Er lc subaru ошибка

Обновлено: 05.07.2024

Навигация

Доброго дня, субароводы!

Собираю статистику по ошибке появляющейнся на дисплее одометра вместо километража - "ERR HC"
что приводит к полному превращению машины в недвижимость.
Это ошибка говорит о неисправности цепи в высокоскоростной CAN-шине обмена данными.

Столкнулся с этой проблемой прошлой зимой. Так и не выяснил что произошло и что повлияло на исцеление.
Первый раз электрики сказали - "мы не знаем что это было, скорее всего сигналка, поэтому на всякий случай заменили проводку сигналки. Замена блока сигналки на другой такойже аналогичный - ничего не даёт. Поэтому с вас **** рублей."
Думаю что просто пошевелили все разъемы и все заработало.

Рытьё на форуме и в свободном интернете ничего не дало - у кого то само проходит, кто-то меняет майн-реле, кто-то предохранительно 30А. Америкосы заменили комп у дилера вообще.

Спецы? Есть какие-то идеи, что приводит к этой ошибке? Как решить?
(слышал мнение что CAN-шины вообще нет в машине. Мой авто - Legacy JDM BP5 EJ204 2004 г.в. )

Subaru Legacy B4 2006 года выпуска приехал в наш автосервис по нескольким причинам: 1) чип-тюнинг - динамичная версия, с отключенным контролем работы каталитического нейтрализатора и системы EGR; 2) диагностика системы Airbag; 3) ремонт системы контроля динамики автомобиля - VDC (Vehicle Dynamics Control).

В сегодняшней статье подробно разбираем только третью причину, а именно диагностику и ремонт системы VDC (Vehicle Dynamics Control).

Subaru Legacy - Компьютерная диагностика ABS/VDC

Subaru Legacy B4 3.0L - На панели приборов горит индикатор неисправности в системе VDC

Итак, включаем зажигание, видим, что индикатор отключенной системы VDC, гаснуть не собирается. Значит в блоке управления присутствуют коды неисправностей.

Subaru Legacy B4 3.0L - ABS VDC - ошибка C0071

Подключаем к автомобилю диагностический сканер ScanDoc и считываем коды ошибки из блока. Их было две:

  • C0047 - Improper CAN communication
  • C0071 - Датчик угла поворота рулевого колеса - неисправность

Первая ошибка удалилась и больше не появилась, а C0071, по датчику поворота руля, была текущей.

Subaru Legacy B4 3.0L - Актуальные данные в блоке VDC

Заходим в данные, чтобы посмотреть на значение датчика угла поворота руля. Значение было на нуле и при вращении рулём, не изменялось. Попытка провести инициализацию (обучение), оказалась безуспешной. Было принято решение добраться до него и посмотреть что там к чему ))

Subaru Legacy - Steering Angle Sensor и его ремонт

Subaru Legacy B4 3.0L - Расположение разъема датчика угла поворота руля

Снимаем подрулевой кожух, находим разъем датчика. Он белый, 4х-пиновый, провода: чёрный, красный, синий, белый.

Subaru Legacy B4 3.0L - Электросхема датчика угла поворота рулевого колеса

Смотрим электросхему. На датчик угла поворота рулевого колеса (Steering Angle Sensor), приходят четыре провода:

  • 1 и 2 pin - цифровая шина CAN, у нас это белый и синий провода (переплетены косичкой). На них, при включенном зажигании, относительно массы, 2.4-2.6В.
  • 3 pin - масса, у нас это чёрный провод.
  • 4 pin - питание датчика, у нас это красный провод. На нём при включенном зажигании, относительно массы, 12В.

Subaru Legacy B4 3.0L - Снять подушку безопасности водителя

С электропроводкой всё оказалось в порядке. Решили снять датчик. Для этого снимаем подушку безопасности водителя.

Снимаем шлейф подушки безопасности и кнопок руля, вместе с датчиком.

Subaru Legacy B4 3.0L - Датчик угла поворота руля

Откручиваем датчик угла поворота рулевого колеса, от шлейфа.

Subaru Legacy B4 3.0L - Вид разобранного Steering Angle Sensor

После того как мы разобрали корпус датчика, обнаружился "рассинхрон между шестернёй и задающей пластиной". По всей видимости, кто-то что-то уже тут настраивал.

Subaru Legacy B4 3.0L - Метки на датчике угла поворота рулевого колеса

Устанавливаем метки друг напротив друга и собираем всё в обратной последовательности.

Subaru Legacy - Инициализация датчика в Subaru Select Monitor III

Subaru Legacy B4 3.0L - Диагностика VDC с помощью SSM

Почему-то ScanDoc - наша рабочая лошадка, отказался обучать Steering Angle Sensor. Поэтому подключились к автомобилю с помощью SSM3 (Subaru Select Monitor III). Видим всё туже неисправность C0071.

Subaru Legacy B4 3.0L - Настройка датчика угла руля

Выбираем Режим настройки датчика угла поворота рулевого колеса и нулевой точки датчика бокового ускорения.

Subaru Legacy B4 3.0L - Процесс обучения

Запускаем эту процедуру и ждём какое-то время.

Subaru Legacy B4 3.0L - После обучения ошибки ушли

Процесс обучения завершился успешно, ошибка C0071 тут же пропала.

Subaru Legacy B4 3.0L - В данных видно что датчик работает

Заходим в данные и видим, что датчик реагирует на вращение руля и его показания адекватны.

Subaru Legacy B4 3.0L - Индикатор неисправности погас

Индикатор неисправности в системе VDC погас, всё заработало в штатном режиме.

Другие статьи на нашем сайте, по диагностике автомобилей Subaru, с помощью программы Subaru Select Monitor:




tymon


Проблема такого характера, на бортовом компьютере где часы, вместо показаний температуры или среднего расхода загорелось "ERR"
Когда купил авто она то загоралась то пропадала, теперь горит постоянно. В чём может быть проблема?
Перерыл весь интернет, одгадки не нашел. кто то писал о недостаточном напряжении АКБ, но я в этом сомневаюсь, у меня нормальный аккумулятор.
Легась 2005


matsakoff


sd_ekt


ребят, у меня американец, соответственно бортовой комп - там все в милях/галонах/фаренгейтах (( какнибудь возможно ли перешить его и вообще шьют? у кого есть опыт.

ilya_p

ковыряйте замок зажигания, там что-то подмыкает наверняка! у меня когда после завода ключ подклинивает в 3ем положении (не возвращается в положение II ), тоже моргает err b не работает ни магнитола, ни климат и прикур.

Субарыч

А еще кроме замка зажигания может какая нибудь фигня быть, при таких симптомах? Но если честно, я тоже грешу на замок зажигания.

mazabraza


В сервис-инструкции есть следующие коды:
авто сайт
Error code Remarks
Er IU - Malfunction in integrated unit
Er −− - Simultaneous malfunction of high/low speed CAN communication
Er HC - Malfunction of high-speed CAN communication
Er LC - Malfunction of low-speed CAN communication
Er EG - EGI Communication malfunction
Er TC - TCM Communication malfunction
Er Ab - ABSCM/VDCCM Communication malfunction
Er SP - ABSCM/VDCCM DTC information, vehicle speed pulse malfunction
Er SS - Wheel speed data malfunction

Дальше там написано что при обнаружении таких ошибок первое необходимо провести диагностику каждого модуля приборки и процедура диагностики и при обнаружении "типичной" проблемы пишут путь её устранения (не всегда путь оказывается верным, но указаны наиболее узкие места, которые проверить не помешает)


Ребята, как я вчера перепугался это жесть!))
Но тем не менее, записи быть, т.к. толкового ответа я не нашел на мои вопросы, я проблема как я понял бывает у некоторых, хотя и не понятно с чего.
В общем стоит сигнализация у меня еще с салона, с момента продажи машины. Свои функции выпоняет, тачку охраняет, нет прогрева, автозапуска, хочу менять ее. Вчера же, на второй день после покупки случилась беда))
Копался в машине, изучал, нашел кнопку от сиги, книжка от сигналки лежала, думаю дай попробую потыкать, на прошлых сигнализациях программировал, опыт есть, но тут херабора какая то! Сигналка пикнула раз, потом помолчала и закрыла центр замок, и все! Брелок не откликается, открыл замки рычажком на двери. ЦЗ с ключа работал штатно. Вставляю ключ в замок зажигания, заорала сига! Как отключил так и не понял, но отключил, время уже 21-00, во дворе, как то не красиво чтоб орала стояла, че делать не понятно… брелок попрежнему не откликается, ключ в замо и снова орет! Так было раза 4-5. Потом орать перестала, дай думаю заведу…
И тут чуть дядя Инфарктий не пришел ко мне! ОНА НЕ ЗАВОДИТСЯ! Все загорается, как положено, но на стартер ничего не идет, не щелчков, ни намеков. Потом замечаю, стрелка температуры на максимуме, оба карлсона взлетают и пишет на приборке Er HC. Вот это даааа, думаю, приплыли…
Полистал книгу от сиги, думаю может она чего блокирует, ничего не нашел, полез в интернет, а руки то трясутся))) Ничего онкретного не нашел, у всех по разным симптомам появлялась эта ошибка, кто то в сервис увозил машину, у кого то реле горело. Тут в общем то ничего не делал и вот. Проверил предохранители, все целое. Расстроенный думал идти уже спать, темно, ничего не знаю по электрике, думаю буду искать грамотного спеца…
Решаю на последок сбросить клемму, пару минут постояла, накинул обратно, сига как обычно заорала, брелок заработал, тревогу отключил! БИНГО! Хоть что то))) пальцы скрестил, ключ в замок, на старт и все заработало! Нервно покурил, с облегчением на душе, прокатился, дабы убедится что все норм, обороты немного плавали, думаю это может дросселю обучится нужно после сброса клеммы, сегодня еще не ездил, посмотрим.
Пришел к выводу что все же сига что то блокировала. Буду ее вырезать уж 200%!

Теперь вот и думаю, а что же именно это за ошибка? Знает кто? У кого бывала? Чем лечили?

Фото не мое, но все точно так же было. Тогда мне было не до своих фото :)

Читайте также: