Дпкв 3s fe где находится

Обновлено: 05.07.2024

Доброго всем времени суток. На праздниках решил поменять ремень ГРМ и соответсвующие все ролики. Все делал по описаниям из книги и форума. Первая проблемма с которой провозился три часа, это пытался открутить болт шкива коленвала (уж сильно сидел), перепробывал все возможные варианты, как советовали сорвать его стартером - боялся. В итоге плюнул на все, упер ключ в пол и сорвал стартером. Сам шкив снял самодельным съемником (изготовил из старых струбцин для стягивания пружин). Опору двигателя снял без проблем. Следующее на чем притормозился - не мог снять верхнюю крышку защиты ГРМ - мешал главный тормозной цилиндр, выкрутился я из этого положения, убрав временно из под двигателя домкрат, в результате крышка пролезла вниз в притирку - порвал прокладку, буду ставить на герметик. Далее выставил все метки и снял сам ремень, заменил ролики. И вот тут началось: устанавливаю ремень, прокручиваю - метки не совпадают, на коленвале слегка, где-то на 1 градус уходит вперед от нуля, перекидываю на один зуб - не доходит до нуля, мучался, снимал, устанавливал ремень снова, все равно ни как. Тогда поступил следущим образом поставил ремень так, чтобы метка слегка уходила вперед, завел двигатель - работает, потом перекинул зуб, на положение, когда метка слегка не доходит, затянул натяжитель, завел двигатель - работает. Вот тут и возникают вопросы, пока не собрал все до конца:

1. Решил оставить так, чтобы метка не доходила, т.к. ремень слегка растянется, и по идее после подтяжки метка станет на свое место. Правильно ли это?
2. Двигатель стал работать по другому: на холостом ходу все нормально, а когда перегазовываешь, то появляется странный урчащий звук. Что это может быть?

Проверить датчики можно с помощью вольт/омметра, встав индикатором на контакты разъема к ЭБУ (компа).
1. Распиновка разъема ЭБУ и показания датчиков моделей SV30-35 (до 94г)

1.1 Датчик абсолютного давления (MAP) 3S(4S)-FE_SV30-35

Датчик детонации 3S-FE

Датчик лямбда (кислородный датчик) 4S,3S-FE

2. Распиновка разъема ЭБУ и показания датчиков моделей SV40-43 (с 94-98г)

3. Распиновка разъема ЭБУ и показания датчиков моделей SV55

Комментарий к файлу: Датчик коленвала 3S-FE

Комментарий к файлу: проверка датчика коленвала 3S

Ваше спасибо тут коментировать не нужно, для них есть плюсики под аваторкой! Оставляйте там))


Специалист

_________________
Vista SV-32, 1992 г.в.,


Специалист

не знаю, это мои догадки, если двигло одинаковое нах*** датчики переставлять , я не спорю просто мысли свои довожу

_________________
Vista SV-32, 1992 г.в.,

Последний раз редактировалось 553 08 дек 2014, 22:34, всего редактировалось 2 раз(а).
цензура

_________________
АРДЕО 1999 БЕЛАЯ MULTIVISION 3S-FE 4WD
Витц литровый.


местный модератор

наблюдаю группу небезразличных форумчан))) приятно.
553, предполагается, что датчик давления масла не участвует в управлении двигателем, он сигнализирует мозги о аварийном режиме, его задача — оповестить владельца и вывести индикацию на панель. ИМХО, иначе все вопросы к японопрому, че они негодяи не занесли датчик давления в этот список))

по поводу одинаковые на всех 3S, возможно, но предполагаю, что должны быть отличия (один-два) между модельными рядами. А главная идея темы это указать МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ДАТЧИКОВ под капотом и ИХ РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ . на всякий случай завтра выложу по 40м вистам. книги по 30м кузовам у меня нет. Если кто владеет, давайте сравним.

PS: Не надо тут разводить обсуждения про работу этих датчиков, буду переносить. Тема сугубо информационная))


Специалист

да мужики . даешь схемы по 30-му кузову.

номер 12 двенадцать это датчик детонации если верить схеме, или это одно и тоже. я не думаю что одно и тоже

_________________
Vista SV-32, 1992 г.в.,

_________________
АРДЕО 1999 БЕЛАЯ MULTIVISION 3S-FE 4WD
Витц литровый.


модератор

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Кто сейчас на конференции

Датчик коленвала 3s fe где находится схема

Проверить датчики можно с помощью вольт/омметра, встав индикатором на контакты разъема к ЭБУ (компа).
1. Распиновка разъема ЭБУ и показания датчиков моделей SV30-35 (до 94г)

1.1 Датчик абсолютного давления (MAP) 3S(4S)-FE_SV30-35

Датчик детонации 3S-FE

Датчик лямбда (кислородный датчик) 4S,3S-FE

2. Распиновка разъема ЭБУ и показания датчиков моделей SV40-43 (с 94-98г)

3. Распиновка разъема ЭБУ и показания датчиков моделей SV55

Комментарий к файлу: Датчик коленвала 3S-FE

Комментарий к файлу: проверка датчика коленвала 3S

Ваше спасибо тут коментировать не нужно, для них есть плюсики под аваторкой! Оставляйте там))


Специалист

_________________
Vista SV-32, 1992 г.в.,


Специалист

не знаю, это мои догадки, если двигло одинаковое нах*** датчики переставлять , я не спорю просто мысли свои довожу

_________________
Vista SV-32, 1992 г.в.,

Последний раз редактировалось 553 08 дек 2014, 22:34, всего редактировалось 2 раз(а).
цензура

_________________
АРДЕО 1999 БЕЛАЯ MULTIVISION 3S-FE 4WD
Витц литровый.


местный модератор

наблюдаю группу небезразличных форумчан))) приятно.
553, предполагается, что датчик давления масла не участвует в управлении двигателем, он сигнализирует мозги о аварийном режиме, его задача — оповестить владельца и вывести индикацию на панель. ИМХО, иначе все вопросы к японопрому, че они негодяи не занесли датчик давления в этот список))

по поводу одинаковые на всех 3S, возможно, но предполагаю, что должны быть отличия (один-два) между модельными рядами. А главная идея темы это указать МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ДАТЧИКОВ под капотом и ИХ РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ . на всякий случай завтра выложу по 40м вистам. книги по 30м кузовам у меня нет. Если кто владеет, давайте сравним.

PS: Не надо тут разводить обсуждения про работу этих датчиков, буду переносить. Тема сугубо информационная))


Специалист

да мужики . даешь схемы по 30-му кузову.

номер 12 двенадцать это датчик детонации если верить схеме, или это одно и тоже. я не думаю что одно и тоже

_________________
Vista SV-32, 1992 г.в.,

_________________
АРДЕО 1999 БЕЛАЯ MULTIVISION 3S-FE 4WD
Витц литровый.


модератор

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Кто сейчас на конференции


Мдя… Беда бедой… Но делать надо… Интернет запущен, телефон под рукой. Поднимаю всех знакомых. Ни у кого нету… Начинаю обзванивать разборки местные… Тишина. Думаю где бы перемотать катушку. Пока вариантов нет кроме как одного магазина аудио систем. Там написано мотаю катушки на усилках, динамиках и прочих комплектующих. Завтра поеду с датчиком может помогут.
А интернет мне говорит что надо покупать трамблер в сборе а стоит он порядка 7 тыс руб на разборе.
Я конечно все понимаю… Но ребята разборщики…Я звонил на разборки в Москве и там они мне говорят что трамблер 7 тыс … а мотор 20тыс вы совесть то поимейте…Неуж то трамблер стоит треть суммы мотора? Да это же абсурд? Или я что то недопонимаю…
Подвернулся мотор 3сфе в хорошем состоянии за 17 тыс… и как может трамблер стоить 7, у меня это в голове не укладывается… я проще целый мотор куплю…
Фото прилагаю…

датчик коленвала

Коленчатый вал это металлическая деталь сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов. Является неотъемлемой частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Основная функция детали заключается в преобразовании усилий полученных от шатунов в крутящий момент. Датчик положения коленвала (ДПКВ) это датчик считывающий электромагнитные импульсы со шкива коленвала и отдающий их бортовому компьютеру. От дпкв зависит синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок.

На сегодняшний день в автомобильной промышленности существует 3 типа ДПКВ: оптические, индукционные и на основе эффекта Холла. В данной статье расскажем вам как проверить датчик коленвала, на примере самого популярного индукционного типа.

  • Индукционный — состоит из намагниченного сердечника поверх которого намотана медная проволока. Конец катушки располагается максимально близко к коленвалу, для замера скорости его вращения и изменений напряжения;
  • Оптический — в основе лежит светодиод излучающий света и приемник который фиксирует момент исчезновения и появления света. Когда луч света прерывается, во время попадания на контрольный зуб, приемник это фиксирует и передает данные в ЭБУ;
  • Датчик Холла — на коленчатом валу находится магнит, при прохождении мимо датчика в последнем возникает постоянный ток, данные фиксируются и отправляются в ЭБУ.

Индукционный 1) обмотка 2) корпус 3) магнит 4) уплотнитель 5) провод 6) крепление 7) магнитопровод 8) диск синхронизации Оптический

Вне зависимости от типа, любой датчик ДПКВ предназначен для передачи в ЭБУ 2 параметров.

  • момент прохождения поршней через верхнюю мертвую точку и нижнюю мертвую точку;
  • замер положения коленвала.

Полученные данные отправляются в ЭБУ, после чего происходит корректировка следующих показателей.

  • Угол поворота распредвала;
  • угол опережения зажигания;
  • объем подачи топливной смеси;
  • Работа клапана адсорбера.

В зависимости от технической сложности двигателя задачи для ЭБУ могут кардинально разниться, однако ни один из существующих в данный момент блоков управления не способен работать без датчика коленвала!

Если датчик коленчатого вала неисправен, в работе ДВС могут быть сбои в виде: запоздания искрообразования, опережения угла зажигания, обедненной топливовоздушной смеси, все это ведет к нестабильной работе двигателя или вовсе его отказу запускаться.

Признаки неисправности датчика коленвала

В зависимости от года выпуска автомобиля, технической сложности двигателя и электроники симптомы одной неисправности могут проявляться по разному. Бывают ситуации, когда все признаки указывают на определенную поломку, в итоге замене подлежит совершенно другой узел. Мы постарались максимально подробно описать все признаки неисправности датчика коленвала, что бы вы могли максимально точно определить поломку.

Как правило признаки неисправности не единичны, они комбинируются и быстро прогрессируют. Пункты №1, №2 и №3 как правило возникают в один момент с появлением ошибки, в дальнейшем появляются нестабильные обороты как на холостом ходу так и во время движения.


Способы проверки датчика

Мы расскажем о 4 способах проверки индуктивного датчика, так как он является наиболее распространенным. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!

Проверка диагностическим сканером OBD-2

Общее техническое состоянием (в том числе и датчика коленвала) автомобиля можно проверить с помощью диагностического сканера. Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

диагностический сканер

Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам данной модели можно отнести диагностику не только двигателя, а так же сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд) и wi-fi (для IOS). Вся информация об общем состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона/планшета на русском языке.

Проверка осциллографом

Данный метод является наиболее точным, однако далеко не у каждого автовладельца имеется опыт работы с осциллографом и сам прибор имеется под рукой далеко не у каждого. Если в вашем распоряжении нет опыта и самого прибора, можете сразу перейти к следующей инструкции.

В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и зафиксировать сам процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!

Алгоритм проверки:

  • 1. контактные щупы необходимо подсоединить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
  • 2. запустить программу для диагностики;
  • 3. используя любой металлический предмет, необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика;
  • 4. если ваш датчик ДПКВ исправен, то каждое движение предмета будет фиксироваться на осциллограмме, если неисправен, то осциллограмма останется без изменений.

Формирование сигналов может быть разным! С 100% уверенностью о исправности датчика может сказать только опытный мастер.

Проверка значения индуктивности

мультиметр цифровой

мультиметр цифровой

Для теста индуктивности катушки ДПКВ потребуется следующее оборудование:

  • 1. мультиметр имеющий функцию измерения индуктивности;
  • 2. если ваш мультимет не поддерживает эту функцию, то понадобится измеритель индуктивности;
  • 3. мегаомметр;
  • 4. сетевой трансформатор.

Для получения максимально корректных данных, проверку следует выполнять в помещении имеющем температуру воздуха 21-23 градуса цельсия!

Шаг №1

Вам следует ориентироваться на результаты индуктивности в пределах 200 — 400 мГн.

Мультииметр поддерживает функцию, нужно соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.

Мультииметр не поддерживает необходимую функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.

Шаг №2

Потребуется мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.

Шаг №3

Проверка омметром

Данный метод является наиболее распространенным, из всех перечисленных. Несмотря на простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.

Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 — 730 Ом. В самом начале необходимо заглянуть в документацию вашего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.

Читайте также: