Должны ли колодки касаться диска

Обновлено: 05.07.2024

Поменял передние колодки - диски после езды горячие!? ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска

Модератор: Jhonny

Поменял передние тормозные колодки. Менял не сам. Поставил какие-то Kebuto. Заметил следующее.
1. Буквально на второй день, начали скрипеть, когда уже педаль тормоза доходит до пола.
2. Диски колес после езды горячие! - Это нормально?

поршни на суппортах то живые? Имхо не в колодках дело. Тут признак того что при езде колодки таки касаются диска. Так может быть если поршень заклинило. или колодки больше размером чем нужно. если такое может быть. как же его туда их впихнули тогда? А собственно диски все горячие.

StepWGN RP3 Cool Spirit Advanced Package Alpha
Infiniti Q45t @ Nissan Cima FGY33 LV Bippu V.Cartel
ex-owner LH100G, CR31G, CXR21G, RF2, LXH49, CC25

всем привет! такаяже хрень была, поставил (передние) новые колодки кашияма, стали очень сильно скрипеть. поехал и купил новые колодки, уже в проверенном магазине и все окей. брал также кашияма.

ваз 2105,2108,21099, Mitsubishi legnum, TOYOTA mark2 grande, TOYOTA mark2 tourer v,TOYOTA ESTIMA 1997 2.4L 4WD.2TZ-FZE: ВСЕМ,ПРАВО РУЛЯ.

А как вы хотели? пил водку а пахнет шахматами что ли? разумеется от трения выделяется тепло. иначе куда девать энергию? Преобразование энергии происходит.

Другое дело а что, с прошлыми колодками не грелся диск? ой ли?

с третьей стороны насколько сильно он греется? накат у машины какой? разгонись до 60, отпусти газулю, как быстро авто теряет скорость?

горячий ли диск колеса? обычно не пальцами шшшчупают а плюют на диск. зашипело? уууу.. дела плохи.

по идее и расход должен существенно увеличится, если подтормаживают колодки
и выбег маленький как Alex A. Bel. говорит

1. Накатом попробую от 60 км!
2. Пробую пальцем.
3. Горячие с обеих сторон! Так по хорошему они должны быть теплые?
4. На старых не знаю вроде не было такого.
5. Как смотреть суппорта?
6. Расход не знаю - проехал 70 км. Вроде не смертельно, покрайней мере на глаз.

Rich_AG
1. попробуй
2. значит всё ок
3. ну дык!
4. вот и не парсо
5. снимаешь колесо, снимаешь суппорт. если суппорт снялся без проблем - всё ок. если с одной стороны его клинила колодка - ту сторону и смотри что там с поршнем.
6. мало проехал

З.Ы. когда клинит суппорт такое без внимания трудно оставить.

Там есть такие V образные антискрипные пружины я так понял они разводят колодки от диска когда отпускаешь педаль? Может их немного растянуть чтобы сильнее пружинили?

Rich_AG
кстати, а как с прямолинейностью движения? не тянет машину всторону, особенно при торможении?

Rich_AG
если ты после поездки спокойно держишь руку на тормозном диске - то всё нормально! не мешай машине работать!

Я говорил про колесный диск. И увы спокойно на нем руку не подержишь. Можно держать но с трудом.
Попробовал поднять суппорт на одном из колес. Вроде поднял без проблем. Но на глаз не видно зазора между колодкой и тормозным диском? Или так и должно быть?

Rich_AG
За неимением лазерных термометров перегрев компов счупали на ошшупь. 3 сек невозможно удержать пальчик - перегрев.

По-хорошему зазор для колодок дело очень условное. зазора быть как бы недолжно, но при этом колодка не должна быть поджата суппортом. Если у тебя ТАК греется колёсный диск. нужно разбираться. Снимай суппорта, смотри в каком состоянии цилинтры и поверхности. за одно смена жидкости и прокачка. Положено каждый 2 года менять, но кто ж меняет то? а рекомендация не с проста наверное.

заменены тормозные диски (старые были изношены и кривые)
из-за искривления тормозила рывками.
колодки оставлены старые.
тормозит вроде бы нормально теперь, но меня волнуют пятна контакта колодок и дисков. Видно по ржавчине.
Левое колесо:




на правом видно вообще очень узкая полоска пятна.
опасно ли это? стоит ли точить колодки или само притрется потом?
отъездил пока километров 300 на новых дисках

спи спокойно мой верный пёс .

Колодки всей рабочей поверхностью не прижимаються к тормоз.диску. Естественно это плохо. Посмотреть посадочные места колодок(немного перекошены).

ktototam

Профессиональный советчик
спи спокойно мой верный пёс .

Cмотреть места, на которые садятся-ложаться колодки. Мож почистить от грязи, ржавчины и т.д. Посмотреть ПОЧЕМУ они, так "криво" подходят к тормоз. диску.

MSTRKRFT

ktototam

Профессиональный советчик

внутреннюю не глядел
с чего перекос мог возникнуть одновременно на обоих колесах
мож просто колодки неровные после старых дисков?

DenisP

Мастер советчик

можно предположить, что скорее всего со старыми дисками был неравномерный износ колодок, всвязи с чем на этих дисках они и тормозят по той поверхности по которой есть выработка, попробуй ещё немного поездить и посмотреть меняется ли поверхность дисков (имеется в виду количество ржавчины) в зависимости от пробега автомобиля и интенсивности нажатия на тормоза, скорее всего им надо притереться к новым дискам вот и все.

спи спокойно мой верный пёс .

ktototam

Профессиональный советчик
спи спокойно мой верный пёс .

Раб. сторона колодок ровная? Если нет, то можно "стесать" и посмотреть "точку пятна", т.е. какой след будет на тормоз. дисках.

ktototam

Профессиональный советчик
☭ Рождённый в СССР ☭

Mishutja

Мастер советчик


Полностью согласен. Сам недавно меняя передние диски выкинул и старые с виду ещё хорошие колодки просто уже был печальный опыт

Это не от колодок, конечно если они с виду нормальные .

Болезннь кроется в посадочных местах колодок на суппорте.
Там огромная выработка и колодка (касание как раз в точках ближе к центру колеса) упирается в бортик выработки и продавливается - выворачивается дальная сторона от цетнра.
Если правильно то с дисками надо менять и суппорта.
У себя я наваривал сваркой, а потом делал новую плоскость.

AlexTDI

Quattro рулит.

Диски и колодки надо менять одновременно.
А если жалко колодок, то надо было старые отъездить до 0, потом менять!

AUDI A4 V6q, Ford Mondeo 2006, VW Passat B4 TDI, Peugeot 406 HDI (продано) G4 TDi 2002, Citroen Berlingo разбит

☭ Рождённый в СССР ☭

Это не от колодок, конечно если они с виду нормальные .

Болезннь кроется в посадочных местах колодок на суппорте.
Там огромная выработка и колодка (касание как раз в точках ближе к центру колеса) упирается в бортик выработки и продавливается - выворачивается дальная сторона от цетнра.
Если правильно то с дисками надо менять и суппорта.
У себя я наваривал сваркой, а потом делал новую плоскость.

B) если так всё на самом деле, то проще поменять автомобиль.

отчего же в суппортах выработка? от колодок?

Да
Выработка от колодок
Представь какое давление оказывают места соприкосновения колодок с супортом в момент торможения.
А сколько раз Вы тормозили . если уже ДАЖЕ диски стерлись

К тому же там не только вертикальная выработка от давления, но и горизонтальная (перемещение колодок к диску и от него). Не всегда края металлической части колодок отшлифованы, бывают с острой кромкой от вырубки.

Че машину менять, менять надо расходные материалы и ездить без проблем

ktototam

Профессиональный советчик
Я здесь живу

Страшного ничего нет. Поставь новые колодки и отполируй диски, т.е. удали ржу (обязательно), иначе даже с новыми колодками такой перекос и останется.

Hysteresis

разбираю дорогие игрушки

По-моему не так сложно напильником эту кромку "вывести в плоскость". Даже на ATE-шных колодках она есть (не острая, но бугорок).

Ну и замечание (чтобы народ не путать, который не понимает про что речь). Речь идёт о пятне контакта колодки со скобами. Эти направляющие, как ни раз в конфе обсуждалось, необходимо обрабытывать напильником при каждой смене колодок (без фанатизма).

Перебирал тут на днях передние тормоза и задумался. А что заставляет колодки отходить от диска, когда отпускаешь тормоз. Под подозрение попали: манжета на поршне (слабо верится т.к. уж больно она мягенькая, хотя может при изношенных колодках и вносит свою лепту), направляющая с резинкой (пока туда-сюда её сувал в суппорт заметил, что она пружинит внутри подобно насосу, но это пружинение непостоянно и иногда перестаёт), манжеты на направляющих (они может быть и влияют, но при новых или не сильно изношенных колодках). В итоге может и получается, что пока колодки навые, их разводят манжеты направляющих, а потом к процессу подключается манжета на поршне.
Кто что думает?

Неправильная прикатка: чем чревато?

Несмотря на то, что процесс прикатки новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях к автомобилям, а равно – у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые водители часто относятся к этому легкомысленно. А напрасно.

В этой статье хотелось бы коснуться негативных последствий отсутствия прикатки либо некорректной (неполной) процедуры и описать их причины.

Немного матчасти. Новые диски и колодки, сразу после установки, имеют площадь соприкосновения 50-60%. При чем, эта площадь распределяется неравномерно. Именно поэтому первые 400-600 км крайне важны, чтобы трущиеся поверхности смогли выйти на 100% эффективности. И особенно данная процедура важна для высокоэффективных тормозных колодок.

Итак, список самых распространенных проблем вследствие некорректной процедуры и их причины.

1. Низкая эффективность торможения. Встречается в период первых 1000-2000 км пробега. В большинстве ситуаций прикатка проводилась в условиях загородных трасс и, разумеется, на высоких скоростях.

Причина проблемы: напомним, что до полной прикатки, колодка не соприкасается с диском на 100%.Т.е в этот период нагрузка в отдельных точках тормозной накладки уже превышает стандартную. Помимо этого, на высоких скоростях в этих точках возникает локальный перегрев материала. Вследствие перегрева – остекление поверхности. Итог – падение коэффициента трения.

Как избежать? Проведите прикатку новых компонентов в городском цикле, в режиме стандартных повседневных (невысоких) скоростей. Выделите на это несколько дней с тем, чтобы весь требуемый период – 400-600 км – был обкатан в размеренном режиме.

2. Неравномерный износ тормозного диска.

Очень неприятный симптом хотя бы потому, что его последствия в полной мере можно будет оценить только спустя несколько тысяч пробега. Выражается в бороздах на диске, неравномерной глубине износа его полотна.

Причина: после установки новых компонентов неполное сцепление трущихся поверхностей всегда будет причиной неравномерного распределения нагрузки на диск. В режиме размеренной езды этот фактор удается нивелировать. Однако, в темпе активной езды к этому добавляется еще и момент перегрева, в результате которого фрагменты обгоревшего фрикционного материала оседают на диске, изменяя его плотность в этих местах. Как следствие, из-за уплотнений, начинается неравномерный износ полотна диска.

Как избежать? Исключить высокие скорости и резкие торможения в течение первых 500-1000 км. пробега.

3. Биение в руль при торможении.

Последствия неправильной прикати тормозных колодок

Может проявиться даже в первые 500-1000 км. эксплуатации новых компонентов. Практически во всех подобных ситуациях прикатка не проводилась либо проводилась частично. Проявляется в вибрации в руль при торможении.

4. Скрипы и писк при торможении.

Один из распространенных симптомов, свидетельствующих о неправильной прикатке - скрип при торможении - проявляется достаточно рано: после 300-500 километров после установки (конечно, мы предполагаем, что основных причин для посторонних шумов нет). Природа скрипа, в данном случае, такова: поскольку еще нет 100% прилегания рабочих поверхностей диска и колодки, то в точках соприкосновения могут возникать локальные перегревы. Как следствие, остекление фрикционной накладки, которое почти всегда приводит к появлению скрипа и писка во время торможения.

Общая рекомендация. Разнообразия советов тут не будет: позвольте себе выделить 400-800 км для размеренной езды в городском цикле, избегая резких нагрузок и интенсивных торможений. Не прикатывайте новые колодки и диски в режиме езды по загородным трассам, в темпе высоких скоростей. И после резкого или затяжного торможения не держите ногу на педали тормоза, чем это заканчивается - на фото выше.

Драйфхак от автоэкспертов

Во-вторых, неправильная обкатка обязательно приведет к неравномерному износу тормозного диска – на нем появятся борозды, глубина износа его поверхности будет в разных местах разной. Что, как вы понимаете, так же не будет способствовать полному контакту с колодками.

Чтобы всего этого избежать, требуется совсем немного терпения – не насиловать колодки в период их обкатки, притирания к диску. И для начала, сразу после установки, проведите следующую процедуру. Раз десять разгонитесь максимум до 60 км/ч и медленно снижайте скорость до 10 км/ч. И следующие 200-300 километров пробега старательно избегайте резких торможений: по сути – не лихачьте, практикуя неторопливый и размеренный стиль езды без резких разгонов/ торможений и с плавными остановками. Что, согласитесь, во всех смыслах полезно и безопасно.

Но и правильно обкотав колодки, не расслабляйтесь. Специалисты настоятельно рекомендуют не реже двух раз в год заезжать в автосервис из профилактических соображений – проверять состояние и дисков, и колодок, и уровень тормозной жидкости.

При этом внимательно слушайте свою машину, и если вам покажется, что при торможениях стали появляться нехарактерные шумы – проведите, не дожидаясь беды, полное обслуживание тормозной системы, в которое входят демонтаж суппорта, проверка состояния всех деталей, их чистка и смазка. Кстати сказать, все это необходимо делать при любой замене любых компонентов тормозной системы.

И, кстати сказать, занимаясь тормозами, не жадничайте, и заодно проверяйте состояние подвески и рулевого управления – живее будете.

Читайте также: