Для чего нужен шиномонтаж

Обновлено: 04.07.2024

Ценообразование и время выполнения шиномонтажа иногда вызывают вопросы клиентов автосервиса. Почему так долго? Почему поменять шины на колесах одинакового диаметра для внедорожника стоит дороже, чем для седана? Зачем проводить балансировку если не переставлять шины?

Качественный шиномонтаж — это основа безопасности поездок и нормальной работы механизмов, хотя относятся к нему иногда недостаточно серьезно. Сегодня поговорим о технологии выполнения работ, ценах и особенностях правильного шиномонтажа.

Балансировка — обязательно

При установке шины на диск балансировка проводится по умолчанию — мы уже привыкли к этому этапу работы. Даже не спрашиваем, есть ли аппарат для балансировки в сервисном центре. Поэтому иногда забываем, что балансировка нужна даже когда оба комплекта на дисках и шины не переставляются.

Когда нужна балансировка:

● Во время сезонной замены резины.

● Ежегодно, даже если меняете колеса самостоятельно.

● Если появляются признаки нарушения баланса: биение руля, гул, вибрация.

Длительное использование колеса со сбитой балансировкой приводит к нестабильному поведению на дороге, повышает износ элементов подвески, рулевого управления.

Шиномонтаж внедорожника — по отдельному прайсу

Разница всегда вызывает вопросы владельцев, но увеличение цены оправдано — на работу уходит больше времени, ресурсов:

● Колеса выполнены под большую грузоподъемность. Обратите внимание на индекс в маркировке: грузоподъемность и предельная скорость обозначаются буквенно-цифровым кодом (подробнее — в статье о выборе покрышек ). Увеличение характеристик влияет на конструкцию, вес, толщину, состав слоев, резины.

● Профиль покрышки выше, шина тяжелее, рельефнее, массивнее, чем на седанах.

● Из-за сложной формы, выступов протектора возникают проблемы с балансировкой.

Осторожно: датчики

Датчики давления в колесах первыми страдают от рук неумелых работников. Обязательно предупреждайте рабочих о датчиках — так больше вероятность избежать проблем. Некоторые мелкие мастерские даже отказываются работать с такими моделями.

Возможные дополнительные услуги

● Калибровка ЭБУ. Требуется при установке шин с изменением внешнего диаметра. Калибровка корректирует показания спидометр под новый размер.

● Мойка, чернение резины, химчистка дисков. Шиномонтаж — самое время восстановить резину или обновить поверхность диска.

● Прокатка стальных, правка легкосплавных дисков.

● Проверка развал-схождения . После шиномонтажа желательно провести корректировку углов установки колес.

● Проверка смежных узлов — подвески, рулевого управления.

Совет

В сервисный центр мы заезжаем не так уж часто. Не ограничивайтесь шиномонтажом — есть повод выполнить дополнительную проверку. Перед поездкой вспомните: возможно, мастеру стоит сообщить о посторонних звуках в подвеске, сложностях с запуском или перегоревшей лампочке.

Шиномонтаж – услуга, без которой не обойдется ни один автомобилист. Дороги на сегодняшний день далеки от совершенства, а некоторые водители еще и любят полихачить. Поэтому в нашей стране важность своевременного проведения шиномонтажных работ более высока, чем где-либо. Когда требуется поездка в сервис и действительно ли так важно обращаться даже с мелким ремонтом в мастерскую?

Шиномонтажные работы что в них входит

Шиномонтаж, во-первых, незаменим при сезонной переобувке колес. Важно делать это именно у мастеров по той причине, что вы элементарно можете не докрутить один лишь болт в колесе, а это в свою очередь способно привести к ДТП.

Что представляет собой шиномонтажный сервис

Основное направление его деятельности – процедура снятия и монтажа шины с диска. Если вы заезжаете в автосервис, то хотите быть уверены, что получите полный спектр требуемых услуг по наивысшему разряду. Чтобы это действительно было так, обращайтесь только в проверенные и добротные мастерские. Например, такие, как столичный шиномонтаж ЮЗАО.

Здесь в любое время суток опытные мастера с солидным стажем работы займутся ремонтом дисков, устранением боковых порезов и другими работами, которые понадобятся вашему авто.

Качественный шиномонтаж – это залог безопасности вашего передвижения на дорогах и оперативная помощь для автомобиля при необходимости.

Какие еще услуги предоставляются данным сервисом

Сюда входят те работы, которые помогут колесам авто оставаться в жизнеспособном состоянии. А именно:

  • монтаж, установка колес машины;
  • процедура балансировки колеса;
  • мойка изделий и многое другое.

Дополнительной сервисной услугой на шиномонтаже является мойка колес. Чаще всего такая услуга предлагается автовладельцам, которые хотят поменять шины в соответствии с сезоном. Хранение покрышек с налипшей на них грязью недопустимо, так как это не только негигиенично, но и способно разрушить материал изделия. Еще мойка нужна для правильного проведения процесса балансировки. Например, зимой на внутренней стороне диска может образоваться слой замерзшей грязи. Это способно вызвать дисбаланс колес и будет наблюдаться биение руля.

Когда требуется срочное посещение шиномонтажного сервиса

Это необходимо, если покрышки авто начали изнашиваться быстрее положенного срока. Что это может означать? Скорее всего, наблюдается неправильное распределение тяжести на колеса автомобиля. В этом случае поездка на шиномонтаж крайне важна, иначе может произойти повреждение определенных частей автотехники.

Еще обращение в сервис необходимо для балансировки колес авто, когда вам нужно сменить покрышки в связи со сменой сезона, а также после того, как ваш железный конь преодолел многокилометровую дистанцию.

В случае, когда случился прокол или порез покрышки или когда произошло любое другое механическое повреждение шины, поездка в сервис должна быть неотложной. Еще одна крайне важная сервисная услуга шиномонтажной мастерской – вулканизация. Что она подразумевает? Проще говоря, данный термин значит, что на покрышку накладывается латка и сращивается с шиной под влиянием высокой температуры. Таким образом, заплата вследствие работы мастера намертво срастается с резиной, став с ней единым целым. Вулканизация довольно эффективна и даже через несколько лет постоянной езды колесо продолжает хорошо держать воздух.

Посещение шиномонтажа не менее двух раз в год избавит вас от проблем с эксплуатацией техники. Это поможет обезопасить себя и транспорт от возможных повреждений и неприятностей на дороге.

Алена

Шиномонтаж — прибыльный бизнес, требующий небольших начальных вложений и способный развиваться. Начинать можно и с небольшого контейнера с минимальным оборудованием, и с крупной мастерской. Всё зависит от возможностей и желания. Основные сложности, с которыми придётся столкнуться — это высокая конкуренция и сезонность. Первая подтверждает, что открыть шиномонтаж выгодно. Мастерские с подобными услугами растут как на дрожжах. Документов много не требуется, оформляются они довольно быстро. Доход в сезон составляет 15-20 тысяч рублей в день, поэтому желающих трудиться на этом поприще хватает.

Сезонность у многих отбила охоту заниматься этим делом. Прогорают те, кто не принял её в расчёт.

К ним можно отнести балансировку дисков, зарядку аккумуляторов. Неплохая идея оказывать выездные услуги шиномонтажа. Их охотно заказывают женщины, оказавшись в сложной ситуации на дороге. Установка бронированных колёс на авто VIP класса может приносить порядка 10 000 рублей с клиента. Если места много, можно оказывать услуги по хранению колёс. Это даст ещё по 3 000 рублей с комплекта в копилку предприятия. Только решив вопрос о дополнительных услугах можно браться за оформление документов.

ВсеНаРазборку

ВсеНаРазборку

F!T SERVICE

F!T SERVICE





Объем инвестиций

Затраты на то, чтобы открыть шиномонтаж, довольно невысокие. Необязательно сразу открывать большой автосервис, для начала достаточно небольшого помещения и несколько видов оборудования и инструментов. Если помещение будет арендоваться, то расходы на открытие шиномонтажа будут следующими:

  • Аренда помещения — 20 000 рублей.
  • Оборудование — 250 000 рублей.
  • Инструменты — 40 000 рублей.
  • Мебель — 11 000 рублей.
  • Реклама — 25 000 рублей.
  • Кассовый аппарат — 10 000 рублей.
  • Расходные материалы — 10 000 рублей.
  • Оплата работы сотрудника до открытия — 20 000 рублей.
  • Униформа для механиков — 4 000 рублей.

Итого: 390 000 рублей.

На чём можно сэкономить

В этом перечне найдутся пункты, по которым можно сократить расходы, и такие, где экономия совсем неуместна. Сэкономить можно на зарплате помощников до открытия, если подготовить помещение, расставить оборудование и мебель самостоятельно, прибегнув к помощи друзей или родственников, а сотрудника в штат нанять, когда всё будет готово, и шиномонтаж начнёт работу. В этом случае его зарплата будет входить в статью расходов за месяц и выплачиваться из уже заработанных за этот период средств.

Наиболее выгодно хозяину шиномонтажа назначить сотрудникам не оклад, а сдельную оплату труда. В связи с сезонностью некоторые месяцы могут быть не очень прибыльными. Однако при подобном подходе есть риск текучки кадров, а в таком бизнесе как шиномонтаж необходимо иметь в работниках проверенных, надёжных людей. Аренда помещения может не понадобиться, если шиномонтажка откроется в собственном гараже или во дворе своего частного дома. Таким образом, при определённых условиях можно сэкономить 40 тысяч рублей.

На чём нельзя экономить

Категорически нельзя экономить на оборудовании. Те, кто приобретает б/у сильно рискует. У подержанного оборудования слишком большой износ, поэтому с рук можно купить лишь то, которое уже наполовину и более отработало свой эксплуатационный срок. При дальнейшем использовании оно быстро сломается или недостаточно эффективно будет выполнять свои функции, а некачественные услуги вашего шиномонтажа обернутся плохой репутацией и потерей клиентов. Работа электриков, которую также придётся оплачивать, понадобится, если в помещении нет кабеля на 380 Вт. Обычная сеть 220 Вт для профессионального оборудования не подходит.

У бизнеса действительно есть недостатки, однако успеха можно добиться, если правильно составить бизнес план шиномонтажной мастерской.

Анализ и особенности рынка


В среднем по стране на 10-12 тысяч автомобилей или 35-40 тысяч жителей приходится один шиномонтажный сервис. Чем крупнее населенный пункт, тем жестче конкуренция и выше стоимость услуг. С ежегодным ростом автопарка на 15-18 % и со строительством новых микрорайонов образовываются новые ниши на рынке.

Что нужно, чтобы открыть шиномонтаж

Форумчане пишут: есть большая разница между тем, как открыть шиномонтаж и сделать его прибыльным. В обоих случаях надо разработать бизнес план собственного шиномонтажа с расчетами. Важно, чтобы план мастерской учитывал некоторые нюансы. Это позволит избежать роковых ошибок.

Шиномонтаж как бизнес

Отметим, что ИП как форма налогообложения лучше всего подходит для шиномонтажного бизнеса, поскольку освобождает бизнесмена от НДС, налога на прибыль и налога на имущество.

Маркетинговое исследование


Помещение для мастерской


Аренда в региональных центрах — 30-70 тысяч рублей в месяц. Обычно арендодатель запрашивает плату за квартал вперед. Значит, в зависимости от района и типа задания нужно от 90 до 210 тысяч рублей. Фиксируем эти расчеты в бизнес плане.

Персонал мастерской

Читайте также: