Доработка двигателя москвич 401

Обновлено: 07.07.2024

Молодому поколению вряд ли знакома модель автомобиля Москвич 412. А ведь это легендарное авто времён Советского Союза имело невероятную популярность у самых широких масс населения, которое не знало, что такое тюнинг двигателя и довольствовалось скромными удобствами салона.

Рекомендуем к прочтению:

ЗАПОРОЖЕЦ + BMW РАВНО… ДРИФТ: ТЮНИНГ ЗАЗ-968

Тюнинг ГАЗ 69 – как сделать легендарную модель современнее

Тюнинг ЗАЗ 968м –лучшие варианты модернизации!

Тюнинг УАЗ Патриот – конструктивные решения для улучшения внедорожника

Тюнинг ЗИЛ 130 – современные способы усовершенствования

Тюнинг Луаз – улучшаем раритет, сохраняя индивидуальность

Тюнинг Москвич 2141 – кардинальные изменения для максимального эффекта

Тюнинг ГАЗ 66 – улучшаем характеристики русского внедорожника

1 Как советский автомобиль покорил мир

Москвич 412, рождённый ещё в прошлом веке, дожил и до наших дней. Его изредка можно увидеть на дорогах нашей страны. Да и не только нашей, ведь этот надёжный и качественно собранный автомобиль в первые годы своего массового производства охотно покупался жителями социалистических республик, и даже собирался из комплектующих в Народной Республике Болгария и Бельгии.

За долгие годы своего существования автомобиль неоднократно модернизировался и усовершенствовался. Менялся кузов, отдельные элементы двигателя и салона. Но неизменным оставалось высокое качество комплектующих, прочное железо и долговечная ходовая часть, которую легко можно было ремонтировать своими руками.

2 Как тюнинг влияет на мощность двигателя

Немало автомобилей Москвич 412 до сих пор находятся в руках отечественных автовладельцев. И в большинстве случаев они не стоят мёртвым грузом в гаражах в ожидании утилизации, а подвергаются инновационным изменениям. Благо, тюнинг позволяет сделать из невзрачных раритетов настоящих монстров российских дорог с оригинальным внешним видом, современными удобствами салона и повышенной мощностью двигателя.

Обычно начинают тюнинг Москвича с модернизации двигателя, а именно с замены распределительного вала. Более мощное устройство должно иметь на выпуске высоту приборов порядка 11,7 мм, что соответствует таким характеристикам на входе в 10,7 мм. При смене распредвала совершенно необходимо устанавливать 4 карбюратора (например, от снегохода Рысь). Такой подход увеличит обороты двигателя, его мощность и существенно понизит шум.

Не лишним будет в ретро автомобиле и форсированный турбонаддув, с помощью которого в цилиндры подаётся сжатый воздух. Так как увеличенная мощность мотора приводит к сжиганию большого количества топлива, то сделать это без воздуха просто невозможно. Вот тут и придёт на помощь турбина. Монтирование турбонаддува не займёт много времени.

3 Как увеличить число оборотов и уменьшить шум двигателя

Современный тюнинг способен показать впечатляющие результаты. Важно привязать модернизацию двигателя к усовершенствованию электронного блока управления. Именно для этого и нужно устанавливать 4 карбюратора. Сделать это несложно своими руками. В итоге работа мотора в холостом режиме уменьшится до 400 оборотов, а максимальное число оборотов достигнет заветных 5500 оборотов.

Качественные изменения вы почувствуете и по комфорту в салоне авто – шумов станет заметно меньше.

В общем достался мне Москвич 401-й, вчера отдали за 3000 р без двигателя, хочу реанимировать его, естесственно поставить туда какой нибудь японский двигатель. Вопрос какой? Советуйте пожалуйста.:)

тойотовский какой-нить полторашку. Опять же если инжекторный, то мозги крутить надо будет ему, в топливный бак ставить насос высокого давления, плюс коробку тут же другую. Короче, ищи от 401 и ставь:-)

тоже к нему больше склоняюсь. А насчет коробки, мозгов и т п это я в курсе. Хорошо творить когда остался голый кузов, можно что угодно построить.:). читай подпись.:)

рассматриваю только самые популярные моторы марки тоиота и хонда, остальные за двигатели не считаю- слишком геморойные, особенно субара

Если цель последующие покатушки с выпендрежем, то ставаить можно что угодно, хоть ракетный ускоритель, но в плане раритетности, винтажности такой авто будет уже неинтересен, имхо, в таких авто должно быть все оригинальное и особенно двиг.

Мне отдают Москвич 401. Знаю про него, что у него двигло 23 л.с. и 6В электрооборудование. Также известно, что с двиглом были проблеммы. Хочется реанимировать сей агрегат. Поставить другой двигатель, если это возможно. Лучше что-нибудь посовременнее. Можно импортное.

Для злых: есть бабки, желание и 4 не кривых руки.

P.S. Может что-нить про переделку 6 на 12 вольт хорошего скажите.

Мой дядя много лет назад (эдак 20) ставил мотор+коробку М-408. Отжигал по-страшному ;) Электрооборудование, разумеется, было переделано на 12В с "минусом" на корпусе.

Лично видел также М-401 с мотором УЗАМ 1.8л. про КПП и задний мост -- не знаю, но от М-401 там остался по сути только кузов.

Попытаюсь отговорить + советы Самое ценное что есть в 401м Москвиче - это его мотор и штатная электрика. Таких осталось буквально единицы. Если у тебя машина действительно оригинальная, то это ОЧЕНЬ ценно. На всех практически 401х что до нас дожили стоят 408е моторы и 12ти вольтовое оборудование. Завод в свое время одобрял такую переделку, и так все и поступали. Этот мотор и можно впендюрить (50 лошадей и 1.3 литра получится, мотор можно вообще новый раздобыть спокойно). Но как я уже говорил это немного варварство. Если уж очень хочется тюнинга, можно поменять этот экземпляр на уже переделанный у коллекционера. да еще и бабки за это выручить. И еще советую сходить в конфу Авто-Ретро.

Совета нада ! :) плззз А урл конфы напишите плззз :)
и ещё - вопрос - а перекрасить машину- как на это смотрят "реставраторы"?? Дело в том чт на искомом экземпляре заводская серо-голубая краска (когда то говорили что он Мышиного цвета) . . А хочется видеть его Белым и лаковым .
И есчо! а у нас в городе сохранилась такая вешь как наваривание резины на старые покрыки (камерные) - потому как "родных" покрышек осталось всего - навсего чуть-чуть штук!! .

Кстати, там вчера барыжили кучу всего на 401й, в том числе колеса.
Насчет краски - не знаю. Если родная все равно осыпается, то ИМХО изменение цвета заодно с перекраской не страшно. Родная клево сохранившаяся краска - это конечно здорово, но опять же ИМХО анриал. Все-таки на 401м еще только опробывали технологию окраски, грунтовки. Те машины что я видел были матовые, с осыпающейся краской.
> и ещё - вопрос - а перекрасить машину- как на это смотрят "реставраторы"?? Дело в том чт на искомом экземпляре заводская серо-голубая краска (когда то говорили что он Мышиного цвета) . . А хочется видеть его Белым и лаковым .
> И есчо! а у нас в городе сохранилась такая вешь как наваривание резины на старые покрыки (камерные) - потому как "родных" покрышек осталось всего - навсего чуть-чуть штук!! .

Свечи по-моему "волговские" А 11, насчет фильтра - возможно, с ним засада, но маловероятно (так как весь обвес на движке не меняли вплоть до 408го). Мосты, ходовая - там много взаимозаменяемого с 408м - 407м Москвичами. В инете есть отсканенная книга по взаимозаменяемости Москвичей. Есть на сайте Егора Пузикова(сайт по 407му). Попробуй поиском. Если какие траблы, поищу у себя ссылки.
Удачи!

Про переделку 6В - 12В - в принципе, ИМХО, ничего сложного, надо только переделать всю электрику в машине (но она там должна быть элементарной и её там не должно быть много). Кстати, по-моему, штатно там "плюс" на кузове, а не "масса".

P.S.
Если речь идёт о реставрации, то нештатный ДВС и нештатное электрооборудование сильно ухудшат реноме владельца и реставратора в глазах профи.

Нет, речь идет не о реставрации. Просто хочется оживить машину. "Пощупать" старину. Если хочешь "пафосно покататься" вокруг Санкт-Петербурга. Друзей радовать, жену. И еще заняться чем-то более полезным, чем просмотр телевизора вечером.

ЭЭЭЭ не надо про лилипута - ! :) Skol ростом под 2 метра и в плечах - в дверь боком входит - а в 401-ом нормальненько так сидит, ещё и девушка на пассажирском месте помещается !! (Просто девушка должна быть поминиатюрней!!) ГЫ :) . 401-ым РЕСПЕКТ. Скоро начнут появлятся фотки . - ждемс. ))))))

Неа. У моего деда такой был. Вещь Опель кадет. Главное - не размеры машины, а компоновка. Есть "большие машины для маленьких людей", а 401й - это наоборот.

И всё-таки 402-й после 401-го по своему удобству был настоящей революцией. С тех пор вплоть до 2141 по большому счету мало что поменялось.

Читайте также: