Дырявый котелок зачем водители возят с собой

Обновлено: 05.07.2024

Полуденный Урал, где располагается наша студия, довольно занимательный ареал. Почти все предполагают собой уральцев в качестве этих грозных мужчин, которые прогуливаются лишь только в ватниках и ушанках, одевают с собой бутылку водки и безмятежно здороваются за лапу с медведем.

Но как лишь только в беседе ты упоминаешь текст Полуденный, то всё. на для тебя механически устанавливают крест. Стеганка и валенки заменяют на сланцы, водку на прохладный коктейль, а взамен медведя у тебя на плече помещается небольшая обезьянка.

Всё заменяет лишь только одно текст Южный!

На самом деле климат Южного Урала временами имеет возможность предоставить фору Сибири. Глядишь мониторинг погоды - в Сибири -5, переводишь взор на термометр за окном-25. И в том числе и собака, самоедская лайка, лежит под столом, а на все поползновения вынуть её на улицу, лает на тебя собачьей неприличной лексикой.

Да к что, собственно что погода у нас обманчива, и за пару часов со степи имеет возможность догнать эту вьюга, собственно что переметёт всё, машины элементарно уткнутся в сугроб и возникнут. Например еще дед Холод, вылезший без спроса из собственного Величавого Устюга, в розысках загулявшей Снегурочки, постучится посохом в окошко машины и спросит:

- Внучку не видел? Зряяяя! Получай -35.

Пришлось мне по работе съездить в Оренбург. Расстояние от моего родного Магнитогорска 430 км по степи и горным перевалам. В совместной трудности 6 часов езды. Туда мы долетели мгновенно, не отметили как за беседами пропорхало время. Но несмотря на все вышесказанное назад.

4 часа дня, освещает колоритное солнце, на небе ни тучки. В том числе и думы не приходило в голову, собственно что имеет возможность что-нибудь случится. Уже сквозь час мы взяли в толк, собственно что случится имеет возможность всякое. Жар рухнула до -30, увеличился вихрь, затем пошёл подобный cнегопад, собственно что проезжая часть элементарно скрылась. Не могли помочь ни противотуманные фары, ни понижение скорости - просто возможно было улететь с магистрали на перемётах. Но всё получилось, не все домой мы подъехали не в 10 вечера, а во втором часу ночи.

Уже затем мы узнали, собственно что что в ночное время на заметённой магистрали осталось некоторое количество сотен человек. Замёрзло семеро, обморожений вплоть до ампутаций было некоторое количество 10-ов. Люд обвиняли администрация, но дорожники и МЧС проделывали всё вероятное. Ну нельзя незамедлительно прочистить некоторое количество сотен км дороги, заметённой сугробами высотой 2-3 метра.

Но, самое увлекательное заключалось в том, собственно что почти все, не обращая внимания на закончившийся бензин, абсолютно для себя великолепно дожили до прихода спасателей.

И в том числе и выспались в машине за 16 часов причём без верхней одежки. У кое-каких еще и бензин сохранился - впоследствии расчистки дороги они сумели безмятежно укатить собственным ходом.

Шоферы, тем более те, кто каждый день располагается на зимней магистрали (частное таксомотор - ларгусы, газели), имеют с собой обогреватели. У кое-каких они современные - газовые и, попав в снежный плен, они элементарно доставали их из багажника и включали. 1-го маленького баллона хватает на 2-3 часа. Чередуя замену баллона с прогревом машины, возможно безмятежно пережить день-другой.

Но почти все возят с собой еще больше экономную грелку - армейский котелок. Когда я в первый раз заметил в багажнике волшебство изобретательской думы рядовых шоферов, в том числе и не взял в толк, собственно что это это. Задал вопрос у водителя:

-Ты что, впоследствии всякого приёма еды дырку делаешь? На подобии освоил порцию. Как прежде снайперы засечки проделывали на прикладах?

Он, естественно, посмеялся, но затем пояснил:

-А ты взгляни заботливо, где там дырки изготовлены и собственно что изнутри лежит.

Наконец, собственно что из себя дает убер-грелка степных водителей?

Это обычный армейский котелок. На его деньке по кругу просверлены гигантские отверстия. На крышке беспорядочно просверлены небольшие отверстия. По краю крышки также накидано много дырок - владелец оторвался.

Изнутри котелка лежат аккуратненько нарезанные по возвышенности ёмкости обыденные домашние свечки и 2 коробка спичек. Как лишь только появилась надобность, шофер глушит машину, снимает с сидений шкуры, покрывала, чехлы и многое другое - всё, собственно что есть в салоне и завешивает ими окошка. В ход идут в том числе и печатного издания. Кстати, не обращая внимания на толщину, довольно действенное средство для утепления. В случае если окошка не завесить, тепла не достаточно - автомат выстужается моментально! Почти все отгораживают фронтальный ряд сидений и перебегают на задние ряды.

В обязательном порядке оставляется раскрытой небольшая щелочка в одном или же 2-ух окнах, практически чета сантиметров, дабы не угореть.

Впоследствии всех изготовлений, шофер достаёт грелку, зажигает свечу, становит её на дно котелка, а тот, в собственную очередь, на спичечные коробки. Как лишь только свечка разгорается, грелка прикрывается крышкой. Выходит замечательный конвектор.

За счёт тяги из нижних дырочек свечка не тухнет, стены греются лишь только так. Парафин стекает сквозь нижние дырки и не запечатывает их, например как корпус грелки крепко нагрет. 1 половинка свечки пылает 3 часа - это принципиально, дабы, не дай бог, не угореть.

С всецело завешенными окошками жар в машине придерживается от 14 до 18 градусов.

И, кстати, эти печки надёжные - газовые обогреватели имеют все шансы придти в негодность, крошится глиняний вещество, газ имеет возможность кончиться, имеют все шансы подсунуть бракованные баллоны. А здесь свечи, котелок и обещанных 48 часов тепла.

Нам подфартило в что раз, но не хотелось бы вновь попадать в эту историю. А каково было что людям, которые элементарно посиживали, ожидали и глядели как завершается бензин.

Застрявший на заснеженной трассе вдали от населенных пунктов автомобиль – для одних водителей это жуткий ночной кошмар, а для других суровая реальность, с которой они сталкиваются ежегодно. Как сибирские водители справляются с тем, чтобы не замерзнуть в автомобиле, оказавшись в снежной ловушке?

Как с помощью дырявого армейского котелка не замерзнуть зимой в машине? Совет опытных водителей

Все знают о том, что климат в Сибири очень суровый, но в добавок к этому он еще и очень переменчивый. Зимой погода за считанные часы меняется от спокойного солнечного денька до снежных ураганов и суровых морозов. Поэтому всегда велик риск застрять в снежном плену посреди безлюдной трассы. На этот случай местные водители всегда возят с собой нехитрое устройство из армейского котелка, которое точно не даст замерзнуть.

Если вы уже застряли на своем автомобили посреди снежной бури главной задачей становится не замерзнуть. Да, в автомобилях есть отопители, но они работают до тех пор, пока есть топливо. А если буря затянется и вам придется ночевать в авто сутки, а может и двое?

Как с помощью дырявого армейского котелка не замерзнуть зимой в машине? Совет опытных водителей

Некоторые водители возят с собой газовые обогреватели. Однако их работы хватает на два-три часа. С электрическими другая проблема – их мощности недостаточно для обогрева авто. Выход нашелся благодаря смекалке русского человека.

Водители превращают обычный армейский котелок в настоящий обогреватель для авто, который работает лучше любого покупного варианта. Но прежде его подготавливают: на дне по кругу просверливают большие отверстия, а на крышке сверлят маленькие дырочки в хаотичном порядке. Внутрь котелка запихиваются аккуратно нарезанные по высотке обычные свечки и коробка спичек.

Как с помощью дырявого армейского котелка не замерзнуть зимой в машине? Совет опытных водителей

В момент, когда приходит осознание, что придется ночевать в замерзающем авто – имеющимися тряпками и одеждой завешиваются окна (для сохранения тепла в автомобиле) и достается устройство. Важно подчеркнуть, что необходимо оставлять маленькую щель хотя бы в одном окне, что не задохнуться от угарных газов.

После всех приготовлений, в котелке зажигается свечка, и через несколько минут накрывается крышкой. Все, обогреватель готов. За счет тяги из нижних отверстий свеча не гаснет, а металлический корпус котелка впитывает и отдает тепло. Также нужно обзавестись импровизированной подставкой, чтобы стекающий парафин не испачкал салон.

Как с помощью дырявого армейского котелка не замерзнуть зимой в машине? Совет опытных водителей

Одной половинки свечи должно хватать примерно на три часа, при этом температура в машине с занавешенными окнами держится в пределах от 14 до 18 градусов.

Зачем на Южном Урале водители возят в машине котелок с дырявым дном: полезный совет, спасший сотни жизней | Стеклянная сказка | Яндекс Дзен

Зачем на Южном Урале водители возят в машине котелок с дырявым дном: полезный совет, спасший сотни жизней | Стеклянная сказка | Яндекс Дзен

Южный Урал – необычайно интересный регион. У многих людей сформировалось такое впечатление, что на Урале живут только суровые мужики, которые носят исключительно ватник и шапки-ушанки, а в кармане у них всегда есть бутылка водки.

Но если в разговоре речь зайдет про Южный Урал, кто-то даже подумает, что здесь тепло и никто никакие ватник с шапками-ушанками не носит. Однако, Южный Урал – это место, где бывает холоднее, чем в Сибири.


К чему вся эта информация? К тому, что на Южном Урале вполне нормальным явлением есть сильная метель. Буквально за час намести может такие сугробы, что все машины просто встанут и все!

Несколько слов погоду Оренбурге. В 4 часа дня может ярко светить солнце, и даже намека на непогоду не будет. Но уже через час небо может начать затягивать, и появится ощущение, что осадки вполне возможно. Еще через 20 минут температура падает до -30 градусов, ветер усиливается, начинает идти снег такой силы, что дороги просто не видно. Это вполне нормальная ситуация для Южного Урала.

Естественно, в таких случаях многие люди вынуждены оставаться в своих машинах на трассе, в ожидании, пока спасатели расчистят дороги.

И что интересно, люди знают, как им быть в такой ситуации. Даже несмотря на отсутствие бензина, они все равно могут дождаться приезда МЧС. Более того, они даже умудряются поспасть в машине, не надевая верхнюю одежду! Казалось бы, это невозможно, когда температура так сильно падает, а вокруг метель.

Как так? На Урале водители, которые много времени проводят на трассе, всегда с собой имеют обогреватели в салоне. Кто-то возит с собой современные (газовые). Одного баллона достаточно для того, чтобы 3 часа греться. Если чередовать баллон и прогрев машины, можно без проблем протянуть целый день.

Некоторые водители возят с собой грелку – армейский котелок. Это самый простой котелок. На его дне по кругу насверлены много отверстий большого диаметра. На крышке тоже есть отверстия, но они маленькие.

Непосредственно внутри самого котелка находятся обычные свечи и несколько коробков спичек. Как только нужно нагреть салон, водителю необходимо выключить зажигание, и чем угодно завесить окна. Это нужно для того, чтобы сохранить тепло внутри машины. Некоторые и вовсе отгораживаются спереди или сзади, чтобы не обогревать весь салон.


На одном или нескольких окнах нужно оставить небольшую щель (пара сантиметров), чтобы не угореть.

После того как все готово к обогреву салона, можно использовать грелку. Зажигается свеча и ставится на дно котелка, а тот на спичечные коробки. Когда свеча разгорелась, грелку прикрывают крышкой. Выходит хороший конвектор.

За счет того, что из нижних дырок осуществляется тяга, свеча не гаснет. Стенки котелка быстро и качественно нагреваются. Через нижние дырки стекает парафин и не запечатывает их, потому как корпус грелки сильно нагрета. Одна половина свечи сгорит за 3 часа.

Самодельные печки такого плана отличаются своей надежностью. Газовые обогреватели могут выйти из строя, или же газ может неожиданно закончиться. Здесь же ничего сложного: свечи и котелок, и 48 часов тепла.

Читайте также: