Эбу не видит датчик температуры воздуха

Обновлено: 07.07.2024

После стоянки показывает ерунду то 195, то -29. (БК Скат2-В) После пуска устанавливается в районе 7 - 14 градусов и при прогреве перескакивает по 10 градусов (видимо программно, пока не "нащупает" нужную температуру). Иногда все нормально, иногда включается в нормальное состояние на ходу. Чек то горит, то не горит, причем независимо от правильноси его работы.
Смотрел (подпаивал) разъем - не помогло. Смотрел разъем на ЭБУ (СОАТЭ) - все в норме. Масса двигателя дублирована.
Датчик не выкручивал, думаю что он исправен, так как во время нормальной работы показания верные. Куда копать?

Если "тут помню, тут не помню", то, возможно, дело в проводке. Точнее, в разъёмах.
Для проверки заменить датчик. В крайнем случае, запасной будет. :haha:

ДТОЖ стоит 100-200руб. Поменять 5 минут. Ну и ЭБУ вскрыть на предмет наличия окислов и влаги проверить.
И Новых тем желательно не открывать, а продолжать имеющиеся.

Несколько дней назад поменял датчик ож на эбу, градус начал резко прыгать в обе стороны, чаще выше зашкаливал, вентилятор почти не отключался. Проработал год или чуть меньше.
Запасной всегда в бардачке, поменял на подходяшей стоянке.
Хорошо, что градус всегда завышал, ехать можно долго до удобной остановки, а не наоборот, иначе вентилятор не включит, так закипеть можно.

Несколько дней назад поменял датчик ож на эбу, градус начал резко прыгать в обе стороны, чаще выше зашкаливал, вентилятор почти не отключался. Проработал год или чуть меньше.
Запасной всегда в бардачке, поменял на подходяшей стоянке.
Хорошо, что градус всегда завышал, ехать можно долго до удобной остановки, а не наоборот, иначе вентилятор не включит, так закипеть можно.

А у меня вентилятор не мозги включают и отдельный датчик вентилятора. А дтож глючил месяц назад: когда утром первый раз зажигание включал, бк сразу 90 показывал, потом температура на глазах спрыгивала до реальной и можно было заводить:) потом по мере прогреда, до87 показывал четко, а после 87 начинали показания на 110-120 и обратно на реальную и так туда сюда, туда сюда. (еслибы вентилятор от мозгов включался с показаний этого датчика, он бы с ума сошел:))

Купил новый датчик, дождался пока температура ож в системе до 40 опустилась (чтоб не обожгло) открутил старый почти до конца, на одной нитке висел и ож капала. Прикрыл провода вентилятора тряпкой что ож не попала случайно, быстро открутил датчик до конца и воткнул резко новый, закрутил. Дел на 2 минуты! А проблема решена!

Продолжу.
Менял датчики. Звонил провода до колодки ЭБУ. На датчике +5 В (+ копейки). На выходе 0,05В - дурь какая-то.
Сейчас постоянно при включении зажигания -29 градусов. На любом датчике какой ни поставлю, да и без него то же.
Вскрывал ЭБУ - видимых повреждений нет. Прозвонил дорожку до куда понял.
Вспомнил, что первый глюк случился летом в жару, после форсирования не маленькой такой лужи. Дальше по нарастающей.
Замена ЭБУ?

Какие вход и выход? У датчика два контакта, между ними измеряется напряжение:
25 - 2,98
30 - 3,03
40 - 3,13
50 - 3,23
60 - 3,33
70 - 3,43
80 - 3,53
90 - 3,63
100 - 3,73

Сам датчик это стабилизатор напряжения с зависимостью выходного напряжения от температуры.

1 – переменный резистор 10 ком;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – вольтметр;
4 – миллиамперметр;
5 – датчик.

На датчике 5,03В (между выводами).
"+" относительно массы 5,10В.
Двигатель еле теплый.
Проверку датчика знаю. Сложно это. Завтра могу попробовать.

Нет, на самом датчике.
Провод до колодки ЭБУ звонил только что, так что все должно быть в норме.
Насколько я понял, +5,10 В - стабилизированное питание датчика, и по схеме не только его.
Второй провод, бело-серый - сигнальный, и с него считывается результат. Толку на ЭБУ измерять, если уже на датчике ахинея. Предполагаю, что ток через датчик нулевой, так как все напряжение на нем.
5,10-5,03 = 0,07В - это то, что остается на ЭБУ. Походу цепь, регулирующая ток через датчик посыпалась.
По логике должно быть 5,10-3,00=2,10 где-то здесь.

Один провод на датчике GND с ЭБУ, относительно него изменяется напряжение на втором проводе. Именно между двумя проводами и должно получатся напряжение зависимое от температуры. Токовое ограничение скорее всего просто резистор.

Не обязательно, что у Вас окажется так же как было у меня, но симптоматика один в один.
Что было:
- вот такие же скачки температуры;
- очень часто скачок температуры совпадал с наездом колеса на неровность;
- всегда после замены датчика на новый проблема уходила иногда на день, иногда на неделю, но всегда возвращалась. Таким образом сперва грешил на плохие датчики и их скопилось у меня штук 6-8.
После долгих размышлений пришел к выводу, что грешит разъем датчика на проводке. Попробовал поджать контакты в разъеме. Проблеме ушла недели на три. Тогда из тонкой пластиковой трубочки сделал крохотные клинышки и загнал их в разъем, чтобы они поджимали контакты. Проблема ушла примерно на три месяца, сейчас нет-нет а вылезет. Полагаю, что контакты окислились или ослабли. Буду глобально переделывать контакты.
Мое мнение, что для управления двигателем выбран избыточно точный датчик. Нигде окромя ГАЗ подобные датчики не применяются и аналогов за бугром у них нет. Избыточная чувствительность делает его зависимым от надежности контактов. Обратите внимание, на машинах возрастом 5-6 лет таких проблем не было, а по мере одряхления появлялись.

уже давно купил себе БК (бортовой комп) и посмотрел бы сам, они по русски тебе покажут что происходит с точки зрения мозгов машины, будут данные проще будет что то подсказать.

Парень молодец! Это объясняет твои проблемы с электрикой, но. к сожалению этот жгут не имеет отношение к ЭБУ и датчикам и, соответственно, к их проблемам.
Посоветуй парню проделать ту же процедуру, но со жгутом около верхней опоры правой стойки. Уверен там найдете интересные вещи в виде трех скруток, обмотанных изоляцией из кожи молодого дермантина.
Вот в них скорее всего и живут твои проблемы.

У меня похожая проблема случилась. Но обо всем по порядку.

У меня Nexia 2007 г.в., двигатель G15MF, установлено ГБО, ЭБУ: KDAC ZWZZ
Начала перегреваться машина, не включается вентилятор охлаждения радиатора. Причем не низкая не высокая скорость. Ну начал копать.

1) Проверил и не смотря на верные показания и правильную работу заменил датчики на радиаторе и в двигателе.
2) Проверил реле, купил новые, поменял - не помогло.
3) Дошел до ЭБУ, т.к. не было сигнала от него на запуск вентилятора.
Решил поменять ЭБУ, заехал на разборку, купил (не знал тогда что эбу различаются)
4) Поставил ЭБУ (он оказался от 16кл. Нексии) - ошибка 19.
5) Взял VAGCOM 409.1 и переходник на GM12. Считываю данные через Delco 1.2.1.1 с родного ЭБУ: ошибки 17, 19, 92, 22. При этом показывает температуру охлаждающей жидкости -19 С (при температуре окр. среды +25).
6) Ставлю ЭБУ с разборки. Все показания в норме, температуру пишет +16, вентилятор охлаждения после прогрева запустился на малой скорости, все ок, но. ошибка 19 - датчик коленвала, которого собственно нет и соответственно ЭБУ держит 1400-1600 об/мин двигателя.
7) Нашел стоковую прошивку для своего родного ЭБУ, но она не заливается.

Помогите, пожалуйста. может какую-то другую программу использовать для прошивки родного ЭБУ? может как-то отключить опрос датчика коленвала для ЭБУ с разборки?

Данный ЭБУ диагностируется с помощью программ "Research Daewoo" или "Dw_scan". Другие программы будут считывать данные некорректно.
ЭБУ скорее всего с блю-чипом, поэтому прошивку можно залить только на параллельном программаторе, предварительно стерев ультрафиолетом родную микросхему, либо заменить на электрически стираемую.
Если нет кондея, то и малой скорости нет. В данном случае вентилятор включается только на большой скорости в аварийном режиме при достижении температуры двигателя +104,75°С. При неисправном клапане крышки расширительного бачка антифриз при перегреве будет кипеть, а вентилятор не включится.
Если кондиционер присутствует, то малая скорость вентилятора должна включается вместе с электромуфтой кондиционера.
Самый простой способ проверить работоспособность всех цепей включения вентилятора - отключит фишку датчика температуры двигателя (на ГБЦ под трамблёром). ЭБУ должен перейти в аварийный режим, исключив показания этого датчика, включить лампу "Check Engine", и включить вентилятор охлаждения радиатора двигателя.

Спасибо за ответ. Попробую эти программы.
Кондея нет, но. Сегодня уже не выдержал, поехал к диагносту. И о чудо вентилятор заработал, при этом диагностика никаких особых проблем не выявила, никаких манипуляций не производилось, а вентилятор заработал на 80С. Вот такое вот чудо.
Про отключение датчика температуры знал, делал: вентилятор запускался, чек горел. но до сегодняшнего дня иногда кипел, не смотря на "работоспособные цепи" вентилятора. Попробую еще крышку бачка поменять.
Вообщем в чем дело я так и не понял, буду смотреть дальше будет включаться вентилятор или нет.

Здравствуйте! Не могу никак подключиться к ЭБУ. KDAC ZWZZ, может какие-то доп опции надо выставлять в программах чтобы подключиться? на "Research Daewoo" ставлю Nexia 1.5sohc - не видит эбу. Подскажите как подключиться?

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

датчики температуры охлаждающей жидкости

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

дтож

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

Читайте также: