Если откатился назад кто виноват в дтп

Обновлено: 30.06.2024

Некая девушка скатилась назад, объясняя это сложным дорожным покрытием (трамвайные рельсы с ямами) и остановилась о позади стоявшую машину. Судя по тому, что ГАИ они вызвали, с повреждениями остановилась. И вот некоторое количество людей меня убеждает, что откат возможен, что в ПДД запрета нет и виноват тот, кто сзади близко встал (не держал безопасную дистанцию).
Я как-то до сих пор пребывала в уверенности, что отката допускать нельзя, и не важно, как близко от моего заднего бампера остановились. Я чего-то не так понимаю.
Имеет ли значение вообще дистанция в данном случае?

А в меня раз откатились В пробке стоял и никого не трогал. Стояли уже долго и некоторые уже заглушили афты. Около метра была "дистанция" до впередистоящего зубила. И сзади меня столько же. Тут зубло это катиться в меня начинает. Даже не катиться, а сползать скорее. Медленно, но уверенно. Я погудел - без толку. Включил заднюю, чтоб меня видно было и отъехал назад, сколько места было. А оно (зубло) все катится и катится. Уж я и гудел и моргал и матерился. Все равно оно в меня приехало. Вышел тогда, подошел к водятлу - а там меломан какой то оказался. Он по началу даже моего стука в окно не слышал, не то что моих сигналов. С закрытыми глазами сидел блин. урод.

Неважно кто куда ехал и кто где какую дистанцию соблюдал. Важно - кто ехал а кто стоял в момент столкновения.

Тот кто утверждает (далее цитата)

"И вот некоторое количество людей меня убеждает, что откат возможен, что в ПДД запрета нет и виноват тот, кто сзади близко встал (не держал безопасную дистанцию)."

безусловно умом тронулись и опасны для общества, осторожнее с этими асоциальными психами.

Или по другому - пусть за мной покатаются, я попробую за чужой счет себе бампер перекрасить.

Был случай Проезжал лежачего на выжатом сцеплении, а он какой-то дикий оказался и скорость маленькая. Так я назад чуть откатился, а там Волга прямо вплотную подъехала, ну я в неё и откатился - в фару ;=) Фара правда цела осталась, но я послал его сразу: типа нефиг так близко подъезжать. Думаю, что всё зависит от ситуации, тут у кого наглости больше тот и победит.

Вот про наглость это точно Только у меня врядли наглости хватит оправдывать свои ошибки кривизной дороги.

никак не докажешь, что дистанция была опасная. Ведь скатиться можно и на 5 см, и на 5 метров. Причём, чем серьёзнее повреждения, тем, имхо, безопаснее была дистанция. Я уже не говорю о том, ДТП произошло по той причине, что девушка не справилась с управлением, а вовсе даже не из-а малой дистанции. Я так думаю.

При сдаче на права проверяют умение трогаться. в горку. Откатываться, если не изменяет память, более 20 см нельзя. Мое имхо такое. Если на горке уперся в бампер впереди стоящей машины ближе чем на полметра, то по-человечески сам виноват если в тебя отъедут.

Прелесть в том : Если на горке уперся в бампер впереди стоящей машины ближе чем на полметра, то по-человечески сам виноват если в тебя отъедут.

Что Ваши слова неверны, тронуться можно и на ручной КПП не откатываясь вообще (если очень хочется то и на большом уклоне).

А неверны вот почему - представьте вы запарковались передо мною, на расстоянии 5 см, сзади у меня место есть, но я еду сначала вперед и бью вашу машину - вашими словами, вы и виноваты, т.к. именно вы выбрали неверную дистанцию?

: А неверны вот почему - представьте вы запарковались передо мною, на расстоянии 5 см, сзади у меня место есть, но я еду сначала вперед и бью вашу машину - вашими словами, вы и виноваты, т.к. именно вы выбрали неверную дистанцию?
++++++
Я больше говорил о _движении_ в горку. Основная мысль такая. Зачем близко подкатываться, ведь могут откатиться (мало ли какой чайник впереди) и косвенно (не ПДД и юридически) в ситуации сам будешь виноват.
Я при движении в горку всегда держу дистанцию до впереди идущего не менее метра, хоть моему 2105-му бамперу такие откаты абс. пофиг.

Вот это слово "зачем так близко" оно очень : ++++++
Зачем близко подкатываться, ведь могут откатиться (мало ли какой чайник впереди) и косвенно (не ПДД и юридически) в ситуации сам будешь виноват.

размыто определяет степень вины. "Зачем на машине ездишь, убиться ведь можно" - как варииант крайности.

Да мало ли ещё чего - зачем без АБС машин купил, зачем резину импортную не поставил, зачем фары перед поездкой не протер - так получится что всегда найдется такой "зачем", "косвенно делающий виноватым жертву".

Так мне нексия приехала как то в зад моей девятки. Крику было - кто так ездит(?) права напокупали (. ) а я всего лишь медленно перемещался в пропке. чувства вины не испытал - скорее наоборот.

Степень близости определяется опытом опыт позволяет мне при оценке и разборе собственных полетов исключать размытость и неоднозначность. Поэтому я четко оцениваю когда слошыл, когда нет.

20 см не при чем ПДД никак не регламентирует откатывание.
Но вот при движении задним ходом (а это тот самый случай) вся ответственность на нем.
Откатываться можно на сколько угодно, но если сзади чужой бампер в 10 см, то при откате на 11 уже виноват.

Но ведь правила сдачи на права в городских условиях не действуют. И чем-то принципиально откат от движения задним ходом отличается?
Нет, я согласна, что нельзя вставать под бампер впереди стоящей машины, и на горке, и вообще нецелесообразно. Но это из соображений здравого смысла.

А если хорошо упереться то не отъедут :) Не уверен - трогайся с ручника. А откатывались наверняка все в жизни хотя бы раз

Аварии на уклонах обычно бывают нелепыми и без серьезных последствий, но в таких ДТП доказать свою невиновность непросто.

Хозяину машины, в которую въехал скатившийся с горки автомобиль, придется долго объяснять обстоятельства происшествия, тогда как виновник будет утверждать: кто сзади, тот и виноват, мол, надо было держать дистанцию.

Автомобили с автоматической коробкой тоже могут откатиться на крутом уклоне. В режиме drive на холостых оборотах двигатель передает недостаточно крутящего момента, нужно всегда удерживать машину тормозом.

В случае ДТП на уклоне доказать правоту поможет видеорегистратор. Если его нет, нужно искать свидетелей или расположенные в районе аварии камеры наблюдения. Если же нет ни свидетелей, ни камер, нужно сфотографировать последствия столкновения. Осколки и грязь всегда остаются под автомобилем, который двигался. Также нельзя забывать про экспертизу.

Здравствуйте, сегодня произошло следующее: машина стояла во дворе припаркованная. Страховка закончилась, поэтому на ней никто не ездил. Машина была на ручнике, но видимо он плохо держит и машина откатилась назад и въехала в другую машину. Кто виноват?


Здравствуйте, Ирина! В данном случае который вы описываете виноваты будете вы, так как согласно п. 12.8 ПДД Водитель может оставлять транспортное средство если им приняты все меры необходимые для исключения самопроизвольного движения транспортного средства, то есть в данном случае у Вас будет нарушение стоянки транспортного средства, так как вы необеспечили неподвижность автомобиля.

Добрый день,в октябре 2020 года с моим мужем случилась такая ситуация. На перекрёстке произошло ДТП, девушка не остановилась на знак стоп и въехала в машину,после чего ее машину кинула на машину моего мужа, которая стояла возле дома и не участвовала в движении.После долгих разбирательств и судов ему отказали в страховке, т.к сотрудник ГАИ сказал поставить подпись в протоколе( или другой документ) названия незнаю,не как пострадавший в ДТП,а как свидетель. Подскажите что можно сделать чтобы получить компенсацию за разбитый автомобиль,потому как на страховку уже нет смысла опять подавать.

Произошло ДТП я остановился на парковке и убидившись что машин нет начал сдавать задним ходом машина делала разворот и не увидела что я еду задним ходом получилось столкновение. Кто виноват в ДТП?

В нетрезвом состояние перепутали педали и машина тронулась назад и задела другую машину. Случилось это во дворе. Увидели сотрудники ППС и вызвали ДПС. Хозяин машины которую мы задели претензии не имеют Может это быть уголовное дело?

выезжал с парковки и зацепил другую машину стоявшею на проезжей части. Нарушил ли водитель "б" правила остановившись сбоку парковочного кармана. знаков обозначавших как парковаться нету и никаких других тоже. есть только разметка парковочных мест

Здравствуйте. В декабре попали в ДТП. Наехали на дорожные пластиковые отбойники, которые были установлены перед местом ведения дорожных работ. В момент ДТД нас признали виновными - вынесли определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и в нем же самом указали на виновность (вот такое противоречивое определение вынесли). По своей неграмотности мы согласились, что виновны и отремонтировали свою машину за свой счет. На основании этого определения потом ГИБДД составили постановление и обязали нас уплатить штраф 10 000 руб. в постановлении вдруг появилась информация о том, что мы якобы сбили дорожные знаки, якобы установленные перед отбойниками. В этот момент мы поняли, что были не виновные. Штраф уплатили, но обратились в суд и предоставили видео запись где видно что знаков нет и само их отсутствие и послужило причиной аварии. После этого спустя месяц вновь попали в ДТП (в заднюю дверь нашей машины въехала другая машина), мы от удара въехали в машину, которая стояла впереди нас. Выяснили, что обращаться нужно в страховую компанию виновника -того, кто в нас въехал. Позвонили сначала в свою страховую компанию по поводу первого ДТП (въезда в блоки) и страховая нас пригласила на осмотр машины. Дата осмотра в страховой пока непонятна. На руках есть судебное решение об изменении определения об отказе в возбуждении дела об административном нарушении (суд исключил из него выводы о нашей виновности). Вопрос - как нам получить страховку, если машина уже отремонтирована и вновь разбита ? Как нам действовать в данной ситуации если еще не пропущены все сроки (везде разная информация о сроках обращения в страховую компанию). Во втором ДТП наш пассажир получил сотрясение мозга и вообще не понятно когда нам саму справку о ДТП дадут - говорят после экспертизы справки про сотрясение мозга. Экспертизу уже три недели делают, хотя сами гаи скорую вызывали и справка из городской больницы была, теперь говорят ГАИ переезжает и вообще неизвестно когда справка вообще будет про второе ДТП. Очень надеюсь, что в справке по новому ДТП виновным будет тот, кто в нас въехал и ГАИ не придумает каких-нибудь подстав, как в первом ДТП.

Невнимательность водителя после ДТП может привести к лишению его прав

Дорожно-транспортное происшествие – это всегда психотравмирущая ситуация. Даже опытный водитель может растеряться и забыть, как действовать и на что обратить особое внимание. Потому так часто участникам ДТП приходится сталкиваться с неприятными последствиями из-за того, что они не учли, казалось бы, незначительные детали.

Что делать водителю в случае ДТП?

Если произошло ДТП, в первую очередь водитель должен:

  1. Остановить автомобиль и не перемещать его с места ДТП.
  2. Включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  3. Не перемещать предметы, имеющие отношения к происшествию (например, детали автомобиля, находящиеся на асфальте).
  4. Соблюдать меры предосторожности на проезжей части.
  5. Определить, имеются ли очевидцы ДТП, и по возможности зафиксировать их данные (Ф.И.О., адрес, телефон).

Можно убрать с дороги автомобиль, если из-за ДТП образовалась пробка?

Автомобиль можно переместить с проезжей части к ее краю на незначительное расстояние, если в результате ДТП созданы помехи для дорожного движения либо движение автомобилей стало невозможным. Но прежде с помощью фото- или видеосъемки необходимо зафиксировать расположение автомобилей на месте ДТП и предложить сделать это второму участнику происшествия.

Не рекомендуется передвигать автомобили, несмотря на помехи движению, если между водителями возник спор о том, кто виноват в аварии. Картина произошедшего позволит сотрудникам ГИБДД установить истинного виновника ДТП.

Водитель будет наказан за неосторожность на месте аварии?

Правило о предусмотрительном поведении на месте ДТП было установлено в декабре 2018 г. Если водитель его проигнорировал и в результате, к примеру, на него был совершен наезд мимо проезжающим автомобилем, он может быть привлечен к административной ответственности и должен будет уплатить штраф (ст. 12.27 КоАП РФ).

Как избежать проблем при оформлении ДТП водителями самостоятельно?

Ошибка сотрудника ГИБДД может привести к лишению прав?

Оформление ДТП проходит при участии сотрудников ГИБДД, если сумма ущерба составляет более 100 тыс. руб., есть пострадавшие или у участников происшествия возникли разногласия.

В такой ситуации нужно обязательно проверить, правильно ли сотрудники ГИБДД составили схему дорожно-транспортного происшествия. Некорректное отражение расположения автомобилей на схеме может привести к наложению на водителя штрафа либо лишению водительских прав. Например, если из-за такого неверного отражения, согласно схеме, автомобиль оказался частично на полосе встречного движения, то водитель может не только автоматически стать виновником ДТП, но и лишиться водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

К сожалению, часто водители не глядя подписывают некорректные схемы и протоколы. Потом обжаловать их в суде практически бесполезно.

Откуда берутся потерпевшие, если в ДТП не было пострадавших, и какими будут последствия?

В результате в отношении ни о чем не подозревающего второго водителя, который оказался виновником небольшого ДТП, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ. Он может быть подвергнут административному наказанию в виде лишения водительских прав сроком от одного года до полутора лет.

Оспорить такую ситуацию в суде крайне сложно. Потребуется проведение неоднократных медицинских экспертиз и исследований, придется потратить много времени и денежных средств.

Практика показывает, что обычно негативные последствия ДТП возникают по невнимательности водителя. Помните: при возникновении разногласий с сотрудниками ГИБДД или другими водителями лучше обратиться к юристу или адвокату; не следует подписывать неточный или не до конца понятный документ без консультации со специалистом.

покатилась машина и ударила стоящую сзади.ДТП или нет?

Александр Ковалев

добрый день. подскажите, такая ситуация: стоящий автомобиль покатился назад, и ударил другой автомобиль. водителей за рулем не было. вызвали гайцов, те приехали, оформлять ДТП не стали, дали направление к участковому.(типа это не является ДТП, а квалифицируется как несчастный случай). участковый тоже оформлять отказался, сказал либо разбирайтесь сами, либо через суд.
осаго есть. как быть?
ведь в моем понимании, как сказано в ПДД:
"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
или я что то не так понимаю.

Читайте также: