Если у машины четыре колеса она какая

Обновлено: 25.06.2024

да я чайник и как понимаю так и обьясню. вот все полноприводные 4wd машины крутят всеми 4 колесами но по прямой и относительно ровной дороге. ездил на разных джипах лично сидел за рулем

парт-тайм с подключаемым передком
джимни 1.3 g13 акпп 1998
эскудо квадрат j20a акпп 1996
эскудо круглый j20a акпп 1998
сурф 180 3rz акпп 1996

и парт тайм с подключаемым задом
экстреил t30 sr20 акпп 2001

фулл тайм
эскудо бриллиант/саломан j20a акпп 2005
форик sg5 ej20 акпп 2005

ну и просто как пассажир ездил на
уаз-3151 хз какой год и двига
газ-69 тож хз
хай люкс пикап 2tr акпп 2014
прадо120 2tr акпп 2005
тлк80 1hd акпп 1996
тлк105 1hz мкпп 2001

и повторю я лузер незнаю терминов и мб не умею оффроудить и незнаю чем отличается межосевая блокировка и центральная но на всех перечисленных авто застревал и чаще всего попадали в такие ситуации когда машина оказывается в таком положении когда 1 колесо отрывается от поверхности и крутится бессмысленно в то время как 2 наоборот придавливается и вообще не двигается и сзади так же получается крес-накрест крутятся всего 2 колеса к примеру переднее правое и заднее левое и под них приходится подставлять чурки и те колеса выкапывать или лебедкой тянуть шо б выбратся оттуда и не помогали ни лифт ни мт резина ни всякие раздатки во все режимы втыкали никак не могли заставить крутится придавленное колесо либо все 4😒была единственная машина тлк105 и то он сам незнает он в стоке такой или доделали но спрашивал у другого владельца тлк105 тот клялся шо они такие с завода идут и вот они реально гребут всеми 4 колесами в любом положении пока полностью не сядут на пузо но все равно эта фишка помогала выбратся практически из любой грязи откуда даже лебедкой вытянуть сложно ибо и деревья далеко и земли твердой не найти☝️и вот стало интересно. еще какой нибудь джип так может без переделок или шо именно можно переделать к примеру в том же сурфе 180 шо б все 4 колеса крутили?🤔подскажите

Колесная формула автомобиля содержит два показателя – общее число колес и количество ведущих. Значительно реже формулу могут дополнять наклонная черта или точка. Рассмотрим каждый вариант подробно с примерами.

Распространенная формула

Что такое колесная формула

Если говорить о колесной формуле легковых автомобилей, обычно это 4х2 или 4х4. Первое число обозначает общее количество колес, а второе говорит о количестве ведущих. Следовательно, 4х2 (четыре на два) – автомобиль имеет 4 колеса, 2 из них ведущие. У полноприводных оба числа будут одинаковыми (4х4, 8х8, 16х16).

В интернете можно встретить записи вида 2х4 (два на четыре), с формулировкой, что для переднего привода сначала указывают ведущие колеса. Чтобы проверить эту теорию, перед публикацией статьи мы посетили официальные сайты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Подтверждений не нашлось, у всех в технических характеристиках первым идет количество колес.

Отсюда простой вывод: колесной формулы переднего привода нет, она одна для всех.

Формула с косой чертой

Формула 8х8

У грузовых автомобилей, после второго показателя (количества ведущих колес) может присутствовать еще один, отделенный от основной формулы косой чертой. Например, грузовик повышенной проходимости Урал-5323, имеет колесную формулу 8х8/4. Это значит все 8 колес ведущие, а цифра 4 говорит о том, что половина из них управляемые.

Важно помнить, что даже если на полуоси находится 2 колеса, в формуле они указываются как одно. Поэтому по первому показателю легко узнать количество осей транспортного средства:

  • 8 – четырехосные;
  • 6 – трехосные;
  • 4 – двухосные.

Формула с точкой

Часто в формуле для грузовиков и автобусов встречается точка, после которой стоят цифры 1 или 2. По записи подобного вида можно определить ошиновку ведущего моста. Цифра 2 говорит о двухскатной ошиновке (2 колеса на полуось). Если стоит 1 – все мосты односкатные.

Название пошло от старого обозначения колес – скаты.

Другая техника

Трактора

Формула для трактора

Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.

Автогрейдеры

Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:

  • А – число управляемых осей;
  • Б – количество ведущих осей;
  • В – общее количество.

Грейдер 1х2х3


Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.

Таблицы

В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.

Pullman Брумелла. Появление первого многоколесного автомобиля состоялось в начале ХХ века, как раз на самом рассвете эры строительства машин. Ее создателями были американцы - в 1903 году был создан первый в мировой практике агрегат, с возможностью самостоятельного передвижения, у которого было 6 колес, от фирмы Pullman - Pullman Брумелла.

4 — не предел, или многоколесные машины, оставившие след в истории

Особенностью автомобиля был интересный тип управления для колес. Можно говорить о том, что сотрудники фирмы разработали модель задней оси с возможностью управления на 85 лет раньше, чем это сделали японцы, которым нередко приписывается создание этого механизма. Тем не менее, машина оказалась совершенно не приспособленной к не идеальному покрытию дороги, а рычаг управления устаревшей конструкции приводил к возникновению аварийных ситуаций. Результатом стала разборка единственного существующего прототипа на запчасти.

Reeves Octo-Auto. Через 8 лет после этого выяснилось, что это не является пределом, так как в 1911 году появилась машина с 8 колесами. Новая машина даже участвовала в гоночных заездах, и сумела получить определенную известность среди конструкторов и простых людей, несмотря на то, что громких побед добиться ей не удалось.

4 — не предел, или многоколесные машины, оставившие след в истории 3

На этой модели история создания автомобилей с большим количеством колес была прервана на срок порядка шести лет.

4 — не предел, или многоколесные машины, оставившие след в истории 4

Tyrrell P34. После этого длительного перерыва, первой выпущенной машиной с большим количеством колес стала гоночная. Она сумела войти в историю, как дважды принимавшая участие в Формуле-1, а ее пилот Джоди Шектер сумел победить на нем в Гран-При Швеции, что так и осталось единственной победой.

4 — не предел, или многоколесные машины, оставившие след в истории 5

С целью получения машиной лучшей аэродинамики, конструкторами было принято решение об уменьшении колес. Одновременно с этим, их количество было увеличено до шести, с целью наращивания площади пятна контакта. Благодаря этому, качество сцепления улучшилось на 40%. Но это достижение было перечеркнуто настолько серьезными проблемами, как перегрев тормозов и непредсказуемое поведение на трассе.

4 — не предел, или многоколесные машины, оставившие след в истории 6

C6W. Решение о постройке суперкара было принято и в Италии. Своим появлением он обязан инженеру Ферруччио Ковини. Хотя история машины, получившей статус легендарной, едва не была прервана. Работы были начаты еще в 70-е годы прошлого века, но их пришлось приостановить на несколько десятков лет, причиной чему послужило отсутствие финансирования. Но эти проблемы все же удалось решить, и презентация шестиколесной машины произошла в 2004 году.

4 — не предел, или многоколесные машины, оставившие след в истории 7

Модель является двухместным купе с двумя дверями спортивного стиля. Особенностью ее являются две пары передних колес. Отличием от других подобных автомобилей становится отправка в серию, хотя и небольшую (до 6-8 единиц в год), но пользующуюся спросом.

4 — не предел, или многоколесные машины, оставившие след в истории 8

KAZ. Известной чертой изобретателей из Японии становится их новаторство, что делает совершенно не удивительным тот факт, что именно у них возникла идея разработки многоколесной машины на электротяге. Воплощением ее и стал KAZ. Машина удивила не только своими размерами, но и параметрами - при весе в три тонны она могла разгоняться до 311 км/ч. Мощность ее - 600 л.с., а запас хода - 300 км.

4 — не предел, или многоколесные машины, оставившие след в истории 9

Итог. В истории многоколесных автомобилей насчитывается не такое большое количество, но каждый из них внес свой собственный вклад в развитие автомобилестроения.


Pullman Брумелла

Overland OctoAuto | Cool old cars, Vintage cars, Cars

Пожалуй, стоит начать с самой первой многоколесной машины. Это шестиколесное творение появилась еще в начале XX столетия. Идея принадлежит американцам, которые создали самоходный аппарат на шести колесах. Выглядела машина забавно не только внешне. Еще внимания заслуживает тип управления такими колесами. Если японцам приписывают подобную разработку, как первым, то компания Pullman придумала управляемую заднюю ось раньше их.

Так вот, машина оказался на самом деле не приспособлена к неровному дорожному покрытию. Авто часто становилось участником аварий из-за рычага рулевого управления. Данный прототип на шести колесах постигла участь разборки на запчасти.

Covini C6W Spider 2009 года выпуска. Фото 9. VERcity

Модель вышла в свет от итальянского производителя. Работа над разработкой началась еще в семидесятые, затем проект был заморожен долгое время по понятной финансовой причине. Вскоре все же удалось решить проблему средств и показать долгожданное творение на шести колесах.

Машина выполнена в двухместном исполнении со съемной крышей. На фото видно, что автомобиль оснащен спереди двумя парами колес. Стоит отметить, что эта модификация даже пошлая в серийное производство. Конечно, выпуск небольшой, если не сказать — малый. Примерно штук шесть-восемь производит компания в год таких красавцев. Кстати, спрос на эти машины есть всегда.

Smart ForTwo

Rinspeed gives Smart Fortwo ED two extra wheels, more junk in the .

Выглядит этот компактный Smart ForTwo привлекательно. Смелая идея реализована инженерами компании Brabus. В итоге получился аккуратненький миниатюрный пикап, при этом он вполне вместительный.

Стоит отметить, что такой задумки оказалось мало, и разработчики решили добавить еще кое-что. Так, появился дополнительно прицеп со встроенным мотором. Разумеется, мощность увеличилась, но и соответственно стоимость данного гибрида скаканула. Поэтому автомобиль посчитали нерентабельным.

Weirdest vehicles of the millennium | Weird cars, Electric cars .

Конечно, были и есть не и другие проекты с шестью и более колесами. Мы показали наиболее интересные модели с такой колесной компоновкой.

Читайте также: