Эбу лифан х60 где находится

Обновлено: 01.07.2024

В нашей стране отношение к китайскому автопрому было довольно негативное до недавнего времени. На старте продаж они заняли позицию, чуть дороже чем автоваз, но дешевле Европейских конкурентов. Из-за низкого качества сборки, окраски, постоянно выходящая из строя электрика.

В 2011 году представили кроссовер Lifan X60, его создавали на основе Toyota RAV4. Комплектовали двигателем на 1.8 л. Только с передним приводом. Собирается в Черкесске, так же как и Solano.

Его достоинствами отметили: Надежный двигатель с большим ресурсом, большой дорожный просвет, богатое оснащение и конечно же, доступную цену.

Недостатков тоже не мало…

1. Кузов.

Самые уязвимые места – крылья, арки, боковые стойки. Их необходимо обрабатывать сразу после зимы.

Так как это бюджетный авто, шумоизоляция отсутствует. Отчетливо слышен шум от мотора. Каждый камушек можно услышать через арки.

2. КПП.

До 2015 года устанавливалась только механическая, в ней используются не самые качественные материалы, поэтому во время покупки обратите внимание как переключаются передачи. С хрустом или без, какое усилие вы прикладываете. Вторая передача может вылетать.

3. Салон

Экономия дошла и до интерьера. Пластик низкого качества, кожа примитивная. Уже к 70 тыс. пробега сидения заминаются, что в негативную сторону сказывается на стоимости продажи. И в целом, впечатление портится. Скрипы панели появляются на 3 год владения.

Может быть, это из-за некачественной сборки. Не спроста, при покупке нужно проверять работоспособность всех стеклоподъёмников, потому что дверь может провиснуть и стекло будет задевать о металл.

4. Подвеска

При разработке, инженеры так и не определились что они хотят видеть в итоге. Она легко пробивается на ямах, в то же время автомобиль начинает кренить на поворотах и при резком торможении.

5. Двигатель.

Он хорош в городе, где нет высоких нагрузок. Если Вы хотите попробовать себя на Off-Road. Приготовьтесь понять, что мощности не хватает. Небольшая грунтовка, не более того.

Покупатели жалуются на быстрый выход из строя цепи ГРМ. Были случаи замены уже на 13 000 км. После покупки сразу замените очень важный элемент.

Всё о BCM

Решил поделиться своими личными наработками касаемо модуля BCM, может кому и пригодиться

BCM (Body Control Module) - переводится как модуль контроллера кузова или блок кузовной электрики.
Оригинальный номер F3674100B1, также продаётся под номером SF36001B1 в комплекте с двумя брелками за 5т.р.

Выполняет следующие полезные (и не очень) функции:
1. Управление центральным замком (ЦЗ) с ручным (кнопочка на панели управления), дистанционным (брелок) и автоматическим управлением.
2. Иммобилайзер с управлением от штатного брелка. Кто что-бы чего не говорил, но иммобилайзер в смайлике ЕСТЬ. Просто он примитивный и имеет кнопочное управление штатным брелком совместно с ЦЗ.
3. Управление стеклоподъёмниками с функцией кнопочного доводчика штатным брелком.
4. Блокирование работы стеклоподъёмников спустя 40сек после отключения зажигания.
5. Автоматическое запирание замков дверей при движении со скоростью более 26 км/ч.
6. Автоматическое отпирание замков дверей при выключении зажигания.
7. Автоматическое отпирание замков дверей и моргание лампами поворотников при серьёзной аварии со срабатыванием Airbag.
8. Моргание лампами поворотников при открывании дверей в режиме охраны.
9. Управление звуковой сигнализацией (не реализовано в smily).

Модуль представляет собой чёрную закрытую пластиковую коробочку, находится под монтажным блоком салона, крепится двумя болтами на 8мм.
К нему подключаются 2 разъёма - силовой (большой) и управления (мелкий).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Корпус модуля состоит из двух крышек, скреплённых шестью защёлками, разбирается без проблем

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Полная принципиальная схема блока.

Срисована вручную именно с моего модуля Ошибок нет
Схема может очень пригодиться например для его ремонта (ремонтопригодность очень высока), или помочь при нестандартной установке сигнализации.

Качество изготовления модуля весьма приличное. Используемая элементная база довольно современная и качественная. Печатная плата - двусторонний стеклотекстолит, сплошное покрытие лаком отсутствует. Монтаж выполнен качественно и аккуратно. Серьёзных схемотехнических проблем и ляпов нет Далеко не всякий автомобиль может похвастаться такой электроникой (плавали, знаем).

Изображение

Изображение

Изображение

Модуль имеет внутреннюю антенну приёмника сигналов с брелка. Частота работы приёмника стандартная 433MHz.

Изображение

Изображение

Мозги BCM состоят из PIC контроллера (PIC16F917 I/PT) со встроенной микропрограммой, которая и отвечает за логику работы модуля.

Изображение

Сервисный порт J1 предназначен для программирования контроллера.

Изображение

Вся коммутация сделана на реле - дёшево и сердито

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

За счёт использования хитрых сдвоенных реле Panasonic ACT212 удалось значительно сократить количество реле.

Все реле управляются контроллером через электронные ключи ULQ2003AQ

Изображение

Модуль позволяет независимо и одновременно управлять всеми стеклоподъёмниками.
Ток приводов контролируется шунтами также независимо, это позволяет чётко отслеживать конечные положения стёкол. Есть функция ограничения времени работы стеклоподъёмников, чтобы не перегреть привода и чтобы дети долго не баловались

Модуль имеет полную защиту от обратных питающих напряжений (диодами) и выдерживает кратковременные броски питания до 50V

Изображение

В модуле реализован дополнительный выход, который в штатной проводке никак не используется. Возможно, это выход на звуковую сигнализацию. Надо-бы проверить.

Полезная информация: машинка может вполне нормально ездить вообще без BCM ( проверено ), если обойти защиту иммобилайзера, установив перемычку между контактами 2 и 3 силового разъёма I16. Естественно стеклоподъёмники и ЦЗ работать не будут. Машинку придётся закрывать по старинке ключом зажигания

Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, для получения возможности добавления материалов.




Всем здравствуйте!
Недавно поездил по делам, припарковал машину. Через пару часов завожу — движок чихнул и все. Стартер крутит — движок молчит. Обратил внимание, что мигает значок иммобилайзера. Проверил все предохранители, проводку под рулевой колонкой — все так же. Съездил за вторым ключом, пробую завести — аналогично, работает только стартер. Значок иммобилайзера мигает. Как я понял, он заблокировал бензонасос.
Обратил внимание, что при включении зажигания не загорается чек. Ну все, приплыли.
Снял Эбу, отдал в диагностику - выгорел драйвер ДЗ. У нас в городе таких запчастей нет, заказал в Москве. Пока идет заказ, решил установить причину. Итак:
1. Свечи стоят DENSO K16TT, сопротивление у каждой около 5 кОм.
2. Проверил саму заслонку, нигде не подклинивает, ход свободный. Заодно и почистил.
3. Проверил проводку под капотом, в т.ч. разъем у ДЗ, сидит плотно, провода не болтаются. Прозвонил все, до куда дотянулся. КЗ не нашел. Сами разъемы чистые, без каких-либо окислений, сидят плотно. Проверил пучок проводов в районе аккумулятора.
4. У одной катушки зажигания оказалась порванная изоляция — в резине был разрыв длиной около 3 см до самых внутренностей. Возможно ли то, что с катушки пробивало на массу двигателя через этот разрыв, что, в итоге, и привело к смерти ЭБУ?
5. Проверил провода и разъемы в салоне у левой ноги водителя и правой ноги пассажира. Обрывов и замыканий нет, разъемы чистые, сидят плотно.
6. Нашел один провод с поврежденной изоляцией, идет в пучке на четвертую катушку. Неужто из-за него?
Пока идей нет, куда еще смотреть.
Предохранители в моторном отсеке и в салоне, а также все релюшки - целые.

Судя по схеме, если бы провод на 4 ноге коротил, то просто бы отключился цилиндр. Хотя возможно, что в блоке просто нет защиты от КЗ.

нужны установочные точки ставить буду а91 стар лайн .есть ли подводные камни?

Комментарий модератора

  1. AkTeDRiN:
  2. Писать названия марки и модели на русском в названиях тем категорически запрещено!
    Тему переименовал. В следующий раз просто удалю.

народ расскажите подробнее как победить ЦЗ после выкл зажигания! Вариант кроме диагностики есть?
Заранее спасибо!)

Да, точно не поможет, мозг за это не отвечает. Нужно добраться до блока ЦЗ поколдавать над ним) Кстати кто ставил на него доводчик?! Я ставил Cenmax 4 стекла, работа по минусу, тянет две сек и переходит на другое стекло и так все 4 стекла сек по 2 по 3 и все. В итоге не закрыты))))) думал доводчик не исправен, подкидывал другой блок не помогло) кто что скажет по этому поводу?!

Он ,видимо,нагрузку по плюсу сечет или что-то в этом роде. Пробовали ставить по слаботочке-не работает,а вот в разрыв плюса мотора- нормально.

лавр3, Получается каждую дверь кавырять)))) Ну да ладно, вроде на грэйт уолле так мастрячили. буду пробывать)

СТАРИК", попробую, чет столько гемора с ним, блин))))

добрый вечер, проблем нет, на всех лифанах на блоке электропакета есть зажигание на блок в ходящее и выходящее на блокировку бензонасоса, Точнее на реле управления, ставим релюшку, рвем вход, но обязательно питаем выход, после чего отпирание не происходит, я стал делать от наличия ключа в замке на простых сигналках, т.к если с обхода иммо-ра не всегда идет открытие при резервировании, а если старлайн, то доп канальчик и все ок, по доводчикам штатным если подключать по минусу, то обязательно питание надо подать на замок дополнительно с реле, иначе происходит, что выше описано, я использую 2 реле и диоды, одним плюс на зажигание, с другово минус через диоды на эсп, управление доп каналом 20 сек. удачи

мне тоже скиньте пожалуйста.были проблемы с установкой на этот автомобиль из-за штатной системы охраны-обойти ее не получилось

Добрый день!
Сегодня приобрёл себе сигналку Sword SW-50RS. Выбирал относительно дешевую и с наличием автозапуска. Собираюсь ставить самостоятельно, т.к. ещё и с деньгами напряг. Кто-нибудь может поделиться точками подключения для авто Lifan X60? Ну и как проще победить открытие дверей после выключения зажигания? Прошу откликнуться всех, кто устанавливал простые сигналки с автозапуском на этот автомобиль.

Заранее, большое спасибо за помощь!

Старлайн а-91 подходит под описание простой сигналки с запуском? Если да, то я ставил, спрашивай что непонятно. А-91 умеет закрывать двери после автозапуска, так что проблем не было. Если сворд такого не может, то надо мутить схемку. А вообще все точки есть на автосиге.

Старлайн а-91 подходит под описание простой сигналки с запуском? Если да, то я ставил, спрашивай что непонятно. А-91 умеет закрывать двери после автозапуска, так что проблем не было. Если сворд такого не может, то надо мутить схемку. А вообще все точки есть на автосиге.


Спасибо за то, что откликнулся, земляк!
Извиняюсь, что долго не отвечал - вернул СВОРД обратно, взял Аллигатор, которая тоже умеет перезапирать двери после остановки двигателя. Этим решил себе немного облегчить самостоятельную установку, чтобы избежать всяких дополнительных схем.
Сигналку буду ставить во время новогодних праздников - буду делать не торопясь.

А конкретно по вопросам, имеются следующие. Все ли точки, которые указаны на АВТОСИГЕ правильные? Нету ли каких-либо косяков, типа там провода другого цвета или перепутаны?

Более предметно собираюсь задавать в личке, чтобы не захламлять ветку, хорошо?

Читайте также: