Дэу матиз овердрайв что это

Обновлено: 19.05.2024

Едва взглянув на щиток приборов, можно определить, сколько стоит автомобиль. Но придраться не к чему — нужные указатели и лампочки на своих местах.

Едва взглянув на щиток приборов, можно определить, сколько стоит автомобиль. Но придраться не к чему — нужные указатели и лампочки на своих местах.

Многие именно так и поступают. Кто-то из-за неприхотливых черных бамперов, не боящихся царапин, берет самую простую комплектацию, другие предпочитают учиться на автомате. У машинки вполне пристойная динамика, неплохие тормоза, понятные органы управления. Благодаря скромным габаритам начинающий водитель быстрее осваивает жизненно необходимые в городе маневры: например, разворот и парковку на тесных улочках, а неплохая обзорность добавит уверенности в плотном потоке.

А как насчет пассивной безопасности?

Что такое режим OverDrive

В данной статье речь пойдет об использовании режима овердрайв на АКПП. Выясняются особенности, при которых использование режима будет играть положительную роль. Также рассматриваются случаи, когда такой режим лучше не включать или не стоит выключать. Указывается ряд условий, при которых использование овердрайва будет не эффективным.

Назначение овердрайва на АКПП

При рассмотрении конструкции АКПП, имеющей четыре скорости, нужно иметь ввиду, что третья характеризуется как прямая, или, иначе говоря, имеющая передаточное число — один, что делает ее похожей на четвертую передачу МКПП. 4-ая передача в АКПП носит название овердрайва или O/D.

Если проводить сравнение с механической КПП, то это пятая передача, передаточное число которой меньше ежиницы. Включение более высокой передачи в МКПП осуществляется в том случае, когда передвижение осуществляется при скорости не меньше 90 км/ч. При таком режиме передвижения происходит значительное уменьшение использования топлива. В ситуации с АКПП овердрайв – это возможность, которая предоставляет автовладельцу переход от одной передачи к другой.

Режим овердрайв начинает и прекращает действие при помощи специальной кнопки, которая находится на специальном электромеханическом приборе, который называется селектор или где-либо отдельно. Если дополнительное оборудование АКПП не задействовано, то при развитии больших скоростей, коробка сможет автоматически переходить на более высокую скорость. Такой же переход можно будет совершить, если водитель будет слегка давить на педаль газа. После того, как происходит активация четвертой скорости, автоматически блокируется гидротрансформатор.

При практическом использовании автомобиля переход на четвертую скорость может произойти уже при наборе скорости в 45 или 50 км/ч. В этом случае количество используемого топлива уменьшается, и мотор не работает на высоких оборотах. Большую часть водителей волнует проблема, как поступать, если автомобиль эксплуатируется в городских условиях.

как включить овердрайв

Правила работы овердрайва на автоматической коробке передач

Анализируя все положительные и отрицательные возможности использования овердрайва на АКПП, необходимо понять, как работает овердрайв:

  1. При активизации режима овердрайва заранее четвертая передача начинает функционировать раньше и уменьшается расход топлива.
  2. Производители большинства автомобилей указывают, как пользоваться овердрайвом, и предлагают отключать этот режим в сложных условиях. Передвижение в городе относится к таким тяжелым условиям, так как приходится постоянно разгоняться, останавливаться, обгонять и перестраиваться.
  3. При использовании режима O\D АКПП чаще переключается на четвертую скорость, что значительно ускоряет износ деталей. Также нельзя забывать, что при активированном овердрайве снижается возможность использования торможения двигателем. Стоит отметить, что при поездках на трассе, когда машина двигается в одном скоростном режиме, овердрайв включать заранее вполне разумно. Это приведет к значительной экономии топлива.

В случае отключения овердрайва возникают следующие последствия:

  1. Невозможность перейти на скорость выше третьей.
  2. Переход на скорость выше третьей возможно только после достижения значительных оборотов двигателя и смены скоростного режима на более быстрый.
  3. Выключить O/D можно только при движении со скоростью более 100 км/ч.

как пользоваться овердрайвом

Практическое использование режима O/D в АКПП

Отвечая на вопрос о том, как включить овердрайв для работы в городских условиях, лучше всего рассмотреть пример практического использования данного режима. Предположим, что автомобиль совершает движение среди транспортных средств со скоростным режимом от 30 до 70 км/ч. Во время движения скорость не остается неизменной. В этом случае АКПП переключается на любую передачу. После набора скорости до 40-50 км/ч, гидротрансформатор может быть заблокирован, только если водитель несильно нажмет на педаль газа.

Если автомобиль развил скорость в 60 км/ч, активировалась четвертая передача, но обороты двигателя остались неизменны. Когда необходимо сразу повысить скорость, нажав на педаль газа, ускорение быстро не произойдет, так как не хватает мощности. В этом случае, водитель может интенсивно давить на педаль газа до того момента, пока начнет действовать кик-даун, снизится скорость и потом уже возможен разгон. Такая процедура может повторяться неоднократно.

акпп овердрайв что это

Таким образом, вне зависимости от того, какой тип коробки переключения передач установлен в автомобиле и каковы режимы его работы, важно уметь вовремя предвидеть ситуацию, учесть условия, в которых совершается движение, характерные признаки работы АКПП на том или ином виде автомобиля. И только просчитав все и убедившись в безопасности маневра, можно включать или отключать овердрайв.

Про Овердрайв (O/D), раз и навсегда

Предлогаю раз и навсегда разобраться с этой, не сразу всем понятной, функцией автоматических коробок..

В целях исключения путаницы и двоякого толкования понятий предлагается положение включенного или выключенного овердрайва идентифицировать по лампочке на панели (горит / не горит)..
"Овердрайв" - повышающая передача. На четырёхступенчатых АКПП "овердрайв" - это четвёртая ступень.
Когда лампа "O/D OFF" горит - овердрайв выключен, т.е. 4-я ступень включаться не будет

Собственно мнения: - Как ПРАВИЛЬНО ездить по городу? - Когда лампа "O/D OFF" на панели приборов горит, или когда она не горит?
(под правильностью наверно будем понимать целесообразность, то есть экономичность бензы, экономичность ресурса АКПП, безопасность движения и прочее)..

Для наглядности предлагается опрос.

Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.

при включеном жрет больше бензина. четыре колеса же надо крутить то.
а если она горит то режим выключен и привод идет на два колесика.

я так понял на своем.

исчо момент. говорят этот режим имеет весомое значение на больших расстояних.
а какое не знаю??

Для себя принял за правило не выключать, т.е. лампа не горит. Необходимость в отключении повышенной (в моей ситуации 4) передачи в условиях города вообще отсутсвует. У меня при спокойной езде по городу (60 - 80 км), коробка редко переключается на повышенную (4) передачу. Следовательно эффекта от о/д ноль, а вот при выезде на трассу я пару раз забывал его включать обратно (автомат вообще расслабляет, забываешь, что там чет переключать надо). А гонять на автомате о/д не поможет. Надо резко понизить передачу, есть кик даун, а жечь бензин можно и с отключенным о/д. в режиме "пауэр" Вобщем, я в нем так и не увидел необходимости.
Хотя автоматы разные бывают. Так что если автомат "скачет" на повышенную и обратно - надо выключать если нет, лучше вообще не трогать.

SERGIK72 , Овердрайв никак не может влиять на привод. Он может только отключать скорость. Вместо 4-х будет 3.

EXTREEMER , ну прочитал я эти статьи еще раз(хотя я их уже давненько читал). И форум почитал, и статьи умные тоже.
1. Я считаю, что овердрайв гореть не должен на панели (т.е. должен быть включен и повышенная передача должна включаться), потому-как:
а) японцы не дураки и сделали символ O/D off красного цвета не случайно,
а для того, чтобы была сигнализация о том, что повышенная передача не
включается. Этот же символ, кстати, загорается, когда АКПП неисправна. Я
считаю, раз горит - значит что-то не так. И все символы, сигнализирующие
неисправность красного цвета: непристегнутый ремень, низкое давление масла,
разряженный аккум, и куча других.
б) многие ездят по городу со спокойным стилем езды, а не со "рваным" стилем, где
постоянно низкие передачи(здесь я согласен, O/D off должен гореть)
2. По поводу излишнего износа фрикционов - считаю это профанацией. Давайте вообще будем ездить в положении 2, тогда вообще износ будет минимальным. Свободный разгон на этой передачи до 90 км/ч, для города вполне хватит.
3. Если при спокойной езде по городу при 60 км/ч коробка переключается то на 3, то на 4, значит с коробкой что-то не так или это индивидуальная особенность коробки. Ну не может она сама с дуру так переключаться. Другой вопрос, если нажимать на педаль газа. Но здесь опять же другой нюанс: как сильно нажать на педаль газа? Лично у меня, если я еду 60 км/ч и я знаю, что в данный момент работает 4-я передача, при легком нажатии на педаль газа передача не переключается на пониженную, и разгон происходит медленный, но на той же 4-й передаче. Если же нажать педаль газа сильнее - то тогда да, передача перепрыгнет на пониженную (так называемый kick down)
4. По поводу 5-й передачи - да, включал, и экономил при этом топливо, обороты то низкие.
5. Опять же возвращаясь к излишнему износу коробки. , говорят, что жить тоже вредно, от этого, знаете ли, умирают.

Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.

EXTREEMER ,
полностью согласен. так же ежжу с O\D в режиме OFF иногда когда снега много вот пример выходные вообще на 2йке ездил а во дворах и гараже Lка. расход больше а каробка меньше делает переключений.. покрайней мере по своей так точно определил.
и кстати на L ке где то читал что типа как бы блокировка дифференциала включается и тачка лучше скребёт. проверил в гаражах так и есть она шлифовала не одним каторое более свабодно а ДВУМЯ. проехал на 99 она посложнее там проехала с буксованием. вообщем практическим путём выяснено что что то в ней есть.

HOLD / OVER DRIVE в автоматической коробке ⇐ MPV II (LW). Трансмиссия

Модераторы: LeskovIG, BMV

Погас индикатор HOLD, автомат работает нормально.Может сама лампочка или диод перегорел, кто знает как ету лампу или диод поменять.

как понять - автомат работает нормально, ты напиши HOLD работает или нет? если перегорела лампочка, то это одно, режим не включается другое. лампочка меняется очень просто: снимай облицовку, она на зашелках, рычаг поставь в L, снимай доску приборов и меняй лампочку. =D>

MAZDA MPV 4WD 2.5 170Л 2000г

Рафик2 запоминай сразу. 99% что у тебя дело в проводке которая идет по рулевой колонке, пусть хороший электрик посмотрит, а ты съакцентируй его внимание. у самого не работал, но быстро нашли причину. а потом прочитал на форуме vlad/mazda что у mpv это часто бывает.

я еще больший в этом чайник, поэтому подскажите - нафига он ваще нужен этот индикатор HOLD и за что он отвечает?
плиииз.

НОЛД это УДЕРЖАНИЕ.
т.е. во всех режимах он ограничивает движение машины. в крайнем левом положении коробки это движение только на 1 скорости, в режиме Д -не выше третьей передачи.
опять же, в связи с этим режим НОЛД используется для торможения двигателем.
пс: инфа из головы, могут быть ошибки, на сайте ссылки на подробную информацию.

-------------------------------------
MAZDA MPV 2001, LW5W, 4 WD, 2,5 литра 170 коней.
И я её уже люблю!

кстате, рафик2, а ты отремонтировался? если да, то что было?

dок, у рафик2 инета нет(пока).

У американцев HOLD это O/D OFF (over drive off) - практически аналогично.
Ну, это так, на всякий случай, мало ли кто не знает.

マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica - фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.

HOLD- КАК Я ПОНЯЛ у меня не работает, на спуске нажимал кнопку не каких изменений не почувствовал,ща появилась ещё одна хрень.когда при вкл полном приводе здаю назад слышу глухие удары сзади и оччень сильные, а при движ. в перёд на 4wd нормально :sad: корче

MAZDA MPV 4WD 2.5 170Л 2000г

рафик2, так ты можешь не понять работу HOLD. сделай по другому: поставь в драйв и плавно тронься, остановись; включи HOLD и снова плавно тронься. если машина будет как бы туповатой, то все у тебя работает (я про HOLD ).

На счет второй хрени ничего не скажу, у меня передний привод.

Возник вопрос по поводу кнопки овер драйв на руле: при нажатии на нее на ходу ни чего не происходит (раньше на тойоте блокировалась 4-я передача, о чем оповещала лампа на табло и сразу переключалось на 3-ю), здесь же ни чего, ни по факту, ни на табло. но на стоячей машине, при нажатии загорается "HOLD". Че за байда, кто просвятит? .

Читайте также: