Доработка кпп газ 69

Обновлено: 04.07.2024

Всем доброго дня.
Может вопрос не совсем в ту конференцию, но ничего более подходящего я не обнаружил.
Практически приобрел ГАЗ-69 на ходу :), но есть небольшие проблемы с трансмиссией.
Двигатель - 402-й, коробка и раздатка родные. Хочу заменить коробку на УАЗовскую, а возможно и раздатку заодно.
Собстно вопрос: "как КПП от УАЗ подходит к 402-му диглу, и вообще какие подводные камни при замене КПП и раздатки ГАЗ-69 на УАЗовские?"
Если сталкивался кто, подскажите, а ежели нет, извините за беспокойство.

Всех с праздниками и заранее спасибо за ответы!

оне разные слегка. ГАЗ-69 - коробка с раздаткой через пром.кардан, в раздатке отсутствует прямая, она там не 1 а 1.05 что ли.

УАЗ - коробка с раздаткой моноблок, при установке вместо 69-й - надо делать опору по моноблок и карданы подбирать.

Что из всего этого проще - хз. вариантов масса :)

не майся фигней родная раздатка от 69 зело кошерная, к 402 мотору поставить 5-ступку от волги, раздатку оставить газоновскую

Вот и было об этом подумал, КПП менять надо всяко а про раздатку: время покажет.
Кстати а КПП от волги нагрузки-то выдержит, или там все одно.

http://i.piccy.info/i5/98/23/52398/normal_DSC01657.jpg

Давно мучает меня мысль портировать все это дело на УАЗ. Крепление раздатки не проблема:

Вопрос: насколько уникальные у неё хвостовики относительно УАЗовских? Может, можно использовать промвал от Нивы?

http://i.piccy.info/i5/02/24/52402/c8842785f5f8.jpg

Вопрос: насколько трудоемко укоротить вторичный вал и убрать ту хрень длинную, что у неё торчит?

И еще.. Попалась мне коробка с 451 Уаза - таблетки-монопривода. У него вместо раздатки свой хвостовик, который я благополучно открутил до лучших времен. Реально ли его использовать с волговской КПП?

Еще вопрос: насколько волговская КПП вместе со сцеплением и колоколом совместима с двигателями УМЗ417, УМЗ421? С родным движком, думаю, все же совместима)

2 Ответ от Hi Com 28.04.2010 15:43:43

придёцца менять перв вал или ставить волгосцепление что не есть гуд.

3 Ответ от Савелий 28.04.2010 15:47:03

хочу так, а что не гуд?

4 Ответ от Hi Com 28.04.2010 15:51:29

та онож малёхонькое и буит буксовать а соответственно гореть быстро.

5 Ответ от Савелий 28.04.2010 15:54:29

Hi Com
маленькое да удаленькое.. на волгах во столько раз меньше проблем со сцеплением, чем на уазах..

6 Ответ от Hi Com 28.04.2010 15:55:35

на волге нет тех усилий.

7 Ответ от Савелий 28.04.2010 15:56:33

Кстати ненамного оно меньше, а качество выше. Сделаем вид, что этой проблемы пока нет. К тому же всегда можно использовать альтернативные диски, которых для Волг больше )
Пока вопросы не в этом.

8 Ответ от Савелий 28.04.2010 15:58:57

http://automn.ru/gaz-3110/jpg_sml/n-kpp-5_tif.jpg


весьма проблемно будет укоротить вторичный вал, точнее даже не его а его корпус

9 Ответ от Савелий 28.04.2010 16:06:43

10 Ответ от Kosh 28.04.2010 16:26:28

http://photofile.ru/photo/kosh-krasnodar/2056993/large/132159790.jpg


укороченый вариант уже купил. вал обрезан и приварена шлицевая часть под уазовский фланец. люминий укорочен, к нему прикручивается шайба с сальником.

11 Ответ от Савелий 28.04.2010 16:33:51

вах.. Костик, а нет этого момента поближе на фото?

12 Ответ от Kosh 28.04.2010 16:40:25

вах.. Костик, а нет этого момента поближе на фото?

к сожалениию не фоткал когда разбирал-собирал коробку. хвостовик могу конечно фоткнуть и поближе, но толку.

13 Ответ от Савелий 28.04.2010 16:45:03

Kosh
ну на всяк свотай ближе, как можно
в принципе интересует именно

люминий укорочен, к нему прикручивается шайба с сальником

14 Ответ от nomberone469 28.04.2010 16:45:14

вах.. Костик, а нет этого момента поближе на фото?

к сожалениию не фоткал когда разбирал-собирал коробку. хвостовик могу конечно фоткнуть и поближе, но толку.

Тогда другой вопрос ---где живет изготовитель этого чуда!?Оч. заинтересовало.

15 Ответ от nomberone469 28.04.2010 20:56:32

хочу так, а что не гуд?

Саня ставь.Груза газели возят мама не горюй.Газелевский диск имеет шлиц 24-ки,31-й,а по внешке,как уазовский.Когда-то у меня была 21-я и я на ней сделал сальник вместо набивки(100-й кв,маховик)Так вот к рзина и диск стояли с газели.Проходили дай Бог каждому.Кстати корзина и доси работает.Теперь на моем УАЗе.

16 Ответ от nomberone469 28.04.2010 21:06:17

http://automn.ru/gaz-3110/jpg_sml/n-kpp-5_tif.jpg


весьма проблемно будет укоротить вторичный вал, точнее даже не его а его корпус

Вторичный вал у Волги ахринеть.Как уазовский.Да и шестерни ниче так.Дебёлые.Короче нужно изготовить влоговал по внутрянке,а по наружке уазошлицы чтоб были.И можно думать под какую раздатку.Под 69-ю через кардан или под родную,но придется изготовить плиту центральную.Я и болванки приготовил и вал бу,но токарь(шлифовщик,фрезеровщик,инструментальщик в одном лице ушел на больничный надолго.Тисы с фрезерного снимал и не расчитал,что уже 60.Короче пальцы на ноге вхлам теперь гипс на пару месяцев)Так-что буду ждать пока.

17 Ответ от TSAR 28.04.2010 22:34:09

Давно мучает меня мысль портировать все это дело на УАЗ. Крепление раздатки не проблема:

Вопрос: насколько уникальные у неё хвостовики относительно УАЗовских? Может, можно использовать промвал от Нивы?

Теперь кпп:

Вопрос: насколько трудоемко укоротить вторичный вал и убрать ту хрень длинную, что у неё торчит?

И еще.. Попалась мне коробка с 451 Уаза - таблетки-монопривода. У него вместо раздатки свой хвостовик, который я благополучно открутил до лучших времен. Реально ли его использовать с волговской КПП?

Еще вопрос: насколько волговская КПП вместе со сцеплением и колоколом совместима с двигателями УМЗ417, УМЗ421? С родным движком, думаю, все же совместима)

сто процентов колокол не подайдёт на 421 волговское сцепление стоит на барсах и хантерах работает более менее только LUK если это можно обойти то уазовское лучше! по поводу коробки и раздатки через месяц вернёшь всё на место на газиках всё это не ходит а с более мощьным мотором и подавно! поросёнок очень короткий его постояно ломает! я сейчас делаю на заказ газика весь этот хлам вернул хозяину взял за основу раму уаз новая сотка которая 112 лошадей вояки ФБЕЛки теперь кузов лечим и растягиваем на раму! так-что братан не морочь себе голову оставь всё как есть не хватает понижайки сделай себе раздатку 2.6 икатайся!







ГАЗ-69 – это советский полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Выпускалась данная модель в период с 1953 по 1973 год. Первые работы над разработкой этого внедорожника начались еще в 46 году. Автомобиль разрабатывался, что называется, с нуля и был предназначен для использования в армии и работ в сельском хозяйстве. ГАЗ-69 выпускался в двух модификациях. Это двухдверный кузов с продольными лавочками сзади или четырехдверный с полноценным задним сидением. Конструкция автомобиля ГАЗ-69 была практически унифицирована с другими моделями, выпускающимися на этом заводе. А рама, кузов и раздатка ГАЗ-69 создавались с нуля. В качестве двигателя был выбран агрегат от ГАЗ-М20. Его мощность составляла 55 л. с., а максимальная скорость с этим двигателем - 90 км/ч.

ГАЗ-69 – это полноценный внедорожник с полным приводом. А это значит, что, кроме механической коробки передач, автомобиль должен оснащаться также и раздаточной. Она предназначены для распределения крутящего момента от двигателя к осям. Также за счет раздаточной коробки увеличивается крутящий момент при движении по плохим дорогам.

раздатка газ 69

Многим любителям внедорожной техники очень интересно, как устроена раздатка ГАЗ-69. Несмотря на свой возраст, эти отечественные машины сегодня активно продаются и покупаются, восстанавливаются и эксплуатируются различными автолюбителями. Элементы от ГАЗ-69 устанавливают на другие авто. Именно поэтому многих интересует устройство, а также обслуживание и ремонт разных агрегатов.

Описание раздаточной коробки ГАЗ-69

Установлен этот узел за механической КПП. Механизм соединен с основной трансмиссией посредством промежуточного карданного вала. Раздаточная коробка служит в этом автомобиле для передачи крутящего момента на задний и передний мосты. Дополнительно раздатка ГАЗ-69 оснащена понижающей передачей. Это позволяет в значительной мере увеличивать силу тяги на колесах. Интересно, что на различных модификациях внедорожника, а именно на ГАЗ-69А предусмотрена одна и та же раздаточная коробка. Таким же механизмом укомплектован М-72. Естественно, небольшая разница все-таки есть. Заключается она в рычагах, позволяющих менять режимы работы коробки, а также в пружинных в виде пластин. Последние установлены между рычагов.

газ 69 коробка раздатка

В отличии от МКПП, механизм раздаточной коробки оснащен только двумя скоростями. Это эксплуатационная передача с постоянным зацеплением и понижающая передача. На что способна раздатка ГАЗ-69? Передаточное число ее на эксплуатационной передаче составляет 1,15, а понижающая имеет число 2,78. Также среди особенностей можно выделить конструкцию шестеренок. Те, которые находятся в постоянном зацеплении с другими элементами, сделаны с косыми зубьями. Такая особенность позволяет существенно снизить шумы при движении.

Раздатка ГАЗ-69: устройство

Картер раздаточной коробки сделан неразъемным. В его верхней части имеется специальный люк, облегчающий монтаж. Он закрывается специальной штампованной крышкой. Сама коробка устанавливается на поперечине шасси. Крепление осуществляется в четырех точках. Узел крепится на подушки – это резиновые элементы.

Ведущий вал

Он монтируется на шариковых подшипниках. Таковых здесь два.

раздатка газ 69 передаточное число

Для удобства при ремонте эти подшипники унифицированы с теми, что на вторичном валу КПП. Ведущая шестерня раздатки ГАЗ-69 устанавливается на шлицах и закрепляется при помощи фланца.

Промежуточный вал

Этот вал раздаточной коробки укомплектован шестеренками. Промежуточный элемент вращается за счет двух одинаковых роликовых подшипниках конического типа. Внутренние кольца подшипников, а также шестеренки, закреплены гайками.

Ведомый вал

Он смонтирован на двух роликовых конических подшипниках. На шлицах вала - шестеренка, отвечающая за подключение заднего моста и понижающего ряда передач. Как это работает? Когда рычаг включения находится в нейтральном положении, шестеренка свободно вращается на ведомом. В задней части этого вала имеются шестерни, которые служат в качестве привода для спидометра.

раздатка газ 69 устройство

На передней части вала на его шлицах двигается муфта, отвечающая за подключение переднего моста. Приводной элемент переднего моста закреплен на двух опорах. Передняя опора – это двурядный радиально-упорный шариковый подшипник. В качестве второй опоры установлена специальная бронзовая втулка. Она запрессована в отверстие на ведомом валу.

На шейках трех фланцев установлены сальники. Они одинаковы между собой и унифицированы с тем, что есть у вторичного вала МКПП.

Сапун, сальники

В картере штока переключения смонтирован специальный сапун. Он необходим, чтобы предотвращать избыточное давление, которое может образовываться внутри коробки.

ремонт раздатки газ 69

Перед сальниками на ведущем и на приводном валу переднего моста сделаны специальные маслоотгонные канавки. Они вырезаны в теле крышки. Устройство, отгоняющее масла – это специальные винтовые зубья, что находятся на ведущей шестеренке привода спидометра.

Как управлять коробкой

Процесс переключения режимов работы раздаточной коробки осуществляется посредством двух рычагов, которые установлены в крышке штоков переключения. Эта крышка закреплена на переднем торце картера. Рычаг, расположенный справа, предназначен для включения или отключения заднего моста и включения понижающего ряда. Он трехпозиционный – это нейтральное положение, понижающая передача (в переднем положении включена) и подключение заднего моста. Рычаг, расположенный слева, предназначен для подключения переднего моста. Рукоятка имеет два рабочих положения. В переднем мост выключен. Если рычаг в заднем положении – он включен.

Устройство механизма переключения

Механизм установлен в передней крышке. Он представляет собой два штока, на которых при помощи винтов закреплены вилки для переключения. Штоки двигаются за счет перемещения рычагов. Концы их заходят в пазы штоков. Механизм также оснащен фиксаторами, что состоят из пружин и шариков. Эти шарики входят в лунки штоков. Чтобы смазка не вытекала из гнезд штоков, а также чтобы исключить попадания внутрь грязи и пыли, установлены сальники из войлока и резины. Дополнительно в механизме имеется специальное блокировочное устройство. Оно предназначено для исключения возможностей включить низшую передачу, когда на автомобиле ГАЗ-69 коробка-раздатка работает в режиме выключенного переднего моста или низшей передачи.

ведущая шестерня раздатки газ 69

Принцип блокировки простой. Зазоры между торцевыми частями плунжеров меньше, чем суммарная глубина лунок на штоках. Кроме этого, блокировочная система защищает карданный вал и задний мост от возможных перегрузок.

Обслуживание раздаточной коробки

Раздатка ГАЗ-69 – это достаточно надежное устройство. Производители заложили в механизм большой ресурс и даже сегодня они еще исправно работают. Но все это возможно только при правильном обслуживании. Необходимо постоянно поддерживать необходимый уровень масла в картере. Также смазку нужно периодически менять. Кроме этого, следует вовремя выявлять неисправности и устранять их. Что касается уровня масла, то он должен быть у кромки наливного отверстия. Проводить замену жидкости рекомендуется через каждые 6 тысяч километров пробега. Также следует выполнять слив масла при смене сезонов.

Рекомендуется проверять состояние сапуна – при необходимости его нужно очищать от грязи или пыли. Также периодически смотрят, насколько затянуты все гайки и в особенности те, которые удерживают фланцы крепления карданов. Не допускается даже небольшое ослабление. Если обнаружилась течь масла, тогда подворачивают гайки на штоке переключения. Отработанную смазку спускают из картера в теплом виде. В любом другом случае, полного удаления не получится. Периодически после замены масла нужно промывать корпус механизма керосином.

газ 69 раздатка цена

Если обслуживать коробку регулярно и правильно, то ремонт раздатки ГАЗ-69 не потребуется. Если же трансмиссия начала гудеть, ремонт заключается в замене изношенной пары шестерен. Даже сегодня в продаже есть запчасти для этого автомобиля.

Заключение

При большом количестве импортных автомобилей на рынке, любители ретротехники приобретают и восстанавливают автомобили, подобные ГАЗ-69. Это не просто интересное хобби. Единственная проблема – это поиск запчастей. К счастью, сейчас много чего есть в продаже, например, целая для автомобиля ГАЗ-69 раздатка. Цена ее составляет порядка 5-10 тысяч. Есть много запчастей в хорошем рабочем состоянии.

Читайте также: