Для чего нужен вакуумник на трамблере

Обновлено: 07.07.2024

создалось впечатление, что мой вакуум-корректор трамблера опережает события: при нажатии газа движок начинает сильно звенеть. Пробы ради я отключил в/к от карба и двигатель нормально раскручивается без звона. Теперь пытаюсь понять в чем дело: то ли вакуумник слишком резво увеличивает опережение, то ли он просто застыл на раннем зажигании и не хочет возвращаться назад. Пуск двигателя без проблем, поворачивание трамблера ситуацию не улучшает. Помогите осмыслить плз.

Сугубо ИМХО:
Когда я озаботился проблемой жора топлива и надоевшего звона со стрелкой эконометра на ХХ на границе зеленой и желтой зон - я сделал следующее (карб 2140-хххх-70):
- снял карб, разобрал практически полностью (заслонки с осей не откручивал), помыл, начал собирать пытаясь вникнуть в принцип работы. Установил, что заслонки на заводе были не отрегулированы (не закрывались до конца). ГЛАВНОЕ - канал от трубки вакуумкорректора выходит в диффузор первой камеры чуть ниже переходных отверстий и на ХХ перекрывается торцом дроссельной заслонки практически НАГЛУХО - поэтому вакуумкорректор на ХХ НЕ РАБОТАЛ, когда как должно быть с точность до наоборот. Считаю это конструкторской ошибкой и причиной МИФА О ЗВЕНЯЧЕСТИ УФИМСКИХ ДВИЖКОВ (с карбом 2140. )
- пришлось заглушить на карбе этот сосок отрезком вакуумной трубки с болтом, а вакуум для корректора взять с врезанного в вакуумную трубку на впускной трубе четвертого цилидра тройника от омывателя.

В итоге:
- УФИМСКИЙ ЗВОН пропал - а, остался предусмотренный ЗВЯК в положенных режимах;
- стрелка эконометра ушла глубоко в зеленую зону:
- ХХ сочный и несшибаемый (значительно убрал количество);
- расход упал с 15/16 до 11/12 при режиме езды: прогрев - поездка 10 км по городу (на 100 км - 10 прогревов), что ИМХО - хороший показатель;
- Заметно улучшился тепловой режим двигателя (начал обходится естественным обдувом - карлсон - очень редко в пробках).

С уважением, Сергей.

Вот это интересно! : Когда я озаботился проблемой жора топлива и надоевшего звона со стрелкой эконометра на ХХ на границе зеленой и желтой зон - я сделал следующее (карб 2140-хххх-70):

Карб у меня такой же, эконометр на ХХ лежит в правом углу, т.е. вроде нет симптомов.

: заслонки практически НАГЛУХО - поэтому вакуумкорректор на ХХ НЕ РАБОТАЛ, когда как должно быть с точность до наоборот. Считаю это конструкторской ошибкой и причиной МИФА О ЗВЕНЯЧЕСТИ УФИМСКИХ ДВИЖКОВ (с карбом 2140. )

Вообще-то на ХХ вакуумкорректор по идее не должен ничего делать. Если было бы не так, то невозможна была бы установка зажигания "по лампочке". Но я так только предполагаю.

: - пришлось заглушить на карбе этот сосок отрезком вакуумной трубки с болтом, а вакуум для корректора взять с врезанного в вакуумную трубку на впускной трубе четвертого цилидра тройника от омывателя.

: В итоге:
: - УФИМСКИЙ ЗВОН пропал - а, остался предусмотренный ЗВЯК в положенных режимах;
: - стрелка эконометра ушла глубоко в зеленую зону:
: - ХХ сочный и несшибаемый (значительно убрал количество);
: - расход упал с 15/16 до 11/12 при режиме езды: прогрев - поездка 10 км по городу (на 100 км - 10 прогревов), что ИМХО - хороший показатель;
: - Заметно улучшился тепловой режим двигателя (начал обходится естественным обдувом - карлсон - очень редко в пробках).

Так заманчиво, что придется попробовать.
Илья

Не немного - посмотрите на характеристику - на ХХ самое большое разрежение и подтягивает он по максимуму. Специально проводил эксперимент - на ХХ пережимал трубку, чтобы во впускную трубу не подсасывало воздух и снимал ее с вакуумкорректора (выключая его из работы) - двигатель сразу же глох.

Попробуйте провести эксперимент ничего не переделывая: на холостом ходу снимиту трубку вакуумкорректора с соска карбюратора (сразу же заткнув его пальцем), а в трубке, которая осталась надетой на вакуумкорректор создайте ртом разрежение - о результатах прошу проинформировать конфу (на полном серьезе).

С уважением, Сергей.

на заборе тоже написано на ХХ 850-950 об\мин ВК НЕ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ, иначе менять ВК, убита его пружина.

: ГЛАВНОЕ - канал от трубки вакуумкорректора выходит в диффузор первой камеры чуть ниже переходных отверстий и на ХХ перекрывается торцом дроссельной заслонки практически НАГЛУХО - поэтому вакуумкорректор на ХХ НЕ РАБОТАЛ, когда как должно быть с точность до наоборот.
***А вот и нет! На ХХ вакуум корректор и не должен работать. Это так и задумано. В МПСЗ,например, прошито почти нулевое опережение при работе на ХХ.

:МИФА О ЗВЕНЯЧЕСТИ УФИМСКИХ ДВИЖКОВ (с карбом 2140. )
***Весь миф - от поганости штатных трамблеров, характеристики которых с завода не лезут ни в какие допуски.

Давай осмыслим. Привет!
Смотри, какое дело - при нажатии газа до упора (если при этом дроссель открывается полностью, как положено) вакуумник как раз ничего не делает, т.е. как будто отключен. Трубка, идущая к нему от карба, идет из задроссельного пространства. Таким образом, когда дроссель открыт полностью - разрежение минимально.
Когда же ты отпускаешь педаль газа, дроссель прикрывается - разрежение возрастает, а смесь обедняется. Вот тут и вступает вакуум-корректор, создавая свое опережение зажигания для подрыва обедненной смеси.
Так это работет.
Таким образом, двигатель на полном дросселе звенеть не должен. Должен коротко звякнуть и начать набирать обороты. Если при незначительном отпускании газа (от полного) начинается звон - значит слаба пружина вакуум-корректора, надо немного подстучать внутрь выступ на его тыльной стороне.

Чтобы разобраться со всем этим, рекомендую тебе, если будешь в Москве в ЮП, сходить со своим трамблером на стенд. Скорее всего, у тебя не вакуумник виноват, а пружинки центробежника растянулись - если все время держать нормальные обороты, трамблер типа 147 умирает очень быстро.

Покупай 2126 - он звенит как надо!
Илья

У меня звенеть начинает когда я жму на газ. Если (когда уже зазвенело) я газ подсброшу то звон ослабевает или уходит совсем. Такая картина наблюдается при подключенном в/к. Стоит его отключить - звенит только когда я совсем тапку топлю, а быстрый разгон баз насилия над двигуном проходит на ура. Началось это безобразие после замены контактной группы в сборе на новую - у старой язычок пластиковый сработался. Зазор контактов выставлял ~0.5 мм, УЗСК от 42 до 47 . Со старой контактной УЗСК был 37 , но мне там удалось довертеть трамблером до нормальной работы. Здесь не получается. Попробую еще зазор поменьше поставить.

А до стенда я вряд ли доберусь, хотя дело-то хорошее

ЗЫ: На 2126 я почти решился. Вот денег наберется не только на машину но и на доведение до ума и начинку - поеду брать :-)

Я это понял. Ты меня слушал/читал ?
Я понял, что звенит у тебя на "тапке в пол". При этом вакуумник уже не участвует. Это центробежник растянут совсем, или там уже просто выпало что-то.
Еще раз, опережение, создаваемое вакуумником, есть только на прикрытом или полуприкрытом дросселе. Сначала надо убедиться, что центробежник работает правильно. Потом - вакумник.
А без стенда ты ничего не поймешь. Можно конечно купить ремкомплект трамблера, там есть пружинки, и заменить их. Но нет гарантии, что будет как надо. Хотя некая вероятность - есть.
Ну попробуй.

Ремкомплект с пружинками ? Завтра же озадачусь а звенит не только на "тапке в пол", но и на любом ощутимом нажатии педали. Насколько я понимаю в этом процессе в/к участвует.

Что то здесь не так. : Когда же ты отпускаешь педаль газа, дроссель прикрывается - разрежение возрастает, а смесь обедняется. Вот тут и вступает вакуум-корректор, создавая свое опережение зажигания для подрыва обедненной смеси.

Вопрос-= почему без ВК при РАЗГОНЕ, т.е. газ до упора двигатель тупее, равно как и при движении в горку?

Таким образом, двигатель на полном дросселе звенеть не должен.

На полной тапке при исправном зажигании и УОЗ при движении в горку может звенеть, да еще как!

:Должен коротко звякнуть и начать набирать обороты. Если при незначительном отпускании газа (от полного) начинается звон - значит слаба пружина вакуум-корректора, надо немного подстучать внутрь выступ на его тыльной стороне.

Это совсем непонятно, богатая смесь при сбросе газа звенеть не должна, а вот когда газ жмешь, смесь бедная, и зажигание надо двигать.
:

: Покупай 2126 - он звенит как надо!

А у меня опять не звенит :-))))))
: Илья

Удивляюсь я вам обоим! Юр, ну ты же человек явно с высшим инженерным образованием, а рассуждаешь - как слесарь-недоучка. Может человек неправильно симптомы описывает. Я долго книжку читал (не мануал, а автоучебник для вузов), пока понял, как оно работает. Но теперь все по полочкам.
Цитирую (учебник передо мной): "При уменьшении открытия дроссельной заслонки разрежение за карбюратором увеличивается, мембрана прогибается, сжимая пружину, и перемещает площадку с прерывателем в направлении, противовположном направлению вращения вала. Это приводит к более раннему размыканию контактов прерывателя и увеличению угла опережения зажигания".

: Вопрос-= почему без ВК при РАЗГОНЕ, т.е. газ до упора двигатель тупее, равно как и при движении в горку?

Ответ: Когда газ до упора, вакуумник не тянет вообще. Двигатель туп, потому что стоит недостаточно раннее зажигание. Т.е. либо трамблер не довернут, либо туговаты пружинки центробежника.

Чуть отпускаешь газ - прикрывается дроссель, разрежение появляется, и вакуумник добавляет свои несколько градусов. Зажигание становится "как надо" и мотор перестает тупить.

Я пытался детально разобраться с этим. Нашел где-то ОПТИМАЛЬНУЮ характеристику угла опережения от оборотов на полном дросселе.
Так вот, она нихрена не соответствует характеристике механического центробежника. Там действительно есть два более-менее прямых участка, которые и аппроксимируются механическим регулятором. НО! Переход меж ними на оптимальной характеристике плавный, а тут - углом. Беда в том, что это несоответствие приходится на очень нужный диапазон оборотов, точно не помню, но ээто где-то от 1500 до 2500.
Дальше - еще хуже. На оборотах выше 4500 примерно график оптимального угла зажигания уходит вверх. А механика продолжает делать "второй линейный участок". Т.е. реально мы не можем выйти на режим максимальной мощности. Я предполагаю, что именно с этим связан завал кривой момента в зоне высоких оборотов.

: На полной тапке при исправном зажигании и УОЗ при движении в горку может звенеть, да еще как!

А это ненормально! У тебя есть объяснение?

: Это совсем непонятно, богатая смесь при сбросе газа звенеть не должна, а вот когда газ жмешь, смесь бедная, и зажигание надо двигать.

А это мне не понятно. Максимально богатую смесь карб должен делать именно на полном дросселе, ту самую "смесь мощностного режима", которая и дает расход под 16 литров.

На режимах меньшего открытия дросселя смесь беднее, горит хуже, поэтому и поджигать ее надо раньше, чем богатую на тех же оборотах. Это дополнительное опережение как раз и создает вакуум-корректор.

: А у меня опять не звенит :-))))))
Я постепенно начинаю склоняться к мысли о покупке БЗМ-В. Вот только как бы тебе меня убедить, что станет лучше?

Дык так оно сейчас и есть просто хочу понять: это у всех такая радость или мне вакуумник менять ? Опять же трубочка от карба довольно хлипкая, ее может от перегрева и разрежения сдавливать.

Слишком большой ход подвижной пластины можно уменьшить сдавливанием корпуса вакуумкорректора в тисках
или аккуратно подстучать молотком по выступающей части корпуса
(я на своем 412 80 бензин так и сделал). Проверить работает ли
корректор очень просто: снимаешь крышку трамблера, сдергиваешь трубочку с карба и ртом создаешь разряжение - подвижная пластина должна перемещаться. При работающем двигателе при изменении разряжения должны изменяться обороты.
Звенеть от того, что трубочка хлипкая не будет, но лучше поставить
вакуумный шланг стандартный толстостенный, как на вазах.
Без вакуумкорректора машина хуже разгоняется, но ездить можно.

: просто хочу понять: это у всех такая радость или мне вакуумник менять ? Опять же трубочка от карба довольно хлипкая, ее может от перегрева и разрежения сдавливать.

Весь прикол в том что у меня с отключенным вакуумником машина стала лучше разгоняться. Такое ощущение что зажигание уже выставлено раннее (причем запозднить его не получается - двигатель начинает нестабильно работать), а вакуумник на разгоне делает его еще раньше и все уходит в звон а не в тягу. Когда я вакуумник отключаю звон почти пропадает и разгон намного резвее.

За совет с тисками/молотком спасибо, попробую. Ну и шланг нормальный поставлю.

Читайте также: