

Нее,подключены все три вывода.
В общем похоже что проблема в массе,точнее где то идет просадка и именно по массе,или провод на 7-м выводе слишком тонкий.
Этот глюк с полной шкалой происходит при условии.
Долгое ползание в жаркую погоду в пробке.Я смог добиться чтобы произошло полностью закрыв переднюю решетку (укутал морду полностью).И за тем когда температура примерно 94-95гр,включил кондиционер.Тут же закинуло на макс.
Либо когда идет любая нагрузка..
Завтра буду разбираться подробнее..

А проблем со стороны эсуд нет похоже,потому что масса идет непосредственно от эбу.
А панель вероятно глючит,потому что масса идет относительно кузова.
Либо,тупо сечение провода маленькое.


Датчик установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика охлаждающей жидкости Лада Ларгус является термистор, его электрическое сопротивление изменяется обратно пропорционально температуре.

Описание работы датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Ларгус

Место установки датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Ларгус

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя К4М установлен в корпусе водораспределителя.
Для двигателя К7М, датчик установлен в заднем торце головки блока цилиндров.


Снятие датчика охлаждающей жидкости Лада Ларгус


4. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку с проводами от датчика.
5. Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его рукой.


6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
7. Залейте охлаждающую жидкость (если ее сливали).

С целью снижения количества токсических выбросов в атмосферу автомобили Лада Ларгус оснастили двумя датчиками концентрации кислорода (далее — ДКК).

Управляющий считывает количественный состав кислорода в выпускных газах с камер сгорания, диагностический – сканирует выхлопные газы, следующие на выходе с каталитического наполнителя. Контролеры идентичны по форме и размеру, но выполняют разные функции.

Датчик кислорода на Лада Ларгус

В процессе систематической эксплуатации технического средства детали изнашиваются, стают непригодными для использования, о чем свидетельствует ряд признаков. Самостоятельно заменить ДКК вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.

Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Где расположен кислородный датчик

Лада Ларгус оснащена двумя ДКК: диагностическим и управляющим. Первый установлен на корпусе выпускного коллектора, второй – на приемной трубе, после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 85 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Ларгус

Признаки схожи с другими поломками, поэтому на начальном этапе корректно идентифицируйте поломку.

  • Затрудненный запуск мотора;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок ЭБУ;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Нарушение условий эксплуатации Лада Ларгус;
  • Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
  • Заправка некачественный горючим;
  • Установка неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Брак детали при изготовлении;
  • Повреждение при аварии, столкновении, ударе;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления.

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Диагностика контролера своими руками на Лада Ларгус

Для проведения диагностики используем мультиметр. Если у владельца нет прибора в наличии, его всегда можно приобрести в автомагазине, авторынке.

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Параллельно с замером сопротивления на концевиках осмотрите целостность изоляционного слоя на проводке. При наличии повреждения замените участки кабеля.

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Установка кислородного датчика на Лада Ларгус

Необходимые материалы, инструменты:

  • Устанавливаем машину над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
  • По аналогии заменяем управляющий датчик.

Замена своими руками завершена. Остается запустить двигатель, проверить функционал контролеров. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 тыс. км.

С целью снижения количества токсических выбросов в атмосферу автомобили Лада Ларгус оснастили двумя датчиками концентрации кислорода (далее — ДКК).

Управляющий считывает количественный состав кислорода в выпускных газах с камер сгорания, диагностический – сканирует выхлопные газы, следующие на выходе с каталитического наполнителя. Контролеры идентичны по форме и размеру, но выполняют разные функции.

Датчик кислорода на Лада Ларгус

В процессе систематической эксплуатации технического средства детали изнашиваются, стают непригодными для использования, о чем свидетельствует ряд признаков. Самостоятельно заменить ДКК вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.

Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Где расположен кислородный датчик

Лада Ларгус оснащена двумя ДКК: диагностическим и управляющим. Первый установлен на корпусе выпускного коллектора, второй – на приемной трубе, после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 85 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Ларгус

Признаки схожи с другими поломками, поэтому на начальном этапе корректно идентифицируйте поломку.

  • Затрудненный запуск мотора;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок ЭБУ;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Нарушение условий эксплуатации Лада Ларгус;
  • Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
  • Заправка некачественный горючим;
  • Установка неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Брак детали при изготовлении;
  • Повреждение при аварии, столкновении, ударе;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления.

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Диагностика контролера своими руками на Лада Ларгус

Для проведения диагностики используем мультиметр. Если у владельца нет прибора в наличии, его всегда можно приобрести в автомагазине, авторынке.

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Параллельно с замером сопротивления на концевиках осмотрите целостность изоляционного слоя на проводке. При наличии повреждения замените участки кабеля.

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Установка кислородного датчика на Лада Ларгус

Необходимые материалы, инструменты:

  • Устанавливаем машину над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
  • По аналогии заменяем управляющий датчик.

Замена своими руками завершена. Остается запустить двигатель, проверить функционал контролеров. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 тыс. км.

Читайте также: