Додж караван замена цепи

Обновлено: 07.07.2024

Замена ремня ГРМ вашего автомобиля может стать серьезным проектом. Однако при наличии надлежащих инструментов и инструкций большинство самопровозглашенных механиков справятся с этой задачей. Регулярная проверка и замена ремня ГРМ Dodge Caravan обеспечивает его оптимальную производительность. Вот как это делается в Караванах с двигателем 2,4 л (VIN B).

Проверьте свой ремень ГРМ

Шаг 1

Посмотрите в руководстве по эксплуатации рекомендуемый пробег для замены ремня ГРМ. Замена для Dodge Caravans составляет 60000 миль.

Шаг 2

Найдите ремень ГРМ и осмотрите его на предмет разрывов, повреждений, износа, потертостей или ослабления.

Шаг 3

Осмотрите ремень на наличие трещин или отсутствие зубов. Возможно, что между ними накапливается чужой материал.

Определите, не поврежден ли ремень ГРМ с обеих сторон. Направляющая ремня ГРМ может привести к повреждению с одной стороны.

Снимите ваш ремень ГРМ

Шаг 1

Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель и надежно закрепите автомобиль на стойках домкрата.

Шаг 2

Снимите внутренний брызговик пассажира, ремни привода вспомогательных агрегатов и демпфер коленчатого вала.

Шаг 3

Отсоедините правую подвеску двигателя и монтажный кронштейн.

Шаг 4

Освободите фиксаторы и снимите крышку ремня ГРМ с двигателя.

Шаг 5

Совместите звездочки ремня ГРМ, ремни ГРМ и крышки масляного насоса.

Отверните болты натяжителя на ремне ГРМ и выньте ремень и натяжитель. Звездочки зубчатого ремня распределительного вала также могут возникнуть.

Установите ремень ГРМ

Шаг 1

Осмотрите кулачок и звездочки коленвала. Замените, если есть чрезмерный износ или другие повреждения. Закрепите болт звездочки распределительного вала с моментом 85 футов (101 Нм).

Шаг 2

Шаг 3

Начните устанавливать ремень ГРМ на коленвал. Когда ремень натянут, поместите его под звездочку водяного насоса. Протяните ремень вдоль натяжного ролика к звездочкам коленчатого вала, а затем к натяжному шкиву.

Шаг 4

Поверните коленвал в ВМТ. Устраните любую провисание, повернув звездочку вправо к ВМТ.

Шаг 5

Установите натяжитель на место, не закрепляя его. Приложите крутящий момент 250 фунтов (28 Нм) и затяните болт шкива натяжителя до 23 фунт (31 Нм).

Шаг 6

Выньте штифт поршня. Еще раз проверьте отметки времени, повернув коленчатый вал на два оборота вправо.

Шаг 7

Подсоедините крышку переднего ремня ГРМ, опору двигателя и кронштейн. Закрепите демпфер коленчатого вала с усилием 105 футов (142 Нм).

Замените все оставшиеся элементы, которые вы отключили. Опустите автомобиль и подключите отрицательный кабель аккумулятора. Запустите двигатель и найдите утечки.

Вводная часть
Эксплуатация
Регулировки и техническое обслуживание автомобиля
Четырехцилиндровые двигатели
Двигатели v6 объемом 3,3 и 3,8 л
Процедуры капитального ремонта двигателя
Система охлаждения, отопитель и система кондиционирования воздуха
Системы питания и выпуска отработавших газов
Электрическая система двигателя
Системы управления двигателем и контроля выбросов
Автоматическая коробка передач
Приводные валы
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Электрическая система шасси
Глоссарий

Автомобиль Dodge Caravan

Автомобиль Dodge Caravan

Автомобиль Dodge Caravan

Автомобиль Dodge Caravan

Передняя подвеска полностью независимая с пружинными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - балка на рессорах с диагональной тягой. Некоторые модификации также оборудованы задним стабилизатором поперечной устойчивости.
Рулевой механизм типа рейка-шестерня с усилителем установлен за двигателем. Передние тормоза дисковые, задние - в зависимости от модификации, дисковые или барабанные. Опционно автомобиль может быть оборудован антипробуксовочной системой тормозов (ABS).

В середине 1990-х компания Chrysler выпустила линейку двигателей для дебютировавшего в то время компактного седана Neon. Эти моторы существовали в трёх вариантах рабочего объема – 1.8, 2.0 и 2.4 литра.

Как и большинство двигателей из 1990-х, этот мотор имеет тонкостенный чугунный блок цилиндров. В легкосплавной ГБЦ 2 распредвала, приводимые зубчатым ремнём ГРМ. В приводе клапанов есть гидрокмпенсаторы. 2,4-литровый мотор EDZ единственный из всей линейки получил два балансирных вала в модуле с цепным приводом. Также именно этот мотор оснащён двухмассовым маховиком, который имеет очень приличный ресурс. Шкив коленвала также демпферный – с резиновой прослойкой.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2,4-литрового двигателя (EDZ) для Chrysler PT Cruiser.

Опоры двигателя

Течь масла по датчику давления масла

Особенность расположения датчика положения коленвала


На рубеже 2003/2004 модельного года произошли изменения в системе управления двигателем и в расположении датчика положения коленвала. Это нужно учитывать при замене двигателя. На дорестайлинговых моторах ДПКВ установлен под генератором, т.к. ближе к приводу ГРМ. После рестайлинга датчик коленвала расположили рядом со стартером, т.е. ближе к маховику. В обоих случаях датчики разные, эта особенность блока цилиндров не позволяет без замены ЭБУ и проводки менять 2.4- (и 2.0) литровые моторы на дорестайлинговых и обновлённых машинах.

Иногда датчик коленвала приходится менять, из-за его неисправности. Неисправность сопровождается соответствующей ошибкой и очень нестабильной работой двигателя.


Ошибка системы EVAP

Нередко на моделях Chrysler с двигателем 2.4 (и не только с ним) загорается Check Engine с сопутствующей ошибкой P0456, которая говорит об утечке в системе вентиляции паров бензина. Чаще всего эта неисправность устраняется заменой пробки горловины бака. Хотя также виновником могут быть растрескавшиеся трубки системы улавливания паров топлива.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) имеет тросовый привод, поэтому для регулировки холостого хода используется регулятор. Это некапризные и довольно ресурсные детали. При проблемах с холостым ходом, зависанием оборотов нужно чистить регулятор, шток которого засоряется налётом масла и сажи.

Датчик распредвала

Датчик распредвала двигателя Chrysler 2.4 также нередко выходит из строя. Его неисправность сопровождается ошибкой P0340, при этом двигатель работает в аварийном режиме, не развивает более 2000 об/мин и иногда не запускается на горячую. Этот датчик недорогой и довольно просто меняется.


Течь термостата

Сам термостат не обладает продолжительным сроком службы, чаще всего перестает закрываться, из-за чего двигатель прогревается очень медленно. Оригинальный термостат имеет наибольший срок службы и его стоимость на сегодняшний день не кусается.

Катушка зажигания

Двигатель Chrysler 2.4 (EDZ) оснащён сдвоенной катушкой зажигания. Такая катушка подаёт искру попарно в цилиндры 1 и 4, 2 и 3.

Сопротивление вторичных обмоток проверяется по высоковольтным выводам попарно, оно должно составлять от 11,5 до 14,7 кОм. Сопротивление первичной обмотки проверяется в разъеме между центральным пином и боковыми: оно должно составлять от 0,5 до 0,65 ом при температуре 23°С.

В целом ресурс этой катушки зажигания довольно приличный. Чаще проблемы возникают с высоковольтными проводами, а прошивание искрой корпуса катушки происходит нечасто.


Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу. Интервал его замены – 140 000 км. Менять ремень и натяжитель желательно вместе с помпой, вспомогательным роликом и даже сальниками распредвалов и коленвала. Все нужные метки присутствуют на шкивах валов.

Течь масла по прокладке головки блока цилиндров

2,4-литровый мотор Chrysler, как и его младший брат, иногда страдает подтеканием масла по прокладке ГБЦ. Прокладка теряет герметичность возле сливных масляных каналов из головки блока. Для устранения течи приходится менять поднимать ГБЦ и менять ее прокладку. Перед установкой новой прокладки, которая представляет собой металлопакет, важно тщательно очистить, проверить и подготовить привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров, т.к. течь может появиться снова.

ГБЦ

Головки блоков цилиндров двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) на дорестайлинговых и обновлённым моторах разные – они отличаются профилем каналов. Также ГБЦ 2,4-литрового мотора для американских и российских автомобилей разные. Они отличаются распредвалами – диаметры шеек и опор разные.

Прогорание клапана

Клапан EGR

Балансирные валы


Износ вкладышей и шеек коленвала

Выяснилось, что корзина сцепления оказывала на коленвал сильное осевое давление и удары, на которое не были рассчитаны оригинальные американские полукольца.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler и Dodge заказать с них автозапчасти.

вопрос по двигателям ⇐ Caravan. Двигатель

Информация
В данном разделе обсуждаются двигатели минивэнов Dodge Caravan, Chrysler Voyager, Plymouth Voyager, Chrysler Town and Country

собираюсь приобрести доджик не могу определиться с двигателями.2.4 или 3.3 каков у них расход город и трасса какой из них капризнее. да еще подскажите у 2.4 какой привод ГРМ

Я бы посоветывал брать 3,3 - самый оптимал. Мотор очень хороший и не капризный. Тянет отлично.
По расходу 2,4 и 3,3 отличаются на литр, максимум на два. Средний буит 12-15 город и 11-13 трасса. Хотя, смотря как на педальку давить. можно и 17 выжать на 2,4.

Эт что-то новенькое. 3,8 и 3,3 эт почти одно и тоже, но причем здесь четырехцилидровый 2,4 чёт никак не пойму.

Sensej,
Общее - м-да.
скажем так. "материал основного элемента привода распределительного вала".
Имею право но ошибку, но именно "ремень, а не цепь" и есть объединяющий моторы 2,4 и 3,8 элемент. Или в "большом" движке тоже цепной привод ГРМ?

Думал мож я чё напутал.
Открываю книгу. читаю. глава называется "Снятие и установка крышки цепи ГРМ на двигателях 3,3 и 3,8". Причем весь раздел общий для обоих ДВС. 2,4 же отдельным разделом идет.
У меня бракованная книжка.

Sensej,
Цитирую самого себя:
"Имею право но ошибку"!
Я Крайслеру/Доджу под капот не лазил. еще!
Отт таперича знать буду, что 3,3 и 3,8 - родственнички.

P.S.
"3,8 - это 3,3 плюс пол-литра. ":D

Расход 3,3 Додж Гранд Караван 1997г на скор 100-110км 10,5-11,0 АИ 80-это было у меня.Машина без доков.Стоит в гараже.Можно проверить.
А вот город-15-17,но я ездил резко.

Под капот я лазил проверить масло и для интереса.

С уважением,Андрей!
Гранд Караван, Шеви Вен, Мастер Айс, Ларго 22, Хомяк е24, Региус 1кз, Эль 50, Эль 51, Альфард 1MZ.
Лучше самого никто не сделает!

Читайте также: