Доработка фар шкода октавия а7

Обновлено: 05.07.2024

Друзья, съездил вчера ночью в Алапаевск (это город примерно в 160 километрах от Екатеринбурга) и заметил такую вот особенность - помните, я писал в своем отзыве, что у Октавии хороший ближний, но светит он какими то пятнами? Так вот, показалось мне еще, что светит ближний свет как то недалеко. И вспомнил я о такой штуке, как корректор фар. На всех моих предыдущих машинах корректор этот управлялся отдельным колесиком и в 99% случаев ставился в позицию 0 и благополучно забывался навсегда. Сейчас управление корректора фар спрятано глубоко - в меню настроек автомобиля (Car) нужно выбрать пункт Освещение и вот там уже будет корректор фар. В принципе, логично, функция эта нужна нечасто. Но вот случись в ней нужда, как у меня вчера, так просто и не найдешь без привычки :)

Так вот. Корректор у меня, оказывается, стоял в среднем положении бегунка. Поставил его на 0, и свет преобразился. Пятна исчезли, свет стал ровным, мощным и однородным. Прямо не узнать! По ощущениям, сейчас ближний на Октавии лупит так же, как бил дальний на Джетте. Вот это меня и смутило. Корректор на 0 стоит, а встречка вчера раза три дальним моргала. Неужели я ослепляю встречных водителей. Когда корректор в среднем положении был, никто мне ночью не моргал. Но среднее положение ведь ставится в расчете на определенную загрузку заднего ряда сидений и багажника, ведь так? Груженый автомобиль задирает морду, и фары начинают светить в небо. Вот чтоб вернуть свет фар с неба на дорогу и нужен корректор, как я понимаю. Но у меня то автомобиль был пустым и легким, корректор стоял на 0, а встречка заморгала дальним. Чет непонятно. Был точно ближний включен, не дальний. Надо попробовать самому себе в темноте навстречу проехать на другом автомобиле.

А еще подсказчик переключения передач какой-то странный. Когда вверх переключиться, он еще более-менее логично подсказывает. Хотя требовать на скорости 60 км/час перейти с 5-й на 6-ю. Ну не знаю. Но вот советы переключиться вниз, это да. Сначала я думал, это вообще не работает. Решил пойти на эксперимент. Еду на 6-й передаче 80, отпускаю газ и жду, что будет. И вот, когда скорость падает чуть не до 20 км/час, двигатель уже начинает биться в конвульсиях, машину трясет, пора вторую втыкать. а он только сейчас предлагает перейти с 6-й на . 5-ю. Браво.

И когда вот например разгоняешься на передаче, тебе предлагают перейти вверх, на следующую. А ты не переходишь, а ставишь коробку в нейтраль и идешь накатом (например, с длинной горки). Так вот, этот совет так и продолжает гореть. На Джетте в таких случаях подсказчик просто выключался и всё. Ничего не показывал. Да и в целом, на Джетте он работал намного логичнее. Мне то, в принципе, без разницы, переключаюсь, как того требует обстановка. А вот супруга очень любила слушаться подсказчика в Джетте и привозила такие скромные цифры расхода топлива, что я глазам своим не верил и ни разу не смог повторить, всегда больше было)) А тут она ворчит, что эта хрень ничего не понимает и фигню всякую советует)) Получается, что так и есть.

Шкода Октавия А7 пользуется популярностью среди граждан РФ благодаря своей надежности. В автомагазинах и на рынках можно легко найти узлы, комплектующие для проведения модернизации транспортного средства. Тюнинг требует минимум инструментов – но наличие гаража существенно упростит задачу.

Накладки на пороги

Стандартные пластиковые накладки на Skoda Octavia a7 многие владельцы автомобиля заменяют на металлические. Сам процесс занимает обычно не более 1 часа. В продаже можно встретить качественные аналоги и оригинальные накладки. Стоимость последних нередко составляет более 8 тыс. рублей. Оригинальные накладки – VAG с артикулом 5E0071303A.

При выборе стоит приобретать снабженные трафаретом накладки. Это позволит избежать ошибок при установке, перекосов. Иногда такой трафарет для контроля уступов продается отдельно. Трафарет накладывается на поверхность порога – после чего можно приступать к установки. Прикленый согласно инструкции передний порог:

Тюнинг Skoda Oktavia a7

Установленный на свое посадочное место задний порог:

Тюнинг Skoda Oktavia a7

Крепление стального фаркопа

Данный автомобиль предназначен для поездок по городу. Однако многие владельцы желают снабдить его фаркопом – который позволит в дальнейшем без труда транспортировать небольшие телеги, тенты. Установка сравнительно проста. Однако требует некоторых подготовительных работ. Перед началом работ требуется снять рукоятку открытия капота, а также демонтировать задний бампер. Демонтаж включает этапы:

  • полностью отключаем аккумулятор;
  • вытаскиваем пол, снимаем запаску;

Тюнинг Skoda Oktavia a7

  • аккуратно, чтобы избежать повреждений, следует отодвинуть обшивку и отключить питание от задних фонарей;
  • снимаем задние плафоны – для этого требуется открутить сзади несколько гаек;

Тюнинг Skoda Oktavia a7

  • далее под фонарями можно увидеть пару пластиковых заклепок – чтобы снять их следует отвести в сторону (предполагается их одноразовое использование);
  • под внутренней обшивкой слева, неподалеку от днища нужно открутить пару винтов;
  • далее выкручивается 4 винта с каждой стороны — головка одного из них смотрит в сторону машины;
  • далее откручиваются все нижние винты – и бампер аккуратно сдергивается со своего посадочного места.

Тюнинг Skoda Oktavia a7

Сам фаркоп устанавливается вместо усилителя бампера. Технологические отверстия, позволяющие осуществить монтаж, располагаются на ланжеронах и залиты техническим каучуком.

Чтобы получить доступ к ним нужно сковырнуть его ножом. Некоторые модели фаркопов снабжаются электроникой. Требуется подводить питание. Для этого понадобится снять обшивку багажника.

Тюнинг Skoda Oktavia a7

Лучшее решение – проложить жгуты питающих проводов через салон, под ковровым покрытием. Для подключения понадобится разобраться левую часть (по ходу движения автомобиля) приборной панели. Процесс подключения:

Тюнинг Skoda Oktavia a7

В самом бампере нужно сделать отверстие – через которое будет выходить фаркоп. Для этого можно воспользоваться острым ножом. Все процедуры следует выполнять максимально осторожно.

Тюнинг Skoda Oktavia a7

Отверстие под крюк необходимо сделать аккуратно, с ровными сторонами. Это место видно практически не будет. Можно сделать вырез канцелярским ножом. Сгладить поверхность можно при помощи газовой горелки. Итоговый вариант выглядит следующим образом:

Авто

В комплекте с многими моделями фаркопов идет инструкция позволяющая осуществить установку. Пример представлен на фото:

Тюнинг Skoda Oktavia a7

Ознакомление с такой инструкцией позволяет существенно упростить процедуру монтажа.

Авто

Чип-тюнинг двигателя

Цена чип-тюнинга зависит от типа установленного двигателя, его объема. Отличной прошивкой является PetranVAG Tuned. Тип двигателя — 1,4TSI(CZDA). Данная модель имеет внушительный потенциал позволяющий существенно увеличить мощность мотора. Характеристики двигателя до тюнинга данной прошивкой:

  • мощность, л.с. – 150;
  • крутящий момент, Н×м – 250.
  • мощность, л.с. – 180;
  • крутящий момент, Н×м – 300.

Использование такой прошивки позволяет прибавить 20% к мощности и 20% к крутящему моменту. Использование обновленного программного обеспечения позволяет активировать ранее не доступные функции. Например, расширенные настройки климат-контроля.

Тюнинг Skoda Oktavia a7

При необходимости можно отключить систему пробуксовки ASR.

Тюнинг Skoda Oktavia a7

Также возможно подключение системы автоторможения – но лишь при наличии парковочного ассистента. Стоит помнить: чип-тюнинг – серьезная процедура и обращаться следует лишь в проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя сервисные центры.

Пригодна ли Шкода Октавия А7 для тюнинга

Но, как водится, такая версия многим не по карману. Приходится покупать базовую комплектацию и уже постепенно вкладываться в улучшения. Пригодна ли Шкода Октавия А7 для тюнинга? Однозначно. Учитывая, что тюнинг автомобиля — это обширное понятие, включающие в себя работы во всех направлениях, начиная от подкапотного пространства и ходовой части, заканчивая доработкой салона и изменениями внешнего облика, разберем все по порядку.

Заниженная подвеска, новые колеса, обвес и черный хром на Шкода Октавия А7

Заниженная подвеска, новые колеса, обвес и черный хром на Шкода Октавия А7

Варианты улучшений

Ходовая часть

Изготовление пневмоподушек на Шкода Октавия А7 и установка на заднюю ось — тема видео далее:

Как уже отмечалось, RS-версия получает спортивную выхлопную систему. Что мешает установить подобную на штатный лифтбек? Ничего. Кстати, если планируется увеличить мощность двигателя, такая доработка в любом случае будет неизбежной.

Читать также Коробка передач на Шкода Октавия А7: основные виды трансмиссий и причины их неисправностей

Для этого многие предпочитают (если позволяет кошелек) установить управляемую выхлопную систему, где с помощью пульта можно изменять геометрию на прямоточную или штатную. Удобно, чтобы не будить соседей. Дополнительно это +1 к внешней эстетике, что видно на фото ниже.

Тюнинг выхлопной системы Шкода Октавия А7

Тюнинг выхлопной системы Шкода Октавия А7

Двигатель

Сегодня на форумах владельцев Skoda Octavia A7 тюнинг двигателя посредством установки чипа чуть ли не главная и самая обсуждаемая тема. Кому не хочется с двигателя на 180 л.с. снять 240 л.с.?

Тут расписывать подробности не будем, об этом будет отдельный материал. Если кратко, данный способ подходит для TSI (MPI и TDI не подойдут). Устанавливаются поршни увеличенного диаметра (вместо 92.8 — 95.5), кольца, пальцы, впускной и выпускной клапана, высоко компрессионная турбина, расточенная головка и еще с десяток запчастей.

Все это позволяет увеличить мощность двигателя на 40-50 л.с., то есть добавить около 30% к исходным показателям. Правда только список запчастей обойдется в плюс-минус 2500 евро, не считая работы.

Что в действительности дает чип-тюнинг, расскажет видео ниже на примере Skoda Octavia III:

Каталоги, включающие тюнинг Шкода Октавия А7 внешними аксессуарами, придется листать ни один вечер. Разнообразия хватает. При желании, можно:

Перекрашенная Шкода Октавия А7 в новом обвесе, с замененной оптикой и противотуманками

Перекрашенная Шкода Октавия А7 в новом обвесе, с замененной оптикой и противотуманками

Тюнинг Шкода Октавия А7 в рестайлинге - новые колеса, зеркала и обвес

Тюнинг Шкода Октавия А7 в рестайлинге — новые колеса, зеркала и обвес

Салон

Если вам кажется, что тюнинг салона Шкода Октавия А7 может заключаться только в перетяжке сидений, то вы ошибаетесь. Вот далеко не полный список того, что можно сделать:

  • Заменить накладки на педалях;
  • Установить новый мультируль;
  • Добавить на центральный тоннель беспроводную зарядку для смартфона; ;
  • Проапгрейдить шумоизоляцию (она в Октавия, кстати, очень слабая);
  • Заменить карты дверей;
  • Установить спортивные кресла и новый задний диван;
  • Перетянуть торпеду и кулису КПП, установить новые декоративные накладки, например, из карбона;
  • Установить новую приборную панель (некоторые умельцы заменяют ее на виртуальную);
  • Поставить новый мультимедийный монитор с увеличенной диагональю (кстати, тачскрин также можно установить);
  • Установить заводские системы комфорта из дорогих комплектаций, как климат, электропривод, подогрев и вентиляция кресел, разделительный подлокотник спереди и сзади, светодиодную подсветку по кругу и пр.

Тюнинг Шкода Октавия А7 в виде доработки салона

Тюнинг Шкода Октавия А7 в виде доработки салона

По поводу кресел, у дилеров или на вторичном рынке можно приобрести кресла от RS-версии, они сразу идут со спортивным профилем, люксовой обшивкой, электрорегулировкой, поясничной поддержкой и подогревом.

Кстати, если говорить про универсал, то часто владельцы тюнингуют багажное отделение, устанавливая двойной пол и выводя его заподлицо с краевой линией багажника. Об этом у нас есть отдельная статья, если кому интересно.

Так что, как можно заметить выше, из Октавия А7 вполне можно выжать спортивных характер. Другой вопрос в целесообразности данных решений. Возможно, лучше сразу взять кредит на RS?

Демонстрация установки спойлера в стиле RS на Шкода Октавия А7 — тема видео далее:

Читайте также: