Дэу нексия вакуумные шланги схема

Обновлено: 07.07.2024

отопитель печки daewoo-nexia

Устройство печки Дэу Нексия нужно рассматривать в общей климатической системе транспортного средства, куда также входит кондиционер и вентиляция. Отопитель используется для создания комфортной температуры в салоне транспортного средства, независимо от погодных условий. При этом температура внутри машины напрямую зависит от того, насколько прогрет двигатель. Далее подробно о принципах и особенностях рассматриваемой системы.

Принципы функционирования печки

Вентиляция салона начинается с воздухозаборника, который находится под лобовым стеклом, внутри защитного короба. Такая конструкция обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, независимо от работы отопителя. Водитель может включить печку, что усилит эффект проветривания или согревания салона автомобиля. Чтобы подробнее узнать, как работает второй вариант, рассмотрим схему климат системы Нексии.

Устройство печки Дэу Нексия

Схема печки Daewoo Nexia, которая производит отопление салона, состоит из следующих элементов:

  1. Радиатор отопителя. Главный элемент системы обогрева салона автомобиля. Устройство изменяет температуру захватываемого с улицы воздуха, чем обеспечивает прогрев машины и обдув лобового стекла. Процесс происходит благодаря взаимодействию разогретого антифриза и стенок обогревателя. Поэтому важно, чтобы охлаждающая жидкость достигла отметки в 85-90 градусов.
  2. Вентилятор. На большой скорости водители предпочитают отключать этот элемент, так как воздух попадает в систему самостоятельно. Если же автомобиль стоит на месте, то приходится использовать нагнетатель, который состоит из моторчика и крыльчатки.
  3. Заслонка терморегулятора. Элемент, который помогает водителю контролировать количество воздуха, направляемого напрямую через радиатор отопителя. Если уменьшить зазор, то в салоне станет прохладнее и наоборот. Управление осуществляется с общего модуля.
  4. Исполнительный элемент. Наиболее важная деталь в модуле отопителя, которая позволяет владельцу ТС направлять воздушные потоки в разных направлениях. Принцип работы заключается в переключении заслонок, которые открывают или закрывают магистрали.
  5. Патрубки, тяги. С помощью них обеспечивается подача разогретой охлаждающей жидкости, необходимой для создания теплого воздуха в климатической системе Дэу Нексия.

Вентилятор отопителя

Если с элементами системы отопления на Дэу Нексия, все понятно, то остается разобраться в особенностях управления этим элементом автомобиля.

Особенности управления печкой Daewoo Nexia

Отопительная система на рассматриваемом автомобиле функционирует отдельно, без привязки к кондиционеру. Печка согревает и вентилирует салон, предотвращая запотевания лобового и боковых окон.

Иногда водители включают кондиционер при включенной печке. Это позволяет быстро освежить воздух в салоне автомобиле и продолжить греть стекла от запотевания. Особенностью управления климат системой на Daewoo Nexia является тот факт, что охлаждение и обогрев находятся в одном модуле. Поэтому водителю достаточно воспользоваться регуляторами, которые находятся на панели приборов, чтобы контролировать температуру внутри машины.

Управление печкой Дэу Нексия осуществляется с помощью следующих элементов, которые можно найти на панели приборов:

При этом на режимы печки Дэу Нексия не влияет положение регулятора температуры поступающего воздуха. Четыре скорости работы вентилятора изменяются с помощью разности в подачи напряжения на моторчик. При этом заслонка меняет свое положение с помощью привода, а терморегулятор связывается тросиком с исполнительным элементом.

Рециркуляция

Система отопления Daewoo Nexia подразумевает наличие функции рециркуляции воздуха. Это режим, который подразумевает использование воздуха из салона, а не с улицы. Это актуально в тех случаях, когда автомобиль проезжает зону сильной задымленности или загазованности. Важно при этом закрыть все окна, иначе смысла в переключении не будет.

При этом водитель и пассажиры могут почувствовать головную боль, если такой режим включен дольше 15 минут. Это обусловлено тем, что кислород в автомобиль не поступает, а концентрация углекислого газа превышает норму. Поэтому рециркуляция используется только в крайних случаях, когда снаружи, например, сильная задымленность и приходится предпринимать действия, чтобы вредные химические соединения не попали в автомобиль. Как только машина преодолела опасную зону, режим отключают.

Опытные водители знают о том факте, что при низкой температуре на улице, использование рециркуляции приведет к быстрому запотеванию и последующему замерзанию стекол. Такой процесс может привести к аварийной ситуации на дороге, особенно если автомобиль движется быстро. Поэтому в сильные морозы лучше отказаться от использования режима, даже если это необходимо из-за задымления.

Видео: Блок климата Daewoo Nexia — что там ломается!

Отдельно стоит отметить, что на автомобилях, которые выше классом Дэу Нексии, рециркуляция используется автоматически во время мойки лобового стекла. Омывающая жидкость не всегда имеет приятный запах, а ее испарение происходит в непосредственной близости от воздухозаборника. Поэтому реализована система, которая включает забор воздуха из салона.

В заключении стоит сказать, что устройство печки не представляет собой чего-то сложного. Блок управления климатом понятен для водителей, даже если за рулем транспортного средства новичок.

Вакуумный резервуар и электромагнитный клапан системы изменения длины впускного тракта двигателя снимайте для замены при выходе их из строя. Резервуар и клапан закреплены на кронштейне, который, в свою очередь, крепится к кронштейну впускного трубопровода. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

1. Головкой на 10 мм отверните две гайки крепления кронштейна резервуара и клапана к кронштейну впускного трубопровода (вторая гайка находится между клапанами продувки адсорбера и изменения геометрии впускного коллектора).

Размещение гаек крепления кронштейна резервуара и клапана к кронштейну впускного трубопровода двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

2. Снимите со шпилек кронштейна впускного трубопровода кронштейн с резервуаром и клапаном.

Снятие со шпилек кронштейна впускного трубопровода кронштейн с резервуаром и клапаном изменения длины впускного коллектора двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

3. Снимите со штуцера резервуара наконечник трубки подвода разрежения из впускного трубопровода 1, а с штуцера электромагнитного клапана – наконечник трубки 2 подвода разрежения к пневмокамере исполнительного механизма системы изменения длины впускного тракта.

Размещение трубок механизма изменения длины впускного коллектора двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

4. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку от разъема клапана и снимите кронштейн с резервуаром и клапаном.

Отсоединенная колодка жгута проводов от разъема клапана изменения длины впускного трубопровода двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

5. Отсоедините от штуцера клапана резиновый шланг, соединяющий клапан и резервуар.

Отсоединение шланга соединения резервуара с клапаном изменения длины впускного коллектора двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

6. Нажав на фиксатор клапана, сдвиньте клапан по направляющей кронштейна и снимите клапан.

Нажатие на фиксатор клапана изменения длины впускного трубопровода двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Снятый клапан изменения длины впускного коллектора двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

7. Для снятия резервуара, разжав хомут кронштейна, выньте из него вакуумный резервуар системы.

8. Установите электромагнитный клапан и вакуумный резервуар системы изменения длины впускного тракта в обратной последовательности.

Читайте также: