Есть ли гарантия на автомобильные диски

Обновлено: 05.07.2024


Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.

Depositphotos_14153334_original1.jpg

Что такое гарантия

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО!

Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.

Гарантийный период

Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.

Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.

Depositphotos_82522372_original1.jpg

Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).


7 лет

Читаю я значит на сайте ОД вопросы, спрашивают, как повлияет на гарантию не оригинальные диски? их ответ слёт с гарантии.как быть?нас много тут таких кто с неоригинальными дискам.хотя размер у меня оригинал.

posted image
posted image

Типичное поведение дилера. При покупке машины часто можно услышать: а если вы установите диски, музыку, сигнализацию не у нас - то вы лишаетесь гарантии. На самом деле такое поведение дилера не имеет под собой законодательной базы и обусловлено только желанием заработать на допоборудовании, продав его втридорога. Закон о защите прав потребителей гласит, что в гарантийном ремонте по причине установки допоборудования и т.д. может быть отказано только в том случае, если доказано что неисправность возникла по причине установки этого допоборудования. ДОКАЗЫВАТЬ ДАННУЮ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННУЮ СВЯЗЬ ДОЛЖЕН ДИЛЕР, А НЕ ВЫ. Если вы ставите диски нештатного размера, например с нештатным вылетом, то в гарантии на узлы подвески вам смело могут отказать, так как очевидно что они работали в не расчетных условиях. А если штатного размера, то никаких оснований для отказа быть не может. Либо пусть попробуют доказать обратное. А вообще на детали подвески гарантия достаточно ограниченная, об этом пишется в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации, имейте это ввиду. Никакого разговора о полном снятии автомобиля с гарантии даже речи быть не может. Еще раз повторюсь, при установке допоборудования дилер может отказать в гарантии, только если докажет, что именно установка допоборудования повлекла за собой поломку. Точных ссылок на закон не могу дать, но если заинтересует могу проконсультироваться. А вообще об этом несколько раз писали в журнале "За рулем". Так что если ваши диски штатного размера, катайтесь на здоровье!

случай из жизни )
отдаю предыдущую машину (сонату) на ТО и вот рядом чуваку у стойки отдают распечатку, что у него не исправно в авто.
машина прошла его что то около 15 т.км и там пол ходовки необходимо заменить, инжектор чето барохлил ну и так по мелочи короче ремонту на 100+ т.р. и говорят по гарантии можем поменять тока форсунки и то надо доставать и смотреть, а так можем отказать!
- А для чего тогда гарантия на которую я столько денег выкидываю?
- На многое гарантия 5т.км, резинки вообще не включены, в основном под гарантию попадают крупные узлы двигатель, коробка да и кузов. остальное надо доказывать что это гарантийный случай и то если узел эксплуатировался как положено.
после этого диалога я отказался от гарантии, благо коробка механика, а вот щас с новой этой ПШ придется сидеть на гарантии (((

PeJIaKc
Да, вы правы. Если машина по отзывам владельцев надежная, то зачастую бывает выгодно отказаться от гарантии. Сэкономленных на фирменном сервисе денег зачастую с лихвой хватает, чтобы устранить возможные возникающие неполадки. Причем зачастую, чтобы добиться гарантийного ремонта приходится потратить немало сил и времени, а за деньги вам всегда рады. Кстати, расширенная гарантия и тому подобные фишки - это просто рекламный трюк производителя и просто возможность заработать (через фирменные станции) дополнительные деньги. Машина в течение этого периода не сломается на такую сумму, которую вы переплатите за фирменное обслуживание. Все пытаются заработать, сервисное обслуживание - немалая статья доходов для автопроизводителя. Например, на высокотехнологичной и надежной Тойоте межсервисный пробег составляет всего 10 000км. Угадайте почему.
А насчет того, что приходится доказывать, что это гарантийный случай, я конечно понимаю что в жизни зачастую так бывает, но. Ознакомьтесь с условиями гарантии в сервисной книжке, инструкции к машине или на сайте автопроизводителя. Если деталь не подпадает под категорию негарантийных, ничего вам доказывать не нужно. Пусть попробует доказать дилер, что это негарантийный случай и что вы нарушали условия эксплуатации. Попросите письменный отказ в гарантийном ремонте. Напишите письменную жалобу на имя директора сервисной станции, желательно с указанием ссылок на Закон, отправьте ее письмом с уведомлением, если не уверены что ее будут рассматривать. Если и это ничего не дало, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя. С пеной у рта доказывать менеджеру по гарантии что это гарантийный случай не стоит, он тоже не все решает, к сожалению.

проблем не должно быть ,если диски соответствуют спецификации. Ещё бы желательно проверить их вес - чтобы совпадали. Сказал это по тому, что при обращении с ваз 2114 друга к дилеру был объявлено, что дисик не оригинальные, на что он возразил - по размеру они подходят, а вот по весу нет. Друг настоял на взвешивании - од оказался прав, к сожалению и в гарантийном ремонте было отказано. вот такие дела

З.ы. друга паходу развели.

с весом бред какой-то.
если масса больше, то тут еще можно как то докапаться, а если масса диска меньше, то тут уже ничего не скажешь.

Да и вообще бред какой то, что я не могу поставить более тяжелые покрышки.

В принципе, если задуматься, то такая инициатива нарушает антимонопольное законодательство.

То есть я правильно понимаю, что гремящую стойку стабилизатора мне по гарантии не поменяют из-за вылета дисков 52.5?


11 фев раля 2014

posted image

приезжал когда на ТО, задал ребятам вопрос этот! сказали что им всеровно на чем я езжу,что для гарантийного случая они отправляют запрос! с фотками машины! и на крайняк, можно штампы поставить просто и все когда едешь к ним! и все окей будет! вообще считаю,что это маразм ездить на колесах которые не нравятся. у самого в планах 18 воткнуть, с проставками вылет будет 23! а сейчас езжу на 17 фордовских

Была на днях у ОД и интересовал тот же вопрос о нештатных дисках. Мне ответили, что ставить можно с вылетом 52,5 (я же хочу 45), но на глаз определить сложно, если только сам механик не прикопается. Говорил, что пока таких ситуаций не было, чтоб снимали с гарантии.

Памятка потребителю на случай незаконного снятия автомобиля с гарантии
Все заявления представителей автодилеров, что колесные диски, купленные и установленные в сервисных центрах, не авторизованных производителем, являются поводами для снятия автомобиля с гарантии, являются прямым нарушением закона РФ "О защите прав потребителей".

В настоящий момент законом предусмотрено 3 вида гарантий:

предоставляемая государством;
определяемая производителем автомобиля;
гарантия автодилера.

Что же делать, если Вы собираетесь или уже купили и установили колесные диски не у автомобильного Дилера, а он отказывается исполнять свои гарантийные обязательства в отношении Вашего автомобиля или его отдельных узлов и агрегатов ходовой части.

на должностных лиц - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на юридических лиц – в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

- Вам указывают на то, что купленные Вами колесные диски не рекомендованы производителем и были установлены не в авторизированном сервисном центре. Здесь Дилер противоречит не только федеральному закону, но и инструкции по эксплуатации автомобиля, где производитель разрешает использовать любые шины и диски с рекомендованными типоразмерами. В этом случае попросите Дилера представить Вам сопроводительные документы на автомобиль, например certificate of conformity или любой другой сертификат соответствия с омологированными заводом параметрами колесных дисков. Под рукой такие документы не лежат и, как правило, находятся только у официального представительства завода-изготовителя. Даже, если параметры Ваших дисков не совпадают с рекомендованными размерами, Дилер должен еще доказать, что неисправность конкретного узла или агрегата автомобиля произошла именно по этой причине. Для этого необходимо заключение независимой экспертизы проведенной за счет Дилера и в присутствии Продавца колесных дисков, результаты которой, кстати, Вы можете оспорить ст.18, п.5 закона "О защите прав потребителей". Что касается установки дисков не у Дилера, а в другом месте, то по закону достаточно, чтобы сервисный центр, где Вы устанавливали диски, имел сертификат Ростеста на право осуществления услуг шиномонтажа. Как правило, с этим проблем не возникает.

- Если все Ваши аргументы не действуют и Ваш автомобиль хотят снять с гарантии, попросите представителя автосалона дать Вам письменный отказ в поддержке гарантийных обязательств. Как правило, эта просьба сразу снимает все вопросы. Суд, если до него дойдет дело, будет на Вашей стороне, и в автосалоне это прекрасно понимают.

- И последнее. Если Дилер никак не реагирует на Ваши доводы, не пишет письменный отказ и затягивает время с решением, необходимо составить претензию и вручить ее любому представителю Дилера. После этого вы можете обращаться в суд, если не получите ответа или результата. Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах, один из которых передается представителю автосалона, а на втором он должен сделать отметку о получении Вашей претензии. Если по каким-либо причинам Дилер отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух свидетелей оставить претензию любому работнику Дилера. Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии свидетелей с их подписями и указанием паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти свидетели могут быть впоследствии вызваны в суд для подтверждения факта передачи претензии.

Надеемся, что данный документ поможет Вам сохранить деньги и нервы, а также насладиться огромным многообразием колесных дисков, представленных на рынке.

Читайте также: