Дэу нексия вибрация на руль

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про то, почему вибрирует руль при езде. Традиционно, для нашего сайта, статья снабжена фото и видео материалами и будет интересна широкому кругу автовладельцев.

Несомненно – вибрирующий руль можно списать на раздражающий фактор, но, как правило, трясущее рулевое колесо может указывать на множество серьёзных проблем, требующих оперативного решения. Самый распространённый виновник колебания рулевого колеса – проблемы балансировки колес и грыжи на резине, однако существуют другие причины, способные вызывать вибрацию. Ниже представлены наиболее распространённые из них.

Нарушение балансировки колес – самая популярная причина вибраций руля.

Дело в том, что само колесо изготавливают так, чтобы центр масс приходился на его центр (ступицу) при нарушении центровки на подвеску неизбежно передаются вибрации.

Балансировка может нарушаться по целому ряду причин: налипание грязи на диск, попадание камней в проектор, потеря балансировочных грузов, повреждения шин и дисков.

Для лучшего понимания, что такое балансировка вы можете посмотреть вот это видео (главная дорога за 2011 год):

Потеря балансировки не так страшна как потеря окружности!

В этом случае, руль будет сильно вибрировать при езде, а сама резина, потеряв прочность, сможет лопнуть на выстрел.

Грыжу на показаниях балансировочного станка вы не увидите! Смотрите её визуально!

Для наглядности вот вам небольшое видео:

Проблемы с углами установки колес.

Нарушение развала-схождения – это очень распространённая причина вибрации рулевого колеса. Нарушение параметров развала и схождения обычно проявляется при большом пробеге после ремонта или при попадании в хорошую выбоину.

Самый главный симптом нарушения регулировки развала-схождения – жор резины:

пожирание резины - типичный симптом проблем с регулировкой развала-схождения

Один из самых простых способов определить, является ли нарушение развала-схождения причиной вибрации рулевого колеса – проверить изношенность протектора на шинах. В проблемном автомобиле часто можно обнаружить, что у шин очень неровный протектор, например внутренняя часть, полностью изношена, а снаружи протектор как новый. Кроме того, при движении отпустить руль, с высокой вероятностью, автомобиль потянет в одну из сторон.

Повреждённые подшипники.

Диагностируется колесный подшипник очень просто – поднимаем автомобиль домкратом до отрыва колеса и качаем его сверху перпендикулярно к автомобилю.

Вот пример такой диагностики на видео:

Как правило, если подшипники повреждены, то рулевое колесо будет вибрировать только при повороте. Когда автомобиль едет по прямой линии, то повреждённые подшипники, проявляют себя только в виде гула.

Проблемы с подвеской/рулевыми тягами.

Подвеска транспортных средств это сложный механизм из амортизаторов/стоек, пружин, рычагов стабилизаторов, тяг, которые соединяют колёса с кузовом автомобиля. Подвеска обуславливает особенности движения и торможения транспортного средства в дополнение к минимизации ударов, шумов и вибраций внутри салона. С течением времени с подвеской могут возникнуть различные проблемы, и, хотя эти проблемы могут с трудом поддаваться диагностике, их обычно легко решить после обнаружения. Некоторые из наиболее распространённых проблем с подвеской, которые могут привести к вибрации рулевого колеса: изношенные или корродированные шаровые шарниры, изношенные рулевые пальцы (шары).

Диагностируются неисправности подвески точно так же как и подшипники – болтаем колеса и рычаги и смотрим люфты….

Вот небольшое видео с диагностикой рулевых пальцев:

Проблемы с тормозной системой – причина вибрации руля при торможении.

Если замечено, что рулевое колесо вибрирует при торможении, есть высокая вероятность того, что проблема связана с деформацией тормозных дисков или барабанов. Такие неисправности возникают при чрезмерном перегреве после интенсивных торможений.

Хотя иногда вибрации при торможении возникают из-за запредельного износа механизмов….

Вот пример такой жести:

Решение проблемы с вибрацией руля при торможении нельзя откладывать в долгий ящик!

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была полезна, и полностью ответила на вопрос почему вибрирует руль при езде. Если у Вас есть вопросы или дополнения — пишите комментарии.


Всем привет. Такая у нас значит с ксюшкой беда — после 120 км/ч появляется вибрация на кузов и на руль. Причем на идеально ровной дороге, и чем дорога ровней, тем сильней вибрация, а на неровной наоборот, ее практически не заметно. Когда покупал и первое время пока по городу катался этого естественно не замечал (ибо негде у нас по городу с нашими дорогами и камерами на каждом углу так летать). Была изначально вибрация на 90-100, от нее избавился заменой шаровых и рулевых (шаровым были кранты, наконечники и тяги заметно люфтили). И вот выезжаю на трассу и выявляю этот косяк. Что имеем из основных причин вибрации:

1. Балансировка — идеальная, при мне в 0 выводили, делал в разное время в 3 разных местах.
2. Кривизна шин/дисков — колеса не идеальные, но в состоянии более-менее, пробовал ставить другие колеса (заведомо хорошие, с машины брата), никакой разницы.
3. Шаровые — новые.
4. Рулевые наконечники/тяги — новые.
5. Тормозные диски — новые, при торможении не бьют.
6. Сход/развал — идеальный, делали при мне.
7. Сайлентблоки — идеальные (подтвердила диагностика в сервисе).
8. Ступичные подшипники — левый в идеале, правый начал слегка-слегка подгуживать, но пока не критично, не может из-за него так бить.
9. Привода -?

От тут подходим к самому интересному. Приехал к официалам в Регион 62, думаю как никак официалы, пусть разбираются. Мурыжили машину часа полтора, проверили и подергали все что можно, 2 раза прокатиться выезжали. В итоге вынесли такой вердикт — дисбаланс приводов. Причем, привода говорят нормальные вроде, ровные, вся фигня (измеряли все это дело какой-то спец приблудой) но изношено…я так и не понял толком что это, так как в этом деле не силен — что то типа в посадке приводов в коробку. Что от времени там что-то изнашивается и появляется люфт, который и дает типа дисбаланс. Говорят исправляется это дело установкой регулировочных шайб, номы говорят этим делом заниматься не будем, т.к. машина с пробегом и может выдавить сателлиты, капремонт коробки, все дела, нах нам такой гемор. Я короче толком нифига не понял, и времени расспрашивать не было (ездил в рабочее время, итак полтора часа протерял). Уже после начал все это изучать, в инете нифига инфы не нашел, но на схеме диференциала дейстаительно присутствуют эти шайбы:


Короче. Че делать то? Может кто что знает и скажет по этому поводу? Вчера после диагностики у официалов вечером как раз надо было за город ехать, попробовал погонять, в общем и целом разгонял до 160, и с вибрацией какие то непонятки, на 120 появляется, временами к 130 падает, временами усиливается, самая сильная на 140 примерно, временами на 150 пропадает, временами нет. Еще заметил что она больше под нагрузкой, когда например в гору разгоняешься со 120 и выше, а так же такой момент: разгоняешься, вибрирует, потом сбросил газ (например на 150) и опять принажал, но не так сильно — и вибрации считай нет. Исходя из моих познаний об устройстве машины все сходится, похоже на беду с приводными валами. Но вот что делать? Искать сервис где установят эти дополнительные шайбы на свой страх и риск? Ибо самому то ваще как то стремно такую операцию выполнять. Или как советует друг начать с замены приводов? В общем очень жду аргументированых мнений, желательно с пояснениями)

Читайте также: